Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-02-03 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Да окропит ее [Моим семенем.] Праджапати. Да ниспошлет Дхата способность производить потомство (96).
Это приношение должно состоять из гхи или чару, или из гхи и чару вместе и сопровождается глубоким размышлением о Солнце, Вишну и Праджапати (97).
Да поможет Синибали [Ведийское божество зачатия. ] твоему чреву. Да поможет Сарасвати твоему чреву. Да помогут твоему чреву двое Ашвинов [Небесные целители.], украшенных гирляндами из лотосов* (98).
Произнося эту мантру со словом сваха в конце и сосредоточившись на дэии Синибали, Сарасвати и Ашвинов, следует предложить им наилучшие подношения (99).
После этого приносится жертва священному огню, которая сопровождается созерцанием Сурьи и Вишну и мантрой:
Клим стрим хрим шрим хум. Даруй зачатие ей, желающей иметь сына. Сваха (100).
После этого следует принести жертву Вишну с мантрой:
Подобно утробе этой огромной земли*, которая всегда наполнена, носи плод десять месяцев, пока не придет время родов. Сваха (101).
Сосредоточившись на Высшем Вишну, следует бросить в огонь еще немного гхи с мантрой:
О Вишну! Прими свой наилучший облик и помести в эту женщину наилучшего сына. Сваха (102).
Пусть муж коснется головы жены, произнося мантру:
Клим хрим клим хрим срим хрим клим хрим (103).
После этого муж, окруженный несколькими замужними женщинами, уже имеющими сыновей', кладет обе руки на голову жены и после созерцания Вишну, Дургу, Видхи [Брахма. ] и Сурью, кладет три плода на ткань, покрывающую ее бедра. После этого он завершает ритуал свиштикрит‑хомой и искупительными обрядами [Искупительные обряды необходимы, чтобы исправить ошибки, допущенные при исполнении основного обряда. ] (104‑105).
Муж и жена могут очиститься также вечерним поклонением Га‑ури и Шанкаре и подношениями Солнцу (106).
|
Я поведал о риту‑санскаре. А теперь выслушай то, что касается гарбхадханы (107).
В ту же ночь или в какую‑либо четную ночь [Югма – ночь, которая приходится на четное число, например второе или четвертое число месяца. Здесь отсчет ведется со дня риту‑санскары. Считается, что в четные ночи зачинаются сыновья, а в нечетные – дочери. ] после совершения обряда мужу следует войти со своей женой в комнату и, сосредоточившись на Праджпати, дотронуться до жены со словами:
Хрим, о постель! Помоги нам двоим получить хорошее потомство (108‑109).
После этого он вместе с женой садится на постель. Его лицо должно быть обращено к востоку
или к северу. Пусть он, глядя на жену, обнимет ее левой рукой, положит правую руку ей на голову и сделает джапу мантры на разных частях ее тела (110).
На голове сто раз повторяется кама‑биджа, на подбородке – сто раз вагбхава‑биджа, на горле – двадцать раз рама‑биджа, и та же биджа сто раз повторяется на каждой груди (111).
После этого следует десять раз повторить майя‑биджу на ее сердце и двадцать пять раз – на пупке. Далее пусть он положит руку на ее йони и сто восемь раз повторит кама‑биджу и вагбхава‑биджу, затем он точно так же сто восемь раз повторяет эти биджи над своим лингой, после чего с биджей хрим он раскрывает губы ее йони и входит внутрь, чтобы зачать ребенка (112‑113).
Во время семяизвержения мужу следует созерцать Брахму. Изливая семя в область под пупком в рактиканади в читкунде [Читкунда – это часть матки, находящаяся «прямо под пупком». Рактиканада описывается в Вайдика‑ратна‑мале как ], он должен произносить такую мантру (114‑115):
Как земля беременна огнем, как небеса беременны Индрой, как стороны света беременны воздухом» который в них содержится, так и ты стань беременной (этим моим семенем) [«то, что имеет цвет крови». ] (116).
О Махешвари! Если после этого или позднее жена забеременеет, на третий месяц после зачатия домохозяину следует провести обряд пунсавана (117).
|
Справившись со своими повседневными обязанностями, муж поклоняется пяти дэвам и небесным Матерям – Гаури и прочим – и делает васудхару (118).
Далее мудрый совершает вриддхи‑шраддху [Обряд, сопровождающий все счастливые события, ] и описанные ранее обряды вплоть до дхара‑хомы, после чего переходит к обрядам пунсаваны (119).
Чару, приготовленный для пунсаваны, называется праджапатья, а огонь – Чандра [Луна.] (120).
В простоквашу, сделанную из коровьего молока, кладутся одно ячменное зерно и две горошины маша. Этот напиток дают выпить жене. Пока она пьет, ее три раза спрашивают: «Что ты пьешь, красавица?» (121), на что она отвечает: «Хрим. Я пью то, что поможет мне родить сына». Таким образом, жена делает три глотка простокваши (122).
После этого замужние женщины, у которых уже есть сыновья, ведут ее к месту жертвоприношения, где муж усаживает ее слева от себя и начинает чару‑хому (123).
Произнося майя‑биджу и курча‑биджу, он берет немного чару, как было описано ранее, и предлагает в качестве приношения с мантрой:
Уничтожь, уничтожь всех этих бхутов, претов, пишачей и ветал, которые препятствуют зачатию и убивают детей в материнской утробе и в малолетстве. Защити (дитя в) утробе, защити (дитя в) утробе (124‑125),
Во время произнесения этой мантры следует сосредоточить разум на огне, как Ракшогхне [Ракшогхна – убийца ракшасов. ], а также на Рудру и Праджпати, после чего совершают двенадцать приношений (126).
Далее следуют пять приношений, которые сопровождаются мантрой:
Хрим . Приветствую Чандру, Сваха.
Муж касается сердца жены и сто раз произносит про себя биджи хрим и шрим (127).
Затем он проводит свиштикрит‑хому и праяшчитту, и на этом обряд заканчивается. На пятом месяце беременности жене дают панчамриту (128).
Панчамрита состоит из сахара, меда, молока, гхи и простокваши, смешанных в равных пропорциях. Она необходима для очищения тела (129).
Муж пять раз шепчет биджи аим, клим, шрим, хрим, хум и лам над каждым из пяти компонентов, после чего смешивает их и дает съесть жене (130).
На шестой или восьмой месяц проводится обряд симантонаяна. Но его можно провести в любое время до рождения ребенка (131).
Мудрец совершает обряды, как уже было рассказано, выполняет дхара‑хому, садится рядом с женой и приносит три жертвы Вишну, Сурье и Брахме с мантрой:
|
Сваха Вишну. Сваха лучезарному’.
Сваха Брахме [Дхатри. ] (132).
После этого, созерцая Чандру, следует бросить в огонь под именем Шивы семь подношений Соме [Индра. ] (133).
Затем, о Шива, следует созерцать Ашвинов, Васаву [Брахма. ], Вишну, Шиву, Дургу и Праджапати и предложить каждому из них пять подношений (134).
Далее муж берет золотой гребень, зачесывает назад волосы жены с обеих сторон головы и укладывает их на затылке [В древности женщины разделяли волосы пробором и оставляли свободными с двух сторон. Волосы, свисающие по сторонам, назвали чурна‑кунтала. Часть волос, которая собиралась в прическу сзади, называлась баддха‑кеша. Во время беременности чурна‑кунтала укладывались на затылке. ] (135).
Расчесывая волосы, он созерцает Шиву, Вишну и Брахму, произносит майя‑биджу (136) и мантру:
О жена! Благосклонная и счастливая, соблюдающая благие обеты! Милостью Вишвакармы [Небесный архитектор, сын Брахмы. ] благополучно роди на десятый месяц хорошего ребенка. Живи долго и счастливо. Пусть этот гребень даст тебе силу и процветание!
После произнесения этой мантры обряд завершается свиштикрит‑хомой и другими ритуалами (137‑138).
Сразу после рождения сына мудрецу следует посмотреть ему в лицо и подарить ему слиток золота. Вслед за этим в другой комнате проводится дхара‑хома, как было описано ранее (139).
После этого делаются пять приношений Агни, Индре, Праджапати [Имя Праджапати обычно служит эпитетом Брахмы, но оно может также относиться к Вишвакарме или Вишну. Здесь под Праджапати понимается Вишну. ], Вишвадэвам [Согласно Махабхарате, Вишвадэвы – это Васу, Сатья, Крату, Дакша, Капа, Кама, Дхрити, Куру, Пуруравас и Мадрава. Некоторые источники упоминают Дхури и Лочану. ] и Брахме (140).
Отец смешивает равные количества меда и гхи в чаше из колокольной бронзы [Кансья от канса. ], сто раз читает над ней вагбхава‑биджу [Аим. ] и дает смесь сыну (141).
Ее кладут ребенку в рот четвертым пальцем правой руки, произнося при этом мантру:
О дитя! Пусть твоя жизнь, энергия [Варчас – жизненная сила, энергия, твердость. // Период ритуальной нечистоты, связанной с рождением ребенка, называется шубха ашауча – благая нечистота в отличие от неблагой нечистоты, связанной со смертью. ], сила и разум постоянно увеличиваются (142).
|
Проведя этот обряд для того, чтобы обеспечить ребенку долгую жизнь, отец дает ему тайное имя, которое затем используется во время упанаяны (143).
После этого он заканчивает джатакарму проведением обычных искупительных и других обрядов, а затем женщина, принимающая роды, решительно перерезает пуповину (144).
Период нечистоты1 начинается с момента перерезания пуповины, поэтому все обряды, связанные с дэвами и питри, должны проводиться до этого (145).
Если рождается девочка, проводятся все те же обряды, но без чтения мантр. В шесть или восемь месяцев мальчику дается обычное имя, которое используется в повседневной жизни (146).
Когда приходит время давать ребенку имя, мать должна выкупать его и завернуть в два куска красивой материи, принести к своему мужу и положить рядом с ним лицом на восток (147).
Отцу следует окропить голову ребенка водой с травы куша и золота, произнося при этом мантру:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!