Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основные направления работы
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
Оборудование: персональные компьютеры, специализированная компьютерная программа на CD «Развитие речи. Анимированные истории для детей», учебно-наглядное пособие тематический словарь в картинках: «Мир растений и грибов. Домашние и дикие птицы средней полосы. Дикие звери и птицы жарких и холодных стран». Дидактический материал (С. А. Васильева).
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Научно-теоретические основы развития связной речи дошкольников с ОНР.
2. Характеристика связной речи у детей с ОНР.
3. Принципы, задачи и содержание работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР.
4. Методика обучения детей диалогической речи детей с ОНР.
5. Методика обучения детей монологической речи детей с ОНР.
6. Приемы обучения рассказыванию по картине дошкольников с ОНР.
7. Приемы обучения описательному рассказыванию дошкольников с ОНР.
8. Приемы обучения пересказу дошкольников с ОНР.
9. Обучение творческому рассказыванию с дошкольников ОНР.
10. Содержание работы и методически-ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию связной речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.).
Задания для практической деятельности студентов на занятии
1. Опираясь на содержание программы, заполните таблицу и прокомментируйте ее содержание. Возраст и год обучения студент выбирает самостоятельно.
Таблица. Примерное тематическое планирование работы учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с ОНР
Период обучения (месяц) | Неделя | Название темы | Кол-во занятий |
2. Дополните схему, характеризующую специфику связной речи дошкольника с речевым недоразвитием и прокомментируйте ее содержание.
3. Моделирование подготовленных занятий по формированию синтаксической, морфологической сторон речи и способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием.
Работа с электронным пособием
«Развитие речи. Анимированные истории для детей»
Разработайте фрагмент занятия по развитию речи дошкольников с нарушением речи, используя специализированную компьютерную программу «Развитие речи. Анимированные истории для детей». Сформулируйте цель, педагогический замысел занятия.
Работа с учебно-наглядным пособием по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
|
Оборудование: дидактические карточки для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Разработайте конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением речи, используя учебно-наглядное пособие: Васильева С. А. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов: в 4 книгах. Кн. 1 Фрукты. Овощи; Кн. 2 Грибы. Ягоды. Дидактический материал. – М. : Школьная Пресса, 2010.
Тема, этап обучения и возраст детей определяется по собственному выбору студента. Используя дидактический материал пособия, подберите демонстрационные материалы, необходимые для проведения разработанного коррекционного занятия.
Разработайте конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением речи по ознакомлению с окружающим, используя учебно-наглядное пособие: Васильева С. А. Тематический словарь в картинках. Мир животных: в 5 книгах. Кн. 2 Домашние и дикие птицы средней полосы; Кн. 3 Дикие звери и птицы жарких и холодных стран. Дидактический материал. – М. : Школьная Пресса, 2010.
Тема, этап обучения и возраст детей определяется по собственному выбору студента. Используя дидактический материал пособия, подберите демонстрационные материалы, необходимые для проведения разработанного коррекционного занятия.
Студенты представляют созданные проекты коррекционных занятий. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).
|
3. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на развитие связной речи дошкольника с речевыми нарушениями.
4. Разработайте конспект занятия по формированию диалогической речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).
5. Разработайте конспект занятия по формированию монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).
Литература
1. Воробьева, В. К. Методика формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – М. : АСТ, 2009. – 158 с.
2. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – М. : Аркти, 2002. – 144 с.
3. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : метод. пособие / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко М. : Гном и Д, 2003. – 48 с.
4. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос 2008. – 703 с.
5. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
6. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
Рекомендуемые сайты
http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике);
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;
http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;
http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;
http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;
http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда»;
http://adalin.mospsy.ru/ – Психологический центр «Адалин».
Тема 9. Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Характеристика системы подготовки детей с нарушением речи к обучению грамоте.
2. Ознакомления со словом детей дошкольного возраста с ОНР.
3. Ознакомления с предложением детей дошкольного возраста с ОНР.
Задания для практической деятельности студентов на занятии
Моделирование занятий по подготовке дошкольников с речевым недоразвитием к обучению грамоте. Студенты представляют созданные проекты. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.
|
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).
3. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на подготовку к обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями.
Литература
1. Кравцова, Е. Е. Школа для маленьких или «маленькая» школа / Е. Е. Кравцова // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С. 85–91.
2. Кузьмишина, Т. Л. К вопросу готовности дошкольников к обучению в массовой школе / Т. Л. Кузьмишина // Психологическая наука и образование. – 2005.– №.2. – С. 22–24.
3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
4. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева [и др.] ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
5. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : Академия, 2008. – 224 с.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!