Ознакомьтесь с литературными особенностями псалмов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ознакомьтесь с литературными особенностями псалмов.

2023-02-03 23
Ознакомьтесь с литературными особенностями псалмов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собрав всю необходимую литературу, следует прочитать введение в Псалтырь в нескольких (если не во всех) вышеупомянутых источниках. Прежде чем приступать к проповеди, нужно понять историческую обстановку, сопровождавшую написание того или иного псалма, познакомиться с поэтическим литературным жанром и с основными классификациями псалмов. Проповедник должен хорошо знать отличительные черты, суть, структуру, литературный стиль псалмов, а также исторические и культурные особенности того времени. Чтобы правильно понимать отдельные псалмы, требуется составить общее представление о Псалтыри вообще. Для этого нужно узнать о следующем:

 

 

Название книги

 

Слово «псалтырь» происходит от соответствующего греческого слова, которое означает игру на струнах. Оно употреблялось применительно к песням, исполняемым под аккомпанемент щипковых инструментов, таких как цитра или гусли. Таким образом, из названия явствует, что Псалтырь представляет собой сборник духовных песен, которые народ должен был исполнять с музыкальным сопровождением. Еврейское название книги – техиллим, что значит «хвала». Итак, собрание из 150 псалмов служило первым песенником, которым народ Божий пользовался при поклонении Господу.

· «Безымянный период». Первоначально эта книга не имела названия, что объясняется, скорее всего, ее неоднородным содержанием. 

 

· «Хвала». С течением времени за ней закрепилось название «Хвалебной книги», или просто «Хвалы». Такое наименование отражало главную цель книги – руководство по правильному проставлению Бога.

· Псалтырь. При появлении во 2 в. до Р.Х. Септуагинты, греческого перевода Ветхого Завета, книга была озаглавлена «Псалмы». Так ее называл и Сам Иисус (Лук. 20:42), а позднее апостолы (Деян. 1:20).

Уникальность

Псалтырь неповторима. Многие черты выделяют ее среди всех остальных книг Библии. Можно с уверенностью сказать, что в Священном Писании другой такой книги нет. Вот некоторые из ее уникальных черт:

 

· Самая большая книга. Псалтырь – самая большая книга в Библии.

 

· Наибольшее количество глав. Если каждый псалом считать главой, то Псалтырь включает большее количество глав, чем любая другая книга Библии – 150. С большим отставанием от нее идет Книга пророка Исаии, состоящая из 66 глав.

· Самая длинная глава. Самая длинная глава в Библии – это 118 Псалом, состоящий из 176 стихов. 118 Псалом длиннее, чем книги: Руфь, Эсфирь, Песнь песней, Плач Иеремии, книги пророков Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Малахии, послания Галатам, Ефесянам, Колоссянам, Филимону, 1 и 2 Фессалоникийцам, 1 и 2 Тимофею, Титу, Иакова, 1 и 2 Петра, 1, 2 и 3 Иоанна и Иуды.

· Самая короткая глава. Самая коротка глава в Библии – 116 Псалом. Он состоит всего из двух стихов.

· Центральная глава. Что интересно, 116 Псалом вместе с тем представляет собой центральную главу Библии (по крайней мере, ее английского издания). От Бытия до Откровения Библия включает 1189 глав.

· Центральный стих. Пс. 117:8 находится в самом центре 31173 стихов Священного Писания. Это центральный стих в английском издании Библии.

· Наибольшее количество авторов. У Псалтыри большее количество авторов, чем у любой другой книги Библии. Это целая библиотека, в которую вошли произведения Давида, Асафа, сынов Кореевых, Соломона, Моисея, Емана, Ефана и др.

· Самый длинный период написания. Псалтырь составлялась на протяжении 900-1000 лет. Таким образом, это самый долгосрочный «литературный проект».

· Самый длинный период составления книги. Составление Псалтыри в одну книгу заняло около шести столетий. Первые попытки собрать псалмы в некий сборник восходят ко времени первого (Соломонова) храма, а может быть, даже ко времени Давида – за целое тысячелетие до Христова пришествия. В своем нынешнем, окончательном варианте Псалтырь была составлена служителями храма после вавилонского плена, около 3 века до Р.Х.

· Наиболее часто цитируемая книга. Из всех ветхозаветных книг в Новом Завете чаще всего цитируется именно Псалтырь. 112 из 360 ветхозаветных цитат и ссылок на Ветхий Завет в Новом Завете – цитаты из псалмов. 97 из 150 псалмов (т.е. почти две трети) цитируется в 23 из 27 новозаветных произведений. Никакая другая книга Библии не переплетена столь сильно со всем Священным Писанием.

· Наибольшее количество пророчеств. Псалмы содержат больше пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа, чем любая другая ветхозаветная книга. Они показывают его Сыном Божьим (Пс. 2) и Сыном Человеческим (Пс. 8), в них говорится о Его повиновении Богу (Пс. 39:7-9), о предательстве Его близким человеком (Пс. 40:10), о распятии (Пс. 21), воскресении (Пс. 15), вознесении (Пс. 67:19) и восшествии на престол (Пс. 109). Он – краеугольный камень для верующих и камень преткновения – для неверующих (Пс. 117:22-23).

Множество авторов

Большинство библейских книг были написаны одним автором, хотя некоторые книги Ветхого Завета представляют собой плод совместных усилий нескольких авторов. Примером коллективного творчества может служить книга Притчей. Псалтырь тоже принадлежит перу нескольких человек, и потому ее можно назвать коллективным произведением. Важно познакомиться с авторским коллективом. В него входят: Давид, Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Моисей, Еман, Ефан, Ездра, а также несколько безымянных авторов.

· Давид, второй царь Израильского народа и «сладкий певец Израилев» (2 Цар. 23:1), - главный автор. Ему приписывают ровно половину всех псалмов – 75 из 150 (3-9:20; 10-31; 33-40; 50-64; 67-69; 85; 100; 102; 107-109; 121; 123; 130; 132; 137-144; кроме того, в Деян. 4:25 Давид назван автором Пс. 2, а в Евр. 4:7 ему приписывается 94 Псалом. В Септуагинте 9 и 10 Псалмы объединены в один (9:1-20 и 9:21-39 соответственно)).[19]

 

· Асаф, священник и духовный «дирижер» древнего Израиля, написал 12 псалмов (Пс. 49, 72-82).

· Сынам Кореевым, гильдии певцов и композиторов, приписывают 10 псалмов (Пс. 41, 43-48, 83-84, 86). 

· Соломону, сыну Давида и третьему царю Израилеву, принадлежат два псалма (Пс. 71, 126).

· Моисей, израильский пророк и предводитель исхода из Египта, написал один псалом (Пс. 89).

· Еман, мудрец и музыкант, езрахит, сын Корея, основатель хора сынов Кореевых (1 Пар. 5:12; 35:15), написал один псалом (Пс. 87).

· Ефан, мудрец, езрахит, возможно, певец из колена Левиина (1 Пар. 6:42; 15:17, 19), написал один псалом (Пс. 88).

· Анонимным авторам принадлежат остальные 48 псалмов.

· Ездра, книжник и священник Израилев, считается автором некоторых из анонимных псалмов.

Длительный период написания

Поскольку псалмы принадлежат многим авторам, писались они в разные периоды и общее время написания этой книги составляет 900-1000 лет, приблизительно от 1410 г. до Р.Х., когда Израиль готовился вступить в Землю Обетованную, до 500-430 гг. до Р.Х. B.C., после того как Израиль вошел в землю во второй раз.

· Первый псалом. Первым появился 89 Псалом. Написан он был Моисеем во время сорокалетнего странствования Израиля по пустыне (1445-1405 гг. до Р.Х.), скорее всего, ближе к концу этого сурового испытания, около 1410 г. до Р.Х.

 

· Большинство псалмов. Большая часть псалмов была написана во время правления Давида (1020-970 гг. до Р.Х.) и Соломона (970-931 гг до Р.Х.), т.е. в районе 1000 г. до Р.Х. 

 

· Последний псалом. Последний по времени, 125 Псалом, как считается, был написан Ездрой после Вавилонского плена, быть может, во время возвращения в Иудею, т.е. между 500 и 430 гг. до Р.Х.

 

 

Длительный период составления книги

Коллекция из 150 песен, называемая Псалтырью, создавалась в несколько стадий, на протяжении долгого периода. Поначалу они были собраны в несколько небольших книг. Сказать точнее, таких книг было пять, и каждая последующая дополняла предыдущие новыми псалмами. Это особенно очевидно из Пс. 71:20, где сказано: «Кончились молитвы Давида, сына Иесеева». Этим стихом отмечен конец одного из более ранних изданий Псалтыри, которое позднее пополнилось новыми песнями. Пять книг, составляющих Псалтырь в ее теперешнем виде, легко узнаваемы, поскольку каждая из них заканчивается доксологией (Пс. 40:14; 71:18-19; 88:53; 105:48; 150:6). Высказывалась точка зрения, что эти пять книг соответствуют первым пяти книгам Библии – от Бытия до Второзакония. Таким образом, Псалтырь можно назвать «Давидовым Пятикнижием», поскольку она представляет собой зеркальное отражение книг закона – Пятикнижия Моисеева. Деление Псалтыри на книги следующее:

 

Книга I: Псалмы 1-40. Первые 40 псалмов формируют первую книгу. Скорее всего, они появились и были собраны в ранние дни иудейской монархии – во времена Давида и Соломона. Учитывая то, что 1 Псалом анонимный и служит логическим вступлением ко всей Псалтыри, что 2 Псалом принадлежит Давиду (Деян. 4:25), что 9 и 10 Псалмы, скорее всего, считались одной песней (в русской нумерации это Пс. 9:1-20 и 9:21-39 – прим. перев.) и что 32 Псалом в Септуагинте приписывается Давиду, можно сказать, что Первая книга Псалтыри практически целиком принадлежит Давиду. И поскольку псалмы 1-40 подчеркивают Божью силу в творении (Пс. 8, 18) и пронизаны темой греха и искупления, нетрудно понять, почему их соотносят с Бытием. Первая книга завершается таким славословием:

 

Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!                                                                                 --Пс. 40:14

Книга II: Псалмы 41-71. Следующий несколько псалмов, с 41 по 71, были собраны позже и составили Книгу вторую. Скорее всего, это произошло тремя столетиями позже, во время правления тринадцатого царя Иудеи, Езекии (ок. 715-686 гг. до Р.Х.). Если так, то собрали их, вероятно, «мужи Езекии» - та же самая «библейская экспертная комиссия», что собрала многие из притч Соломона (Прит. 25:1). Возможно, именно им принадлежит честь издания Второй книги Псалтыри (Пс. 41-71) и добавления этих новых псалмов к Книге первой (Пс. 3-40). Такое предположение хорошо согласуется с тем, что Езекия многое сделал для духовного восстановления Иудеи (2 Пар. 29:30; 32:36), в том числе возродил забытую мудрость Давида и Соломона (2 Пар. 29:31; 30:26). Возможно также, что эта группа псалмов была собрана в дни царя Иосии (640-609 гг. до Р.Х.). Было замечено, что во Второй книге особое внимание уделяется падению и искуплению Израиля, поэтому ее можно сравнить с книгой Исход, в которой описывается избавление Израиля от египетской тирании. Вторая книга завершается таким славословием:

 

благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь. Кончились молитвы Давида, сына Иесеева.                                                                               --Пс 71:19-20

 

Книга III: Псалмы 72-88 . Следующие 17 псалмов, с 72 по 88, были собраны в Книгу третью, скорее всего, мужами Езекии (или Иосией) примерно в то же время, что и Книга вторая. Третья книга начинается с одиннадцати псалмов Асафа (Пс. 72-82) и, кроме них, включает в себя еще несколько псалмов Давида (Пс. 85, 100, 102). Их главная тема – святость Израильского храма, что перекликается с темой книги Левит, которая говорит о скинии и об освящении. Этот третий раздел Псалтыри завершается следующим славословием:

 

Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.              --Пс. 88:53

Книга IV: Псалмы 89-105. Следующая группа псалмов (с 89 по 105), составляющих Книгу четвертую, были собраны тремя столетиями позже и добавлены к первым трем книгам после возвращения Израиля из вавилонского плена (под руководством Ездры в 458 г. до Р.Х. и под руководством Неемии в 445 г. до Р.Х.). Главная тема Книги четвертой – духовное падение и восстановление Израиля в пустыне, что перекликается с книгой Числа. Начало четвертой книги Псалтыри вполне подходящее – 89 Псалом, написанный Моисеем во время сорокалетнего странствования Израиля по пустыне. Этому серьезному испытанию как раз посвящена книга Числа. Красной нитью по всей четвертой части Псалтыри проходит тема господства Божьего Царства над народами земли, точно так же как Числа описывает отношения Израиля с окружающими народами. Завершается этот раздел такой доксологией:

 

Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!                        --Пс. 106:48

Книга V: Псалмы 106-150. Последние 45 псалмов составляют Книгу пятую, которая, подобно Книге четвертой, была собрана и вошла в состав Псалтыри, скорее всего, после вавилонского плена, во времена Ездры, почти через 600 лет после появления Книги первой. Пятая книга посвящена теме достаточности Божьего Слова (Пс. 118) и вселенской хвалы Божьему имени (Пс. 145-150), подобно тому, как о Боге и Его Слове подробно говорит книга Второзаконие. Пятая книга подводит всю Псалтырь к выразительному крещендо:

 

Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. --Пс. 150:6

Пять разделов Псалтыри

Книга I Псалмы 1-40
Книга II Псалмы 41-71
Книга III Псалмы 72-88
Книга IV Псалмы 89-105
Книга V Псалмы 106-150

Заголовки и надписания

Более чем три четверти псалмов, а если точнее, 116, имеют надписания – заметки редактора, которые либо объясняют исторический контекст псалма, либо указывают на то, как его надлежит исполнять.

· Распространенность. Такие заголовки есть у всех псалмов, кроме тридцати четырех. Иными словами, надписания содержат 116 псалмов.

 

· Время появления. Заголовки не входили в оригинальный текст. Они появились позже, чтобы помочь дирижеру или общине правильно понимать и более искусно исполнять эти песни.

· Полезность. Несмотря на более позднее время появления, заголовки псалмов считаются в достаточной мере точными и надежными источниками информации, поскольку добавлялись они, как правило, вскоре после написания самих псалмов.

 

 

НАДЕЖНЫЙ ФУНДАМЕНТ

 

В первом уроке мы постарались заложить надежный фундамент для экспозиции псалмов. Если пренебречь этими основополагающими принципами, то все остальное, что бы мы ни посоветовали для проповеди, будет построено на зыбучих песках. Экспозиционная проповедь по Псалтыри начинается с глубокой личной преданности человека Богу и Господу Иисусу Христу. Это – краеугольный камень всего проповеднического служения. Далее требуется посвятить себя именно экспозиционной проповеди, поскольку она наиболее точно отражает смысл библейского текста. И для того, чтобы основательно к ней подготовиться, нужно собрать определенную литературу, которая поможет изучать и правильно толковать Псалтырь. В дополнение к этому, требуется общее знакомство с псалмами, с их богатой и красочной историей. Об этом и шла речь на первом уроке. Таков фундамент для подготовки к проповеди по книге Псалтырь.

 

ЛЮТЕРЫ, КАЛЬВИНЫ, ОТЗОВИТЕСЬ!

 

В этот решающий момент церковной истории пасторы должны осознать всю важность и значимость библейской проповеди. Как это происходило во времена Реформации и во все другие золотые для церкви эпохи, например, в пуританскую эру и в годы Великого Пробуждения, так и сегодня экспозиционная проповедь должна вернуть себе былую славу. В чем нуждается современная церковь, так это в экспозиционной проповеди, основанной строго на тексте Писания, прославляющей Бога, зиждущейся на Христе, вдохновленной Духом Святым. И да возрастит Господин церкви новое поколение экспозиторов, вооруженных мечом Духа Божьего и проповедующих Слово в силе! Пусть наконец-то найдет ответ сердечный вопль Чарльза Сперджена, в свое время отмечавшего упадок динамической проповеди: 

 

Где же Лютеры, Кальвины, Буньяны, Уайтфильды – люди, с именами которых связаны целые эпохи, одно упоминание о которых внушало противникам страх? Как они нужны! Но откуда нам их ждать? Такие люди – дар церкви от Господа, и они придут в свое время. Он властен вернуть нам золотой век проповедников, когда добрая старая истина вновь зазвучит из уст, которых коснулся горящий уголек с жертвенника. Именно такие люди станут в руках Духа Святого тем инструментом, через который произойдет великое духовное пробуждение.

 

Я не ищу иных средств для обращения грешников, кроме простой проповеди Евангелия и кроме Духа Божьего, который отверзает уши людей внимать этой проповеди. Как только церковь презрит кафедру, Бог презрит церковь. Во все века Он очищал и благословлял Свои церкви именно через служение Словом.[20]

                                                                             --Чарльз Х. Сперджен

 

 

Soli Deo Gloria.

ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ПРОПОВЕДЬ ПО КНИГЕ ПСАЛТЫРЬ

Неисследимые сокровища царя Давида

 

***************

 

Проповедь по псалмам обладает огромной жизнеизменяющей динамикой. Каждая книга Писания оказывает уникальное влияние на слушающих, и Псалтырь – не исключение. Книга псалмов призвана связать воедино душу человека и сердце Господа, и ее духовное воздействие столь велико, что слушатель в скором времени становится подобным Давиду, мужу по сердцу Бога. Итак, каковы результаты проповеди по псалмам? Таких результатов нужно отметить несколько:

 

Во-первых, экспозиционная проповедь по псалмам прославляет Бога.Псалтырь раскрывает величие и красоту пылающей славы Божьей, пожалуй, даже в большей степени, чем любая другая книга Библии. Глубочайшее преклонение перед Богом пронизывает каждый псалом, и бесконечный характер Господа представлен здесь в самой теоцентричной форме. Псалмопевец неизменно направляет наш взор к Богу, создателю земли и неба, Державному Владыке над всей историей, который никогда не отступится от Своего народа. Любой проповедник обязан превозносить Господа перед слушателями, и псалмы побуждают к этому самым естественным образом – да так, что дух захватывает!

 

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!               --Пс. 8:2

 

Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.                             --Пс. 95:7-10

 

 

Во-вторых, экспозиционная проповедь по псалмам пробуждает богоугодные чувства.Эмоциональность чрезвычайно важна для эффективной экспозиции, и почерпнуть ее можно как раз в Псалтыри, где кипит и бурлит целая палитра чувств псалмопевца к Богу. Раскрывая содержание псалма, проповедник проникается теми же духовными устремлениями, что и автор. Высочайшая эмоциональность псалма превращается в духовную ревность самого проповедующего; со всей своей гаммой чувств псалмы захлестывают и переполняют его душу. Переживаниями псалмопевца наполняется период подготовки к проповеди, а потом и выступление на кафедре. Духовный пыл псалмопевца вскоре захватывает все сердце проповедника.

 

Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.                                          --Пс 5:2-4

 

Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу. Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою.                                                                    --Пс 97:1-2

 

В-третьих, экспозиционная проповедь по псалмам утешает души.Никакая другая книга не утешает страждущие сердца так, как Псалтырь. В ней сокрушенный духом найдет для себя целебный бальзам, а человек унывающий –ободрение. Таким образом, проповедь по псалмам уникальным образом укрепляет и вдыхает радость в сокрушенное сердце. Поистине, верно сказано: проповедуй страждущим сердцам, и не будешь иметь недостатка в слушателях. Люди повсюду испытывают страдания, и есть лишь одно надежное средство, способное исцелить израненное сердце – это Сам Бог.

 

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

--Пс. 22:1-3

 

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.                                                                         -- Пс . 41:6

 

В-четвертых, экспозиционная проповедь по псалмам касается самых животрепещущих вопросов. В псалмах нет ничего абстрактного или сугубо теоретического, нет отвлеченных рассуждений, не имеющих непосредственного отношения к реальной жизни. Напротив, эта древняя книга удивительно актуальна для нашего времени, ведь в ней живописно показаны взлеты и падения многих людей, их победы и поражения, сияющие пики и леденящие душу низины духовного странствования. С вершины хвалы мы вместе с псалмопевцем переносимся в пропасть отчаяния, переживая весь спектр человеческих эмоций, столь удачно отображенный в этой чудесной книге. Стоит ли удивляться, сколь многие люди считают Псалтырь своей любимой книгой в Писании!

 

Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?                                   --Пс. 12:2-3

 

Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

-- Пс . 24:16-18

 

 

В-пятых, экспозиционная проповедь по псалмам испытует сердце. По мере того, как в жизни псалмопевца обнаруживается лицемерие и грех, те же самые недостатки раскрываются и изобличаются в сердцах слушателей. Псалтырь – это коллекция песен, которые, подобно духовному ситу, профильтровывают мысли и чувства, очищая духовную жизнь слушателей.

 

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем.                                                                                                            --Пс. 14:1-2

 

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

 --Пс. 18:15

 

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.                                                      --Пс. 138:23-24

 

 

В-шестых, экспозиционная проповедь по псалмам побуждает к поклонению Богу .Изначально псалмы предназначались для того, чтобы руководить избранным народом Божьим, Израилем, в поклонении Богу. Нужно ли удивляться, что проповедь по псалмам вдохновляет сердца восхвалять Господа? Разъяснение псалмов побуждает народ Божий поклоняться Тому, Кто достоин всякой хвалы. Такова наша высочайшая цель, и книга Псалтырь помогает достичь ее наилучшим образом. 

 

Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!                                                       --Пс. 98:1-3

 

Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.                                                                -- Пс . 99:1-3

 

 

Познакомившись во время подготовительной фазы с уникальными особенностями книги Псалтырь, мы переходим к фазе исследования. На второй стадии мы начинаем изучать отдельный псалом – тот, по которому собираемся проповедовать.

 

Обзор подготовительной фазы
Послушание:  ищите Господа
Посвящение: держитесь экспозиционной проповеди
Материалы:  запаситесь необходимой литературой
Предварительный обзор: изучайте книгу Псалтырь

 

Вторая глава

 

ФАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Выбор псалма, заголовок, классификация, наблюдение

 

***************

 

К этому времени мы уже подготовили свои сердца к изучению псалмов, запаслись необходимой литературой и прочитали несколько обзорных книг по Псалтыри. Теперь необходимо определиться с тем, по какому псалму (или по каким псалмам) мы собираемся проповедовать. Как только это будет решено, мы будем готовы изучать этот псалом (или псалмы) подробнее. Фаза исследования, таким образом, включает в себя знакомство с текстом псалма, его заголовком и литературным типом (см. ниже).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.