Методика проведения основной части урока физической культуры. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика проведения основной части урока физической культуры.

2023-01-01 35
Методика проведения основной части урока физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.

Основная часть. Цель - решение наиболее значимых оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом
данного урока. В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной
части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств,
тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения,
связанные с силой и выносливостью, - в конце. Основную часть следует завершать подвижными
играми и игровыми заданиями. Продолжительность основной части зависит от
продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и
др. В рамках школьного урока ФК она обычно длится 25-30 мин.
48. Методика проведения подготовительной и заключительной части урока физической культуры. Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.

Подготовительная часть урока. Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению

упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются

следующие методические задачи:

- обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие;

- активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;

- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных ФУ);

- обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

В подготовительную часть урока включают игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания

и повышения эмоционального состояния, упражнения умеренной интенсивности, строевыеупражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс ОРУ в строю иотдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами, упражнения

на гимнастической стенке и скамейках и др.

В комплекс средств для разминки включают упражнения с поочередным воздействием наосновные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки.

Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких

упражнений; изменения исходных положений; выполнения упражнений преимущественно с

большой амплитудой и в разных направлениях и плоскостях, под счет и самостоятельно без счета

- по заданию; применения упражнений с набивными мячами, гимнастическими палками:
применения различных построений.

Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление.

Общая продолжительность подготовительной части 10-20 % от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.

Заключительная часть. Цель - постепенное снижение функциональной активности
организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В
соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

1- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);

2 - регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

3 - подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;

4 - сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий ФУ, для подтягивания «слабых мест». Длительность заключительной части урока 3-5 минут.
49. Методы организации деятельности учащихся научебн занятиях по учебн предмету «ФКиЗ»

Различают 3 основных метода, характеризующих в целом организацию занимающихся на уроке(класса, команды, секции), а также порядок постановки и порядок выполнения ими заданийпреподавателя: фронтальный, групповой, индивидуальный.

При фронтальном методе всему контингенту занимающихся преподаватель предлагает одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми (одновременно или с небольшими различиями во времени) под общим руководством преподавателя. При групповом методе занимающиеся подразделяются на группы. Которые получают отдельные задания. Преподаватель, не выпуская из-под своего контроля по возможности всех, работает преимущественно с одной группой или поочередно переходит от одной группы к другой. При индивидуальном методе каждый занимающийся получает свое задание и выполняет его самостоятельно. Преподаватель выборочно руководит работой отдельных занимающихся.

Для урочных форм занятий в целом, как правило, типично комплексное использование всех трех методов. В начале урока применяют обычно фронтальный метод, в основной части урока занимающихся делят на группы или работают с ними индивидуально, завершают урок чаще всего вновь фронтальным методом.

Методику организации урока характеризует также порядок выполнения занимающимися заданий во времени: одновременно всеми или поочередно (по группам или каждый один за другим), слитно (поточно) или раздельно.

Для поточного способа выполнения упражнений характерно отсутствие (или почти полное отсутствие) пауз (заключительные положения предыдущих упражнений являются исходными для последующих).

Выполнение заданий, направленных на комплексное развитие физических качеств, в последние годы все чаще организуют в форме круговой тренировки по методу непрерывной и интервальной работы.

Выбор способа выполнения упражнений в уроке зависит прежде всего от степени новизны учебного материала и конкретных задач занятий. При ознакомлении и углубленном разучивании предпочтительно раздельное выполнение упражнений, при совершенствовании двигательных навыков и физических качеств - поточное.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.