Как сформировать реалистичное самоуважение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как сформировать реалистичное самоуважение

2023-02-03 31
Как сформировать реалистичное самоуважение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если вы ищете способ сформировать у ребенка самоуважение, не раздув при этом до неприличных размеров его эго, то вот вам несколько советов. Можете взять их на заметку.

1. Всегда подталкивайте детей к действиям за пределами их зоны комфорта. Я уже говорила об этом в главе 7, когда советовала записать их на углубленный курс хотя бы по одному предмету. То же относится и к другим областям их жизни. Не позволяйте подросткам почивать на лаврах. Наоборот, подталкивайте их, советуйте пробовать новые хобби, вступать в различные клубы, записываться в разные команды. Если они боятся пробовать новое, посоветуйте им хотя бы посмотреть, как это делают другие. Всякий раз, преодолевая страх или неудобство, дети доказывают себе, что способны на это и впредь. Такое ощущение бесценно для каждого человека.

2. Предложите вашим детям те виды спорта или хобби, которые не раздувают излишне эго, а дают человеку мотивацию для самосовершенствования. К примеру, игрокам в регби постоянно твердят, что они лучше всех – настолько, что даже просто попадание в состав команды уже гарантирует признание. Вокруг пловцов, бегунов кросса и гольфистов гораздо меньше ажиотажа, но эти виды спорта заставляют детей постоянно стремиться к преодолению себя. Признание здесь спортсмены получают за то, что достигают реальных результатов, а не просто потому, что выходят на поле. То же относится к всевозможным хобби и интересам, которые приносят громадное удовлетворение без особой помпы. Это может быть скаутство, разные творческие занятия и конкурсы, шахматы и другие интеллектуальные игры.

3. Настаивайте на том, чтобы ваши дети принимали участие в общественной жизни, это принесет им большую пользу. Во‑первых, на несколько часов они перестанут думать только о себе, начнут заботиться о других и обнаружат, что не являются центром вселенной. Во‑вторых, они поймут, насколько им повезло в жизни, и это не их заслуга, а данность от рождения. Благотворительность рождает благодарность. В‑третьих, они вряд ли получат вознаграждение за свои услуги. Наоборот, благотворительностью человек занимается потому, что это правильно. Дети обнаружат, что быть полезным гораздо приятнее, чем получить приз.

4. Заставляйте детей доводить все до конца, как бы ни было трудно. Не позволяйте им бросать начатую работу из‑за того, что она сложна или неприятна. Представьте, если бы так поступали мы, взрослые! И поскольку мы знаем, что выбор всегда ограничен, а многие варианты имеют отрицательные стороны, мы должны подготовить к этому своих детей.

5. Ищите тренеров, учителей и других наставников, которые требуют от детей ответственности. Важно, чтобы все взрослые в их жизни подтверждали концепцию ответственности каждого за свои действия. Будьте благодарны тем руководителям, которые многого требуют от ваших детей, помогайте им. Если вы не можете найти такого руководителя, станьте им сами. Станьте тренером клубной команды, в которой состоит ваш ребенок, или руководителем кружка.

6. Делайте вашим детям замечания, когда они плохо выполняют работу по дому. Если дети спрашивают вас о чем‑то, будьте честны с ними. Вы можете говорить мягко, можете прямо рубить правду‑матку, но только не лгите им. Скорее всего, вы часто хвалите их и изливаете на них море любви. Несколько критических замечаний и предложений дополнят эту любовь и сделают ваши похвалы еще более драгоценными.

7. Будьте честны с детьми, но всегда выступайте с позиций любви. Конструктивная критика получила такое название потому, что она по сути своей полезна. Критиковать нужно с явно выраженной целью помочь детям стать лучше или, по крайней мере, понять, в каких областях им нужно совершенствоваться. Не нужно принижать детей или ставить их на место. Каждый ребенок должен иметь возможность слышать конструктивную критику, использовать ее для самооценки и искать с ее помощью способы самосовершенствования. Это признак зрелости. И он будет проявляться все чаще по мере того, как ваши подростки будут взрослеть и принимать тот факт, что они не всегда правы и вообще не идеальны.

Возможно, вы сейчас гадаете, почему все перечисленное так важно. Ну, во‑первых, это помогает детям узнать их истинные достоинства, а во‑вторых, способствует тому, чтобы они выросли полезными и сознательными членами общества. Мир не нуждается в людях с повышенным самомнением и скромными талантами – их и так вокруг слишком много. Миру нужны люди, которые знают себе цену и понимают, какую пользу они могут принести, не ожидая в ответ ничего, кроме личного удовлетворения.

 

 

Глава 10


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.