Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2024-02-15 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема 4. Общие вопросы методики развития речи детей дошкольного
Возраста с общим недоразвитием речи
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Цели, задачи и основные направления работы по развитию речи у дошкольников с речевым недоразвитием.
2. Принципы работы по развитию речи у дошкольников с речевым недоразвитием.
3. Характеристика программы обучения и воспитания дошкольников с речевыми нарушениями.
4. Определение содержания коррекционно-логопедической работы с учетом уровня речевого развития, возрастных и индивидуально-типологических особенностей развития ребенка с ОНР.
5. Формы и средства развития речи детей с ОНР.
6. Методы и приемы развития речи детей с ОНР.
Задания для практической деятельности студентов на занятии
1. Составьте схему методов развития речи и прокомментируйте ее содержание.
2. Составьте схему методических приемов развития речи у детей с речевым недоразвитием и прокомментируйте ее содержание.
3. Заполните таблицу и прокомментируйте ее содержание.
Таблица. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя
по коррекции и развитию речи дошкольников с речевым недоразвитием
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
Коррекционная работа | |
Организация жизни и деятельности детей | |
Создание предметно-развивающей среды | |
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ (Справочник логопеда). Проиллюстрируйте определения понятий примерами, используя для этого материалы литературного источника № 1, 5, 7.
3. Опираясь на материал рекомендуемых литературных источников и интернет-ресурсы. Подготовьте сообщения по теме «Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков речевого развития у детей в условия дошкольного образовательного учреждения».
|
4. Сделайте сравнительный анализ вариативных программ: рассмотрите структуру и раскройте принципы построения; выпишите основные направления коррекционно-логопедической работы. Заполните таблицу.
Программа | Цели и задачи программы | Структурные компоненты |
Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи | ||
Программа «Детство» | ||
Программа «Радуга» |
5. Подготовьте реферат на тему «Вклад отечественных педагогов в методику развития речи у дошкольников с речевым недоразвитием». В реферате должна быть представлена информация о вкладе какого-то одного исследователя (на выбор): Л. С. Волкова, Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. И. Лалаева, Л. В. Лопатина, Л. С. Сековец, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Литература
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с.
2. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи : учеб.-метод. пособ. / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. – М. : ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с.
3. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.
4. Коррекция нарушений речи у дошкольников : в 2-х ч. / под ред. Л. С. Сековец. – М. : АРКТИ, 2006. – 368 с.
5. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева [и др.] ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
6. Программа «Радуга» : программа и руководство для воспитателй. М., 1994.
7. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
8. Струнина, Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособ. / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос, 2010. – 287 с.
Рекомендуемые сайты
|
http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике;
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;
http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;
http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;
http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;
http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда».
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!