Да ниспошлет Вишну способность мыслить. Да ниспошлет Твашта форму. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Да ниспошлет Вишну способность мыслить. Да ниспошлет Твашта форму.

2023-02-03 22
Да ниспошлет Вишну способность мыслить. Да ниспошлет Твашта форму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да окропит ее [Моим семенем.] Праджапати. Да ниспошлет Дхата способность производить потомство (96).

Это приношение должно состоять из гхи или чару, или из гхи и чару вместе и сопровождается глубоким размышлением о Солнце, Вишну и Праджапати (97).

Да поможет Синибали [Ведийское божество зачатия. ] твоему чреву. Да поможет Сарасвати твоему чреву. Да помогут твоему чреву двое Ашвинов [Небесные целители.], украшенных гирляндами из лотосов* (98).

Произнося эту мантру со словом сваха в конце и сосредоточившись на дэии Синибали, Сарасвати и Ашвинов, следует предложить им наилучшие подношения (99).

После этого приносится жертва священному огню, которая сопровождается созерцанием Сурьи и Вишну и мантрой:

Клим стрим хрим шрим хум. Даруй зачатие ей, желающей иметь сына. Сваха (100).

После этого следует принести жертву Вишну с мантрой:

Подобно утробе этой огромной земли*, которая всегда наполнена, носи плод десять месяцев, пока не придет время родов. Сваха (101).

Сосредоточившись на Высшем Вишну, следует бросить в огонь еще немного гхи с мантрой:

О Вишну! Прими свой наилучший облик и помести в эту женщину наилучшего сына. Сваха (102).

Пусть муж коснется головы жены, произнося мантру:

Клим хрим клим хрим срим хрим клим хрим (103).

После этого муж, окруженный несколькими замужними женщинами, уже имеющими сыновей', кладет обе руки на голову жены и после созерцания Вишну, Дургу, Видхи [Брахма. ] и Сурью, кладет три плода на ткань, покрывающую ее бедра. После этого он завершает ритуал свиштикрит‑хомой и искупительными обрядами [Искупительные обряды необходимы, чтобы исправить ошибки, допущенные при исполнении основного обряда. ] (104‑105).

Муж и жена могут очиститься также вечерним поклонением Га‑ури и Шанкаре и подношениями Солнцу (106).

Я поведал о риту‑санскаре. А теперь выслушай то, что касается гарбхадханы (107).

В ту же ночь или в какую‑либо четную ночь [Югма – ночь, которая приходится на четное число, например второе или четвертое число месяца. Здесь отсчет ведется со дня риту‑санскары. Считается, что в четные ночи зачинаются сыновья, а в нечетные – дочери. ] после совершения обряда мужу следует войти со своей женой в комнату и, сосредоточившись на Праджпати, дотронуться до жены со словами:

Хрим, о постель! Помоги нам двоим получить хорошее потомство (108‑109).

После этого он вместе с женой садится на постель. Его лицо должно быть обращено к востоку

или к северу. Пусть он, глядя на жену, обнимет ее левой рукой, положит правую руку ей на голову и сделает джапу мантры на разных частях ее тела (110).

На голове сто раз повторяется кама‑биджа, на подбородке – сто раз вагбхава‑биджа, на горле – двадцать раз рама‑биджа, и та же биджа сто раз повторяется на каждой груди (111).

После этого следует десять раз повторить майя‑биджу на ее сердце и двадцать пять раз – на пупке. Далее пусть он положит руку на ее йони и сто восемь раз повторит кама‑биджу и вагбхава‑биджу, затем он точно так же сто восемь раз повторяет эти биджи над своим лингой, после чего с биджей хрим он раскрывает губы ее йони и входит внутрь, чтобы зачать ребенка (112‑113).

Во время семяизвержения мужу следует созерцать Брахму. Изливая семя в область под пупком в рактиканади в читкунде [Читкунда – это часть матки, находящаяся «прямо под пупком». Рактиканада описывается в Вайдика‑ратна‑мале как ], он должен произносить такую мантру (114‑115):

Как земля беременна огнем, как небеса беременны Индрой, как стороны света беременны воздухом» который в них содержится, так и ты стань беременной (этим моим семенем) [«то, что имеет цвет крови». ] (116).

О Махешвари! Если после этого или позднее жена забеременеет, на третий месяц после зачатия домохозяину следует провести обряд пунсавана (117).

Справившись со своими повседневными обязанностями, муж поклоняется пяти дэвам и небесным Матерям – Гаури и прочим – и делает васудхару (118).

Далее мудрый совершает вриддхи‑шраддху [Обряд, сопровождающий все счастливые события, ] и описанные ранее обряды вплоть до дхара‑хомы, после чего переходит к обрядам пунсаваны (119).

Чару, приготовленный для пунсаваны, называется праджапатья, а огонь – Чандра [Луна.] (120).

В простоквашу, сделанную из коровьего молока, кладутся одно ячменное зерно и две горошины маша. Этот напиток дают выпить жене. Пока она пьет, ее три раза спрашивают: «Что ты пьешь, красавица?» (121), на что она отвечает: «Хрим. Я пью то, что поможет мне родить сына». Таким образом, жена делает три глотка простокваши (122).

После этого замужние женщины, у которых уже есть сыновья, ведут ее к месту жертвоприношения, где муж усаживает ее слева от себя и начинает чару‑хому (123).

Произнося майя‑биджу и курча‑биджу, он берет немного чару, как было описано ранее, и предлагает в качестве приношения с мантрой:

Уничтожь, уничтожь всех этих бхутов, претов, пишачей и ветал, которые препятствуют зачатию и убивают детей в материнской утробе и в малолетстве. Защити (дитя в) утробе, защити (дитя в) утробе (124‑125),

Во время произнесения этой мантры следует сосредоточить разум на огне, как Ракшогхне [Ракшогхна – убийца ракшасов. ], а также на Рудру и Праджпати, после чего совершают двенадцать приношений (126).

Далее следуют пять приношений, которые сопровождаются мантрой:

Хрим . Приветствую Чандру, Сваха.  

Муж касается сердца жены и сто раз произносит про себя биджи хрим и шрим (127).

Затем он проводит свиштикрит‑хому и праяшчитту, и на этом обряд заканчивается. На пятом месяце беременности жене дают панчамриту (128).

Панчамрита состоит из сахара, меда, молока, гхи и простокваши, смешанных в равных пропорциях. Она необходима для очищения тела (129).

Муж пять раз шепчет биджи аим, клим, шрим, хрим, хум и лам над каждым из пяти компонентов, после чего смешивает их и дает съесть жене (130).

На шестой или восьмой месяц проводится обряд симантонаяна. Но его можно провести в любое время до рождения ребенка (131).

Мудрец совершает обряды, как уже было рассказано, выполняет дхара‑хому, садится рядом с женой и приносит три жертвы Вишну, Сурье и Брахме с мантрой:

Сваха Вишну. Сваха лучезарному’.

Сваха Брахме [Дхатри. ] (132).

После этого, созерцая Чандру, следует бросить в огонь под именем Шивы семь подношений Соме [Индра. ] (133).

Затем, о Шива, следует созерцать Ашвинов, Васаву [Брахма. ], Вишну, Шиву, Дургу и Праджапати и предложить каждому из них пять подношений (134).

Далее муж берет золотой гребень, зачесывает назад волосы жены с обеих сторон головы и укладывает их на затылке [В древности женщины разделяли волосы пробором и оставляли свободными с двух сторон. Волосы, свисающие по сторонам, назвали чурна‑кунтала. Часть волос, которая собиралась в прическу сзади, называлась баддха‑кеша. Во время беременности чурна‑кунтала укладывались на затылке. ] (135).

Расчесывая волосы, он созерцает Шиву, Вишну и Брахму, произносит майя‑биджу (136) и мантру:

О жена! Благосклонная и счастливая, соблюдающая благие обеты! Милостью Вишвакармы [Небесный архитектор, сын Брахмы. ] благополучно роди на десятый месяц хорошего ребенка. Живи долго и счастливо. Пусть этот гребень даст тебе силу и процветание!

После произнесения этой мантры обряд завершается свиштикрит‑хомой и другими ритуалами (137‑138).

Сразу после рождения сына мудрецу следует посмотреть ему в лицо и подарить ему слиток золота. Вслед за этим в другой комнате проводится дхара‑хома, как было описано ранее (139).

После этого делаются пять приношений Агни, Индре, Праджапати [Имя Праджапати обычно служит эпитетом Брахмы, но оно может также относиться к Вишвакарме или Вишну. Здесь под Праджапати понимается Вишну. ], Вишвадэвам [Согласно Махабхарате, Вишвадэвы – это Васу, Сатья, Крату, Дакша, Капа, Кама, Дхрити, Куру, Пуруравас и Мадрава. Некоторые источники упоминают Дхури и Лочану. ] и Брахме (140).

Отец смешивает равные количества меда и гхи в чаше из колокольной бронзы [Кансья от канса.  ], сто раз читает над ней вагбхава‑биджу [Аим. ] и дает смесь сыну (141).

Ее кладут ребенку в рот четвертым пальцем правой руки, произнося при этом мантру:

О дитя! Пусть твоя жизнь, энергия [Варчас – жизненная сила, энергия, твердость. // Период ритуальной нечистоты, связанной с рождением ребенка, называется шубха ашауча – благая нечистота в отличие от неблагой нечистоты, связанной со смертью. ], сила и разум постоянно увеличиваются (142).

Проведя этот обряд для того, чтобы обеспечить ребенку долгую жизнь, отец дает ему тайное имя, которое затем используется во время упанаяны (143).

После этого он заканчивает джатакарму проведением обычных искупительных и других обрядов, а затем женщина, принимающая роды, решительно перерезает пуповину (144).

Период нечистоты1 начинается с момента перерезания пуповины, поэтому все обряды, связанные с дэвами и питри, должны проводиться до этого (145).

Если рождается девочка, проводятся все те же обряды, но без чтения мантр. В шесть или восемь месяцев мальчику дается обычное имя, которое используется в повседневной жизни (146).

Когда приходит время давать ребенку имя, мать должна выкупать его и завернуть в два куска красивой материи, принести к своему мужу и положить рядом с ним лицом на восток (147).

Отцу следует окропить голову ребенка водой с травы куша и золота, произнося при этом мантру:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.