Перенос двигательных навыков в процессе обучения ( значение,виды). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перенос двигательных навыков в процессе обучения ( значение,виды).

2023-01-01 26
Перенос двигательных навыков в процессе обучения ( значение,виды). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перенос тренированности:

1.перенос координационных способностей

А)взаимный

Б)однородный

А и Б бывают прямыми,косвенными,полож. И отрицательными.

2.перенос кондиционных способностей

А)однородный

Б)разнородный

А и Б бывают прямыми,косвенными,полож. И отрицательными.

«Перенос» навыков - представляет собой взаимодействие навыков выработанных ранее или формируемых параллельно.

При взаимном переносе навыков формирование одного навыка влияет на формирование другого и наоборот. В случае однонаправленного переноса формирование одного навыка влияет на формирование другого, но обратного влияния не наблюдается.Перекрестный перенос, под которым понимается влияние навыка, сформированного для действия в одну сторону (или одной рукой, ногой), на формирование аналогичного навыка, но в другую сторону (или другой рукой, ногой).

Когда формирование одного навыка способствует формированию другого говорят о положительном переносе (при сходстве в основных звеньях техники).

Когда формирование одного навыка препятствует формированию другого говорят об отрицательном переносе ( наблюдается при сходстве в подготовительных фазах и существенном различии в основных фазах техники действий).
 Например, навык преодоления препятствия прыжком в беге с препятствиями мешает освоению техники барьерного бега.

Непосредственно, проявляющееся на уроке, изменение одного навыка под влиянием другого является результатом, так называемого, прямого переноса.

Влияниеодного навыка на другой, проявляющееся через длительное время называется косвенный перенос

Косвенный положительный перенос в процессе общей физической подготовки создает предпосылки более успешного формирования широкого круга навыков, которые могут встречаться на протяжении жизни.

Обучение двигательным действиям - педагогический процесс, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, развитие умственных способностей занимающихся.
Обучение включает учение и преподавание.
Учение
- деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками.
Преподавание
– педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.

Предметом усвоения при обучении ДД явл. Не само ДД, а знание о нем(её техники)

Целью обучения ДД явл. Фомиованиезнаний,двигательных умений и навыков. Задачи:

1) создать «начальную школу движений» т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двиг.аппарата,создав исходную базу для более сложных форм двиг.деят-ти.

2)обучитьдействиям,которые которые будут использов. как подводящие упр., как ср-во избирательного действия на развитие отдельных двиг.способностях.

3)сформировать и подвести до необходимой степени совершенства основные двиг.умения и навыки необходимые для повседневной жизни в трудовой, спорт. и др.сферахдеят-ти человека.

Двигательный навык и двиг. умение как результат обучения ДД в ФК

Формирование навыка с позиций физиологии (И. П. Павлов, А. Н. Крестовников)проходит через три фазы:

иррадиации, что внешне выражается в возникновении «лишних» движений и напряжений, в излишнем вмешательстве мышц-антагонистов, приводящем к выраженному закрепощению;

концентрации, в которой возбуждение и торможение концентрируются до оптимальных размеров;

стабилизации, в которой формируются стабильно существующие и стабильно чередующиеся сочетания очагов возбуждения и торможения в коре (то, что получило название «коркового динамического стереотипа», определяющего точность и стабильность внешнего динамического стереотипа— двигательной реакции, движения).

Двигательное умение – это такой уровень владения двигательным действием, который отличается

• необходимостью подробного сознательного контроля движения;

• невысокой быстротой;

• нестабильностью результатов;

• неустойчивостью к действию сбивающих факторов;

• малой прочностью запоминания.

Двигательный навык – это такой уровень владения действием, который отличается

• минимальным участием сознания в контроле действия (автоматизированностью);

• высокой быстротой;

• стабильностью и устойчивостью результата;

• вариативностью;

• высокой прочностью запоминания.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.