Типы интервалов отдыха.Активный и пассивный отдых — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы интервалов отдыха.Активный и пассивный отдых

2023-01-01 38
Типы интервалов отдыха.Активный и пассивный отдых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отдых- это переключение на деят-ть, мотличающаяся от той,которая вызвала утомление и способствовала воостановлению работоспособности.

1.пассивный(относительный) покой

2.активный(отдых,организуемый посредством переключения на деят-ть,отличающаяся от той,которая вызвала утомление). Типы интнрваловотдыха (прим.для определения интервалов отдыха между занятиями):

1) ординарные(гарантируют к моменту очередной части нагрузки полное восстановление работоспособности до исходного уровня.Позволяют выполнить работу без дополнительного напряжения функций).

2)жёсткий(очередная часть нагрузки приходится на период недовосстановленного состояния отдельных функций).

3)суперкомпенсаторные(очередная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности, наступающей вследствии закономерностей врабатывания последствия нагрузки и фазового протекания восстанавливаемых процессов),

В отдельном занятии выделяют:

1)ординарный интервал

2)напряженный интервал(когда очередная нагрузка совмещается с остаточной функциональной активностью опред.с-м вызванных предыдущей нагрузкой).

3)минимаксимальный интервал(наименьший интервал отдыха между упр. По истечении которого может выявляться ближайшее последствие предыдущего упр. Его еще наз. «кратковременно-активизирующей» или «стимуляционной».

28.Научно –методические основы построения урока ФК (динамика работосп,структураурока,содержание частей урока).

Форма – вид, тип, устройство, структура, внешне выражающая что-нибудь, обусловленное определенным содержанием.     

Форма (структура) занятия – взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия

Занятие – относительно обособленный элемент процесса ФВ, направленный на решение задач образования, воспитания, оздоровления.

Фомы занятий:

1)урочные

А)Урок физической культуры в ДДУ, школе, ССУЗе, вузе. Ориентированы на формирование физической культуры личности

Б)Тренировочное занятие в спортивных секциях, командах, ДЮСШ. Ориентированы на совершенствование в избранном виде спорта.

2)неурочные

А. Малые формы занятий (физкультпауза, утренняя гимнастика и т.п.). Б) Б) Крупные формы занятий (по типу урочных, физкультурно-рекреативные – подвижные перемены, походы);

В)Соревновательные формы (соревнования).

Содержание занятия - совокупность видов деятельности педагога и занимающихся, выполняемых в процессе занятия. Элементы содержания занятия:

- физиологические и психические процессы (внутренняя сторона деятельности).

Структура занятия - взаимное расположение частей занятия и их соотношение. Основная причина выделения 3-х частей – закономерное изменение (динамика) работоспособности занимающихся в процессе двигательной деятельности.

Изменение (динамика) работоспособности на уроке:

I зона предрабочих сдвигов («предстартовое» состояние)— функциональные сдвиги могут быть довольно значительными (ЧСС возрастает на десятки ударов в минуту, легочная вентиляция—на литр и более), общая мобилизация сил, настройка на занятие

II зона врабатывания - функциональные возможности и работоспособность (физическая, психическая) постепенно нарастают, увеличиваются (подготовительная часть занятия)

- субъективные: окраска кожи, частота дыхания, потоотделение, координация движений, самочувствие, изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС), эмоциональное состояние

-объективные: скорость движений, результативность упражнений, длительность восстановления ЧСС в интервалах отдыха (норма восстановления - 3-4 минуты).

Контроль и самоконтроль за работоспособностью — необходимые условия рационального построения занятий.

III зона относительно устойчивого состояния - работоспособность, достигнув необходимого уровня, удерживается с некоторыми колебаниями, которые зависят от характера работы и условий выполнения. (основная часть)

IV зона снижения работоспособности - под влиянием нарастающего утомления функциональные возможности снижаются (заключительная часть).

Подготовительная часть (10-20% времени всего урока)

Задачи:

1. Организация учащихся (сдача рапорта, постановка задач урока, обеспечение внимания, дисциплины и др.). предстоящей основной деятельности.

3.беспечение благоприятного психического и эмоционального состояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием инвентаря или игрового метода)

4.Формирование осанки (Строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега,ОРУ)

Средства:

Строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, ОРУ без предметов и с раздаточным инвентарем, подвижные игры


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.