Проблемы, вызванные недостатком организованности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Проблемы, вызванные недостатком организованности

2023-02-03 26
Проблемы, вызванные недостатком организованности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проблема с неорганизованностью чревата не только беспорядком на столе и не вовремя сданными заданиями – она толкает детей на отчаянные действия, такие как обман. Подростки говорят, что у них не хватает времени на учебу, поэтому они пользуются шпаргалками на контрольных. Они говорят, что не успевают решить все задачи по математике, поэтому они делят задание на всех друзей, а затем переписывают друг у друга решения. Они говорят, что читать все источники в Google – слишком долго, поэтому они принимают любую обнаруженную в Интернете информацию за правдивую и точную. Помимо очевидных и немедленных последствий, такой торопливый подход к учебе может принести и долговременный вред: ведь его причина – неспособность отличить факт от выдумки.

Во‑первых, дети имеют превратное представление о множестве вещей просто потому, что не считают нужным искать достоверные источники информации. Когда они ищут информацию, то не просто избегают думать самостоятельно, но и принимают первый же ответ, который попадается им на глаза. И неважно, что факты в нем непроверенные, а выводы – спорные. Причем такую беспочвенную информацию подростки получают в важные моменты своей жизни – при формировании политических взглядов, религиозных убеждений и других основ своего мировоззрения. Подумайте, как это страшно: мы растим целое поколение, которое получило ответы на свои главные вопросы от предубежденных фанатичных невежд, которые от нечего делать целыми днями постят в Интернете всякую чепуху.

Во‑вторых, современные дети, похоже, не испытывают никаких угрызений совести, если при движении к цели им удается «срезать углы». В том числе и обманывать. Конечно, они называют это действие не обманом, а выражаются изящнее: «делиться информацией». Подростки уже убедили себя, что в этом нет ничего плохого. По их мнению, если ты можешь потратить на работу в два раза меньше времени, то почему не воспользоваться таким шансом? Если есть возможность списать на контрольной, то почему не сделать это? Если можно, схитрив, выполнить серьезный проект за пару часов, то разве это не доказательство эффективности подхода к делу? Такое мышление доводит их до беды и мешает получать реальные знания. Подростки убедили себя в том, что все могут, тогда как на самом деле они ничего не делают, а только воруют чужие идеи.

Как учитель родного английского языка, я постоянно наблюдаю, насколько трудно детям самостоятельно читать. Обычно первый их порыв – прочесть вместо книги хрестоматию или краткое изложение в Интернете. Подобные конспекты всегда сухи и иногда совершенно искажают суть произведения. Поскольку единственная их функция – изложить содержание книги и представить факты, то такое чтение удовольствия совершенно не доставляет, даже наоборот. Но дети предпочитают этот сухой пересказ прекрасно написанному увлекательному роману только потому, что на чтение книги требуется больше времени. Затем этот куцый пересказ они сами будут пересказывать в сочинениях и контрольных. Они полностью лишают себя удовольствия от чтения, от интерпретации сюжета, от возможности делать собственные выводы. Многие из подростков не верят в то, что способны воспринимать сложный язык, потому что в свое время пожалели времени на понимание подобных текстов. С годами эта неуверенность в своих силах растет, так что девятиклассники и выпускники иногда признаются мне, что не прочитали ни одной книги по программе. Когда я говорю, что мои контрольные и тесты построены так, что для их сдачи требуется читать именно романы, а не их краткое изложение, школьники приходят в ужас.

Когда же дело доходит до обещанных контрольных, ученики не стесняются передавать вопросы, которые в них содержатся, своим товарищам: так они пытаются помочь им. Если размышлять логически, то дети, которые заранее получили вопросы и успели подготовиться к контрольной, напишут ее лучше своих благородных друзей. Но подростки готовы делиться вопросами теста и ответами на них – даже если в результате этого их оценки окажутся хуже, чем у товарищей. Они будут следовать подростковому кодексу чести и прикрывать друг друга.

Некоторые доводят это до крайности. Как‑то раз я обнаружила шпаргалку в капюшоне толстовки одного ученика. Ему от этой шпаргалки не было никакого проку, но для того, кто сидел сзади, это был идеальный способ списать. Когда я поймала их с поличным, виновник упорно твердил, что парень, в капюшоне которого лежала шпаргалка, не знал о бумажке и вообще он совершенно ни при чем.

Когда смартфоны появились у всех детей, списывание приобрело новый характер. Сегодня ученики могут сфотографировать задание контрольной на телефон и мгновенно отправить его по множеству адресов. Некоторые особенно деловые школьники продают готовые работы тем, у кого «не было времени» написать их самостоятельно. Другие находят хитроумные способы списать: прячут ответы в телефоне, заранее пишут их на парте или собственном теле. Один ученик во время контрольной держал на столе блокнот, открытый на пустой странице. Проходя мимо, я заметила, что эта страница выглядит как‑то странно. Я поднесла блокнот к свету и обнаружила вот что: молодой человек заранее написал ответы на предыдущей странице блокнота, причем так сильно давил на ручку, что текст отпечатался на следующем чистом листе. Изобретательно? Да. И это лишний раз показывает, как далеко готовы зайти дети ради того, чтобы скрыть свою неорганизованность и недостаток прилежания.

Дети прибегают к этим отчаянным мерам потому, что обычно до самой последней минуты откладывают выполнение любой работы. Они не способны сами разобраться в задании и попросить помощи у учителя, потому что приступают к нему в вечер перед сдачей. Многие школы предоставляют ученикам прекрасные условия для учебы, но дети ими не пользуются, потому что не умеют планировать. Одно время я преподавала в школе, где организовали специальный консультационный центр, укомплектованный учителями‑лингвистами. Школьники могли получить от них помощь в подготовке к сочинению, узнать, что еще требует доработки. Ученики могли прийти в этот центр без предварительной договоренности в обеденный перерыв или во время самоподготовки, то есть на эти консультации им не надо было расходовать время после окончания своего обычного школьного дня. Но, несмотря на такие условия, почти никто из учеников не пользовался этой возможностью. Дети не могли спланировать не только этот единственный шаг, они вообще ничего не умели планировать.

Самое интересное, что у детей есть идеальный инструмент, который они могут использовать для планирования и отслеживания всех своих дел: речь идет все о том же смартфоне. Это устройство выполняет множество функций, в том числе составляет расписания и напоминает о делах и встречах. Проблема лишь в том, что из всех опций смартфона дети реже всего пользуются именно этой. Причина, почему так происходит, носит в основном психологический характер и способна поразить самое смелое воображение.

Дети уверены, что смартфон предназначен для двух вещей: облегчать им жизнь и развлекать их. Если им кажется, что какая‑то его функция не относится к удовлетворению этих потребностей, они ее просто не используют. Я провела среди своих учеников исследование и обнаружила, что сотовый телефон они в первую очередь используют для (по убывающей):

1. Набора текстов.

2. Общения через социальные сети.

3. Звонков (не слишком часто, но эта функция все же используется).

4. Игр.

5. Фотографирования.

6. Хождения по Интернету.

7. Навигации при передвижении в незнакомом месте.

 

Из всех детей, с которыми я разговаривала, лишь несколько использовали в своем телефоне встроенный календарь. Когда я поинтересовалась, почему так, ответ меня поразил: «Мы любим свои смартфоны, нам хорошо с ними. Меньше всего мы хотим превращать их в рабочие инструменты». Ребята не хотят портить свое представление о любимом предмете, связывая его со школой. Для них телефон – это показатель социального статуса и классная игрушка. А если включить функцию «напоминалок» о делах и сроках, то прекрасный образ телефона изменится. И хотя дети прекрасно знают, что могут вбить в память смартфона, который всегда с ними, все назначенные встречи, сроки сдачи рефератов, дни и часы проведения спортивных матчей, заседаний клубов и т. п., они не делают этого, потому что просто не хотят.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.