Как сделать ребенка организованным. Прочный фундамент для жизненного успеха — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как сделать ребенка организованным. Прочный фундамент для жизненного успеха

2023-02-03 25
Как сделать ребенка организованным. Прочный фундамент для жизненного успеха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Представьте, что вам с коллегой поручили на работе проект. От умения работать вместе теперь зависят и премия, и ваше положение в компании, и ваша репутация. Однако партнер вам достался не идеальный: всем известно, что Марк – ненадежный исполнитель. Он редко записывает информацию, все делает медленно и иногда не укладывается в заданные сроки. Но вы настроены решительно и уверены, что сможете сделать ваше сотрудничество успешным. Вы разрабатываете график выполнения проекта и назначаете Марку встречу, чтобы обсудить подробности вашего плана. Он приходит с опозданием на пятнадцать минут, а во время обсуждения ничего не записывает, но клянется, что запомнит все, о чем вы договорились. Вы даете Марку важные поручения, хотя знаете, что стоит ему выйти за дверь, как он забудет половину сказанного. Так и получается. Он пропускает все сроки и только накануне сдачи проекта начинает собирать данные воедино. Поняв, что он ничего не успевает, Марк в отчаянии просит вас прикрыть его. Затем он кое‑как клепает презентацию, а на следующее утро еще и опаздывает на сдачу проекта. Выглядит он помятым и нетвердо стоит на ногах – а все из‑за того, что презентацию ему пришлось доделывать всю ночь.

Как вам нравится перспектива зависеть в своей работе от человека, подобного Марку? Он эгоист и не способен спрогнозировать, как его действия отразятся на окружающих, – это обижает вас? Вы разочарованы тем, что взрослый человек может быть таким неорганизованным? Или гадаете, долго ли он еще продержится на работе, пока все окончательно не устанут от его безответственности?

Такая ситуация типична. А все потому, что многих людей в раннем детстве не научили организационным навыкам. Может быть, вы ждете, что ваши подростки обретут эти навыки в ходе обучения в школе? Вряд ли, потому что в большинстве школ организованности не учат. В старших классах педагоги озабочены в основном тем, как дать ученикам гигантский объем материала по программе. Так что у них практически не остается времени на обучение их искусству работать. Если ваши дети не умеют планировать свои действия, выполнять свои обязанности и расставлять приоритеты, то им придется тяжело во всех сферах жизни. И не думайте, что плохо будет только им самим. В старших классах им постоянно придется работать в парах или группах, и их поведение будет влиять на результат работы других ребят. Неорганизованность поражает все стороны жизни, постоянно вредит детям и ставит под угрозу их будущие успехи.

Особенно опасна и вредна неорганизованность для старшеклассников. Если ребенок не справляется с заданиями в обычном порядке, он начинает прибегать к разным уловкам: как минимум, это безответственное использование Интернета, а как максимум – обман. Если ребенок не в состоянии соблюдать распорядок своих встреч и тренировок, он начинает опаздывать и приходит неподготовленным, если вообще приходит. В результате неорганизованность может привести к двойкам за домашние задания, отстранению от игры в следующем матче, исключению из клуба или кружка.

Давайте рассмотрим некоторые разновидности неорганизованности, которые могут привести к нежелательному поведению и очень неприятным последствиям.

 

 

Пример из жизни

Пэтти должна подготовить проект, срок сдачи которого – через неделю. Впереди еще целых семь дней, думает она. У меня пока много других дел, так что за эту работу я возьмусь на следующей неделе. Время идет, остается всего два дня. До сих пор Пэтти практически не вспоминала о задании, и, когда учитель напоминает о близкой сдаче, у нее возникает первое легкое беспокойство. Пожалуй, надо взяться за проект сегодня вечером, думает она. Пора уже сделать его и не ждать до последней минуты.

Вечером она заново просматривает требования к проекту, и ее охватывает ужас. Для работы нужны большие усилия, чем ей казалось: в частности, надо подробно изучить три источника. Но Пэтти кажется, что Интернет решит ее проблему. Она пишет запрос в поисковой системе и выбирает три первые ссылки, которые выдает ей браузер. Девушка копирует информацию и вставляет ее в текстовый документ, добавляет несколько слов от себя, чтобы завершить текст, и считает, что на сегодня хватит.

На следующий день в школе она слышит разговор подруг о том самом проекте. Аманда, у которой по всем предметам пятерки и которая считается местным вундеркиндом, жалуется, что ей пришлось три часа потратить на разбор информации, а потом еще всю ночь писать собственные выводы. Пэтти просит Аманду прислать ей свою работу по почте, чтобы позаимствовать какие‑то идеи для своего анализа. Аманда соглашается. Вечером Пэтти копирует в свой текст работу Аманды, меняет в ней несколько слов, переставляет местами несколько предложений и считает, что проект готов.

Уже перед сном ей звонит другая подруга, Элиза. Она в истерике.

– Пэтти! О господи, этот дурацкий проект! Не знаю, что и делать! Поможешь мне?

– Конечно, – отвечает Пэтти. – Что тебе нужно?

– Сними свой вариант на телефон и пришли мне фотки! Я хочу понять, правильно ли я делаю, и мне надо посмотреть, что получается у других.

Пэтти соглашается, щелкает свою работу и отправляет ее Элизе. Она считает, что поступила как хорошая подруга. К тому же теперь она знает, что когда‑нибудь Элиза тоже выручит ее. Ночью Пэтти спокойно спит, а утром радостно сдает проект на проверку.

Через неделю учитель раздает проверенные работы, и на своей Пэтти с изумлением видит жирную двойку. Она начинает листать работу и сперва раздраженно, а потом с растущим беспокойством читает и переваривает следующие замечания учителя:

«Эти источники недостоверны и ненадежны. Один из них – блог подростка, другой – страничка из Википедии, третий – сетевой журнал, рассчитанный на детей. Третий источник слишком примитивен для исследовательской работы старшеклассницы. Сколько времени ты потратила на поиск источников?»

«Этот разбор мне знаком. Сомневаюсь, что две ученицы, пользуясь совершенно разными источниками, могли одинаково их разобрать».

«Эти предложения не похожи на твои. Они кардинально отличаются от остальной работы по стилю».

«Я уже видела те же самые слова в работе другой ученицы. Как такое получилось?»

В дополнение к этим конкретным вопросам учительница пометила на каждой странице изрядное количество синтаксических и грамматических ошибок. В спешке Пэтти забыла перечитать работу, к тому же она была уверена, что автоматическая проверка правописания и грамотности сообщит ей об опечатках. Попытка выполнить недельную работу за два вечера привела к тому, что ученица стала хитрить и заниматься опасными вещами, такими как списывание у подруги. В результате Пэтти сдала небрежно выполненную работу. Ее итоговая оценка от этого очень пострадала, и теперь весь остаток полугодия школьнице надо будет бороться за ее исправление.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.