Определение и сущность понятия «физическая культура» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение и сущность понятия «физическая культура»

2023-01-01 28
Определение и сущность понятия «физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение и сущность понятия «физическое развитие»

Физическое развитие -  процесс изменения морфологических и функциональны свойств организма человека в онтогенезе под влиянием комплекс факторов, одним из которых яявл направленное использование физкул.

Факторы влияющие на физическое развитие:

1.Наследственность (связана с возрастной периодизацией и склонностью к развитию определеннызфизкучеств, принадлежностью к определенному типу телосложения, скоростью обменных процессов)

2. Сенситивные периоды -  возрастные периоды наиболее благоприятные для развития определенных физкучеств.

 2. Средовой фактор: - условия жизни, режим дня, режим питания

-экологическая обстановка

-Географическая зона

-Занятия физкул и спортом (применяя направленное воздествиефиз упражнений на организм можно активно влиять на физ развитие)

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др., которые характеризуют, прежде всего, биологические формы, или морфологию, человека.

2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и ЦНС, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей,
выносливости и др.).

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте. Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития форм и функций, в период старения.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и. следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни, прежде всего, относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека, и определяю развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе ФВ имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функции организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и м етодов ФВ в каждом случае. Выбирая ФУ и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

Педаг. наблюдение как метод научного исследования в ТИМФВ

Педагогического наблюдение - это планомерный анализ и оценка способа организации и содержания учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ход этого процесса.

Этапы проведения пед.наблюдения:

1.опред.задач исслед.

2.выбор объекта наблюдения(действие в атаке или в защите,выполн.трениров.заданий)

3.выбор методики регистрации пед. набл.(запись на бланке,использованиедиктафонов,др)

4.выбор способа обработки собранного материал

5.сбор материала,его обработка и интрепретация результатов

Объекты педагогического наблюдения: учитель, ученики, условия учебно-воспитательного процесса

Способы наблюдения:

1. Протоколирование:

           а) словесное описание

           б) графическая фиксация

           в) стенографирование

2. Фотографирование, киносъемка

3. Звукозапись

Достоинства педагогического наблюдения:

1) возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике;

2) позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;

3) пользуются для оценки отдаленных последствий физического воспитания;

4) исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);

5) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).

Недостатки педагогического наблюдения:

1) наличие элементов субъективизма в анализе и оценке педагогических явлений и фактов со стороны наблюдателя;

2) недоступность наблюдению некоторых сторон деятельности занимающихся и преподавателя (например, мотивы деятельности, эмоциональное состояние и т.п.);

3) возможность получить сравнительно малую выборку, что делает получаемые данные нерепрезентативными (например, по сравнению с анкетированием);

4) пассивность исследователя, не позволяющая ему активизировать те стороны деятельности занимающихся и педагогов, которые являются объектом изучения (по сравнению, например, с экспериментом).

Виды пед.наблюдений:

1).По числу педагогических явлений, подлежащих наблюдению

Проблемные наблюдения

представляют собой наблюдения за несколькими взаимосвязанными педагогическими явлениями, составляющими в сумме одно из определяющих направлений в развитии физического воспитания.

Тематическое наблюдение

характеризуется более узкими рамками объекта наблюдения, минимумом педагогических явлений, подлежащих изучению.

2). По степени определенности программы

Разведывательные наблюдения

не имеют четкой программы. Применяются наблюдения этого вида с целью более глубокой разработки гипотезы и методики всего исследования.

Основное наблюдение

(стандартизированное) имеет четко разработанную программу наблюдения и технику фиксирования результатов в уже опробованных протоколах, таблицах и т.п

3).По стилю (форме) наблюдения

Включенные наблюдения, или наблюдения «изнутри», предусматривают активное участие самого исследователя в том учебно-воспитательном процессе, который он должен анализировать и оценивать.

Невключенное наблюдение, когда исследователь наблюдает со стороны, не принимая личного участия в занятиях, он является лишь свидетелем происходящего.

4). По степени осведомленности занимающихся и преподавателя

Открытыми наблюдениями называются такие, при которых и занимающиеся, и преподаватель знают, что за ними ведется наблюдение. Скрытое наблюдение (или наблюдение «инкогнито»), наоборот, предполагает, что ни занимающиеся, ни преподаватель не знают о том, что за их действиями ведется наблюдение. Основное преимущество скрытого наблюдения состоит в том, что поведение занимающихся и преподавателя остается естественным.

5).По временному признаку:

Непрерывное наблюдение характеризуется продолжительностью, которая свойственна изучаемому педагогическому явлению. Проводя такое наблюдение, исследователь имеет возможность проследить развитие явления от начала до конца.

Прерывистое наблюдение характеризуется тем, что изучается не все педагогическое явление в целом, а лишь его главные этапы.

Цель и задачи системы ФВ РБ

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Система ФВ это типичный для общественной формации способ организации соц.практики ФВ, его исходных основ и определяющих сторон. Цель: достижение стабильно позитивной динамики оздор.нации ср-ми ФК и спорта, укрепление позиций РБ среди ведущих мировых спортивных держав. Задачи:

1.создание высокоэффективной системы управления отраслью на всех уровнях,особенно на базовом.

2.дальнейшеее улучшение качества организации физк-оздор. и спорт. мероприятий на основе традиц. и новейших технологий. Повышение массовости ФК и спорта с доведением к 2015 году

числа занимающихся не менее 20% от общей численности населения.

3.развитие детского и юношеского спорта, подготовка спортивного резерва нац. и сборных каманд РБ по видам спорта.

Открытый и скрытый.

Идейные основы системы ФВ

Идейные основы - это целевые установки и принципы, ради воплощения которых строится система физического воспитания в обществе, её теоретико – методические основы, включающие научно – практические знания о законодательствах, правилах, средствах и методов физического воспитания. Общее определение принципа трактуется в русском словаре как «основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п.». В системе образования и воспитания под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации. В системе физического воспитания принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физического воспитания. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе физического воспитания (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию физического воспитания в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности.

Средства:

Строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, ОРУ без предметов и с раздаточным инвентарем, подвижные игры

Задачи:

1. Формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (образовательные задачи).

2. Развитие физических качеств (оздоровительная задача)

3. Воспитание морально-волевых качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.) – (воспитательные задачи).

4. Обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности. Средства:

Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки, избранного вида спорта, спортивных, подвижных и народных игр.

Заключительная часть урока (5-10% времени всего урока)

Задачи:

1.Снижение функциональных возможностей организма к состоянию близкому к исходному (различные варианты передвижений с постепенным снижением интенсивности, упражнения на расслабление мышц и на осанку);

2.Регулирование эмоционального состояния (подвижные игры низкой интенсивности, упражнения на внимание);

3.Организованное завершение занятия, подведение итогов, установка на следующий урок.

4. Сообщение домашнего задания.

Средства:

Строевые упражнения, медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания, на расслабление, на внимание, подвижные игры низкой интенсивности, элементы дыхательной гимнастики и т.п.

Специфические функции ФК

Образоват.ф. связана с использованием ФК в общей системеобразования для систем.фомирования жизненно важного для индивидуума фонда двиг.умений, навыков а также развитие физ.качеств. Прикладная ф. связана с использование ФК в системе спец.подготовки человека к трудовой деят-ти в качестве фактора ППФК.

Спортивнаяф. связана со спортом высших достижений, где ФК служит фактором достижения максим.результатов в реализации физ. и др.возможностях человека.

Рекреативные и оздоров.-реабилит.ф. связаны с использованием ФК в споте оганизации досуга и с-мы спец. восстановительных мер как фактор действенной борьбы с утомлением, удовлетворение эмоц. Запросов и восстановление временно утраченных функциональных возможностей организм.

Двигательная наглядность

Специфична для нашего вида деятельности предполагает возможность занимающихся прочувствовать движение, осознать положение частей тела, и тела в пространстве, силу напряжения различных мышечных групп и т.д

Имеет значение при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом явл направляющая помощь и «проведение по движению»

Наряду с уточнение движений в пространстве и во времени обеспечивает возможность опиентироваться в динамике действующих внетрених и внешних сил, особенно инерционных и реактивных.

Требования по реализации:

1. Адекватное использование средств и методов наглядного воздействия применительно к закономерностям начального и углубленного разучивания двиг действия

2. Оптимальное сочетание комплексного и избирательного воздейтствия на фунции анализаторов движения

Сочетание непосредственной и опосредствованной наглядности в системе мер, обеспечивающих совершенствавание двигательной деятельности.

Физ. упражнение как основное специфическое средство физ. воспитания. Содержание, форма, классификации физ. упражнений.

Физические упражнения - это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям. Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.

Содержание ФУ – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении донного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств ит.п.).

Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение ФУ вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья иво многих случаях оказывает лечебный эффект.

Под воздействием ФУ можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения ФУ, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.

Образовательная роль. Через ФУ познаются законы движения в окружающей среде и собственно тела и его частей. Выполняя ФУ, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.

Влияние на личность. ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий ФУ. Человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).

При выполнении ФУ во многих случаях происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий (спортивные игры).

Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях ФУ.

Этап (до 2,5-3 мес.)

- массаж мышц-сгибателей;

- вызывания комплекса "Оживления" (улыбка, гуканье, энергичное дви­жение рук и ног);

- развитие умения держать голову в вертикальном и горизонтальном положении '(лежа на животе, с 2-3 недель);

- развитие мышц ног (отталкивание ногами в вертикальном положении).

Этап (от 2,5-3 до 5-6 мес).

- действия с предметами:

- побуждать брать игрушки одной и двумя руками из различных поло­жений;

- побуждать ползать к игрушкам;

- побуждать к отталкиванию ногами от опоры.

Этап (от 5-6 до 9 - 10 мес.)

- научить ползать;

- самостоятельно садиться и ложиться из седа, сидеть без поддерж­ки (к 8 мес);

- ходить с опорой руками (9 мес.);

- подниматься на горку по лесенке, спускаться с нее по скату,        

перелезание через бревно, влезание в ящик и др.;

- продолжать руководить действиями с предметами;

- учить по слову выполнять некоторые движения (ползти, сидеть и др)

Этап (с 9-10 до 12 мес).

- ходить самостоятельно без опоры;

- хорошо ползать, лазать, переходить от предмета к предмету с опорой;

- побуждать к выполнению простых игровых действий («покачай ля-лю», «покорми собачку» (с 10-11 мес.);

- игры-развлечения – «Прятки», «Поехали-поехали», «Сорока-белобока», «Догоню-догоню», подбрасывание воздушных шаров, мяча и др.

 

На втором году жизни продолжается закаливание:

- прогулки и игры на открытом воздухе;

- сон с дозированным доступом свежего (холодного) воздуха;

- ходьба босиком, перебежка из холодной в теплую комнаты;

- общие обливания (душ с понижением температуры воды с 35 до 26-18 С).

 

Физическое воспитание:

1 этап (от 1 до 1,5 лет):

 - ходьба в прямом направлении;

- ходьба по дорожке, доске (на полу), по наклонной доске (ширина 25 см);

- поднимание на опрокинутый вверх дном ящик (50х50 см) высотой 10 см;

- перешагивание через веревочку или палку, приподнятых до 5-10 см;

- проползание в обруч, подползание под скамейку, влезание на стремянку до 1м;

- катание мяча, бросание мяча вниз, вдаль.

 

2 этап (от 1,5 до 2-х лет):

 - ходьба по наклонной доске (наклон – 20 см);

- поднимание на опрокинутый ящик высотой 15 см;

- перешагивание через веревку, палку высотой 12-18 см;

- взбирание на бугорки, перешагивание канавки;

- подползание под веревку, перешагивание бревна лежащего на земле, влезание на стремянку до 1,5 м;

- скатывание мячей с горки, переноска мячей, катание мяча в паре с воспитателем, бросание малого мяча одной рукой вдаль;

- упражнения для кистей, рук, приседания с поддержкой, сидя - пово­рот, передача предметов, повороты;

- подвижные игры организованные воспитателем, самостоятельные игры с игрушками (каталками, тележками, авто).

Методические требования:

- доступность объяснений, преимущественно показ;

- иммитация и подражание по доходчивому образу, сюжетно-образные задания (махать руками как птицы, прыгать как киска и т.п.);

-.двигательная задача ставится в конкретной, форме (перешагнуть, догнать, пройти по доске);

- целостный метод обучения т.к. при расчленении теряется смысл упражнения и интерес к нему;

- широкое использование упражнений с различными предметами (мячи, палки, флажки и т.п.), что способствует большей заинтересованности;

- помощь взрослых.

Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.

1 Закаливание:

-развивать и закреплять навыки личной гигиены.

-водные процедуры - локального и общего воздействия (обтирания, обливания, душ, купание, с 5 лет - плавание).

-воздушные ванны - в летнее время весь день на открытом воздухе, зимой - дозированно.

-солнечные ванны - строго дозированно. Рекомендуются комбинированные солнечные и воздушные ванны (световоздушные (сочетая их с играми и физическими упражнениями

 

 


 

 

78. характеристика возрастных периодов жизни (1 фаза - роста)

Весь цикл индивидуальной жизни человека после рождения можно условно разделить на три фазы – роста, стабилизации и старения.

Фаза роста начинается от рождения и продолжается до 20–22 лет.

Она характеризуется поступательным развитием организма, сопровождающимся увеличением массы тела и его частей, количества и размеров клеток, приобретением присущих ему форм, а также повышением уровня сложности организации и взаимодействия всех систем.

Фаза роста включает четыре возрастных периода: ранний, детский, подростковый и юношеский. Наибольшей интенсивностью процессы роста отличаются в раннем и подростковом возрасте. Характерной особенностью этих процессов является неравномерность и волнообразность динамики развития. Периоды усиленного роста сменяются периодами замедления темпов развития.

 

79. характеристика возрастных периодов жизни (2 фаза - стабилизации)

Фаза стабилизации продолжается от 18–20 до 30–35 лет и характеризуется замедлением или прекращением процессов роста и сохранением достигнутого возрастного развития всех функций организма.

Она включает в себя один период – молодёжный (первый этап зрелого возраста).

Первый этап зрелого возраста характеризуется сохранением показателей жизнедеятельности людей на довольно высоком жизненном уровне, достигнутом ими в предшествующие годы своего развития.

После 35-40 лет независимо от образа жизни у людей начинают существенно проявлять себя признаки инволюции, которые выражаются в:

- неблагоприятных изменениях показателей физического развития (увеличиваются масса тела, толщина КЖС, индексы телосложения (тучности, Пинье, крепости тела и др.);

 

 

80. характеристика возрастных периодов жизни (3 фаза – старения)

Оздоровительные задачи

Укрепление здоровья, содействие нормаль-

ному физическому развитию:

формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

Определение и сущность понятия «физическая культура»

Физичесая культура- часть культуры, совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеком для физического и связоного с ним духовного совершенствования, а так же деятельность по их созданию, использованию и передаче последующим поколениям.

Физическая культура личности – это та часть духовных и материальных ценностей сферы физкул, присваиваемых конкретным человеком для удовлетворения потребности в движении.

Основные компоненты физкул личности:

- физ знания, умения, навыки

- физ и связоное с ней дух совершенствование

- профессионально-приклоднаяфиз подготовка

- укрепление здоровья

- Повышение физ и умственной работоспособности

- Психофизичесая реабилитация и рекриация

Физическая культура (в широком смысле) составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. В самом содержании ФК и органически связанных с нею явлений можно с некоторой условностью выделить две основные стороны, или части:

- во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально-обеспечивающая сторона ФК);

- во-вторых, позитивные результаты использования этих средств. Методов и условий (результативная сторона ФК).

 На каждом историческом этапе ФК изменяется в зависимости от возможностей, предоставляемых для ее развития той или иной общественной формацией, и в то же время наследует непреходящие культурные ценности, созданные человечеством на предыдущих этапах.

Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека ФК может оказывать существенное влияние и на его духовный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом - зависит в первую очередь от того, какие социальные силы его организуют и направляют

3.Определение и сущность понятия «физическая подготовка»

Физическая подготовка-э то процесс воспитания физ качеств и овладения жизненно важными движениями.

Результатом физ подготовки явл физическая подготовленность.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. ОФП предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке ОФП связывается с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта. Проводится в течение всего годичного цикла.

Специальная ФП характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Физическая подготовка - это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.