История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система зажигания с магнитоэлектрическим генераторным датчиком (рис.1)предназначена для 8-цилиндровых двигателей, содержит электронный коммутатор, датчик распределитель, добавочный резистор и катушку зажигания. Магнитоэлектрический датчик конструктивно объединён с высоковольтным распределителем.
Работает бесконтактная система зажигания (БСЗ) следующим образом.
Рисунок 1. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим генераторным датчиком
Магнитоэлектрический датчик конструктивно объединен с высоковольтным распределителем.
Работает бесконтактная система зажигания (БСЗ) следующим образом. При включенном выключателе 5 и неработающем двигателе транзистор VT 1 (К.Т630Б) закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.
При закрытом транзисторе VT 1 потенциал базы транзистора VT 2 (К.Т630Б) выше потенциала эмиттера. По переходу база-эмиттер протекает ток управления по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — контакты выключателя зажигания — положительный вывод добавочного резистора — положительный вывод коммутатора — дроссель-диод VD 6 — резисторы R 5 и R 6 — переход база-эмиттер транзистора VT 2 — резисторы R 10 и ЯП — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Ток управления открывает транзистор VT 2, что в свою очередь приводит к появлению тока управления транзистора VT 3 (К.Т809А), открывается транзистор VT 4 (КТ808А). При этом через коллектор-эмиттер транзистора VT 4 пойдет ток по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — контакты выключателя зажигания — добавочный резистор — первичная обмотка катушки зажигания — диод VD 7 — коллектор-эмиттер транзистора VT 4 — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи. При этом в магнитном поле катушки зажигания накапливается электромагнитная энергия.
|
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером в магнитоэлектрическом датчике вырабатывается переменное напряжение, которое поступает на вывод Д коммутатора. С вывода Д сигнал датчика через диод VD 1 (КД102А) и цепь R 1 C 3 поступает на базу транзистора VT 1. Диод VD 1 пропускает с датчика импульсы только положительной полярности. Цепь R 1 C 3 служит для исключения электрического угла опережения зажигания, присущего магнитоэлектрическим датчикам при изменении частоты вращения. Поступивший на базу транзистора VT 1 положительный импульс вызывает увеличение потенциала базы относительно эмиттера. В результате в транзисторе VT 1 будет протекать ток управления по цепи: обмотка датчика — диод VD 1 — цепь R 1 C 3 — переход база-эмиттер транзистора VT 1 — «масса» — обмотка датчика. Транзистор VT 1 откроется и зашунтирует переход база-эмиттер транзистора VT 2, что вызовет закрытие транзистора VT 2, а затем и закрытие транзисторов УТЗ и VT 4.
Запирание транзистора VT 4 приводит к резкому прекращению первичного тока в катушке зажигания и возникновению высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, которое через распределитель подводится к соответствующей свече зажигания.
Затем после исчезновения импульса с датчика транзистор VT 1 закроется, а транзисторы VT 2, VT 3 и VT 4 откроются, и в магнитном поле катушки зажигания будет опять накапливаться электромагнитная энергия.
Транзисторный коммутатор содержит целый ряд дополнительных элементов, служащих для защиты и улучшения условий работы схемы. Стабилитрон VD 5 (КС980А) и конденсатор С7 защищают схему от напряжения, индуктируемого в первичной обмотке катушки зажигания. Диод VD 3 (КД102А) ограничивает амплитуду импульса с датчика и, таким образом, защищает переход база-эмиттер транзистора VT 1 от пробоя. Диод VD 7 защищает транзистор VT 4 от обратной полярности источника питания. Конденсатор С6 и резистор R 7 образуют цепь обратной связи, по которой положительная полуволна ЭДС самоиндукции с первичной обмотки катушки зажигания поступает на базу транзистора VT 1, ускоряя его отпирание, что способствует обеспечению бесперебойности искрообразования на низких частотах вращения. Конденсаторы С4 и С5 защищают переходы база-эмиттер транзисторов VT 2 и VT 3 от всплесков напряжения и исключают ложные срабатывания транзисторов VT 2 и VT 3. Резисторы R 8, R 10 и R 11, включенные между эмиттерами и базами транзисторов VT 2, VT 3 и VT 4, служат для повышения предельно допустимого напряжения между коллектором и эмиттером транзисторов. Резистор R 12 и конденсатор С8 уменьшают мощность, выделяемую в транзисторе VT 4 при его закрытии, во время переходного процесса. Конденсаторы С1 и С2 и дроссель уменьшают пульсации напряжения в цепи питания коммутатора, а диод VD 6 (КД212Б) защищает от обратной полярности.
|
Защита транзисторного коммутатора от перенапряжений питания осуществляется схемой, состоящей из стабилитрона VD 2 (КС515А), стабилитрона VD 4(КС119А) и резисторов R 2 и R 3. При повышении напряжения питания до 18 В напряжение на стабилитроне VD 2 будет больше напряжения стабилизации и на базу транзистора VT 1 поступит положительное смещение относительно эмиттера. Независимо от импульсов датчика транзистор VT 1 откроется, а транзисторы VT 2, VT 3 и VT 4 закроются, и двигатель внутреннего сгорания остановится.
Транзисторный коммутатор 13.3734 размещен в ребристом корпусе, отлитом из алюминия. Коммутатор имеет три вывода:
• вывод Д — для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
• вывод КЗ — для соединения с выводом катушки зажигания;
• вывод «+» — для соединения с выводом «+» добавочного резистора.
Катушка зажигания Б116 выполнена с электрически разделенными обмотками, как и катушка Б114 для контактно-транзисторной системы зажигания, и отличается от последней обмоточными параметрами.
Добавочный резистор 14.3729 состоит из двух секций из нихро-мовых спиралей, которые размещены в металлическом корпусе. Выводы, к которым присоединены концы секций, имеют маркировку «+», «С», «К». Величина сопротивления секции между выводами «С» и «+» составляет 0,71 Ом, а секции между выводами «С» и «К» — 0,52 Ом.
|
Датчик-распределитель 24.3706 (см. рис. 1) предназначен для управления работой транзисторного коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания в необходимой последовательности, для автоматического регулирования момента искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя,
Катушки зажигания
Современные катушки зажигания изготовляются на номинальное напряжение 12В. Все катушки зажигания в основном, имеют аналогичную конструкцию и отличаются обмоточными данными, конструкцией отдельных узлов и деталей, наличием дополнительных устройств, габаритными и установочными размерами.
Основными частями катушки зажигания являются: сердечник с первичной и вторичной обмотками, крышка с выводами низкого и высокого напряжения.
Обычно применяются катушки зажигания, оснащённые добавочным резистором, смонтированным в керамическом изоляторе. Сердечник катушки зажигания, как правило, набирают из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга окалиной. Тем самым уменьшаются вихревые токи, образующиеся при пульсациях магнитного потока. Сверху сердечника расположена трубка из электротехнического картона, на которую в несколько слоев намотана вторичная обмотка. Она выполняется из эмалированного провода диметром 0,06-0,1мм и имеет большое число витков.
Поверхность вторичной обмотки изолируют лакотканью и кабельной бумагой. Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка, состоящая из небольшого числа витков. Межслойная изоляция первичной обмотки представляет собой кабельную бумагу. Размещается первичная обмотка ближе к кожуху для лучшего охлаждения катушки. Вокруг первичной обмотки расположен магнитопровод, состоящий из двух разрезанных по оси тонкостенных цилиндров, выполненных из трансформаторной стали.
Все элементы конструкции катушки зажигания находятся в металлическом кожухе. Герметичность обеспечивается прокладкой между кожухом и карболитовой крышкой.
Добавочный резистор выполняется в виде спирали из никелевой проволоки и крепится в двух половинах керамического изолятора. Все катушки зажигания располагаются на карболитовой крышке. Вторичная обмотка присоединяется к высоковольтному выводу катушки зажигания.
Катушка зажигания, применяемая в системах бесконтактного зажигания, аналогична по конструкции катушки зажигания контактной системы зажигания. Отличием является низкое сопротивление первичной обмотки.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!