![](/img/CyberPedia.jpg)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Оборудование: персональные компьютеры, электронное альбом-пособие «Произношение. Мир звуков» (Г. В. Чиркина, Е. Н. Российская), дидактический материал «Шероховатые буквы».
Задания для самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Теоретическая база методики формирования произносительной стороны речи. Принципы развития произносительной стороны речи.
2. Общая характеристика нарушений звукопроизношения.
3. Характеристика этапов коррекционно-логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей.
4. Коррекционно-логопедическая работа по формированию правильного звукопроизношения и фонематического восприятия у детей с ОНР.
5. Содержание работы (по разделам) и методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию произносительной стороны речи.
Задания для практической деятельности студентов на занятии
1. Заполните таблицу и прокомментируйте ее содержание. Для заполнения третьего столбца таблицы используйте материалы комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на формирование произношения.
Таблица. Этапы обучения правильному звукопроизношению
Этапы обучения | Цель | Содержание |
1 этап подготовительный | Подготовка речевого аппарата к усвоению звуков | Развитие моторики артикуляционного аппарата: игры на звукоподражание (Кто кричит?», «Чей домик?». Развитие речевого дыхания: игры на поддувание (сдувание снежинок (кусочек ваты), лодочку, карандаш и т.д.). Развитие речевого слуха: игры «Угадай, кто позвал?», «Эхо» и т.д. |
2 этап – постановка звука | ||
3 этап – закрепление и автоматизация звуков | ||
4 этап – дифференциация смешанных звуков |
2. Моделирование занятия по формированию произносительной стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием.
Работа с дидактическим материалом «Шероховатые буквы». Используя дидактический материал «Шероховатые буквы», подготовьте комплекс коррекционно-развивающих игр на обучение детей буквам русского алфавита; подготовку руки к письму.
Необходимо использовать следующие коррекционно-развивающие приемы: изучение гласных букв, изображенных на розовых дощечках; изучение согласных букв, изображенных на голубых; обведение шероховатых букв пальчиком; составление слогов, слов.
Работа с электронным альбомом-пособием «Произношение. Мир звуков». Разработайте фрагмент занятия по развитию речи дошкольников с нарушением речи, используя специализированную компьютерную программу «Произношение. Мир звуков». Тема, этап обучения и возраст детей определяется по собственному выбору студента. Сформулируйте цель, педагогический замысел занятия.
|
Студенты представляют созданные проекты занятий. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ (Справочник логопеда).
3. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на формирование произношения и звуковой выразительности речи дошкольника с речевыми нарушениями.
4. Используя литературный источник № 1, подготовьте конспект «Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста». Составьте план-конспект индивидуального занятия по обучению звукопроизношению дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема занятия определяются самостоятельно).
Литература
1. Коррекция нарушений речи у дошкольников : в 2-х ч. / под ред. Л. С. Сековец. – М. : АРКТИ, 2006. – 368 с.
2. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 224 с.
3. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во «Феникс Союз», 2004. – 224 с.
|
4. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
5. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
6. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
Рекомендуемые сайты
http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике;
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;
http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;
http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;
http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;
http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда»;
http://adalin.mospsy.ru/ - Психологический центр «Адалин».
Занятие 5
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!