Внешний вид как средство создания образа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Внешний вид как средство создания образа

2023-02-03 25
Внешний вид как средство создания образа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

О чем это говорит нам? О том, что одежда действительно создает для окружающих образ человека – хороший или плохой. Невозможно отрицать, что одежда, прическа и манера держаться многое сообщает окружающим о личности человека. Это означает, что если мы хотим создать определенный образ, то лучше делать это с помощью внешности и манеры поведения.

Это одна из причин того, почему в частных школах для учеников нередко вводится единая форма одежды. Руководители понимают: о людях судят по внешности и одежда многое говорит о человеке. А униформа всех ставит в одинаковые условия, устраняет признаки социально‑экономического неравенства, позволяет избежать проблем с нарушениями дресс‑кода и отвлекающими факторами, такими как нескромные детали одежды. Вот какое значение имеет внешний вид: это отвлекающий фактор, основа для суждений и индикатор личности.

Дети понимают это с раннего возраста. Именно поэтому они обожают ходить в дорогие магазины, где продается все для создания крутого, стильного или сексуального образа. Помню, как директор одной розничной сети однажды проговорился, что его магазины рассчитаны только на красивых людей. В принципе, такое замечание не должно никого шокировать: эта компания демонстрирует свои товары только на ослепительно‑красивых моделях и ставит у входа в магазины столь же красивых «зазывал». Покупки складывают в пакеты с изображением сексуальных мужчин и женщин. Они намного старше, чем целевая группа покупателей этих магазинов: картинки призваны показать молодым людям, какими они могут стать через много лет, если будут и дальше пользоваться магазинами этой сети. Эти пакеты подразумевают, что покупки внутри их превратят симпатичных подростков в еще более желанных сексуальных взрослых. Имейте в виду: подобный маркетинг нацелен не только на подростков, но и на детей предпубертатного возраста. Чем раньше вы привьете своим детям иммунитет к ярлыкам и рекламе, обещающей чудо и великолепный имидж, тем легче вам будет научить их одеваться подобающим образом, когда они подрастут.

Ваши дети внимательно следят за модой. Они ценят модные вещи и готовы тратить на них громадные деньги – причем ваши. Они замечают, какую одежду носят сверстники, и судят о них соответственно. Так что, если ваши дети уверяют вас, что это не так, не верьте им. Я наблюдаю за ними каждый день и вижу, как они общаются. Подростки знают модные течения и следят за ними, но почему‑то готовы до хрипоты убеждать вас, что их внешний вид не имеет значения. Невероятно, но факт: они надеются, что вы не заметите. С одной стороны, имидж значит для них больше, чем почти все остальное. С другой – они с пеной у рта убеждают вас в обратном и упрямо твердят: «Неважно, как мы одеваемся. И бабушке не стоит обращать внимание на то, что мы проткнули губу. А татуировка на всю руку никак не повлияет на нашу будущую карьеру».

Образ, который человек представляет миру, – одно из важнейших решений, которые он принимает в течение жизни, причем принимает не один раз, а постоянно. Пожалуйста, не позволяйте подросткам портить этот образ только потому, что они еще не могут предвидеть многих последствий своих поступков.

Должна признаться, что меня по‑настоящему бесит, когда родители разрешают детям носить все, что тем хочется, невзирая на неуместность их нарядов. А потом потерянно качают головой и сетуют, что подростки совсем отбились от рук. Но ведь вы можете управлять ими! Даже если ваши дети самостоятельно покупают себе одежду (в чем я сомневаюсь), у вас всегда есть возможность (и право) отказаться от самых вызывающих вещей и вернуть их в магазин. Если проявить настойчивость, то в конце концов ваши дети поймут: вы не позволите им одеваться неподобающе. А таковыми должны считаться наряды с эмблемами банд, одежда в бандитском «стиле» или с отсылками к алкоголю, наркотикам и сексу. Существует множество способов, позволяющих вашим детям выразить себя с помощью одежды. Но эти неподобающие варианты необходимо исключить с самого начала, пока вы еще можете распоряжаться их гардеробом.

Надо надеяться, что таким образом вы сумеете преподать детям ценный урок о том, как одеваться в том лли ином случае, как представлять себя нужным образом. Вы научите их помнить и уважать общественную мораль. Детям необходимо знать, как одеваться в школу, в церковь, на спортивные мероприятия, в хорошие рестораны и на собеседования по приему на работу. Шорты, футболка и бейсболка годятся только в одном из перечисленных случаев.

Ваши дети обязательно скажут вам – если еще не сказали: в школу нужно одеваться определенным образом, чтобы не выделяться среди одноклассников. При этом они будут исходить из того, как одеваются их друзья и приятели, чье мнение принципиально важно для них. Ничего страшного, если вы пойдете им навстречу в этом отношении (до некоторой степени). Однако одежда при этом должна соответствовать возрасту и случаю. Если же они попытаются переступить черту и зайти слишком далеко, вам придется преподать им урок о том, что из одежды и в каких случаях абсолютно неприемлемо. Мне приходилось встречать родителей, которые говорили: «Нам не нравится, как одеваются наши дети, но они утверждают, что все их друзья одеваются так же». Этот разговор, как правило, происходит в школе, а родители только что прошли по коридору от входной двери до моего кабинета, встретив по пути по крайней мере пятьдесят подростков. Они имели полную возможность убедиться, что ученики одеты совсем не так, как их дети. Вообще, старый добрый аргумент «Ну мам, все же так делают!» вы наверняка слышите от детей постоянно. Это попросту неправда, и вы это знаете. Обычно мне приводят довод насчет «все так одеваются» в отношении мальчиков в низко спущенных штанах или боксерских шортах. Я преподавала во всех типах школ, где учились дети из самых разных слоев, и могу со всей ответственностью заявить: большинство мальчиков этого возраста не одевать как гангстеры. Да, есть отдельная группа, которая любит так одеваться – так же, как есть другие подростковые тусовки – качков, ботанов и театралов. Все они одеваются определенным образом. Эти группы существуют, как существовали они и во времена вашего детства. Ваши дети естественным образом прибьются к одной из них, и вряд ли вы помешаете их решению. Но если вы не одобряете «дресс‑код», принятый в этой тусовке, то можете кое‑что предпринять. Мальчики, которые мечтают носить штаны так, чтобы они еле держались на ягодицах и болтались где‑то между колен, обычно идут на компромисс и соглашаются вместо этого надеть свободные модные джинсы, которые держатся все же на положенном месте.

А если ваша дочь хочет носить обтягивающие короткие юбки, чтобы блистать и чувствовать себя неотразимой, – позвольте ей это. Но поставьте условие: чтобы подол юбки заканчивался только на 3, максимум – на 5 см выше колена. Можете позволить облегающий топик, но запретить прозрачную ткань. Возможны самые разные варианты компромисса, который оставит подростку выбор, но его одежда при этом не будет выглядеть совсем уж вызывающей. Позвольте вашим детям одеваться в соответствии с собственным стилем, но настаивайте, чтобы они не проявляли дурновкусия.

Главный урок, который должен усвоить подросток: стиль потому и называется индивидуальным, что отражает личность человека. Поэтому нужно как следует подумать о том, какое впечатление ты хочешь произвести на окружающих. Подростки будут постоянно сражаться с вами по поводу одежды, и вам придется постараться, чтобы сохранить свою последовательную позицию. Но в результате ваши усилия будут оправданы.

Возможно, вы гадаете: судят ли преподаватели об учениках по их внешнему виду. Да, ведь мы люди и ведем себя обычно так же, как вы. Отмечу позитивный момент: те из нас, кто работает в школе уже давно, понимают, что внешность может быть обманчивой. Один мой ученик всегда ходил в черном, носил тяжелые цепи, красил губы черной помадой. Он весь был в пирсинге, из‑за чего частенько попадал в кабинет директора. Но это был один из самых любимых моих учеников – этот мальчик обладал золотым сердцем и вообще он был очень добрым. К несчастью, взять его во время каникул на работу согласился всего один магазинчик в большом торговом центре, а обычно большинство людей с первого взгляда испытывали к этому подростку неприязнь. Он отталкивал людей и пугал их. Это было хотя и несправедливо, но нормально, потому что такую реальность подросток создал для себя сам.

Мне приходилось учить девочек, которые слишком много думали о своей внешности. В классе они постоянно прихорашивались, подкрашивали губы и опрыскивали себя духами. Одна моя ученица как‑то раз даже попыталась покрасить ногти на моем уроке. Девочки, которые так делают, всего лишь стараются усилить свою привлекательность, но «месседж», который они сообщают окружающим, читается так: «Меня не интересуют интеллектуальные занятия или внутренняя красота. Важно только, как я выгляжу». А на самом деле многие из них не такие: они умны, у них богатый внутренний мир. Но они маскируют все это повышенным, демонстративным вниманием к собственной красоте, в результате окружающие видят лишь очень поверхностный их образ.

Позвольте мне на минуту остановиться и сосредоточиться на теме девочек. В последние годы – я опять же виню в этом всевозможные реалити‑шоу и киногероев – девочки вбили себе в голову, что на свете нет ничего важнее внешности и что наглость придает им сексуальность. В результате сложилось твердое впечатление, будто девочки резко поглупели. Они готовы давать самые нелепые ответы и задавать дурацкие вопросы. Послушать их – так можно решить, что в голове у них только ветер гуляет. Однако в разговоре один на один выясняется, что эти девочки жизнерадостны, любопытны и к тому же намного умнее, чем кажутся, когда они в обществе сверстников. Это раздувание культа глупости пора прекратить. Заметив у кого‑то из девочек соответствующие признаки, я вызываю ее на откровенный разговор наедине после урока. Но на самом деле такой разговор должен был произойти дома, и чем раньше, тем лучше.

Вам, родителям, надо постоянно напоминать дочерям, что девушек ценят не за внешность, а за внутреннюю красоту и личные достижения. Показывайте им, как глубоко вы уважаете их интеллект, – хвалите дочек за умные увлечения и подчеркивайте другие их достоинства, помимо внешности, и как можно чаще. Ведь каждый день современным девочкам множеством разных способов сообщают, что их главные достоинства – внешность и сексуальность. Вам придется вести настоящую войну против образов, которыми исправно забивают детские головы средства массовой информации. И ваше оружие – то, о чем вы говорите с дочерьми, и то, как вы разговариваете о них с другими людьми. Общаясь с бабушками и друзьями, особенно в присутствии девочек, говорите об их успехах и достижениях, а не о том, как классно они выглядят в школьном платье. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и характере, а также на тех аспектах жизни, которые реально зависят от ваших дочерей. Тогда девочки действительно возьмут на себя ответственность за свою жизнь, а это – крутой поворот от детства к взрослости.

Прежде чем перейти к вопросам поведения и этикета, давайте выделим самое главное по поводу внешности и повторим то, что требует особого внимания.

– Объясните детям, что есть разница: с одной стороны – одержимость внешним видом, с другой – внимание к своей внешности, как к фактору, который влияет на формирование отношения к вам окружающих. Да, одежда должна отражать стиль ваших детей. Но на них лежит и ответственность за то, чтобы правильно одеваться в различных ситуациях.

– Дети обожают быть независимыми и иметь возможность выбора. Задайте основные требования к внешнему виду – и позвольте им сколько угодно экспериментировать в пределах этих границ. Возможно, их выбор придется вам не по вкусу, но это не страшно. Позвольте им распоряжаться собой и одеваться в соответствии со своим чувством моды. Это важный шаг в формировании их идентичности.

– Объясните детям, что правильная одежда – признак уважения к окружающим. Не все в мире крутится вокруг них, и дресс‑код – прекрасный пример, который подтверждает этот факт. Из уважения к бабушке следует вынуть из ноздри пусету. Из уважения к церкви придется одеться строго. Из уважения к тем, кто проводит собеседование, следует надеть деловой костюм. И так далее. Понять, что ждут от вас люди, и подстроиться под эти ожидания – очень важное умение. Для будущего успеха просто необходимо овладеть такой способностью.

– Всегда подчеркивайте такие достоинства человека, как интеллект, доброта, отзывчивость, сильная воля, способность к лидерству, – и ставьте их выше внешности. Если дети будут обращать меньше внимания на одежду и больше – на личностные достижения, это немного облегчит вам жизнь.

– Делайте покупки исходя из своего бюджета, а не из тяги детей к фирменным лейблам, дизайнерским шмоткам и аксессуарам. Не поддавайтесь их уговорам и не верьте, что все дети вокруг одеваются как же дорого и экстремально. Это не так. И я могу гарантировать, что ваши дети смогут одеться не хуже других, вписаться в общество сверстников и при этом не разорить вас.

 

Поведение и этикет

 

Если вы хотите произвести хорошее впечатление и достичь успеха, важна не только одежда, но и то, как молодые люди ведут себя с окружающими. Поступая на свою первую работу, подросток должен продемонстрировать зрелость и готовность к труду. Если он идет обедать в хороший ресторан, то обязан вести себя там как человек, привычный к культурному времяпрепровождению и знающий правила застольного этикета. Если ребенок общается с директором школы, он должен смотреть ему в глаза и обращаться к нему уважительно. Если его остановят за нарушение правил дорожного движения, он должен знать, как вежливо говорить с полицейским. То, как подростки научатся вести себя, будет иметь для них огромное значение каждый день.

Всем детям с раннего возраста следует объяснять, что при знакомстве со взрослым следует встретиться с ним взглядом, уверенно пожать руку, улыбнуться и сказать: «Приятно познакомиться». Оказавшись в гостях у своего ровесника, надо сначала поздороваться с его родителями, а потом уже запираться с другом в его комнате. Точно так же, уходя из дома, где ты был в гостях, следует поблагодарить родителей друга за гостеприимство и пожелать им доброго дня. Не следует просить еду, залезать в чужой холодильник или кладовую. Надо чувствовать границы, личное пространство людей и уважать их.

Важно и то, как ребенок обращается к взрослым. Дети должны называть взрослого так, как ему хочется, чтобы его называли. Начинать всегда следует с обращения – мисс, миссис или мистер. Даже если взрослый скажет, что его можно называть по имени, лучше научить детей выбрать чуть более уважительный вариант и называть этого человека, к примеру, мисс Сьюзен. Большинство детей чувствует себя неловко, если приходится называть взрослого по имени, а если добавить, например, титул (доктор, профессор), это автоматически сделает обращение уважительным. Кроме того, так вы научите детей избегать панибратского общения с вышестоящими. Нет ничего хорошего в том, чтобы называть нового начальника Бобом, если сам он «позиционирует» себя мистером Смитом. Учите детей действовать наверняка и всегда выбирать уважительное обращение, если, конечно, их прямо не попросили о другом.

Выезжая куда‑то с детьми, старайтесь использовать каждое событие и впечатление как учебное пособие. Если вы никогда не работали со своими детьми в этом плане, к старшим классам у вас остается всего пара лет до того момента, как они вылетят от вас в огромный взрослый мир. А там от детей потребуется умение вести себя. Их будут приглашать на мероприятия с профессорами или работодателями – а это значит, что от них будут ждать со вкусом подобранной одежды, культурного поведения за столом, грамотной речи и соблюдения правил этикета. И поведение ваших детей на таких мероприятиях может повлиять не только на то, как их в данный момент будут воспринимать окружающие, но и на гораздо более серьезные вещи: на их будущие возможности.

 

 

Пример к случаю

Будучи студентом колледжа, мой сын Джонатан хотел подыскать для себя на лето практику, которая сделала бы его более конкурентоспособным после выпуска. Он подготовил резюме и отправил его в местные компании, представлявшие для него интерес. А в лучших компаниях процесс отбора потенциальных работников среди многочисленных кандидатов начинается с обмена электронными письмами. Цель этой переписки – проверить коммуникационные способности претендента. Если бы Джонатан ответил на письмо стилистически неграмотно, с орфографическими и грамматическими ошибками, то на этом его общение с работодателями и закончилось бы. Потому что первое же письмо продемонстрировало бы недостаток у автора зрелости и готовности приложить какие‑то усилия для достижения цели. Могу гарантировать, что для большинства претендентов дело этим и закончилось. Научите своих детей при переписке обязательно учитывать, какой «аудитории» предназначено письмо, и всегда, в любом виде письменного общения демонстрировать грамотность.

Далее было назначено собеседование. Джонатан надел отглаженный костюм, модельные туфли, галстук – и стал вполне похож на человека, который хочет пройти практику в качестве экономиста. Если бы мой сын устраивался на работу водителем грузовика, я порекомендовала бы ему надеть брюки защитного цвета и рубашку поло, просто потому, что на таком собеседовании это было бы уместно. Еще школьником Джонатан надевал на собеседование костюм, когда устраивался в кафе быстрого питания. Ему не просто дали работу, но и назначили в службу кейтеринга, поскольку вид подростка позволял предполагать, что он способен на большее. В нашем доме часто говорили: «Одевайся тем, кем ты хочешь стать». Джинсы или шорты неуместны на собеседовании, на какую бы работу вы ни устраивались. Научите детей одеваться чуть лучше, чем того требует должность, – особенно на собеседование. И лишь потом, когда место будет получено, они смогут «адаптировать» свой костюм под условия работы.

Мы все знаем правила проведения собеседований. Но вы были бы поражены, обнаружив, сколько подростков даже не подозревают, как вести себя, оказавшись лицом к лицу со взрослыми. Не ждите, пока ребенок потерпит неудачу на собеседовании, объясните ему заранее, как важен зрительный контакт и рукопожатие, это должно быть доведено у него до автоматизма. Как бы сильно ни нервничал Джонатан перед столь важным для него собеседованием, он вошел в кабинет с уверенностью человека, который давно знает, как вести себя в присутствии взрослых. Его одежда, аккуратная стрижка и манера поведения позволяли предположить, что этот юноша станет полезным приобретением для фирмы, что его можно будет с гордостью представлять клиентам. А это важно для любой компании.

Наконец дело дошло до самого главного этапа – собственно, до разговора с сотрудником службы персонала. Вы, вероятно, хорошо знаете, какие жуткие слова‑паразиты появились в речи подростков за последние десять лет. Как часто ваши дети используют в разговоре словечко «типа»! К примеру, так: «Я, типа, не мог поверить, что он, типа, продолжал говорить после того, как учитель, типа, сказал ему, типа, раз сто, чтобы он, типа, замолчал!» Всякий раз, когда кто‑то из моих учащихся отвечает перед классом, я заставляю всех их обратить внимание, в какую проблему превратилось это слово. Дети прислушиваются и тоже бывают поражены тем, как часто их одноклассники используют злосчастное «типа». Иногда, просто из любопытства, они пытаются подсчитать, сколько раз кто‑нибудь из них употребил это слово‑паразит в своей речи. Бывает, что за пять минут выступления или презентации «типа» употребляется раз сорок, а то и больше. А теперь возьмите тех же детей и представьте их в ситуации, которую они не «репетировали» и поэтому нервничают и чувствуют себя неуверенно. Представьте, сколько раз слова «типа», «вот», «значит» и «короче» встретятся в их ответах на собеседовании, и вообразите, какое впечатление это произведет на взрослого. Я понимаю, вы не можете прерывать каждый свой разговор с ребенком, чтобы прочесть ему лекцию о вреде слов‑паразитов. Но поставьте себе целью хотя бы каким‑то знаком всякий раз указывать подростку, что вредное слово снова прозвучало, и работайте вместе с детьми над удалением словесного мусора из их речи. Я уверена: тому, что Джонатан получил место в хорошей компании, он отчасти обязан своей правильной речи и тому, что ясно выражал мысли. Очень важно, чтобы вы работали с детьми над их лексическим запасом и устной речью.

Позволю себе короткое замечание о девочках и их речевых привычках. В последние годы девочки взяли моду превращать любое повествовательное предложение в вопрос. Просто они любую фразу произносят с восходящей интонацией, и этого достаточно: утверждение звучит как вопрос. В результате кажется, что эти девочки не уверены в себе и глубоко сомневаются – правда ли то, что они говорят. Послушайте ваших детей, особенно дочерей, и убедитесь, что они не приобрели такой вредной привычки. В противном случае работайте над этой проблемой. Важно, чтобы в речи молодых людей звучала уверенность и твердость.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.