Как выбирать бизнес для продажи? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Как выбирать бизнес для продажи?

2022-12-30 39
Как выбирать бизнес для продажи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самые легкопродаваемые бизнесы – это рентабельные. Но бизнесы бывают – высокорентабельные, среднерентабельные и низкорентабельные.

А) Высокорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 1-6 месяцев.

Пример: у нас есть магазин хозтоваров стоимостью 600 000 рублей. В месяц он приносит чистыми деньгами за минусом аренды, зарплаты сотрудников, налогов и пр. 100 000 рублей. То есть если мы купим такой магазин за 600 000 рублей, то через 6 месяцев мы вернем 100% вложенных в него средств. Значит полная окупаемость вложенных средств составит 6 месяцев. Если он будет приносить 150 000 рублей, то 4 месяца, если 300 000 рублей, то 2 месяца.

Это самые продаваемые бизнесы, которые обычно продаются за 1-7 дней после начала продажи.

На такие бизнесы мы всегда даем платную рекламу и как можно более дорогую + бесплатную.

Б) Среднерентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 7-12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются за 7 дней – 3 месяца.

На такие бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу. Если не продаются, то платную рекламу убираем.

В) Низкорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет более 12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются не быстро – 3-12 месяцев, но зато часто в этой категории попадаются дорогие бизнесы стоимостью от 10 до 250 миллионов с которых можно получить хорошую комиссию.

На такие бизнесы мы даем дешевую платную рекламу на первые 7 дней каждого месяца + бесплатную рекламу.

Из всех бизнесов основными для продажи мы выбираем высокорентабельные и среднерентабельные. Из низкорентабельных выбираем только бизнесы стоимостью от 10 000 000 рублей, все низкорентабельные бизнесы стоимостью менее 10 000 000 рублей на продажу берем, но рекламируем только в бесплатных рекламных каналах.

Как узнать прибыльность какого-либо бизнеса?

Все мы понимаем, что живем в России и если вести бизнес полностью по белому, т.е. показывая свои фактические доходы от бизнеса, то в ближайшее время в 90% случаев данный бизнес закроется. И поэтому в большинстве организаций ведется «черная бухгалтерия», т.е. бухгалтерия, которую собственники ведут для себя, не показывая ее в налоговые органы.

За все время продажи бизнеса я не встречал не одной организации где 100% белая бухгалтерия. Самый высокий показатель я встречал только при продаже хлебобулочного производства, где 80% бухгалтерии велось по белому, но и срок окупаемости там составлял 3,5 года, т.е. данный бизнес был низкорентабельным.

В основном налоговой показывают 10-30% от прибыли, а кто-то вообще доходов не показывает. Если бизнес на рынке давно, то этот показатель доходит до 50%.

Поэтому у продавца мы спрашиваем на словах:

 - сколько бизнес приносит чистой прибыли в месяц и сколько из этой прибыли он готов подтвердить?

- каким образом он будет подтверждать прибыль?

Нам достаточно лишь этой информации, дальше уже проблемы продавца как именно он будет подтверждать прибыль. Всем покупателям мы говорим, что со слов продавца бизнеса прибыль составляет столько то. Т.е. фразой «со слов продавца» мы снимаем с себя всю ответственность при продаже бизнеса.

Если продавец вообще не готов на сегодня подтвердить прибыль, то мы просим его подготовить хотя бы тетрадь или электронную таблицу для покупателя с показателями расходов и доходов. Для многих достаточно будет и этой информации.

А вообще у многих продавцов бизнеса на своих личных компьютерах стоит «Ломаная 1С бухгалтерия» по которой можно все отследить.

Итак, давайте рассмотрим пример бизнеса.

Пример

Продается мастерская по ремонту ноутбуков за 500 000 рублей.

Читая прибыль со слов продавца 50 000 рублей в месяц.

Надо выяснить каков данный бизнес с точки зрения рентабельности.

Для этого нам надо выяснить срок полой окупаемости вложенных средств.

Он составит: 500 000 / 50 000 = 10 месяцев

Т.е. этот бизнес среднерентабельный и мы понимаем, что:

- такой бизнес обычно продается за 7 дней – 3 месяца;

- на такой бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу;

- если не продается, то платную рекламу убираем.

Данная информация описана в предыдущем уроке.

И еще, немного добавлю от себя. Если берете бизнес для себя, то Вы должны понимать, что все показатели со слов клиента надо примерно делить пополам, т.к. не все говорят правду. Если клиент говорит, что чистая прибыль 50 000 в месяц, то имейте ввиду, что на самом деле это около 25 000 рублей.

Но покупателю бизнеса, мы, разумеется, данную информацию не говорим.

Для того чтобы понять какова примерная прибыль надо сделать следующее:

- спросить у клиента какова средняя касса в день (предположим 5 000 руб)

- какова себестоимость товара (услуги) (предположим 2 000 руб)

- сколько зарплаты у сотрудников (предположим 30 000 руб в месяц)

- сколько расходы связанные с ведением бухгалтерии (предположим 10 000 руб)

- какова цена аренды помещения (предположим 20 000 рубв месс)

Записав все эти цифры не трудно посчитать:

- Валовая прибыль 5 000 рубх 30 дней = 150 000 рублей

- Из валовой прибыли вычитаем все расходы: 2 000 рубх 30 дней = 60 000 руб – себестоимость товара, 30 000 – зарплата, 10 000 – бухгалтерия, 20 000 – аренда помещения

Итого: 150 000 – 60 000 – 10 000 – 20 000 = 60 000 рублей (чистая прибыль)

Из чистой прибыли порядка 10% (6 000 рублей) в месяц можно вычесть на непредвиденные расходы (сломался унитаз, засорилась раковина, бракованный товар, замена стеллажа и пр.)

В конечном итоге остается 54 000 рублей. С учетом того, что все клиенты показатели хоть немного, но завышают – отнимаем отсюда еще порядка 20% (10 800 рублей). Остается 43 200 рублей.

Чтобы понять насколько продавец завышает показатели – говорим, что Вы готовы приобрести бизнес, но 3 дня хотите посмотреть и лично принять участие в этом бизнесе. Если он соглашается, то 3 дня смотрим на бизнес (выясняем каковы средние кассы), если нет, то скорее всего бизнес убыточный или показатели завышены как минимум вдвое.

Плюс не забываем про сезонность покупаемого бизнеса.

Цветочные магазины не надо смотреть перед 8 марта, смотрим в не сезон.

Производство по выращиванию зелени и овощей смотрим летом (зимой везде продажи хорошие).

Перед новым годом, почти у любого бизнеса показатели максимальные, в январе минимальные.

Еще раз повторюсь – покупателю мы все это не рассказываем. Мы должны это знать для себя, т.к. после того, как начнете получать прибыль (причем весьма не плохую), как один из вариантов дальнейшего правильного ее инвестирования – это покупка всокорентабельных бизнесов для себя или с целью перепродажи (например можно купить бизнес за 300 000 руб и перепродать его за 1 000 000 и плюс пока бизнес продается – получать с него постоянный стабильный доход).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.