Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания

2023-01-16 81
Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка состояния контактов прерывателя.

Если контакты замаслены, загрязнены или покрыты нагаром, то их надо очистить и протереть. Это можно делать не снимая контактов, но высокого качества очистки в этом случае не добиться. Лучше снять контакты и отсоединить провод низкого напряжения. После этого протереть контакты. Если же контакты нуждаются в зачистки, то сначала алмазным надфилем необходимо убрать неровности и нагар (пользоваться шлифовальной шкуркой не следует), а затем промыть контакты бензином. Алмазный надфиль желательно хранить отдельно от других инструментов и использовать его только для зачистки контактов. После установки контактов на место преступают к проверке и регулировки зазора между ними. Зазор проверяют с помощью щупа из набора инструментов. При максимальном расхождении контактов зазор должен быть 0,37-0,43 мм. Увеличить или уменьшить зазор можно, отвернув винты и повернув с помощью отвертки или специального ключа стойку неподвижного контакта. Отрегулировав зазор, следует затянуть винты крепления контактов.

Проверка технического состояния и регулировка приборов зажигания на стенде СП38- М.

Стенд СП38-М предназначен для проверки технического состояния прерывателей-распределителей, катушек зажигания и конденсаторов, снятых с двигателя, а также регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Привод проверяемого прерывателя-распределителя на стенде осуществляется от электродвигателя, который подключается к сети переменного тока 220В. Напряжение, подводимое к электродвигателю, регулируются с помощью автотрансформатора. Питание проверяемых приборов зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12В.

Стенд обязательно заземляют. На стенде имеются: вакуумметр; комбинированный прибор для измерения напряжения и частоты вращения вала электродвигателя; прибор для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя и ёмкости конденсатора; искровой разрядник; вакуумный насос; синхроноскоп. На лицевой панели стенда установлены выключатели, переключатели и рукоятки управления работой стенда.

Синхроноскоп предназначен для проверки технического состояния прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя можно измерять различными способами. Первый способ предполагает использование простых приспособлений, устанавливаемых в распределитель. Приспособление состоит из обоймы, шкалы и стрелки. Обойму надевают на корпус распределителя, предварительно сняв крышку. Затем на обойму устанавливают шкалу с рисками. Стрелку зажимают одним из винтов ротора. При проверке необходимо также контрольная лампа «автоиндикатор». Лампа «автоиндикатор» выполнена в виде отвертки, в верхней части которой находится лампа на 12В. Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй - с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». Включив выключатель зажигания и повернув коленчатый вал двигателя до погасания лампы, подсоединенной параллельно контактам прерывателя, размещают шкалу так, чтобы установочная риска оказалась под стрелкой. Затем поворачивают коленчатый вал до момента загорания контрольной лампы. Стрелка при этом должна быть в зоне контрольных рисок. Если нет - регулируют положение контактов и повторяют проверку.

Аналогично определяется угол замкнутого состояния контактов с помощью другого приспособления. Его можно сделать из обычного школьного транспортира.

Третий способ определения угла замкнутого состояния контактов основан на измерении среднего напряжения на контактах прерывателя. Для этого применяют специальный автотестор.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя должен быть приблизительно 520.

Проверив и отрегулировав распределитель зажигания следует вывернуть и внимательно осмотреть свечи зажигания. Образование нагара на изоляторе свечи зажигания – неизбежное явление. Однако обнаружив нагар, не торопитесь снимать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет.

Если слой нагара на рабочей поверхности свечи зажигания тонкий и имеет цвет от серо-желтого до светло-коричневого, то его не следует удалять. Такой нагар практически не влияет на работу системы зажигания. Если же толщина слоя велика или он темного цвета, то свечу зажигания следует обязательно очистить.

Очистка свечей зажигания от нагара производится на приспособлении Э203-О. Оно имеет камеру, в которую подается сжатый воздух под давлением 3000-6000Па. Свеча ввинчивается в приспособление и очищается сжатым воздухом с песком.

Для проверки свечей зажигания на искрообразование и герметичность применяют прибор Э203-П. Данный прибор питается от сети переменного тока 220В. Свечи помещаются в камеру. Камера имеет окно для наблюдения за искрообразованием. Искрообразование считается бесперебойным, если при визуальном наблюдении и установившемся давлении в камере прибора, искры проскакивают между центральным и боковым электродом свечи зажигания непрерывно без затухания в течение 30с.

Для проверки герметичности свечи зажигания создают давление воздуха  

10 000Па и наблюдают за показаниями манометра.

Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания производится с помощью специальных ключей – щупов. Регулировку зазора производят подгибанием только бокового электрода. Центральный электрод подгибать нельзя. Следует помнить, что в процессе очистки свечи на изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи зажигания желательно использовать только летом. С наступлением холодов лучше установить новые.

Коммутатор проверяют на стенде СП38-М. Для проверки подключают коммутатор с исправной катушкой зажигания, резистором и амперметром к стенду. Коммутатор считается исправным, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каким требованиям должна удовлетворять система зажигания автомобиля?

2. Какие системы зажигания автомобиля вы знаете?

3. Перечислите основные приборы контактной системы зажигания.

4. Назовите основные приборы бесконтактной системы зажигания.

5. Каким требованиям должна удовлетворять катушка зажигания?

6. Для чего предназначен прерыватель-распределитель?

7. Для чего служит октан-корректор распределителя?

8. Для чего применяется центробежный регулятор распределителя?

9. Для чего применяется вакуумный регулятор распределителя?

10.  Для чего предназначен датчик распределитель бесконтактной системы зажигания?

11.  Для чего предназначены свечи зажигания?

12.  Какие свечи зажигания вы знаете?

13.Перечислите основные неисправности системы зажигания.

14. Какие приборы применяются для проверки технического состояния и регулировки системы зажигания?

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.