Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания

2023-01-16 26
Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При каждом ТО-2 выполняется техническое обслуживание всех элементов системы зажигания.

Наибольшего ухода требует распределитель (или датчик- распределитель), так как его трущиеся детали подвержены износу и нуждаются в систематическом смазывании.

Визуально определяют степень загрязнения крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнёзда выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.

Распределители, работающие в классической схеме, контактно-транзисторных и бесконтактных системах, имеют различные объемы технического обслуживания.

При техническом обслуживании контактной системы зажигания надо:

1. распределитель контактной системы зажигания необходимо снять с двигателя;

2. очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла;

3. очистить внутреннюю поверхность крышки;

4. проверить состояние контактов и угол замкнутого состояния;

5. проверить работу автоматов опережения зажигания;

6. смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковую втулку.

Распределить контактно- транзисторной системы зажигания, не снимая с автомобиля, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи. Снять крышку, очистить ее внутреннюю поверхность; протереть контакты; смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковые муфты.

Датчики-распределители также следует очистить и смазать в точках, указанных в инструкции по эксплуатации.

Для смазывания подшипников поворачивают на 1-2 оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя.

Все распределители через каждые 45-50 тыс.км. пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипники подвижного диска.

При углубленном техническом обслуживании проверяются натяжения пружин рычажка прерывателя, величина сопротивления помехоподавительных резисторов, угол замкнутого состояния контактов, асинхронизм, бесперебойность искрообразования, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. А также определяются изменение характеристик и параметров распределителей и датчиков-распределителей, которые приводят к ухудшению работы двигателя и не могут быть определены водителем при работе автомобиля. В случае расхождения данных, полученных при проверке, с данными технических условий, регулируют или заменяют изношенные детали и узлы.

Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968. В первую очередь проверяют конденсатор распределителя. Сопротивление изоляции конденсатора, измеренное омметром должно быть не менее 40Мом.

Кроме того, проверяют надежность крепления проводников, соединяющих подвижную пластину прерывателя с корпусом и выводной клеммой распределителя.

Признаками неисправности системы зажигания являются отказ или ненормальная работа двигателя.

Для определения неисправности системы зажигания от наконечников свечей зажигания одновременно или поочередно отсоединяют два-три высоковольтных провода и устанавливают их таким образом, чтобы между наконечниками и корпусом можно было изменить зазор от 2 до 8 мм. При прокручивании стартером коленчатого вала двигателя между наконечником и корпусом двигателя при увеличении зазора могут возникать искры синего цвета или не возникать.

Искры синего цвета означают, что высокое напряжения поступает к свечам зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи на специальных приборах. Работоспособность свечей зажигания может быть нарушена при конденсации на наружных частях изоляции значительного количества влаги. Исправность свечей зажигания указывает на исправность всей системы зажигания, и причину отказа двигателя надо искать в другом месте.

Отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания указывает на неисправность системы зажигания. В этом случае необходимо проверить крепление высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания.

Если осмотр не дал положительного результата, проверяют наличие высокого напряжения на катушке зажигания. Для этого отсоединяют центральный провод от распределителя и проверяют в нем наличие высокого напряжения. Если на центральном проводе есть высокое напряжение, это означает, что неисправен распределитель.

Перед техническим обслуживанием системы зажигания сначала, чтобы избежать пожара, необходимо отключить аккумуляторную батарею, а затем осмотреть высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. Очистить их от пыли, грязи и масла тряпкой, смоченной в бензине, и вытереть насухо. Желательно это делать при каждом осмотре автомобиля.

В процессе эксплуатации на поверхности крышек распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен и полный отказ системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзование» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Поэтому следует, хотя раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов, а примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.

После очистки наружных поверхностей необходимо снять крышку с распределителя, протереть её внутреннюю поверхность, проверить частоту контактов крышки и легкость перемещения центрального угольного электрода в гнезде, осмотреть ротор и проверить затяжку винтов крепления. Ослабление крепления ротора может привести к срыву с посадочного места ротора и разрушению крышки распределителя.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.