МАЙМОНИД И ЕГО КОНЦЕПЦИЯ МЕССИИ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

МАЙМОНИД И ЕГО КОНЦЕПЦИЯ МЕССИИ

2023-02-07 20
МАЙМОНИД И ЕГО КОНЦЕПЦИЯ МЕССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее четкое выражение концепции мессии Маймонида можно найти в «Мишне Тора», причем этот источник является весьма авторитетным для ортодоксальных евреев.

«Не думайте, что Царь Мессия должен творить чудеса и знамения, создать в мире новые творения, воскресить мертвых или совершить нечто подобное. Это не так. Рабби Акива был великим мудрецом, одним из авторов Мишны, но в то же время он был правой рукой Бен Козивы, правителя, который, по его мнению, был Царем Мессией. Он, как и другие мудрецы его поколения, считал, что Бар Кохба является Царем Мессией, вплоть до того момента, когда он, к несчастью, был убит. И только после этого им открылось, что на самом деле он не был [Мессией]. Ведь мудрецы никогда не просили его совершить чудо или знамение.

Если царь восстанет из дома Давида, и он будет из числа изучающих Тору, вершащий добрые дела,какегопредокДавид,вдухеПисьменнойиУстнойТоры,ионбудетгосподствоватьнад всем Израилем, дабы восстановить Тору и следовать путями, указанными ею, и будет сражаться в битвах Господних, то, по-видимому, это и будет Мессия. И если он будет успешен во всем этом,победит ополчившиеся враждебные народы, восстановит святилище на месте его и соберет Израиль из рассеяния, то, несомненно, это и будет Мессия. Если же успех не будет сопутствовать ему во всем этом или же если он погибнет, значит, он не Мессия, о котором Тора говоритнам...

Не следует ожидать, что во дни Мессии какие-либо из законов природы перестанут действовать, или какое-либо новое творение появится в сотворенной вселенной. На самом деле, мир будет [без изменений] продолжать свое существование. Написанное в книге Исайи:


Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. (Ис. 11,6)

следует понимать образно. Подразумевается, что народ Израиля будет пребывать в безопасности среди злых людей мира сего, которые здесь уподоблены волкам и львам, как написано:

За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их... (Иер. 5, 6)

Все они обратятся к истинной религии, и не будут ни грабить, ни разрушать; но будут есть дозволенное в кротости, вместе с Израилем, как написано:

...И лев, как вол, будет есть солому. (Ис. 11, 7)

И другие подобные библейские отрывки, упоминающие Мессию, также метафоричны. В мессианскую эру их конкретное значение откроется всем.

Мудрецы провозгласили: "Единственным различием между нынешним временем и мессианской эрой является то, что сейчас мы подчиняемся иноземным властям"» (Бр. 34б)».737

«И не будет тогда голода, войн, зависти и раздоров. Умножится процветание, и всякая роскошь будет доступна, подобно пыли под ногами. Главной всеобщей заботой будет познание Господа. Следовательно, народ Израиля станет чрезвычайно мудрым; все, что теперь смутно и глубоко скрыто, будет явлено всем; они достигнут познания своего Творца, насколько это способен вместить человек, как написано:

...Ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис. 11,

Я)»738

В «Мишне Тора» Маймонид следовал взглядам Акивы, который отрицал все сверхъестественное, хотя природа человека и устройство мира в мессианской эре могли потребовать грандиозных сверхъестественных изменений. Мессия представляется ему послушным галахе Сыном Давида, успешным в битвах Господних, восстанавливающим Храм и собирающим евреев из диаспоры.

Тем не менее, в своем послании в Йемен он представляет другую точку зрения. Там он приписывает Мессии «таинственное происхождение», цитируя Зах. 6, 12 и Ис. 53, 2,739 а в заключение пишет о том, что человек сможет доказать свое мессианство с помощью со- вершаемых им чудес. «Мессия не является личностью, относительно которой можно предсказать, что это будет сын такого-то человека или из такой-то семьи. Наоборот, вплоть до своего прихода он будет неизвестен, но потом с помощью чудес и знамений докажет истинность своегомессианства».740

Его утверждение в «Мишне Тора» о том, что «...мудрецы не просили его (Бар Кохбу) совершить чудо или знамение» показывает, что Маймонид отказался верить истории в трактате Сангедрин 93б, где раввины просят Бар Козиву судить по запаху, чтобы исполнить предсказание книги Исайи, 11.

Сам Маймонид также рассматривал книгу Исайи, 11 как подтверждение того, что Мессия будет обладать сверхъестественными способностями. «В действительности, Мессия превосходит всех пророковпосле Моисея по своему высокому положению и отличию, и Бог излил на Него некоторые дары, которые не изливал и на Моисея, как можно увидеть из следующих стихов: он будет постигать Закон, исполнившись страхом Господним (Ис. 11, 3); дух Господень сойдет на него (11, 2); правда будет препоясанием чресл его (Ис. 11, 5).741

Он также относит к Мессии стих Ис. 9, 6 со всеми описанными там сверхъестественными именованиями и приходит к выводу, что «Бог присваивает ему шесть имен в этом стихе:

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис. 9, 6)

(Пеле, Йоэц, Эль Гиббор, Авиад, Cap-Шалом)». Он продолжает восхвалять его и провозглашает:

«...Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя...» (Пс. 2, 7)

Все эти утверждения показывают превосходство Мессии по отношению ко всем потомкам Адама».742


«То, какие великие возможности приписывают Мессии пророки от Моисея до Малахии, можно узнать из различных стихов в двадцати четырех книгах Писания. Наиболее значительно среди них то, в котором говорится, что известие о его приходе вселит ужас сердца земных царей, и царства их падут; и они не смогут воевать или бороться с Ним... Исайя пишет о покорности, которая будет проявлена царями по отношению к Нему:

...Цари закроют пред Ним уста свои... (Ис. 52, 15)

По своему желанию он будет убивать словами уст своих, никто не избежит своей участи и не спасется, ибо написано:

...И жезлом уст Своих поразит землю... (Ис. 11, 4)»743

В «Мишне Тора» Маймонид настойчиво утверждает, что Мессия не может быть убит. Это может быть откликом на неудачи лжемессий его собственных дней или на падение Бар Кохбы, хотя также может быть направлено и против веры в Иисуса. В своем Послании в Йемен, как уже отмечалось выше относительно Ис. 52, 15 и 53, 2, он рассматривает Ис. 52, 14-53, 12 как мессианское пророчество. Этот отрывок говорит о смерти Мессии.

В трактате Сангедрин раввины относят книгу Исайи, 53 к Мессии. «Раввины сказали: "Его (Мессии) имя — "прокаженный учитель", ибо написано:

744
...Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис. 53, 4)».

Текст в книге Исайи продолжает (выделенные фразы относятся особо к смерти Мессии или искуплению):

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис. 53, 5-12)

Другие раввинские писания и псевдоэпиграфы говорят о смерти Мессии. Таргум относит Ис. 52, 13-53, 12 к «Слуге Моему Мессии». В III кн. Ездры Бог говорит: «Ибо откроется Сын Мой Мессия с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Мессия и все люди, имеющие дыхание».745 Согласно некоторым ученым, один из пергаментных фрагментов рукописей Мертвого моря говорит о том, что Мессия должен быть пронзен и предан смерти.746

Талмуд считает, что стихи Зах. 12, 9-14 говорят о смерти Мессии: «Это также хорошо согласуется с мнением тех, кто объясняет, что причиной [рыданий] является убийство Мессии, сына Иосифа, так как это соответствует стиху Писания:

747
...И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне... (Зах. 12, 10)»

Не совсем понятно, почему раввины говорят о Мессии как о «сыне Иосифа». Возможно, потому, что Иосиф спас Израиль ценой собственной жизни. То есть Израиль полагал, что Иосиф умер, но на самом деле его подняли из ямы и он остался жив. Изгнанный из земли израильского народа, Иосиф вознесся и стал спасителем Израиля. Он также стал спасителем народов.

Восемнадцатый псалом Соломона, написанный приблизительно в середине I в. до н. э., содержит следующую молитву: «Да очистит Господь Израиль в день милости и благословения, в день предопределения, когда Он возвратит Своего Мессию».748 Это означает, что Мессия придет однажды, затем покинет эту землю из-за смерти или каких-либо


сверхъестественных обстоятельств, чтобы вернуться снова. Его приход принесет очищение, милость и благословение Израилю.

Считается, что II кн. Варуха, написанная во второй половине I в. н. э., имеет фарисейско- раввинские корни. Там сказано: «И когда все это исполнится и придет время пришествия Мессии, возвратится Он во славе. И все, покоившиеся до того часа в надежде на Него, восстанут вновь».749 Это означает, что Мессия придет и уйдет. Его возвращение повлечет за собой воскресение мертвых.

Маймонид считал, что к Мессии относятся и другие места Писания, такие, как Числ. 24, 17- 18, которые рабби Акива относил к Бар Кох-бе. 750

Он также относил к Мессии стих:

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах. 9, 9)

Он считал, что приход Мессии «...произойдет во время великой катастрофы для Израиля... Поздний пророк также подразумевал мессианские несчастья, когда провозглашал:

И кто выдержит день пришествия Его... (Мал. 3, 2)»752

Приход Мессии будет временем великих несчастий, но также и временем сошествия Святого Духа и восстановления пророчества во всем Израиле. «Несомненно то, что новое появление пророчества в Израиле является одним из знамений, указывающих на приближение мессианской эры, ибо сказано:

...Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши... (Иоил. 2, 28)».

Abramsky S, Bar Kokhba // Encyclopedia Judaica. Keter Publishing House, Ltd. Jerusalem, 1971. Vol. 2. P. 229-239.

Akiba // Encyclopedia Judaica. Keter Publishing House Ltd. Jerusalem, 1971. Vol. 2. P. 488-492.

Alexander P. S. Review of Peter Schafer, Der Bar Kokhba Aufstand: St-udien zum zweiten judischen Krieg gegen Rom // JJS. Vol. XXXV, No. 1, Spr. '84, P. 103-105.

Alon G. Jews, Judaism, and the Classical World. Translated by Israel Abrahams. The Magness Press. Jerusalem, 1977.

Aion G. The Jews in Their Land in the Talmudic Age. Magnes Press. Jerusalem, 1980.

The Apocrypha: An American Translation. Translated by Edgar J. Goods-peed. Vintage Books. NY, 1959.

Arnold E. The Early Christians after the Death of the Apostles. Plough Publishing House, Rifton. NY, 1972.

Aufstieg und Niedergang Der Romischen Welt. II. Religion. Walter de Gr-uyter. Berlin, 1979:

Bernard S. J. The Concept of Religious Law in Judaism. P. 33-52. Charlesworth J. H. The Concept of the Messiah in the Pseudepigrapha. P. 188-218.

Gruenwald I. Jewish Apocalyptic Literature. P. 89-118. Wardy В . Jewish Religion in Pagan Literature during the Late Republic and Early Empire. P. 592-644.

Meyers E. M. The Cultural Setting of Galilee: The Case of Regionalism and Early Judaism. P. 686- 702.

Aune D, E. Orthodoxy in First Century Judaism? A Response to N. J. McEleney//JSJ. Vol. VII, No. 1, 6/76. P. 3.

Authority, Rabbinical //The Jewish Encyclopedia. Vol. 2. Edited by Isidore Singer. Funk & Wagnalls Co. NY, 1909. P. 337-338. Avi Yonah M. The Jews Under Roman and Byzantine Rule, Schocken Books, NY, 1984.

The Babylonian Talmud. Edited by Rabbi Dr. Isidore Epstein. Soncino Press. London, 1978.

The Babylonian Talmud. Edited by Rabbi Dr. Isidore Epstein, Soncino Press. London, 1978 on CD- Rom, Davka Corp.


Bader G. The Jewish Spiritual Heroes. Vol. I. Translated by Solomon Katz. Pardes Publishing House. NY, 1940.

Bar Kokhba and the Bar Kokhba War // The Jewish Encyclopedia. Vol. 2. Edited by Isidore Singer. Funk and Wagnalls. NY & London, 1906. Basser H. The Development of the Pharisaic Idea of Law as a Sacred Cosmos //JSJ. Vol. XVI, No. 1, 6/85. P. 104-116. Baumgarten J. M. The Unwritten Law in the Pre-Rabbinic Period // JSJ. Vol. Ill, No. 1, 10/72. P. 7-29.

Bercovits E. Not in Heaven: the Nature and Function of Halakha. Ktav Publishing Co. NY, 1983.

Bowerstock G. W. A Roman Perspective on the Bar Kokhba War // Approaches to Ancient Judaism. Vol. II. Edited by W. S. Green. Scholars Press, Chico. CA, 1980.

Bowman J. The Fourth Gospel and the Jews — A Study in Rabbi Ak-iba, Esther, and the Gospel of John, The Pickwick Press. Pittsburgh, PA, 1975.

The Canon and Masorah of the Hebrew Bible. Edited by Sid Z. Leiman. Ktav Publishing House. NY, 1974.

Champlin E. Fronto and Antonine Rome. Harvard U. Press. Cambridge, Mass.,1980.

Charlesworth J. H. Jesus Witin Judaism. Doubleday. NY, 1988. Charlesworth J. H.Reinterpreting John // Bible Review. Biblical Archaeology Society. Washington, D. С. Р. 19-25,54.

Cohen N. J. Shekhinta ba-Galuta: A Midrashic Response to Destruction and Persecution // JSJ. 12/1982. P. 147-171.

Cohen Sh. J. D. The Significance of Yavneh: Pharisees, Rabbis, and the End of Jewish Sectarianism

// HUCA, 55, 1984. P. 27-53. Cohen S. A. The Three Crowns: Structure of Communal Politics in Early Rabbinic Jewry. Cambridge U. Press. Cambridge, 1990. Collins J, J. The Apocalyptic Imagination: An Introduction to the Jewish Matrix of Christianity. Crossroad Publishing Co. NY, 1984. Dalman G. Jesus Christ in the Talmud, Midrash, Zohar and the Liturgy of the Synagogue. Arno Press. NY, 1973 (1893). Daniel to Paul. Edited by Gaaluahu Cornfeld. MacMillan. NY, 1962. Daube

D. Rabbinic Methods of Interpretation and Hellenistic Rhetoric // HUCA, 22, 1949.

Davies W. D. Torah in the MessianicAge and/or the Age to Come. Society of Biblical Literature. Philadelphia, 1952.

Davies W. D. Paul and Rabbinic Judaism: Some Rabbinic Elements in Pauline Theology. SPCK. London, 1948.

Dio Cassius. Dio's Rome. Trans. Herbert B. Foster. Pafraets Book Co. Troy, NY, 1906. Vol. 5. Donirt H. H. To Be a Jew. Basic Books, 1991.

Early Judaism and its Modern Interpreters. Edited by Robert A. Kraft & George W. E, Nickelsburg. Fortress Press. Philadelphia, 1986. Edersheim A, The Life and Times of Jesus the Messiah. Anson D.

F. Randolph and Company. New York, 1883. Vol. I, P. 371-372. Ehrhardt A, A. T. Birth of the Synagogue and R. Akiba // Studia Theolog-ica: Scandinavian Journal of Theology. Vol. 9. No. 2, 1955. P. 86-111. Elman Y. R. Zadok HaKohen on the History of Halakha // Tradition: A Journal of Orthodox Jewish Thoughts. Vol. 21, No. 4. P. 1-26.

Finkelstein L. Akiba // Great Jewish Personalities in Ancient an Medieval Times. Bnai Brith Great Books Series. Vol. 1, edited by Simon Noveck. 1973.

Finkelstein L. Akiba: Scholar, Saint and Martyr. Atheneum. NY, 1978. Gerhardson B. Memory and Manuscript: Oral Tradition and Written Transmission in Rabbinic Judaism and Early Christianity.

Trans. E. J. Sharpe. Lund. Gllerup, 1961.

Ginzberg L, Akiba ben Joseph &Aquila //The Jewish Encyclopedia, Vols. 1, 2. Edited by Isidore Singer,FunkandWagnalls.NY&London,1906.GoldenbergR.EarlyRabbinicExplanationsofthe Destruction of Jerusalem // JJS. Vol. 33, 1982. P.517-525.

Goldstein M. Jesus in the Jewish Tradition. The Macmillan Co. NY, 1950.

Goodblatt D. The Place of the Pharisees in First Century Judaism: The State of the Debate // JSJ. Vol. XX, No. 1, 6/89. P. 26-27. Gordon C. Jewish Reaction to Christian Borrowings. P. 685-690. Greek and Latin Authors on Jews and Judaism. Vol. 2. Edited by Mena-hem Stern. The Israel Academy of Science and Humanities. Jerusalem, 1980.

Gruber M. I. The Mishnah as Oral Torah: A Reconsideration // JSJ. Vol. XV, 1984. P. 112-122.


Guttmann A. Rabbinic Judaism in the Making. Wayne State U. Press. Detroit, 1970.

HarkabiY.TheBarKokhbaSyndrome—RiskandRealisminInternationalPolitics.RosselBooks. Chappaqua, NY,1983.Herford T. Judaism in the New Testament Period. The LindseyPress.

London, 1928.

Herford T, Christianity in Talmud and Midrash. Reference Book Publishers. Clifton, NJ, 1966.

Himmeifarb G. The New History and the Old. The Belknap Press of Harvard U. Press. Cambridge, Mass., 1987.

TheHolyScriptures.TheJewishPublicationSociety.Philadelphia,1917.HorsieyR.A.HighPriests and the Politics of Roman Palestine: A Contextual Analysis of the Evidence in Josephus // JSJ.Vol. XVII, 1986. P.23-55.

Idelson A. Z. Jewish Liturgy and Its Development. Schocken Books. NY, 1967.

Isaac В., Oppenheimer A. The Revolt of Bar Kokhba: Ideology and Modern Scholarship // JJS. Vol. XXXV, No. 1, Spr. '85. P. 33-60. Jageshma H. A History of Israel from Alexander the Great to Bar Kokhba. Fortress Press. Philadelphia, 1986.

Josephus Flavius. The Works of Josephus. Translated by William Whis-ton. Hendrickson Publishers. Peabody, MA, 1985.

Judaisms and Their Messiahs at the Turn of the Christian Era. Edited by

J. Neusneret. Al., Cambridge U. Press. Cambridge, 1987.

Kirschner R. Apocalyptic and Rabbinic Responses to the Destructionof 70 // HTR. Vol. LXXVIII, 1985. P.27-46.

"Lamentations" and "Ecclesiastes". Translated by A. Cohen // Midrash Ra- bbah. Vol. 4. Edited by H. Freedman & Maurice Simon. Soncino Press. London, 1977.

Lehman M. Akiba: The Story of Rabbi Akiba and His Times. Translated by Joseph Leftwich. Philip Feldheim Inc. NY, 1956. Levine E. The Aramaic Version of the Bible. De Gruyter. NY, 1988.

Levine L. I. The Nature and Origin of the Palestinean Synagogue Recognised // Journal of Biblical Literature. 115/3, 1966. P. 425-448. Longenecker R. N. The Christology of Early Jewish Christianity. Alec R. Allenson Inc. Naperville, IL, 1970.

Longenecker R. N. Biblical Exersis in the Apostolic Period. Wm. B. Eerd-mans Pub. Co. Grand Rapids, 1975.

Maimonides M. The Epistle to Yemen [to Jacob al-Fayyumi]. Crisis and Leadership: Epistles of Maimonides. Translated by Abraham Halkin. Jewish Publication Society. Philadelphia, 1985.

Maimonides M. Mishneh Torah (Yad Hazakah). Edited by Philip Birnb-aum. Hebrew Publishing Co. NY, 1985.

Mantel H. D. The Causes of the Bar Kokhba Revolt // JQR. Vol. 58. No. 3, 4. Philadelphia, 1968. Mantel H. D, Studies in the History of the Sanhedrin. Harvard U. Press. Cambridge, 1961.

Matar N. I. The Idea of the Restoration of the Jews in English Protestant Thought, 1661-1701 // HTR.Vol.LXXVIII,1985.P.115-148.MendelsD.TheRiseandFallofJewishNationalism,Jewish and Christian Ethnicity in Ancient Palestine. Doubleday. NY, 1992. Meshorer Y, Ancient Jewish Coinage. Dix Hills. NY, 1982. The Messiah. Edited by J. H. Charlesworth. Fortress Press. Minn., 1992. Midrash Rabbah, Exodus. Translated by S. M. Lehrman, Soncino, London,1939.

Midrash Rabbah, Leviticus. Translated by Judah Slotki, Soncino, London, 1939.

MidrashRabbah.SoncinoPress.London,onCD-ROM,DavkaCorp.TheMishnah.Translatedfrom the Hebrew by H. Danby. Oxford U. Press. London,1944.

Moore G. F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. Vols. 1-3. Harvard U. Press. Cambridge, 1927-1940.


New American Standard Bible. The Lockman Foundation. Holman Bible Publishers. Nashville, TN, 1981.

Neusner J, Early Rabbinic Judaism: Historical Studies in Religion, Literature, an Art. E. J. Brill. Leiden, 1975.

Neusner J. Our Sages, God, and Israel: An Anthology of the Talmud of the Land of Israel. Rossel Books. Chappaqua, NY, 1984. Neusner J. The Use of the Mishnah for the History of Judaism Prior to the Time of the Mishnah //JSJ. Vol. XI, No. 2, 12/80. P. 177-185. New International Version, with Biblia Hebraica Stuttgartensia, 1983 and Greek New Testament, 1993. Electronic computer program MacBible 3. 0. Niditch S. Merits, Martyrs // JSJ. 12/82. Niditch S. Your Life as Booty // JSJ. 12/82.

Oberman H. The Roots of Anti-Semetism in the Age of Renaissance and Reformation. Fortress Press. Philadelphia, 1983.

Oppenheimer A, The Bar Kokhba Revolt. Translated by N. Handelman I. //A Bulletin of Religious Thoughts and Research in Israel. Vol. 14, 1982. P. 58-72.

Parkes J. The Conflict of the Church and the Synagogue. Atheneum. NY, 1969.

The Pentateuch and Haftorahs. Edited by Dr. J. H. Hertz. Soncino Press. London, 1958.

ThePentateuchandRashi'sCommentary,Numbers.EditedbyA.BenIsaiahandB.Sharfman.S.S. & R. Pub. Co. Brooklyn, 1949. Rabbinic Authority and Personal Autonomy. Edited by MosheSokol. Jason Aronson Inc. Northvale, NJ,1992:

Kaplan L. Daas Torah: A Modern Conception of Rabbinic Authority. P. 1-60.

Kirschenbaum A. Subjectivity in Rabbinic Decision-Making. P. 61-91. Rosensweig M. Eilu ve-Eilu Divrei Elohim Hayyim: Halakhic Pluralism and Theories of Controversy. P. 93-122.

Sacks J, Creativity and Innovation in Halakhah. P. 123-168. Sokol M. Personal Autonomy and Religious Autonomy. P. 169-216. Waxman I. Toward a Sociology of Pesak. P. 217-237. Reznick L. The Holy Temple Revisited. Jason Aronson, Inc. Northvale, NJ, 1993.

Roth S. Halakhah and Politics: The Jewish Idea of the State. Ktav Publishing House. NY, 1988. Sanders E. P. Rabbi Akiba's View of Suffering // JQR. Vol. 63, No. 4, 1973.

Sandmel S. The Jewish Scholars and Early Christianity // 75th Anniversary Volume of JQR. Edited by A. A. Neuman & S. Zeitlin. Philadelphia, 1975.

Schafer P. Rabbi Akiba and Bar Kokhba // Approaches to Ancient Judaism. Vol. II. Edited by William Scott Green. Scholars Press. Chico, CA, 1980.

Schafer P. Review of Martin Goodman, State and Society in Roman Galilee, A. D. 132-212//JJS. Vol. XXXV, No. 1. P. 103-105. Schaff Ph. History of the Christian Church. Vol. II. Charles Scribner's Sons. NY, 1883.

Sciffman L. H. Who Was a Jew — Rabbinic and Halakhic Perspectives on the Jewish Christian Schism. Ktav Publishing. Hoboken, NJ, 1985. Schurer E. The History of the Jewish People in the Jewish People in the Age of Jesus Christ. Revised and edited by Geza Vermes and Fergus Millar. T & T Clark Ltd. Edinburgh, 1973.

Schurer E. A History of the Jewish People in the Time of Jesus. Edited by Nahum Glatzer.Schocken Books. NY, 1967.

Schwartz D. R. Josephus and Nicolaus on the Pharisees // JSJ. Vol. XIV, No. 2, 12/83.

Shimoff S. R. Hellenization among the Rabbis: Some Evidence from Early Aggadot comceming David and Solomon // JSJ. Vol. XVIII, no. 2, 12/87. Silberman N. A. Searching for Jesus // Archaelogy. Nov-Dec. 1994, P. 31-40.

Silverstone A. E, Aquila and Onkelos. Manchester U. Press. Manchester, 1931. Smallwood E. M. The Jews Under Roman Rule. E. J. Brill. Leiden, 1976.

Stone M. E. Reactions to Destructions of the Second Temple // JSJ. Vol. XII, No. 1,7/81. P. 195-204.

The Talmud of the Land of Israel. Vol. 2. Peah. Translated by Roger Brooks. U. of Chicago Press. Chicago, 1990. Touger E. As A New Day Breaks. S. I. E. Brooklyn, 1993. Vanderkam J. C. 2 Maccabees 6, 7A and Calenrical Change in Jerusalem // JSJ. Vol. XII, No. 1, 7/81. P. 52-74.


WilliamsA.L.AdversusJudaeos:ABierd'sEyeViewofChristianApolo-giaeuntiltheRenaissance. Cambrige U. Press. London, 1935. Williams A. L. Talmudic Judaism an Christianity. SPCK. London, 1933. The World History of the Jewish People. Vol. 8. Society & Religion in the Second Temple Period. Edited by Michael Avi Yonah &Zvi Baras. Jewish History PublishersLtd.

Jerusalem, 1976.

Yadin Y. Bar Kokhba: The Rediscovery of the Legendary Hero of the Last Jewish Revolt Against ImperialRome.RandomHouse.NY,1971.ZeitlinS.TheRiseandFalloftheJudeanState.Vol.3. Jewish Publication Society. Philadelphia,1978.

Zeitlin S. Solomon Zeitlins Studies in the Early History of Judaism. Vol. II. Ktav Publishing. NY, 1974.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.