Как помочь детям организоваться — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как помочь детям организоваться

2023-02-03 31
Как помочь детям организоваться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так что поневоле приходится пользоваться старомодными методами организации. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка был дневник, блокнот или ежедневник, предназначенный только для одной цели: организовать жизнь. В большинстве школ ученикам выдают блокнот‑ежедневник (дневник) с календарем и свободным местом для записей. В нем поместится все, что происходит даже в самой кипучей детской жизни. В дневнике удобно записывать задания и сроки сдачи работ по каждому предмету. Заставьте ваших детей пользоваться этой полезной вещью! Вас, родителей, они обязательно попытаются убедить, что дневники им не нужны, потому что они все «держат в голове». Это не так, далеко не так. Некоторые дети лучше других помнят, что им нужно сделать, но никто из них не способен «удержать в голове» подробности по всем урокам и дополнительным занятиям. Научите их записывать все нужное сразу же, как только они это услышали. Если ребенок изменит свое поведение хотя бы в этом, то число несданных работ, пропущенных встреч и заданий, которые он неправильно запомнил, уменьшится в разы.

Когда дети начнут пользоваться этим инструментом, позаботьтесь, чтобы их календарь всегда был насыщенным. Казалось бы, чем больше заняты дети, тем менее организованными они становятся, но это совершенно не так. Случалось ли вам слышать выражение: «Если хочешь, чтобы дело было сделано, поручи его занятому человеку»? В этом афоризме заключена великая истина. Дети становятся более организованными, когда у них много забот, – просто потому, что в противном случае они не смогут уследить за всеми своими делами. У них нет выбора: либо они будут все записывать, расставлять дела по мере их важности и вычеркивать выполненные пункты из списка, либо не смогут ничего добиться. Стоит им пропустить важную игру из‑за опоздания на тренировку – и сразу выяснится, что они способны быстро закончить домашнюю работу, чтобы выезжать в спортзал вовремя. Если они не выполняют свою часть работы и тем самым подводят товарищей по клубу, то чувствуют свою вину и втайне казнят себя. В следующий раз они тщательно распланируют свои дела заранее.

Занятые дети находят способ уравновесить и упорядочить свою жизнь. Этот способ – рациональная организация. Однако будьте осторожны и постарайтесь не перегружать своих подростков слишком большим количеством дополнительных занятий. Спортивная секция, пара клубов, встречи в которых проходят раз в месяц, и какая‑нибудь еженедельная обязанность – как правило, этого вполне достаточно, чтобы занять, но не перегрузить ребенка. Если он начнет слишком уставать или у него не останется времени на выполнение заданий и от этого пострадает учеба, то попробуйте подождать и посмотреть, что из этого получится. В этом возрасте подростки вполне способны определиться и сказать вам, с чем они справятся, а с чем нет.

Но они не смогут сделать этого, если никто не научит их организовывать свое время. Для загруженного подростка необходимость рациональной организации очевидна, и он постарается овладеть этим искусством. Если же ребенок ничем не занимается, кроме школы, то времени ему вполне хватает даже при нерациональном его использовании: тогда необходимости в организованности он не чувствует. Свободное время он тратит на видеоигры, на просмотр глупых видеороликов с котиками на YouTube и на размещение в сети своих последних селфи. Поэтому сделайте для детей доброе дело – заставьте их найти интересное занятие помимо школы. О пользе этого я повторяю на протяжении всей книги, но можно сказать еще об одном преимуществе дополнительных занятий: они помогут вашим детям стать организованными.

Вы тоже должны участвовать в процессе организации их времени. Организованность – не природное свойство. Им нужно овладеть и постоянно практиковаться, пока оно не станет привычкой. Ваша цель – сделать так, чтобы ваши дети, просыпаясь утром, думали: «Что я могу сделать сегодня, чтобы моя жизнь завтра стала немного лучше?» Хотите, чтобы они смотрели в будущее, планировали дела на неделю, месяц или даже на четыре года вперед, когда школа будет окончена и придет время принятия серьезнейших жизненных решений? Подросток склонен жить нынешним днем, думать только о «здесь и сейчас». Вы должны научить своих детей все продумывать и помнить: каждое решение, которое они принимают сегодня, завтра повлечет за собой другие решения и, возможно, вызовет серьезные последствия.

Вот несколько организационных приемов, которые помогут вам научить своих детей готовиться не только к завтрашнему дню, но и к событиям в более отдаленном будущем.

Заведите семейный календарь, где каждый может записывать какие‑то события и дела. Таким образом вы убьете сразу нескольких зайцев. Во‑первых, подадите детям пример: пусть видят, как вы договариваетесь о приеме у врача и сразу же записываете назначенную дату. Пусть видят, как вы с мужем (или женой) сверяетесь с календарем, когда планируете будущее событие – поход в гости или визит гостей к вам. Пусть видят, как вы заглядываете в календарь перед выходом из дома и проверяете, где и во сколько вам сегодня нужно быть. Во‑вторых, тем самым вы напомните детям, что они – часть одной семьи, где все должны действовать согласованно. Их дела – не единственные в семье: мама с папой тоже заняты, и у них свои планы. Когда дети это поймут, они, надо надеяться, начнут внимательнее относиться к чужому времени и лучше чувствовать свою роль в жизни семьи.

Настаивайте, чтобы дети вели школьный дневник и записывали в него все события, задания и сроки. За этот дневник они должны нести полную ответственность. Если они скажут, что не знают, когда и что надо сдавать, отсылайте их к дневнику. Если они не записали в дневник расписание занятий или задание, то обязаны отвечать за последствия своей забывчивости. В старших классах подростки должны научиться брать на себя ответственность и выполнять свои обязанности без напоминаний родителей.

Научите детей разбивать крупные задачи на более удобные части – потом их надо распределить и выполнять по одной. Это лучше, чем постоянно пилить детей за то, что они дотянули до последней минуты. И тем более это лучше, чем самим делать за них работу. Просто договоритесь с ребенком, чтобы он разделил задание на части и выполнял их в четкие сроки. Следите за ходом работы, учите и подсказывайте, но никогда не делайте задание вместо детей! Убедитесь, что они знают, какие инструменты и ресурсы есть в их распоряжении (консультации с преподавателями, сетевые учебники, обсуждение домашних заданий с учителем, посещение библиотеки или помощь одноклассников). Напомните детям об этих возможностях и ждите, чтобы они сами ими воспользовались.

После того как ребенок получил задание, помогите ему составить план работы. Большинство заданий надо сдавать на следующий день, так что вашего вмешательства не потребуется. Но бывают и долгосрочные задания, которые очень полезно распланировать заранее. Помогите детям определиться со скоростью работы и сроками ее выполнения. Дайте им почувствовать, как это замечательно – выполнить задание раньше. Так, чтобы осталось время на его доработку.

Позвольте ребенку организовать свое рабочее место именно так, как он сочтет нужным. Когда речь заходит о комнате ребенка или другом его личном пространстве, не забывайте: ваши и его представления об организации и порядке сильно различаются. Кстати, в их хаосе часто есть система, так что ваши попытки привести в порядок их одежду, личные вещи и рабочее место часто заканчиваются еще большей путаницей, ссорой и взаимной обидой. Комната ребенка должна быть единственным местом, которое они могут обустроить по своему вкусу (исключая, конечно, неподобающие или оскорбительные детали). Их система не обязательно должна быть вам понятна. Вы не поверите, но большинство детей точно знает, в каком месте этого хаоса лежит та или иная вещь. Если вас бесит вечный кавардак в комнате ребенка, держите дверь к нему закрытой, чтобы не видеть этого безобразия.

Позаботьтесь о том, чтобы, организовывая свое время, ребенок думал о других людях. Ваши дети должны всегда отвечать на ваши звонки и СМС (в ответ вы должны пообещать им звонить и писать как можно реже и только по делу). Они должны благодарить бабушек и дедушек за подарки сразу, как только получат их, пока не успели забыть. Они должны сообщать вам о событиях, требующих вашего участия или присутствия, как только узнают о них. Если они этого не сделали, пусть не обижаются, если вы не сможете там быть. Объясните им, что уважительное отношение ко времени других людей – еще одна причина для организованности.

Важно правильно расставить приоритеты – учите этому детей. Каковы самые важные задачи на сегодня? А что может немного подождать? Отходите в сторону или, наоборот, вмешивайтесь – в зависимости от того, демонстрируют ваши дети понимание или непонимание приоритетов. По мере того как дети станут более ответственными, давайте им больше свободы, пока организованность не войдет у них в привычку.

Заставляйте детей самостоятельно следить за тем, что им нужно для школы, тренировок и прочих занятий. Сбегайте вместо них домой за забытыми кроссовками, музыкальным инструментом или домашней работой раз или два, но не больше. Объясните, что приходить на занятия готовыми – это их работа. Они хотят, чтобы вы видели в них зрелых, ответственных и достойных доверия людей, поэтому, когда вы потихоньку отпустите вожжи, большинство детей справится с новой ответственностью.

Пусть дети готовят все необходимое для школы накануне вечером. Каждый раз перед сном им следует выбрать и приготовить одежду на завтра, упаковать ланч, сложить портфель и лишний раз проверить, все ли задания сделаны. Утром надо позавтракать и одеться, а не метаться в поисках нужных вещей. Их надо было собрать еще вчера.

Ни под каким предлогом не позволяйте детям опаздывать в школу или на другие занятия. Если они утром не могут проснуться, заберите у них гаджет или другую любимую вещь и не отдавайте до тех пор, пока они не научатся вставать по будильнику и выходить из дома вовремя. Если они опаздывают потому, что ждут своих попутчиков, которые долго собираются и поздно выходят, то не разрешайте им больше ездить в школу с этими приятелями. Детей, которые сами водят машину и опаздывают потому, что оставляют на дорогу слишком мало времени, заставьте ездить на автобусе. Дайте ясно понять детям: если из‑за неорганизованности они не будут выполнять свои обязательства, то вы примете меры и заставите их стать более ответственными.

Подчеркивайте, как важно своевременно сдавать задания. Все учителя солидарны в том, что сроки сдачи следует строго соблюдать, но они ничего не могут сделать, если родители и начальство давят на них, требуя принять запоздавшие работы. В американской системе образования ширится движение за то, чтобы вообще не наказывать учащихся за опоздания со сдачей работ. Инициаторы и движущая сила этого движения – родители‑вертолеты. Администрации и советы школ не хотят противостоять растущему давлению со стороны родителей, они уже практически сдались. Теперь сроки сдачи заданий почти не имеют значения. Не будьте требовательными родителями‑вертолетами, поддерживайте учителей, когда они требуют соблюдения сроков. И со своей стороны тоже устанавливайте для детей срок, к которому работа должна быть готова. Рассказывайте им о ситуациях, когда вам нужно было что‑то сделать к определенному дню, и объясняйте, что умение все делать вовремя очень важно в жизни.

Помогайте своим детям планировать их будущее. Поддерживайте их в желании узнать больше о том или ином колледже, получить хорошую характеристику, поработать летом и побыть волонтером. Объясните ребенку, что каждый год в старших классах должен быть использован для планирования будущего – с чем бы оно ни было связано: с колледжем, профессиональным училищем, армией или работой. Чтобы поддержать детей, вы можете найти для них наставников, помочь им познакомиться с профессией, которая им интересна, и даже научиться ее азам.

 

Если вы сами человек неорганизованный, то знаете, как сильно эта слабость может повлиять на все сферы жизни. Если вам приходилось работать с человеком вроде Марка (я рассказала о нем в начале этой главы), вы знаете, как общему делу может помешать и навредить неорганизованность коллеги. Если ваши дети, подобно Пэтти, склонны тянуть с работой и хитрить, возможно, они уже прибегают к списыванию и плагиату. Вы можете исправить положение и научить своих детей организованности – ведь вы пока имеете на них сильное влияние. Воспользуйтесь этой возможностью сегодня, чтобы жизнь детей – и всех окружающих – стала более организованной и продуктивной.

 

 

Глава 12


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.