Общая характеристика методов научного исследования в ТИМФВ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общая характеристика методов научного исследования в ТИМФВ

2023-01-01 39
Общая характеристика методов научного исследования в ТИМФВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научное исследование — вид познавательной деятельности, представляющий собой процесс выработки новых научных знаний в соответствии с характером предмета исследования, его целей, задач и конкретной проблемы.

Методология — учение о методах, совокупности методов и приемов.

Методы познания - совокупность правил, путей, способов и средств эмпирического или теоретического освоения действительности.

1)Общелогические методы познания

1. Анализ и синтез;

2. Индукция и дедукция;

3. Обобщение;

4. Абстрагирование;

5. Аналогия;

6.Моделировани

2)методы научного исследования

А) Методы построения эмпирического знания

1. Наблюдение;

2. Измерение;

3. Эксперимент;

4. Описание.

Частные методы

1. Описание

2. Наблюдение

3. Измерение

4. Эксперимент

Б) Методы построения теоретического знания

1. Мысленный эксперимент;

2. Формализация, идеализация;

3. Аксиоматический метод;

4. Восхождение от абстрактного к конкретному;

5. Метод математической гипотезы;

6. Исторический и логический методы.

 

1 2. Тестирование как метод научного исследования в ТИМФВ

Тест -это измерение или испытание предназнач. Для определения состояния или разл. спос-тей человека.

Тестирование -это процесс испытаний.

Группы тестов: контр.упражн., стандартные функц. пробы (ЧСС, ЭКГ, АД,др), максимальные функц.пробы.

Требования к тестам:

1.валидность – пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование;

2.стандартность – тест должен проводиться в одних и тех же условиях, с одинаковой техникой выполнения;

3.надежность - проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведенииконтрольного упражнения;

4.информативность – насколько точно он соответствует оцениваемой двигательной способности или навыку;

5.наличие системы оценок с учетом возраста, пола, уровня подготовленности.

Педаг. наблюдение как метод научного исследования в ТИМФВ

Педагогического наблюдение - это планомерный анализ и оценка способа организации и содержания учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ход этого процесса.

Этапы проведения пед.наблюдения:

1.опред.задач исслед.

2.выбор объекта наблюдения(действие в атаке или в защите,выполн.трениров.заданий)

3.выбор методики регистрации пед. набл.(запись на бланке,использованиедиктафонов,др)

4.выбор способа обработки собранного материал

5.сбор материала,его обработка и интрепретация результатов

Объекты педагогического наблюдения: учитель, ученики, условия учебно-воспитательного процесса

Способы наблюдения:

1. Протоколирование:

           а) словесное описание

           б) графическая фиксация

           в) стенографирование

2. Фотографирование, киносъемка

3. Звукозапись

Достоинства педагогического наблюдения:

1) возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике;

2) позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;

3) пользуются для оценки отдаленных последствий физического воспитания;

4) исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);

5) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).

Недостатки педагогического наблюдения:

1) наличие элементов субъективизма в анализе и оценке педагогических явлений и фактов со стороны наблюдателя;

2) недоступность наблюдению некоторых сторон деятельности занимающихся и преподавателя (например, мотивы деятельности, эмоциональное состояние и т.п.);

3) возможность получить сравнительно малую выборку, что делает получаемые данные нерепрезентативными (например, по сравнению с анкетированием);

4) пассивность исследователя, не позволяющая ему активизировать те стороны деятельности занимающихся и педагогов, которые являются объектом изучения (по сравнению, например, с экспериментом).

Виды пед.наблюдений:

1).По числу педагогических явлений, подлежащих наблюдению

Проблемные наблюдения

представляют собой наблюдения за несколькими взаимосвязанными педагогическими явлениями, составляющими в сумме одно из определяющих направлений в развитии физического воспитания.

Тематическое наблюдение

характеризуется более узкими рамками объекта наблюдения, минимумом педагогических явлений, подлежащих изучению.

2). По степени определенности программы

Разведывательные наблюдения

не имеют четкой программы. Применяются наблюдения этого вида с целью более глубокой разработки гипотезы и методики всего исследования.

Основное наблюдение

(стандартизированное) имеет четко разработанную программу наблюдения и технику фиксирования результатов в уже опробованных протоколах, таблицах и т.п

3).По стилю (форме) наблюдения

Включенные наблюдения, или наблюдения «изнутри», предусматривают активное участие самого исследователя в том учебно-воспитательном процессе, который он должен анализировать и оценивать.

Невключенное наблюдение, когда исследователь наблюдает со стороны, не принимая личного участия в занятиях, он является лишь свидетелем происходящего.

4). По степени осведомленности занимающихся и преподавателя

Открытыми наблюдениями называются такие, при которых и занимающиеся, и преподаватель знают, что за ними ведется наблюдение. Скрытое наблюдение (или наблюдение «инкогнито»), наоборот, предполагает, что ни занимающиеся, ни преподаватель не знают о том, что за их действиями ведется наблюдение. Основное преимущество скрытого наблюдения состоит в том, что поведение занимающихся и преподавателя остается естественным.

5).По временному признаку:

Непрерывное наблюдение характеризуется продолжительностью, которая свойственна изучаемому педагогическому явлению. Проводя такое наблюдение, исследователь имеет возможность проследить развитие явления от начала до конца.

Прерывистое наблюдение характеризуется тем, что изучается не все педагогическое явление в целом, а лишь его главные этапы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.