Польза от продвинутых курсов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Польза от продвинутых курсов

2023-02-03 27
Польза от продвинутых курсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, зачем отдавать своих детей в продвинутые классы? Статистика, предоставленная Университетским советом, разработчиком программы Advanced Placement, говорит сама за себя:

– Ученики, успешно прошедшие в старших классах школы программу углубленного изучения английского языка, на 62 % чаще остальных заканчивают четырехлетний курс обучения в колледже.

– 85 % лучших колледжей при приеме учащихся делают приоритет для тех, у кого в школьном аттестате стоит отметка о прохождении курсов углубленного изучения предметов.

– 31 % стипендиальных комиссий при рассмотрении заявок на стипендии отдают предпочтение выпускникам продвинутых классов. Это означает следующее: у тех, кто выбрал базовые курсы, на треть уменьшаются шансы получить стипендию.

– Более 3200 университетов США зачитывают результаты экзаменов по программе Advanced Placement. Вкратце ее суть состоит в следующем: если ваш ребенок получил на экзамене по продвинутому курсу нужное количество баллов (в каждом университете свое), ему зачитывается соответствующий курс колледжа. Это позволит вашей семье сэкономить существенную сумму денег на обучение отпрыска. А подросток тем временем сможет выбрать в колледже более продвинутый или элективный курс, с которым в ином случае у него не было бы возможности познакомиться.

– Родители могут сэкономить от 8000 до 19 000 долларов, если их ребенок завершит обучение за четыре года вместо пяти. Согласитесь, для выпускников продвинутых курсов этот вариант более вероятен.

 

Кроме перечисленных преимуществ, курсы углубленного изучения предметов дают и другие бонусы в виде важнейших жизненных навыков – о них я постоянно напоминаю в этой книге. Итак, эти навыки состоят в следующем:

– Дети учатся мыслить критически.

– Они изучают сложные концепции вместе с другими детьми, которым это нравится. Поэтому они учатся друг у друга не меньше, чем у учителей.

– У подростков вырабатывается правильное отношение к труду, у них появляется вкус к серьезной учебе. Причем все полезные навыки они приобретают дома, в комфортной остановке.

– Подростки узнают, как нужно учиться и работать, чтобы добиться успеха в колледже. После окончания школы они лучше готовы к продолжению образования, чем те, кто ограничился базовыми курсами.

 

Как вам и вашим детям решить, нужны ли вам углубленные курсы и если нужны – то по каким предметам? И как понять, что ваш ребенок выбрал слишком много таких курсов? В главе 5 мы говорили, как важно знать собственного ребенка и не сравнивать свою семью с другими. Если от всех подруг и знакомых слышишь лишь о том, как их дети сдают экзамены Advanced Placement или сколько дополнительных уроков они посещают каждую неделю, возникает естественное желание и своему ребенку навязать побольше углубленных курсов. Это очень сильное искушение: ведь успехи детей в таких предметах почетны и дают родителям серьезный повод для гордости. Проблема в том, что ребенок, который выбрал продвинутый курс, но не потянул его, получает сильный удар по самолюбию. Он довольно быстро понимает, что попал не туда. Но пока он это выяснит, пока вернется в базовый курс, он уже успевает сильно отстать от одноклассников. Результат – весьма неудачное начало учебного года. Это не означает, что вашим детям не стоит пробовать продвинутые курсы. Я говорю лишь о том, что им следует быть разборчивыми.

Прелесть продвинутых курсов в том, что в крупных школах их выбор велик: любой подросток может найти для себя область, которая ему интересна, в которой он силен. Ваш сын не любит математику, но может забыть обо всем, погрузившись в сборник стихов? Подпишите его на продвинутый курс по литературе. Оба ваших ребенка переняли от отца интерес к истории? Предложите им выбрать любые (или все сразу) продвинутые курсы по истории. Такие курсы предлагаются почти в каждом старшем классе средней школы. Их преподают на уровне колледжа, и, в принципе, их окончание может быть равноценным зачету этого курса в университете. Изобразительное искусство, музыка, области физики и математики – все доступно вашим детям. Каждый ребенок силен по крайней мере в одной области науки или искусства. Значит, каждому следовало бы найти для себя один‑два продвинутых курса, которые заинтересуют их и позволят выйти за рамки базовой школьной программы. Помогите детям в этом – подтолкните их, вдохновите на то, чтобы испытать себя. Это не только положительно скажется на аттестате, но и заставит вашего подростка глубже заглянуть в себя и разобраться в собственных интересах. При этом подростки окажутся в окружении единомышленников, потенциальных друзей и партнеров по ответственности. Пусть на сцену выйдет положительное влияние среды, способное превратить интерес ваших детей в страсть.

Я могла бы умолчать еще один важный нюанс и сохранить политкорректность, но не стану этого делать. Есть талантливые дети. Собственно, этим все сказано. Они способны одолеть полный набор углубленных курсов, охватывающих все предметы, и везде показать отличные результаты. Они получают средний балл 5,0 и идут прямиком в Гарвардский университет. И это правильно! Если ребенок может справиться с подобной нагрузкой, не обкусывая себе ногти до основания, не отказываясь от нормальной жизни и не чувствуя себя несчастным, обязательно поддержите его в этом. Мне попадались ученики с фотографической памятью. И такие, которые никогда ничего не записывали, только слушали, но при этом получали пятерки на самых сложных экзаменах. У меня были ученики с прямо‑таки пугающим интеллектом: они могли анализировать и обобщать, они усваивали сложнейшие вещи и уходили далеко вперед, в то время как остальные топтались в самом начале. Словом, есть блестящие, талантливые молодые люди – вот они‑то вполне способны разобраться с полным набором продвинутых курсов. Но такие ребята попадаются нечасто, поэтому будьте осторожны. После ежедневных пяти уроков по продвинутым дисциплинам детям нужно еще посидеть не по одному часу над домашней работой по каждому предмету. Стоит ли семнадцатилетнему юноше или девушке тратить на учебу по двенадцать – четырнадцать часов в день? В предыдущих главах я говорила о важности занятий спортом, различных увлечений и отдыха. Можно ли добиться разумного равновесия при подобной академической нагрузке?

Поэтому повторю еще раз: главное – это разумное равновесие. Поговорите со своими детьми и подумайте над некоторыми вопросами, прежде чем записывать их на курсы. Итак, вот вопросы:

– В чем сильны ваши дети, чем они интересуются? Именно в этих областях, по возможности, следует выбирать продвинутые курсы.

– Что говорят учителя? Может быть, ваши дети любят животных, но не обладают достаточными способностями, чтобы освоить углубленный курс биологии, да и не испытывают к ней интереса. Учителя расскажут вам о том, каких результатов они ожидают от ваших детей и готовы ли дети к подобным испытаниям.

– О чем говорят оценки? Мне приходилось встречать очень умных детей, которые совершенно не хотели работать и довольствовались скромными результатами. Оценки многое говорят о том, какие усилия готовы прикладывать ваши дети. Нежелание работать в классе с углубленным изучением предмета часто ведет к тройкам или полному провалу, каким бы умным ни был ребенок.

– Что говорят ваши дети? Хотят ли они учиться по углубленной программе? Если в прошлом они ленились, но теперь хотят исправиться, дайте им такую возможность. Я редко отказываю ребятам, которые искренне сожалеют о прошлых ошибках и хотят начать с чистого листа. Если вы слышите: «Раньше я поступал неправильно, но знаю, что нужно делать теперь. Я готов работать в полную силу в этом классе и уверен, что смогу!» – это хороший признак того, что ваши дети взрослеют и хотят воспользоваться своей возможностью получить образование. Позвольте им сделать это.

– Не пора ли «выпихнуть» детей из зоны комфорта? Не позволяйте им учиться вполсилы в старших классах. У них есть сильные стороны, есть серьезные интересы, и настало время целенаправленно двигаться в этом направлении. Настойчиво советуйте им взять в старших классах углубленный курс хотя бы по одному предмету. Постарайтесь сделать это пораньше, чтобы задать позитивный тон для учебы и чтобы они убедились: они умнее, чем им кажется. Когда они успешно освоят подготовительный курс, это придаст им уверенности и позволит в следующих классах выбрать еще более продвинутый курс, уже университетского уровня. Еще одно немаловажное преимущество состоит в том, что ваши подростки окажутся в коллективе детей, которым небезразлична учеба, и, возможно, подружатся с ними. Как только у ребенка появляются друзья в продвинутом классе, он начинает работать очень усердно, чтобы не вылететь из него. Если же ваши дети не приобретут опыт и друзей в начале старшей школы, в дальнейшем вам будет все труднее убедить их пойти на продвинутые курсы. Так что делайте это сразу. И если у детей начнет получаться, продолжайте их подталкивать. Это та область, в которой вам следует приложить все свое влияние и сделать все возможное, чтобы убедить детей принять вызов и испытать себя. Если они успешно справятся с нагрузкой продвинутых курсов и не лишатся при этом жизни вне школы, им следует продолжать движение по избранному пути, хотят они того или нет.

 

Вас, возможно, интересует, что я имею в виду, когда говорю об успешном освоении курса. Если ребенок способен стабильно получать четверки и пятерки за углубленный курс, значит, он на своем месте. Тройка выглядит не особенно убедительно, но четверка в курсе Advanced Placement – это уже хорошо. Такая оценка свидетельствует, что ваши дети, может, и не гении, которым все дается легко, но готовы добросовестно работать, в то время как большинство их сверстников выбирает более легкий путь. Никогда не ругайте своих детей за четверки по продвинутому курсу, если только они не относятся к той категории, о которой я уже говорила, и не способны на большее. Помните: курс углубленного изучения предмета сложен, иначе он не приравнивался бы к курсу колледжа. Приготовьтесь к более низким оценкам, по крайней мере поначалу, пока ваши дети не освоятся и не научатся соответствовать новым требованиям. Скорее всего, в течение учебного года появятся улучшения, однако постарайтесь не зацикливаться на оценках. Ведь вы надеетесь, что эти курсы помогут вашим детям развить критическое мышление, трудовую дисциплину и готовность упорно добиваться цели – не забывайте об этом.

И помните, что иногда эти курсы – прекрасное средство придать вашим детям уверенность в собственных силах. В завершение главы прочтите историю, в которой рассказывается, как это может произойти.

 

 

Иллюстрация

Эмма пришла в старшие классы с твердым убеждением, что она – «серая мышка». Оценки у нее были очень средние, в программу для одаренных детей ее не взяли по результатам тестов. По сравнению с ней другие ребята казались куда более умными.

На усиленном курсе для новичков Эмма попросила меня посадить ее на первом ряду в центре. Когда я объясняла материал, она улыбалась, кивала и записывала каждое мое слово. Она внимательно слушала дискуссии, которые устраивали одноклассники. Когда она задавала вопросы, становилось понятно, что эта девочка не особенно успешна в учебе, но страстно хотела такой стать.

После того как я впервые раздала ученикам тетради после проверки, на ее лице отразилась целая гамма чувств. Она еле сдерживала слезы и нервно оглядывалась, пытаясь увидеть, какие оценки получили остальные. После урока Эмма подошла ко мне и спросила, что ей сделать для улучшения результатов.

– Я могу лучше, – с трудом выговорила она. – Мне очень нравится этот курс, я понимаю все, о чем здесь говорится. Просто я плохо пишу тесты, но я точно знаю, что смогу лучше, если вы дадите мне шанс.

– Эмма, – ответила я. – Не я должна давать тебе шанс, а ты сама. Тебе сейчас трудно, потому что старшие классы совсем не похожи на средние. Но я полностью в тебе уверена и не сомневаюсь, что ты все сможешь. Просто дай себе время освоиться, прочитай мои замечания к твоей работе, учти их и продолжай стараться.

Эмма кивнула с явным облегчением.

– Спасибо, – просто сказала она и вышла из кабинета.

Время шло. У Эммы были и успехи, и неудачи. Она справилась с некоторыми из своих недостатков, постепенно улучшила оценки, но продолжала «сражаться» с парой сложных концепций. Другие ученики, сами того не зная, постоянно поддерживали ее. Товарищеским отношением к ней и своей любовью к знаниям они подпитывали интерес Эммы к предмету. Ей очень нравилось общество ребят, которым небезразлична учеба, которые не боялись быть умными и признавались, что им интересно учиться. Она стала заниматься вместе с ними, переняла у них кое‑какие приемы усвоения материала и начала поднимать руку на уроках, даже когда не была уверена в ответе.

Влияние ровесников, атмосфера класса и высокие требования преподавателя побудили ее думать больше и на более сложном уровне. Она не поумнела в одно мгновение и не затмила всех своих одноклассников, но постепенно повысила свой уровень и приобрела привычку к регулярному труду, которая очень пригодится ей в будущем.

Ближе к концу семестра Эмма снова подошла ко мне:

– Я должна кое‑что сказать, потому что вам необходимо это знать.

– Хорошо‑о‑о, – сказала я осторожно, гадая, что за этим последует.

Эмма улыбнулась.

– Не беспокойтесь, все в порядке, – начала она. – Просто вы этого не знаете, но, когда в прошлом году я сказала родителям, что хочу взять усиленный курс в старших классах, они не поверили, что у меня получится, что я справлюсь. Они говорили с моими учителями, с психологами, спрашивали их мнение. И все дружно ответили, что я не потяну такую нагрузку, что я не способная и не талантливая. – Тут Эмма остановилась, чтобы собраться с духом. Ей явно нелегко было об этом вспоминать, но она распрямила плечи и улыбнулась. – А я сказала им, что они неправы и что я смогу это сделать. Никто не верил в меня, но я‑то сама в себя верила. И я просто хочу поблагодарить вас за то, что вы единственная сказали мне, что я смогу, и сказали всерьез.

Для меня, как для учителя, это был один из тех моментов, о которых читаешь в Facebook и Twitter через 5324 линка. Кто‑то сочтет эту историю банальной, непритязательной или даже фальшивой, но она произошла со мной, и была во всех смыслах правдивой для меня и моей ученицы.

– Эмма, это очень приятно слышать, но ты приписываешь мне слишком многое, – сказала я. – Ты добилась успеха, потому что приняла решение и выполнила его. Я очень горжусь тобой, ты доказала свою правоту наилучшим способом.

Мы обнялись и улыбнулись друг другу, и девочка отправилась на следующий урок. Эмма – идеальный пример подростка, который изначально не похож на продвинутого ученика, но хочет учиться и добивается желаемого. Как видите, даже специалисты иногда ошибаются.

 

Таким образом, получается, что ум – не гарантия успеха, а средние способности не обязательно превращают человека в посредственность. Работайте со своими детьми, оценивайте их сильные и слабые стороны, побуждайте их испытывать себя и давайте понять, что в конечном итоге только от них зависит, смогут ли они извлечь максимум пользы из любых выбранных курсов.

 

 

Глава 8

Колледж – не для всех. Нужен ли он вашему ребенку?

 

Может показаться, что я бросаюсь из одной крайности в другую. В главе 7 я говорила, что ребенку следует записаться хотя бы на один продвинутый курс, что ему нужно стремиться испытать себя, проявить свои интересы и сильные стороны на более высоком уровне. А вы, соответственно, должны ребенка к этому подталкивать и поддерживать в его начинаниях. Однако название этой главы как бы противоречит всему сказанному. На самом деле это не так.

Вполне может оказаться, что интересы ваших детей далеки от науки, а их сильные стороны никак не помогают им учиться в современной школе и сдавать многочисленные тесты ради того, чтобы доказать собственный интеллект. В этом нет ничего страшного. Что бы ни утверждали чиновники от образования, не каждому ребенку доступно или необходимо высшее образование.

Помните времена, когда вы учились в школе? Тогда на уроках труда у вас была возможность учиться что‑то делать руками. Вы спешили в мастерскую, где приятно проводили время среди всевозможных инструментов и опилок – что‑то сверлили, пилили и приколачивали. А потом с небрежным видом возили свое изделие по школе на тележке, делая вид, что это пустяк и вам все равно. На самом деле результат вашей работы был для вас очень важен. Вы гордились, что можете сделать что‑то полезное собственными руками. Навыками, полученными тогда, вы пользуетесь до сих пор: постоянно возитесь в гараже с вещами, которые, казалось бы, невозможно починить. Но у вас получается. Кроме того, благодаря часам, проведенным в школьном гараже за ремонтом учительских автомобилей, вы сегодня можете самостоятельно заменить масло в машине и определить, почему она не заводится. Вы сэкономили не одну тысячу долларов на услугах автосервиса только потому, что знаете, как правильно ухаживать за автомобилем. Возможно, ваша сестра сама подшивает шторы для дома и мастерит для своих детей костюмы на Хеллоуин. Ведь в школе она изучала домоводство. Тогда некоторые считали это пустой тратой времени, но вот уже много лет сестра обшивает свою семью и сэкономила на этом кучу денег.

Кто‑то вспомнит свою кузину, парикмахера‑стилиста, – она сама выбирает себе место и время работы, а стрижка и окрашивание волос, которые занимают часа полтора, стоят у нее 150 долларов. Она замужем за сантехником, который всегда нарасхват – он берет по выходным двойную плату и зарабатывает не только на безбедную жизнь, но и на развлечения и отдых для своей семьи. А чей‑то племянник, всегда ненавидевший школу, только что получил роль в небольшом экспериментальном театре. Он живет в Нью‑Йорке, снимает на пятерых дорогущую квартиру, еле сводит концы с концами, питается лапшой быстрого приготовления – и счастлив, как никогда в жизни.

У вашей соседки такой же дом, как у вас. Только она никогда не училась в колледже, а закончила курсы респираторной терапии. После двух лет обучения она получила сертификат, теперь работает по будням с 9 до 17, и у нее очень неплохие доходы. Кроме того, ей даже заболеть не страшно: ведь там, где она работает, полно врачей.

Если вы подумаете, то наверняка вспомните многих своих знакомых, которые не учились в вузе или учились, но никогда не работали по специальности, а теперь обеспечивают свои семьи и живут счастливо. Тем не менее в обществе очень устойчив миф о том, что только выпускники колледжа могут рассчитывать на успех в жизни. А тот, кто не получает образование, поступает неправильно. Действительно, большинство выпускников колледжей зарабатывает больше тех, у кого нет высшего образования, и к тому же пользуется преимуществами «чистых» профессий. Но это не означает, что у следующего поколения работников нет других перспектив.

Идея о том, что всем необходимо идти в колледж, возникла, когда школы выбрали ошибочный путь и отказались от деления классов на «сильные» и «слабые». Раньше при таком делении ученик, попадая в тот или иной класс, как бы вставал на рельсы и, подобно трамваю, уже не мог изменить свой маршрут. Одних школа готовила к ведению дома, работе плотником или сантехником, а других – к дальнейшей учебе и высшему образованию. Многие педагоги, родители и политики стали опасаться, что такой подход к образованию элитарен и не обеспечивает детям равных возможностей, поэтому выступили против программ профориентации. Но когда нам еще не приходило в голову, что программы средней профессиональной подготовки чем‑то хуже своих академических аналогов, профессиональные училища были популярной альтернативой колледжу и прекрасно готовили подростков к жизни после школы. А как только распространилось критическое отношение к среднему профессиональному образованию, общество стало смотреть на него сверху вниз, и очень скоро такое отношение распространилось и на компании, от которых зависело финансирование учебных программ. Со временем оборудование в учебных мастерских устарело, и училища превратились в место, куда стали отправлять детей, «не справившихся» с обучением в обычной школе. Иными словами, когда мы потеряли уважение к среднему профессиональному образованию, мы лишились одновременно и его финансирования, и высоких стандартов обучения. А все потому, что голословное утверждение, будто любой ребенок может пойти в колледж, выглядело красиво: «Каждый достаточно умен и способен. Каждый, независимо от своих интеллектуальных способностей, интересов и внутренней мотивации, может и должен идти в колледж».

Результат? Подумайте сами. У нас были ребята, которые выбирали профессиональные училища потому, что именно там их учили интересному для них делу. У нас были ребята, которые знали, что не попадут в колледж, но с полным основанием надеялись на возможности, которые открывались перед каждым выпускником средней школы. У нас были ребята, которые плохо учились и не усваивали книжные знания, но при этом они обладали смекалкой и здравым смыслом. У нас были рано забеременевшие девочки и те, у кого просто не было денег на колледж, и те, кто понятия не имел, что делать со своей жизнью. Что с ними стало? Одни бросили учебу и оказались никому не нужны. Другие пытаются учиться в колледже – ведь это единственный предлагаемый вариант, – но, как правило, очень быстро вылетают оттуда.

Получается, наша политическая позиция и громкие заверения, что каждый ребенок может добиться успеха и, следовательно, может учиться в колледже, на самом деле лишили многих детей возможности выбора, заставили их сдаться и опустить руки. Мы, педагоги, понимаем, что в любой ситуации у человека обязательно должна быть возможность выбора. Каждый сильный учитель предлагает ученикам несколько стилей обучения. Непоседливым детям, способным усваивать материал только в движении, он дает такую возможность, творческим личностям позволяет выразить себя, не забывает о тех, для кого главное – произнесенное или написанное слово. И так далее, вариантов – множество.

Но при этом мы почему‑то говорим всем подросткам, что они станут неудачниками, если не пойдут в колледж.

Такая позиция не только вредит детям, она уродует общество. Сегодня у нас полно студентов, которым нечего делать в колледже и которые просто не в состоянии там учиться. По данным Майка Боулера из U. S. News & World Report, около 30 % первокурсников 2009 г. были отчислены из колледжей на первом году обучения, а 50 % поступивших в колледж его не закончили. Помните времена, когда колледжи отбирали только лучших абитуриентов? Вот говорящие цифры: более миллиона студентов двухгодичных колледжей[3] в настоящее время посещают коррекционные классы. Пытаясь удержать как можно больше студентов, эти колледжи тратят громадные деньги (порядка 2,5 млрд долларов в год) на организацию коррекционных курсов для тех, кто не может учиться без дополнительной помощи. И поверьте, колледжи не берут эти расходы на себя: они поднимают плату за обучение, вынуждая студентов брать заоблачные кредиты, выплачивать которые им придется вскоре после выпуска. Кстати, по данным отчета Бюро трудовой статистики США за 2013 г., лишь половина выпускников находит работу по специальности. Вторая половина трудится там, где не требуется диплома, или просто живет на родительском иждивении – а долги по кредиту в это время растут…

Те, кто успешно закончит колледж и получит диплом, найдут высокооплачиваемую работу, которая поможет им обеспечить свое будущее. Они сделают то, что по идее должны делать все выпускники, – добьются успеха в своей профессии. Колледжи способствуют важной цели – формированию всесторонне образованного гражданского общества. Нам нужны выпускники колледжей, их должно быть много. Но для успешной учебы в колледже у выпускников средней школы должны обладать интеллектуальными способностями, личной мотивацией и интересом к знаниям. У них должен быть достаточный уровень подготовки и четкие цели, определенные их интересами и способностями. Все ли школьники обладают перечисленными качествами? Как учитель с многолетним стажем, я скажу свое однозначное нет.

Я не считаю, что это проблема. В конце концов, наш мир функционирует на множестве разных уровней, и нам нужны люди, обеспечивающие это функционирование. Согласно отчету Гарвардской школы образования за 2011 г., «ожидается, что в Соединенных Штатах за десять лет, с 2009 по 2018 г., будет создано 47 млн рабочих мест, но только для трети из них потребуется степень бакалавра или магистра. Почти для такого же количества рабочих мест – около 30 % – будет требоваться диплом двухлетнего колледжа или сертификат о профессиональном обучении». Такая статистика должна успокоить детей и родителей, которые не могут позволить себе колледж. Она должна обрадовать подростков, решивших, что колледж не для них, потому что эти цифры показывают: у молодых людей есть выбор, и если они отказываются от колледжа, то не становятся от этого неудачниками.

 

Минуя колледж. Примеры из жизни

 

В своей работе я встречала детей, которым, как я прекрасно видела, не стоило идти в колледж. Ничего хорошего из этого все равно бы не получилось. Вот несколько историй этих необыкновенных и довольно обыкновенных подростков. Из этих сюжетов вы можете извлечь кое‑какие уроки. И подумайте: не похожи ли ваши дети на героев этих рассказов.

 

Колин

 

Колин был умным и способным мальчиком. Он демонстрировал высокий интеллект и любознательность с самого раннего возраста, когда еще строил из Lego хитроумные замки и небоскребы. Когда в детстве его спрашивали, кем он хочет быть, он быстро и возбужденно объявлял: «Архитектором!» Но, став постарше, Колин потерял интерес к этому занятию. Развод родителей и их постоянные разговоры о том, что сын должен первым в семье пойти учиться в колледж, превратили волевого и увлеченного мальчика в дерзкого и непослушного. Чем больше мать уговаривала его готовиться к колледжу и заниматься, тем сильнее он бунтовал. Колин получал пятерки за контрольные, но отказывался работать на уроках и потому часто получал двойки. Способности никуда не делись, а вот мотивация и желание учиться пропали. Многое можно было бы сделать, чтобы изменить ситуацию, – например, воспользоваться психологической помощью или переориентировать родительские усилия, найти другую мотивацию – в общем, можно было попытаться помочь мальчику найти его утраченную цель. Но ничего сделано не было. Когда стало ясно, что Колин в лучшем случае сумеет закончить школу, а о колледже не может быть и речи, его мать неохотно взялась за поиск иных возможностей. С тех пор после окончания школы прошло уже три года, а она все еще ищет. Колин тем временем живет в родительском доме, работает по несколько месяцев (пока не уволят) в заведениях быстрого питания и не имеет никаких жизненных целей или амбиций. Он пассивно ждет неизвестно чего.

 

Карл

 

Некоторые дети не просто входят в класс, они являются, мгновенно заражая атмосферу собой. Таким был и Карл: заразительный смех, оживленное лицо, бурная жестикуляция. А глаза… Если у кого‑то они светятся, то у Карла глаза просто сияли. Он был прирожденным актером – из тех, кого хлебом не корми, но дай сыграть что‑нибудь перед полным залом зрителей. Помню, как я впервые увидела Карла на уроке музыки и сразу же почувствовала его особое качество – не знаю, как его назвать: звездность, что ли. У большинства из нас нет и крупицы артистизма такого уровня. Карл был един в трех лицах – актер, певец и танцор – и во всех трех качествах феноменален. Кроме таланта Карл обладал невероятной энергией и был абсолютно предан своей мечте. Он был способен раз за разом все начинать с нуля и во многом отказывать себе ради того, чтобы двигаться вперед. После окончания школы он собирался не в колледж, а на Бродвей. Скептики в лицо говорили ему, что это пустые мечты: ведь подобные мечты сбываются так редко, что нет смысла и пробовать. Кроме того, колледж намного практичнее, не правда ли?

Карл никого не слушал. Он окончил школу, переехал в Нью‑Йорк и никогда больше не оглядывался назад. Сегодня он звезда Бродвея и лауреат театральных премий. Я листаю журналы и вижу его во всем блеске славы: Карл пожинает плоды своего «нетрадиционного» отношения к учебе. Сколько людей – столько и историй успеха. Но успех Карла даже выглядит артистично.

 

Эбби

 

Эбби училась с трудом, и не по одному предмету, а по всем сразу. Ее нельзя было назвать глупой – просто ей на освоение новых знаний требовалось больше времени, чем другим ребятам. Там, где многие из нас схватывают информацию почти мгновенно, ей нужны были серьезные мыслительные усилия. Тексты при чтении она воспринимала медленно, решение задач вызывало настоящие проблемы. Учение утомляло Эбби. Она просто не была создана для учебы в ее традиционном смысле. Но при этом девочка хотела стать хирургом, верила, что так и будет, а вся семья поддерживала в ней ложную надежду на это. Сейчас я скажу то, что мне, как педагогу, вообще‑то говорить не положено: было совершенно ясно, что хирургом Эбби никогда не станет. Упорство и воля иногда творят чудеса и позволяют добиваться цели. Но для этого, тем не менее, в первую очередь нужны способности. Без способностей даже очень сильное желание не превратит Эбби в умного, быстро думающего искусного хирурга.

Проблема здесь была вот в чем: родителей девочки настолько беспокоило ее самоуважение и уверенность в себе, что они боялись всерьез обсуждать с дочерью ее сильные и слабые стороны. Когда Эбби окончила школу и не смогла поступить даже в местный колледж, это стало ее первым столкновением с реальностью. Она заглянула в свой аттестат, увидела, как будто впервые, свой средний балл и почувствовала себя обманутой. Много лет ей лгали и убеждали ее в том, что она способна на вещи, которые на самом деле были ей не по плечу. Эбби никогда не думала об альтернативах и в результате после окончания школы испытала только чувство безнадежности. У нее до сих пор нет никаких планов на будущее.

 

Грег, Бен и Натали В.

 

Все трое детей из семьи В. окончили школу с весьма средними оценками. Ни у кого из них не было желания идти в колледж. Да и их родители в свое время колледжей не заканчивали, но дела у них шли неплохо, с финансовой стороны в семье все было в порядке. Грег в старших классах школы закончил профессиональные курсы (его школа была одной из немногих, где такие курсы сохранились) и выяснил: у него прекрасно получается все, что связано со строительством и работой по дереву. По окончании школы он нашел место ученика плотника. Сегодня, двадцать лет спустя, у него за плечами долгая и славная карьера мастера‑краснодеревщика. Он никогда не остается без работы, и его семья ни в чем не нуждается.

Его брат Бен окончил среднюю школу и сразу же пошел учиться на курсы респираторной терапии. Через два года он получил соответствующий сертификат и уже в двадцать лет смог начать карьеру со стабильной зарплатой и прекрасными профессиональными перспективами в области медицины. С тех пор Бен успел несколько раз подтвердить свой прежний сертификат и получить новые. Он приобрел бесценный опыт, в результате чего его несколько раз «повышали» на работе и увеличивали ему зарплату. Бен участвовал в спасении тысяч жизней. Он любит свою работу.

Натали успела попробовать несколько специальностей. Начинала она как секретарь, а бизнес‑навыкам и тонкостям общения с людьми научилась с опытом. Кроме них, она приобретала и уважение всех тех, с кем ей пришлось работать. После пятнадцати лет, проведенных в корпоративном мире, обзаведясь нужными знакомствами и отложив немного денег, Натали разработала бизнес‑план и основала собственную небольшую компанию. Сегодня она работает на себя, сама определяет свое рабочее время и вполне довольна судьбой.

 

Кэмерон

 

Кэмерон ненавидел школу и учебу, но обожал один предмет – историю. Он с головой погружался в рассказы о войнах и воинах, сражавшихся за свои страны. Возможно, дело было в том, что многие мужчины из его семьи служили в морской пехоте и девиз морских пехотинцев – Semper Fidelis («Всегда верен») – был знаком ему с раннего детства. Одна из школ нашего района предлагала учебную программу, аналогичную курсу вневойсковой подготовки офицеров резерва, причем учиться по ней могли все желающие, даже из других районов. Кэмерон попросил родителей перевести его в эту школу, и те согласились. Вскоре он уже ходил в форме, изнурял себя физподготовкой, учился стрелять и с упоением изучал свой любимый предмет – историю. Кэмерон быстро освоился в этой системе, ему нравилось, как серьезно в этой школе относятся к долгу и чести. С его наставником, майором Керри, у Кэмерона сложились доверительные отношения. Майор рассказывал подростку увлекательные истории о путешествиях по всему миру, о знакомстве с другой культурой, о верных друзьях, приобретенных за годы службы.

Когда Кэмерону пришло время определяться, чем он будет заниматься после окончания школы, он решил, что лучшее место для него – морская пехота. В свое время он подробно обсуждал с майором возможные варианты и знал: послужив своей стране, он сможет потом бесплатно учиться в колледже. Но Кэмерон так далеко не загадывал. Он просто хотел стать морским пехотинцем.

 

Мишель

 

Когда Мишель училась в выпускном классе, родители настояли, что после школы ей необходимо поступить в колледж и выучиться на фармацевта. Сказать откровенно, фармацевтика интересовала девушку меньше всего на свете. Мишель, конечно, понимала желание родителей обеспечить ее надежной и респектабельной профессией, гарантирующей хороший доход, но саму ее по‑настоящему интересовала кулинария. В семье Мишель все закончили колледж, и ее родители были уверены, что любой вариант, кроме университета, – пустая трата времени для дочери. Они признавали интерес Мишель к кулинарии, но только в виде безобидного хобби для состоявшейся женщины. С их точки зрения, стряпня была простой ежедневной необходимостью, но не профессией. Мишель хотела угодить родителям, а поскольку они готовы были платить за обучение, позволила им самим решить вопрос ее будущего.

На первой сессии Мишель провалила начальный курс химии. Она повторила тот же курс во втором семестре, но снова не получила зачет. Учеба ей не нравилась, и колледж она, в отличие от своих друзей, не любила. На выходные она ездила домой, чтобы снять стресс, и занималась тем, что ей нравилось: пекла, тушила, жарила и варила. Кулинария стала для нее убежищем и тихой радостью. Когда настало лето и все ее друзья отправились на каникулы, Мишель в третий раз попыталась одолеть химию, на этот раз успешно. Родители ободряли ее: «Вот видишь, ты можешь. Нужно только приложить ум». Отдохнуть ей летом так и не удалось. На втором курсе Мишель предстоял следующий курс по химии. Девочка панически боялась его и была уверена, что снова не сдаст. Она по‑прежнему при каждом удобном случае уезжала домой, а когда в конце семестра были выставлены оценки, ее худшие предчувствия оправдались. На этот раз, кроме химии, она завалила еще один предмет. Ее родители лишь развели руками, а Мишель стала чувствовать себя неудачницей. Она страдала от депрессии и тревоги и ощущала себя в колледже словно в ловушке, потому что не была рождена для этой профессии и не испытывала к ней интереса. Будущее не вызывало у нее ничего, кроме ужаса.

Еще после двух семестров плохих оценок и усиливающейся депрессии Мишель повторила родителям то, что говорила в семнадцать лет: она хочет пойти в кулинарную школу и стать поваром. Испугавшись нервного срыва дочери, родители согласились. Оплатив несколько лет обучения профессии, к которой у Мишель не было ни малейшего интереса, родители тепе<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.