Насколько полезно углубленное изучение предметов и каким детям следует выбирать продвинутые курсы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Насколько полезно углубленное изучение предметов и каким детям следует выбирать продвинутые курсы

2023-02-03 38
Насколько полезно углубленное изучение предметов и каким детям следует выбирать продвинутые курсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Представьте, что ваши дети закончили восьмой класс[2]. Вы идете на родительское собрание и с интересом слушаете администраторов, психологов – все они горят нетерпением рассказать, что ждет вас и ваших детей в старших классах. Затем, выслушав вопросы об организации питания, сборе денег за пользование шкафчиками в раздевалке и т. п., администраторы и психологи удаляются. Тут берут слово учителя и начинают знакомить вас со своими предметами и с учебными программами.

Мистер Р. начинает:

– Здравствуйте, все, я мистер Р., преподаю всемирную литературу в девятом классе. На моих уроках ваши дети будут читать по хрестоматии избранные места из произведений, а затем писать тексты, стилизуя их под слог изучаемых авторов. Кроме того, ученики попробуют писать стихи, когда мы дойдем до этой темы. Мы поработаем над лексикой и грамматикой, особенно над пунктуацией и другими распространенными ошибками детей в этом возрасте. Ученики будут писать контрольные работы, в которых предлагается выбор из нескольких ответов, поиск соответствия, вопросы типа «да – нет» и вопросы, требующие расширенного письменного ответа. При подготовке сочинений у них будет возможность составить план, написать черновик, переработать его, отдать на проверку одноклассникам и самому проверить чье‑то сочинение, а затем написать окончательный чистовой вариант. Курс разбит на секции по девять недель, в каждой из секций будет выставляться множество обычных оценок. В течение учебного года школьников ждет несколько контрольных работ, от результатов которых зависят итоговые оценки. Я хочу, чтобы ваши дети хорошо успевали по моему предмету, поэтому инициатива приветствуется – так можно всегда заработать лишнюю хорошую оценку. Я надеюсь увидеть ваших детей в моем классе!

– Звучит неплохо, – говорите вы своему супругу. – Похоже, с наших времен почти ничего не изменилось. Сочинения, чтение, лексика, грамматика – я все помню, будто это было вчера.

– Ну да, – соглашается ваш супруг. – Остается надеяться, что Сюзанне это понравится больше, чем мне в свое время. Писать стихи – жуть какая‑то!

Затем к микрофону выходит мисс А.:

– Здравствуйте и добро пожаловать! Я мисс А., преподаю в девятом классе углубленный курс английского языка. Знаю, что вам предстоит принять много непростых решений, выбирая курсы для ваших детей, поэтому позвольте мне сориентировать вас. На моих уроках дети будут писать, и писать много. Вам, вероятно, интересно, что собой представляет наша типичная работа. Например, в прошлом году ученики с удовольствием анализировали одну из главных тем романа «Убить пересмешника» – одной из нескольких прочитанных ими книг. Дети изучали работы критиков по выбранной ими теме, а затем высказывали свое мнение и подтверждали его цитатами и ссылками на критическую литературу. Затем, когда в течение учебного года читали другие произведения, мы часто возвращались к этой книге, сравнивали и противопоставляли точки зрения разных авторов. Как правило, когда мы читаем произведение в классе, ученики одновременно с этим задают вопросы и обсуждают между собой свои открытия. Мистер Р. упомянул грамматику. Мы тоже вспоминаем о правилах грамматики, когда разбираем письменные работы детей, но вообще‑то предполагается, что в мой класс придут школьники с отличными знаниями в этой области. Чтобы получать высокие оценки, ученики должны демонстрировать постоянный прогресс от работы к работе. Вообще, мой курс – для продвинутых детей: считается, что в сочинениях они должны использовать лексику, характерную для учеников скорее не девятого, а десятого класса. Теперь о контрольных работах: ученики будут получать вопросы, побуждающие к размышлениям и требующие развернутого оригинального ответа. Этот ответ и надо написать в классе во время контрольной. К концу учебного года ваши дети научатся корректно задавать вопросы, глубоко обдумывать и воспринимать прочитанное, познакомятся со сложными концепциями и поймут, почему необходимо заниматься постоянным самосовершенствованием.

– Вау! – восклицаете вы на ухо супругу. – До чего интересно! Как думаешь, это не будет сложновато для Сюзанны? Сможет ли она работать на равных с другими учениками?

– Не знаю, – отвечает супруг, глубоко погруженный в свои мысли. – Ясно, что этот курс выберут все умные дети. А если Сюзанна не потянет, это может сказаться на ее годовой оценке. В обычном классе она претендовала бы на высший балл по английскому. Но я не хочу, чтобы в старших классах она бездельничала. Сложный вопрос.

Примерно так. Подобные разговоры можно услышать по всему миру: записывать ребенка на курс с углубленным изучением предмета или лучше пусть учится по обычной программе? Сколько предметов стоит изучать углубленно? Что лучше: четверка в продвинутом классе или пятерка в обычном?

Проблема обостряется еще и тем, что от других родителей, учителей, администраторов и сотрудников приемных комиссий вузов вы будете слышать самые разные, а иногда и противоположные мнения. Все они уверены, что знают правильный ответ (потому что выбрали такой же для своих детей). Я могу предложить вам мнения и опыт тысяч подростков, испытавших все это на своей шкуре. Я расскажу, как они к этому относились во время обучения и после.

А для начала давайте определимся, что такое классы с углубленным изучением предмета – ведь они бывают разные. Девятиклассники, как правило, могут выбирать между обычным базовым курсом (английский язык, обществознание, математика и физика) и подготовительным курсом для дальнейшего углубленного изучения предмета. Такой курс может называться подготовительным или усиленным, это не имеет значения. Он сложнее базового, но значительно «слабее» углубленных курсов следующих классов. Считается, что в ходе подготовительного, или усиленного, курса ученики должны работать упорнее и усваивать больше материала за меньшее время, чем при изучении базового курса. Такие занятия – прекрасная подготовка для тех, кто потом собирается пойти на курсы с углубленным изучением предмета.

Курсы – сначала подготовительные, а затем и углубленного изучения предмета – предлагаются последовательно, так что ученики могут выбрать углубленные варианты только по тем предметам, в которых они сильны.

Некоторые школы предлагают программу Международного бакалавриата (IB) – углубленную программу, по результатам которой выдается особый диплом. Эту гуманитарную программу отличает плотное расписание и жесткое тестирование, а также университетский уровень погруженности в самые разные исследования. Программа Международного бакалавриата похожа на комплексный обед, где все блюда для вас приготовлены заранее. Более традиционный для США выбор продвинутых или базовых курсов по различным предметам скорее напоминает вариант, где вы можете сами выбрать любимые блюда в меню. Но надо сказать, что подготовительный курс – это прекрасная подготовка, в том числе и к программе бакалавриата.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, некоторые школы выдвигают строгие требования к желающим выбрать углубленный курс по предмету. Обязательным условием для кандидата могут стать прохождение подготовительных курсов, рекомендации учителей, высокий средний балл, высокая итоговая оценка по соответствующему предмету в предыдущих классах и/или определенные результаты школьных контрольных работ. При этом в других школах может не быть вообще никаких требований, и для того, чтобы человека приняли на углубленные курсы, он должен просто изъявить свое желание. Почему такая разница? Потому что у руководства школ разные представления о том, каким должно быть образование и какие курсы следует предлагать ученикам.

Администрация одних школ считает, что право на углубленное изучение предмета следует заработать, а ученики, чтобы их приняли, должны доказать свои способности и уровень подготовки. Директора других школ уверены: если ученики хотят испытать себя в более сложном курсе, следует пожелать им удачи и не препятствовать. Конечно, в подобных решениях надо быть реалистами: если какой‑то ребенок не имеет или почти не имеет шансов на успешное освоение продвинутого курса, то подталкивать его к этому пути непродуктивно. Тем не менее все больше школ собирается ввести свободный прием или, по крайней мере, снижение требований для претендентов, чтобы как можно больше учеников выбрали для себя углубленную программу. Это дает родителям и школьникам свободу выбора, но при этом налагает на них большую ответственность. Так что очень важно вовремя определить приоритеты подростка.

Решение, которое вы примете вместе с детьми, может повлечь за собой далекоидущие последствия. Поэтому позвольте мне поделиться с вами своими многолетними наблюдениями за самыми разными подростками из разных классов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.