Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С нарушением речи
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Отклонения в речевом развитии у детей в период дошкольного возраста.
2. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего первому уровню (активный и пассивный словарь, фразовая речь, способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова).
3. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего второму уровню (активный и пассивный словарь, словообразование, фразовая речь, звукопроизношение).
4. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего третьему и четвертому уровням (активный и пассивный словарь, словообразование, фразовая речь, звукопроизношение).
5. Содержание и методика обследования различных сторон речи дошкольников с речевым недоразвитием.
Задания для практической деятельности студентов на занятии
1. Заполните таблицу «Общая характеристика нарушений речевого развития детей с ОНР», прокомментируйте ее содержание.
Параметры Речевого развития |
Общее недоразвитие речи | ||
I уровень | II уровень | III уровень | |
Активный и пассивный словарь | |||
Фразовая речь | |||
Звукопроизношение |
2. Презентация комплекса диагностических методик, направленных на определение особенностей речевого развития ребенка дошкольного возраста. Студенты представляют созданные комплексы (методики и наглядный материал к ним). После их демонстрации им задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
|
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ (Справочник логопеда). Проиллюстрируйте определения понятий примерами, используя для этого материалы литературного источника № 1, 5, 7.
3. Используя рекомендуемые источники и Интернет-сайты, подготовьте реферат по теме «Современные методы диагностики речевых нарушений».
4. Составьте комплекс диагностических методик, направленных на определение особенностей речевого развития ребенка дошкольного возраста. Рекомендуется использовать литературные источники № 3, 4, 5, 6. Комплекс методик должен охватывать все структурные стороны речи ребенка: фразовая речь, понимание речи, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, слоговая структура слов, фонематическое восприятие, связная речь. Методики должны быть структурированы с учетом возрастных периодов дошкольного возраста (младший, средний, старший). К каждой диагностической методике должна быть четко сформулирована инструкция и подобран лексико-грамматический и наглядный материал.
5. Подготовьте речевую карту.
Литература
1. Валявко, С. М. Почему дошкольники с общим недоразвитием речи резистентны к логопедическому воздействию? / С. М. Валявко // Дефектология. – 2009. – №2. – С. 25–29.
2. Гаврилушкина, О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа : учебно-методическое пособие / О. П. Гаврилушкина. – М. : Дрофа, 2010. – 207 с.
|
3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
4. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. – М. : КлассикСтиль, 2003. – 160 с.
5. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
Рекомендуемые сайты
http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике;
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;
http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;
http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;
http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;
http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда».
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!