Введение или почему люди продают готовый бизнес? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Введение или почему люди продают готовый бизнес?

2022-12-30 39
Введение или почему люди продают готовый бизнес? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

Как вести бизнес самостоятельно без вложений

Как выбирать бизнес для продажи?

Самые легкопродаваемые бизнесы – это рентабельные. Но бизнесы бывают – высокорентабельные, среднерентабельные и низкорентабельные.

А) Высокорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 1-6 месяцев.

Пример: у нас есть магазин хозтоваров стоимостью 600 000 рублей. В месяц он приносит чистыми деньгами за минусом аренды, зарплаты сотрудников, налогов и пр. 100 000 рублей. То есть если мы купим такой магазин за 600 000 рублей, то через 6 месяцев мы вернем 100% вложенных в него средств. Значит полная окупаемость вложенных средств составит 6 месяцев. Если он будет приносить 150 000 рублей, то 4 месяца, если 300 000 рублей, то 2 месяца.

Это самые продаваемые бизнесы, которые обычно продаются за 1-7 дней после начала продажи.

На такие бизнесы мы всегда даем платную рекламу и как можно более дорогую + бесплатную.

Б) Среднерентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 7-12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются за 7 дней – 3 месяца.

На такие бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу. Если не продаются, то платную рекламу убираем.

В) Низкорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет более 12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются не быстро – 3-12 месяцев, но зато часто в этой категории попадаются дорогие бизнесы стоимостью от 10 до 250 миллионов с которых можно получить хорошую комиссию.

На такие бизнесы мы даем дешевую платную рекламу на первые 7 дней каждого месяца + бесплатную рекламу.

Из всех бизнесов основными для продажи мы выбираем высокорентабельные и среднерентабельные. Из низкорентабельных выбираем только бизнесы стоимостью от 10 000 000 рублей, все низкорентабельные бизнесы стоимостью менее 10 000 000 рублей на продажу берем, но рекламируем только в бесплатных рекламных каналах.

Как узнать прибыльность какого-либо бизнеса?

Все мы понимаем, что живем в России и если вести бизнес полностью по белому, т.е. показывая свои фактические доходы от бизнеса, то в ближайшее время в 90% случаев данный бизнес закроется. И поэтому в большинстве организаций ведется «черная бухгалтерия», т.е. бухгалтерия, которую собственники ведут для себя, не показывая ее в налоговые органы.

За все время продажи бизнеса я не встречал не одной организации где 100% белая бухгалтерия. Самый высокий показатель я встречал только при продаже хлебобулочного производства, где 80% бухгалтерии велось по белому, но и срок окупаемости там составлял 3,5 года, т.е. данный бизнес был низкорентабельным.

В основном налоговой показывают 10-30% от прибыли, а кто-то вообще доходов не показывает. Если бизнес на рынке давно, то этот показатель доходит до 50%.

Поэтому у продавца мы спрашиваем на словах:

 - сколько бизнес приносит чистой прибыли в месяц и сколько из этой прибыли он готов подтвердить?

- каким образом он будет подтверждать прибыль?

Нам достаточно лишь этой информации, дальше уже проблемы продавца как именно он будет подтверждать прибыль. Всем покупателям мы говорим, что со слов продавца бизнеса прибыль составляет столько то. Т.е. фразой «со слов продавца» мы снимаем с себя всю ответственность при продаже бизнеса.

Если продавец вообще не готов на сегодня подтвердить прибыль, то мы просим его подготовить хотя бы тетрадь или электронную таблицу для покупателя с показателями расходов и доходов. Для многих достаточно будет и этой информации.

А вообще у многих продавцов бизнеса на своих личных компьютерах стоит «Ломаная 1С бухгалтерия» по которой можно все отследить.

Итак, давайте рассмотрим пример бизнеса.

Пример

Продается мастерская по ремонту ноутбуков за 500 000 рублей.

Читая прибыль со слов продавца 50 000 рублей в месяц.

Надо выяснить каков данный бизнес с точки зрения рентабельности.

Для этого нам надо выяснить срок полой окупаемости вложенных средств.

Он составит: 500 000 / 50 000 = 10 месяцев

Т.е. этот бизнес среднерентабельный и мы понимаем, что:

- такой бизнес обычно продается за 7 дней – 3 месяца;

- на такой бизнесы мы даем платную рекламу (среднего ценового сегмента) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу;

- если не продается, то платную рекламу убираем.

Данная информация описана в предыдущем уроке.

И еще, немного добавлю от себя. Если берете бизнес для себя, то Вы должны понимать, что все показатели со слов клиента надо примерно делить пополам, т.к. не все говорят правду. Если клиент говорит, что чистая прибыль 50 000 в месяц, то имейте ввиду, что на самом деле это около 25 000 рублей.

Но покупателю бизнеса, мы, разумеется, данную информацию не говорим.

Для того чтобы понять какова примерная прибыль надо сделать следующее:

- спросить у клиента какова средняя касса в день (предположим 5 000 руб)

- какова себестоимость товара (услуги) (предположим 2 000 руб)

- сколько зарплаты у сотрудников (предположим 30 000 руб в месяц)

- сколько расходы связанные с ведением бухгалтерии (предположим 10 000 руб)

- какова цена аренды помещения (предположим 20 000 рубв месс)

Записав все эти цифры не трудно посчитать:

- Валовая прибыль 5 000 рубх 30 дней = 150 000 рублей

- Из валовой прибыли вычитаем все расходы: 2 000 рубх 30 дней = 60 000 руб – себестоимость товара, 30 000 – зарплата, 10 000 – бухгалтерия, 20 000 – аренда помещения

Итого: 150 000 – 60 000 – 10 000 – 20 000 = 60 000 рублей (чистая прибыль)

Из чистой прибыли порядка 10% (6 000 рублей) в месяц можно вычесть на непредвиденные расходы (сломался унитаз, засорилась раковина, бракованный товар, замена стеллажа и пр.)

В конечном итоге остается 54 000 рублей. С учетом того, что все клиенты показатели хоть немного, но завышают – отнимаем отсюда еще порядка 20% (10 800 рублей). Остается 43 200 рублей.

Чтобы понять насколько продавец завышает показатели – говорим, что Вы готовы приобрести бизнес, но 3 дня хотите посмотреть и лично принять участие в этом бизнесе. Если он соглашается, то 3 дня смотрим на бизнес (выясняем каковы средние кассы), если нет, то скорее всего бизнес убыточный или показатели завышены как минимум вдвое.

Плюс не забываем про сезонность покупаемого бизнеса.

Цветочные магазины не надо смотреть перед 8 марта, смотрим в не сезон.

Производство по выращиванию зелени и овощей смотрим летом (зимой везде продажи хорошие).

Перед новым годом, почти у любого бизнеса показатели максимальные, в январе минимальные.

Еще раз повторюсь – покупателю мы все это не рассказываем. Мы должны это знать для себя, т.к. после того, как начнете получать прибыль (причем весьма не плохую), как один из вариантов дальнейшего правильного ее инвестирования – это покупка всокорентабельных бизнесов для себя или с целью перепродажи (например можно купить бизнес за 300 000 руб и перепродать его за 1 000 000 и плюс пока бизнес продается – получать с него постоянный стабильный доход).

Пример

Наш магазин продается за 300 000 рублей. Мы хотим получить 100 000 рублей в качестве комиссионных. Перед подписанием договора говорим продавцу:

- Станислав, с продажи Вашего бизнеса я хочу получить комиссию в размере 100 000 рублей. Готовы-ли Вы из 300 000 рублей, которые стоит магазин, 100 000 рублей отдать мне в качестве комиссионных, в случае если я его продам?

- Нет

- А скольк готовы?

- Максимум 50 000 рублей

- Тогда давайте поступим так:

1 вариант: мы берем Ваш бизнес на продажу и ставим цену 350 000 рублей, но Вы в при самостоятельной продаже ставите такую же цену

2 вариант: мы берем Ваш бизнес на продажу и ставим цену 450 000 рублей из которых 100 000 наша комиссия, а оставшиеся 50 000 рублей мы делим с Вами пополам, т.е. Вы продадите свой бизнес дороже, чем просите за него сейчас, заработав на этом лишние 75 000 рублей (50 000 – часть нашей комиссии и 25 000 сверху). В данном случае при самостоятельной продаже Вам надо будет ставить цену 450 000 рублей.

На какой-нибудь из этих вариантов клиент согласится, хотя бывают и исключения.

Нам самое главное убедить клиента продавать бизнес по цене с учетом нашей комиссии и в идеале снять вообще объявление, которое давал клиент, с рекламы (если мы нашли клиента из открытых источников рекламы). Мотивировать это можно тем, что мы при продаже бизнеса используем все возможные каналы для продажи в том числе и сайт на котором мы нашли клиента.

Если клиент попадается упертый и уверен в том, что он продаст бизнес самостоятельно, то это не повод отчаиваться – так же берем его бизнес на продажу и продаем его с учетом нашей комиссии.

Вероятность продать такой бизнес меньше, чем если бы клиент снял его с рекламы, но тем не менее она есть.

Даже если вообще не встречаться с клиентами, продающими бизнес, а просто их обзванивать и предлагать взять бизнес на продажу, то как минимум одна сделка в месяц у вас будет заключаться и Вы заработаете свои минимум 100 000 рублей. Здесь нам надо только ездить на просмотры с потенциальными покупателями.

После подписания договора, делаем фотографии бизнеса, если собственник не против, или просим отослать фотографии Вам на почту.

И еще не маловажное дополнение:

- договоры мы подписываем, как физическое лицо с физическим лицом, т.е. в графе «Продавец» пишем Ф.И.О. продавца бизнеса, а не юридичекое название организации (ООО, ЗАО и т.д), а в графе «Консультант» пишем свою Ф.И.О. и в конце договора паспортные данные продавца и свои.

Почему на первое время Вам будет достаточно только сайта Авито? Дело в том, что Вы не сможете физически охватить больше сайтов, т.к.сделав 10 звонков продавцам бизнеса, как минимум один согласится на встречу. На каждую встречу уходит 2-4 часа времени, т.е. в день Вы сможете проводить 2-3 встречи из которых одна обычно заканчивается подписанием договора. Помимо встреч с продавцами бизнеса Вы начнете встречаться с покупателями бизнеса и показывать им продаваемые объекты. На это тоже будет уходить время.

Платная реклама на Авито:

- все тоже самое, что и описано выше за исключением последних двух пунктов

 

- после добавления фотографии нажимаем «Турбо продажа» (например);

 

- продолжить с пакетом «Турбо продажа», вводим текст с картинки, нажимаем «Далее»;

 

- выбираем способ оплаты и оплачиваем указанную сумму.

 

На какие бизнесы какую рекламу давать:

 

1. Высокорентабельные бизнесы – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 1-6 месяцев.

На такие бизнесы мы всегда даем платную рекламу и как можно более дорогую (применяем пакет услуг ТУРБОПРОДАЖА)

2. Среднерентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет 7-12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются за 7 дней – 3 месяца.

На такие бизнесы мы даем платную рекламу среднего ценового сегмента (применяем пакет услуг БЫСТРАЯ ПРОДАЖА на первые 7 дней и ПРЕМИУМ РАЗМЕЩЕНИЕ на вторые 7 дней) на первые 7-14 дней + бесплатную рекламу. Если не продаются, то платную рекламу убираем.

3. Низкорентабельные – это те у которых полная окупаемость вложенных средств составляет более 12 месяцев.

Такие бизнесы обычно продаются не быстро – 3-12 месяцев, но зато часто в этой категории попадаются дорогие бизнесы стоимостью от 10 до 250 миллионов с которых можно получить хорошую комиссию.

На такие бизнесы (стоимостью от 10 миллионов) мы даем дешевую платную рекламу (ВЫДЕЛИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ) на первые 7 дней каждого месяца + бесплатную рекламу.

Из всех бизнесов основными для продажи мы выбираем высокорентабельные и среднерентабельные. Из низкорентабельных выбираем только бизнесы стоимостью от 10 000 000 рублей, все низкорентабельные бизнесы стоимостью менее 10 000 000 рублей на продажу берем, но рекламируем только в бесплатных рекламных каналах (на Авито без применения пакетов и услуг плюс бесплатные доски объявлений(БДО)).

Бесплатная реклама – это всевозможные бесплатные доски объявлений, их очень много, но лучше всего давать рекламу на первых 20-ти, которые выходят в поиске «Яндекса». Вводим в поисковой строке Яндекса «бесплатные доски объявлений» и смотрим те, которые выпадают на первых двух страницах. В дальнейшем, когда у Вас появится менеджер по рекламе, мы будем давать объявления на 100-200 досках.

Какова наша комиссия?

Нашу комиссию или процент мы назначаем самостоятельно.

Обычно комиссия составляет 10% от стоимости бизнеса, но не менее 100 000 рублей.

 Некоторые делают комиссию 10%, но не менее 300 000 рублей.

Стараемся договориться с продавцом бизнеса о том, чтоб комиссию платил нам он из стоимости бизнеса. Тогда мы не будем переживать о том, что клиент будет рекламироваться самостоятельно.

Если продавец не соглашается, то нашу комиссию мы прибавляем к стоимости бизнеса:

Например:

Пример 1

- если бизнес стоит 500 000 рублей, и приносит 150 000 рублей в месяц, то он является высокорентабельным (окупаемость 1-6 месяцев)

- его оценочная стоимость для продажи с сохранением этого бизнеса высокорентабельным составляет 150 000 рублей х 6 месяцев = 900 000 рублей

- значит максимальная комиссия для него составит 400 000 рублей (оценочная стоимость 900 000 рублей минус фактическая 500 000 рублей)

- соответственно комиссию мы можем назначить от 100 000 рублей до 400 000 рублей

Пример 2

- если бизнес стоит 500 000 рублей, и приносит 50 000 рублей в месяц, то он является среднерантабельным (окупаемость 7-12 месяцев)

- его оценочная стоимость для продажи с сохранением этого бизнеса среднерентабельным составляет 50 000 рублей х 12 месяцев = 600 000 рублей

- значит максимальная комиссия для него составит 100 000 рублей (она же является минимальной)

- соответственно комиссию мы можем назначить 100 000 рублей и предупредить покупателя, что если будет торг, то без нашей комиссии, т.к. 100 000 рублей – это минимальная комиссия

Пример 3

- если бизнес стоит 500 000 рублей, и приносит 25 000 рублей в месяц, то он является низкорентабельным (окупаемость более 12 месяцев)

- его оценочная стоимость для продажи составляет 25 000 рублей х 12 месяцев = 300 000 рублей

- говорим продавцу, что этот бизнес низкорентабельный, максимальная рыночная стоимость 300 000 рублей и вероятность его продажи за 500 000 руб минимальна

- предлагаем снизить цену до 300 000 руб, если не соглашается, то на встречу ехать смысла нет

- назначаем свою комиссию минимальной (100 000 рублей) и продаем его за 600 000 рублей, рекламируя только в бесплатных источниках рекламы (БДО + авито без пакета услуг)

Пример 4

- если бизнес стоит 15 000 000 рублей, и приносит 700 000 рублей в месяц, то он является низкорентабельным (окупаемость более 12 месяцев)

- его оценочная стоимость для продажи составляет 700 000 рублей х 12 месяцев = 8 400 000 рублей

- по идее данный бизнес считается низкорентабельным, но для бизнесов стоимостью от 10 000 000 и выше окупаемость 2-3 года это вполне нормально. Если окупаемость более 3 лет, то тогда продать его очень тяжело.

 - второй особенностью данного бизнеса является то, что продаются эти бизнесы долго, т.к. не у каждого есть такие деньги

- но самое главное достоинство – это приличные комиссионные

- назначаем свою комиссию 10%, т.е. 1 500 000 рублей, рекламируем в бесплатных источниках рекламы (БДО) плюс дешевая платная реклама на авито (ВЫДЕЛИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ) в начале каждого месяца.

Как провести сделку?

Предположим покупателю все понравилось и он хочет приобрести бизнес, предварительно его проверив.

Сделка проходит следующим образом:

- показываем бизнес покупателю и озвучиваем на словах финансовые показатели;

- если покупателя все устраивает, то для подтверждения серьезности своих намерений он вносит задаток в размере 10% (или в размере наших комиссионных) нам на основании договора о задатке (Договоры о задатке из Приложений) и только после этого начинается детальная проверка бизнеса;

- в данном договоре прописываются проверочные условия, такие, как например – подтверждение финансовых показателей, возможность перезаключения договора аренды на нового собственника, проверка документов на оборудование и сверка номеров, проверка работоспособности оборудования, проверка договоров с поставщиками, проверка безнальных договоров и пр.

- поясняем покупателю, что без задатка никто свои финансовые показатели показывать не будет, т.к. все уходят от налогов и нет гарантии того, что Вы не из органов власти;

- задаток остается у нас на ответственное хранение и если проверочные условия не выполняются или выполняются не в полном объеме, то деньги возвращаются.

Договор о задатке есть двух видов:

1. Договор о задатке с продажей ООО (Договор задаток с продажей ООО из Приложений) (когда бизнес продается вместе с ООО, ЗАО или ОАО; в данном случае происходит смена учредителей ООО через нотариуса)

2. Договор о задатке без продажи ООО(Договор задаток без продажи ООО из Приложений) (когда бизнес продается без ООО, т.е. человек, который приобретает бизнес сам будет открывать ООО или ИП)

Данный договор является основным документом по проведению сделки купли-продажи готового бизнеса.

Некоторые люди боятся давать задаток и поэтому иногда можно пойти и на уступку – не брать задаток, а провести полный расчет и в момент расчета взять свою комиссию. На данную уступку можно пойти, если у Вас с собственником заключен эксклюзивный договор или видите, что люди порядочные. Но имейте ввиду – есть вероятность того, что Вы останетесь без комиссионных. Помимо этого Вам придется переделывать стандартный договор о задатке. Поэтому я не рекомендую идти на данную уступку до тех пор, пока Вы не наберетесь опыта. Лучше отказаться от такой сделки, тем более в 70% случаев, если сегодня покупатель отказался от внесения задатка, то в ближайшие дни он все-таки согласится на наши условия.

После внесения задатка покупатель приступает к проверке бизнеса. Лучше на этой проверке присутствовать и Вам, т.к. возможно продавец и покупатель решать поделить Вашу комиссию, сказав, что одно из проверочных условий не выполнено, поэтому возвращайте задаток.

При составлении проверочных условий старайтесь писать их как можно меньше – в идеале пишите только те, которые точно выполнятся:

- возможность перезаключения договора аренды на нового собственника;

- проверка наличия и исправности оборудования согласно перечня;

- переоформление ООО на нового собственника (если ООО продается вместе с бизнесом).

Старайтесь не указывать в проверочных условиях проверку финансовых показателей, т.к. у большинства продавцов черная бухгалтерия и заявленные финансовые показатели чаще всего не совпадают с фактическими.

После того, как покупатель все проверил, составляется Акт 1 (Акт 1 Проверочные условия подтверждены из Приложений).

Данный акт подтверждает выполнение проверочных условий и подписывается тремя сторонами (продавец, покупатель и мы(консультант)). Составляется в трех экземплярах, один из которых остается у нас.

Следующим актом является акт приема-передачи имущества(Акт 2 Приема-передачи имущества из Приложений), подтверждающий передачу имущества продавцом покупателю и подписывается двумя сторонами (продавец и покупатель). Составляется в трех экземплярах, один из которых остается у нас.

Третий акт (Акт3 Взаиморасчетов между клиентами) подписывается тремя сторонами (продавец, покупатель и мы(консультант)) и подтверждает то, что взаиморасчеты между клиентами на основании договора о задатке произведены в полном объеме. Именно в момент подписания данного акта покупатель передает продавцу деньги за бизнес, чаще всего прямо на продаваемом объекте бизнеса.

И последним актом является Акт 4 (Акт 4 Сдачи-приемки услуг наша комиссия из Приложений). Акт, подтверждающий взаиморасчеты по основному договору между нами и продавцом бизнеса. В момент подписания данного акта продавец передает нам нашу комиссию. Но с учетом того, что в качестве задатка, покупатель обычно оставляет сумму в размере наших комиссионных, то мы просто подписываем данный акт во избежание недоразумений.

Все эти 4 акта подписываются практически одновременно. Единственное, Акт 4 подписывается без присутствия покупателя, т.е. покупателя можно на это время попросить выйти для проведения взаиморасчетов.

После подписания Акта 4 сделка считается закрытой.

Итак, я описал всю схему работы, а теперь отвечу на обещанные вопросы.

Ответы на вопросы Часть 1

Хэдхантер

Поиск сотрудников и размещение вакансий на данном сайте платный.

С этого сайта обычно приходит самый порядочный контингент.

Основных вариантов работы с данным сайтом несколько:

А) Можно приобрести доступ к базе резюме (т.е. Вы можете просматривать вакансии всех желающих найти работу на сайте). Стоимость данного доступа варьируется в зависимости от региона. Например месяц доступа для Москвы стоит 50 600 руб, для Санкт-Петербурга 29 000 руб, для Волгоградской области 8 500 руб, для Брянской области 6 500 руб. Можно приобрести данный доступ не на месяц, а на 7 или 14 дней, тогда цена будет дешевле. А можно на 3, 6 или 12 месяцев.

Б) Можно опубликовать свою вакансию (т.е. Вы сами создаете вакансию и далее на нее откликаются рботники (соискатели), которым Ваша вакансия интересна).Есть несколько вариантов публикации вакансии:

- «Стандарт» - размещение вакансии на 30 дней, стоимостью 700 руб;

- «Стандарт +» - размещение вакансии на 30 дней + обновление вакансии каждые 3 дня, стоимостью 3 000 руб;

- «Премиум» - размещение вакансии на 30 дней + единоразовая рассылка подходящим соискателям + 7 дней в начале поиска, с логотипом компании и выделением цветом, стоимостью 8 000 руб;

- «Анонимная» - размещение вакансии на 30 дней + без упоминания названия компании.

 Я использую вариант Б, пакет «стандарт +».

Работа ру

  Поиск сотрудников и размещение вакансий на данном сайте платный, но одну вакансию можно разместить бесплатно.

С этого сайта приходит разный контингент, поэтому на подбор кандидата уходит обычно больше времени, чем на хэдхантере.

Но публикация вакансий и доступ к базе резюме стоят на порядок дешевле.

Вариантов работы с данным сайтом гораздо больше, рассмотрим только основные:

А) Возможность размещения любого количества вакансий с ежедневным обновлением и возможностью неограниченного просмотра резюме всех соискателей (безлимитные). Стоимость данного доступа также варьируется в зависимости от региона. Например месяц доступа для Москвы стоит 17 000 руб, для Санкт-Петербурга 7 900 руб, для Волгоградской области 3 500 руб, для Брянской области 3 000 руб. Можно приобрести данный доступ не на месяц, а на 14 дней, тогда цена будет дешевле. А можно на 2, 3 или 6 месяцев.

Б) Возможность размещения определенного количества вакансий (1, 3 или 10) без возможности просмотра резюме соискателей с автообновлением. Стоимость так же варьируется в зависимости от региона. Для Санкт-Петербурга, например, размещение 1 вакансии стоит 1 700 руб в месяц, 3 вакансий 3 400 руб в месяц, 10 вакансий 4 500 рублей.

В)  Возможность размещения определенного количества вакансий (10, 20, 50 или 100) без возможности просмотра резюме соискателей без автообновления. Стоимость так же варьируется в зависимости от региона. Для Санкт-Петербурга, например, размещение 10 вакансии стоит 2 000 руб в месяц, 20 вакансий 3 000 руб в месяц, 50 вакансий 4 000 руб в месяц, 100 вакансий 5 000 руб в месяц.

Г) Возможность неограниченного просмотра резюме всех соискателей без возможности размещения вакансий на 1, 2 или 4 недели. Стоимость так же варьируется в зависимости от региона. Для Санкт-Петербурга, например, доступ к резюме на 1 неделю стоит 2 500 руб, но доступ ограничен только к 500 полным резюме, доступ к резюме на 2 недели стоит 3 500 руб, но доступ ограничен только к 1 000 полным резюме, доступ к резюме на 1 месяц стоит 5 900 руб, доступ неограничен.

Рекомендую использовать вариант Б.

Авито

Поиск сотрудников на данном сайте бесплатный. Размещение вакансий может быть как платным так и бесплатным.

С этого сайта приходит не самый лучший контингент.

Основных вариантов работы с данным сайтом несколько:

А) Возможность просмотра резюме всех соискателей. Для этого в графе «Категория» выбираем «работа» «резюме», в графе «сфера деятельности» либо «продажи» либо «административная работа» (если ищем менеджера по продаже бизнеса) «маркетинг, реклама, PR» (если ищем менеджера по рекламе).

Б) Возможность бесплатного размещения вакансий. Порядок размещения аналогичен алгоритму, описанному в главе 4, только в графе «Категория» выбираем «Работа» «Вакансии (поиск сотрудников)», сфера деятельности «Продажи» (если ищем менеджера по продаже бизнеса) «маркетинг, реклама, PR» (если ищем менеджера по рекламе).

В) Возможность платного размещения вакансий. Если будем давать платную рекламу, то лучше всего действует пакет «Турбо продажа»

Рекомендую также рассмотреть сайты www.job.ru и www.superjob.ru. Данные сайты тоже дают хороший трафик соискателей, но сам я их не использовал, поэтому и не стал описывать.

Если у Вас нет времени на поиск персонала, то вы можете обратиться в кадровые компании (агентства) или по другому их называют агентствами по подбору персонала. Их очень много и стоимость услуг варьируется в среднем от 5 000 руб до 30 000 руб за поиск одного сотрудника (не руководящего звена).

 

Система мотивации

Для того, чтобы набирать сотрудников, надо понимать сколько им платить.

В каждом регионе зарплата разная, но я рекомендую сделать обязательно окладную часть и проценты. Без окладной части персонал набрать можно, но тяжелее его мотивировать, заставить что-то делать и сложнее удержать. Хотя почти все агентства недвижимости зарплату своим агентам не платят, а только проценты. Поэтому выбор всегда за вами.

Рассматривая вариант зарплаты менеджера по продаже бизнеса с окладной частью, если вы в Москве, то делайте ее около 30 000 рублей, если в Санкт-Петербурге 20 000 рублей, если в городах миллионниках 15 000 рублей, в остальных городах 10 000 рублей. Остальное обещайте в виде процентов. Процент обещайте 20-30% от суммы Ваших комиссионных (т.е. если Ваши комиссионные со сделки 100 000 рублей, то менеджер получает 20 000 – 30 000 рублей). Если процент делать меньше (некоторые агентства платят 10%), то высока вероятность того, что сделки начнут менеджеры делать на стороне (минуя Вас). Ниже я опишу что делать для того, чтобы этого не происходило.

Для менджера по рекламе сделайте зарплату 15 000 -30 000 рублей в зависимости от региона плюс 5 000 рублей премиальных за хорошую работу. Лучше брать на данную вакансию девушку.

Бухгалтеру (если понадобится) – 10 000 – 15 000 рублей на неполный рабочий день. Если будете открывать ООО, то бухгалтер нужен будет обязательно. Многие бухгалтеры одновременно ведут 3-5 ООО или ИП и постоянно находиться им на рабочем месте нет смысла. Главное чтобы своевременно сдавал отчеты. Если брать бухгалтера на полный рабочий день, то и платить придется в 2 раза больше.

Обратите внимание на сроки выплаты зарплат. Зарплата всегда должна выдаваться с задержкой, тогда текучка кадров будет гораздо меньше, чем если зарплату платить вовремя. Поясню, что значит с задержкой.

Сегодня Вы взяли сотрудника на работу. Назначили ему окладную часть 20 000 рублей. Он месяц проработал и должен по идее получить свою окладную часть 20 000 рублей. Но так делать не надо. При приеме сотрудника на работу объясните, что зарплата у Вас выплачивается 2 раза в месяц: 1 числа аванс и 15 числа основная часть. То есть если Вы взяли сотрудника на работу 1 апреля, то свою первую зарплату (10 000 руб) в виде аванса он получит 1 мая, а 15 мая основную часть (вторые 10 000 руб). Если в конце месяца выплатить 20 000 руб, то есть вероятность того, что сотрудник уйдет (т.к. например подыскал другую более высокооплачиваемую работу).

Во многих организациях сотрудник получает первый свой аванс только через 1,5 месяца работы. Таким образом организации обеспечивают себе минимальную текучку кадров.

Проценты выплачивайте по такому же принципу (с задержкой).

Контроль персонала

Начните контроль с подключения на сотовый телефон сотрудников системы слежения. Как я упоминал выше на каждого из сотрудников необходимо будет приобрести сотовый телефон с сим картой, которая будет зарегистрирована на Вас и Вы сами сможете с этой сим-картой все что угодно делать. У каждого оператора сотовой связи есть услуга, которая называется «Радар». Подключается она элементарно – набором определенной команды (в «Мегафоне» *566#). После набора этой команды необходимо получить разрешение на телефоне, который Вы будете выдавать сотруднику. Эта операция делается единоразово и дальше без ведома сотрудника Вы сможете отслеживать его местоположение. Как она делается – почитайте на сайте Вашего оператора сотовой связи или позвоните по телефону его бесплатной горячей линии.

Надо понимать, что Менеджеры по продаже бизнеса будут работать как в офисе, так и за его пределами. Поэтому контроль должен быть на каждом этапе.

Утром сотрудник пришел в офис. Для того что бы узнать когда он пришел, необходимо поставить систему видеонаблюдения. Нет смысла ставить дорогую, достаточно купить видеорегистратор на 4 камеры (меньше обычно не бывает), жесткий диск к нему не менее, чем на 500 Гб, несколько видеокамер, лучше цветных и провода, которые будут соединять видеорегистратор с видеокамерами. Если в офисе планируете появляться редко, то рекомендую взять видеорегистратор с возможностью удаленного просмотра (т.е. находясь где угодно Вы можете выйти в интернет и посмотреть что у Вас творится в офисе).

Далее сотрудник собирается на встречу. До того, как уехать он должен прислать Вам смс или письмо на электронную следующего содержания: к 14.00 уехал на Киевскую 6, Магазин одежды, встреча с Владимиром Сергеевичем, его тел 8 921 921 99 99, подписание договора (или показ объекта, тел покупателя 8 921 921 33 33).

В 14.10 делаете запрос на телефон менеджера о его месте нахождения и смотрите действительно ли он находится на Киевской 6 (а не дома).

Для того чтобы понять когда сотрудник уехал из офиса, Вы просматриваете видеорегистратор и если сотрудник уехал из офиса не за 30-40 мин до встречи, а за 2-3 часа, то есть смысл наказать его штрафом. Я обычно с первого раза не наказываю, но со второго и далее штрафы обязательны.

Так же по видеорегистратору Вы можете контролировать время убытия на обед и возвращения с него, ухода с работы и повседневной работы в офисе.

Кстати при покупке камер, рекомендую взять камеры со встроенным микрофоном, тогда Вы будете еще и слышать все то, что происходит в офисе.

Выше я обещал написать, как сделать так, чтобы менеджеры не начали делать сделки на стороне.

Итак, менеджер уехал на встречу с продавцом бизнеса, взяв с собой договоры для подписания. После встречи с продавцом и подписании договора менеджер должен передать оригинал договора Вам и полностью все данные по продаваемому объекту (контактный телефон продавца, адрес и наименование продаваемого объекта и ответы на 16 вышеописанных вопросов, за исключением 1 и 7). После этого Вы лично должны созвониться с продавцом и уточнить достоверность информации по продаваемому объекту + сообщить ему свой номер телефона. Хотя бы раз надо сделать данную процедуру в присутствии менеджера, тогда у него и мысли не возникнет проводить сделку, минуя Вас.

Договор Вы оставляете у себя, а ответы на вопросы передаете менеджеру по рекламе для запуска объекта в рекламу. Если менеджера по рекламе у Вас нет, то занимаетесь этим самостоятельно.

Если продавец отказался подписывать договор, то Вы делаете все то же самое, за исключением передачи оригинала договора и такой объект берете на собственный контроль.

Периодически рекомендую выезжать с менеджерами на показы объектов покупателям и на заключение первоначальных договоров с собственниками. После таких выездов необходимо обязательно производить разбор встречи с указанием недостатков.

Ведите у себя базу продаваемых объектов и возите с собой распечатку с графами: Продаваемый объект, Ф.И.О продавца, телефон продавца для того что бы оперативно контролировать менеджеров по продажам.

Как расширить бизнес?

Расширение бизнеса можно разбить на несколько этапов.

1 этап

После того, как Вы начали получать первую чистую прибыль от работы менеджеров по продаже бизнеса и Вы понимаете, что они загружены полностью весь день – берите следующего менеджера. Если понимаете, что и следующий полностью загружен – берите еще одного. И так до тех пор, пока не поймете, что большего Вы охватить не в состоянии.

2 этап

Делегируем свои полномочия кому-либо, т.е. назначаем себе заместителя. На эту позицию рекомендую брать кого-либо из выделившихся менеджеров по продажам, проработавших у Вас не менее 6 месяцев, с сильными волевыми качествами. Ни в коем случае не ставьте на эту должность знакомого, родственника или человека по рекомендации. Обычно в процессе работы такой кандидат появляется сам и Вы поймете кто именно это будет.

3 этап

Открываем филиалы в городах миллионниках России, далее СНГ. Начинаем с самых крупных городов и далее переходим к более мелким.

Схема открытия филиалов точно такая же, как и при открытии офиса, описанная в данной главе.


18. Что делать с заработанными деньгами?

Запомните одно – для того чтобы быстро обрести финансовую независимость надо всегда придерживаться схемы: заработал денег в бизнесе и тут же вкладывай их опять в бизнес.

Даже самый плохой бизнес приносит не менее 50% годовых. Такие деньги Вам не принесет ни один банк. Средний бизнес приносит 100-200% годовых. Нормально отлаженный бизнес (такие, правда, обычно не продают) 100-200% в месяц и это не предел.

Наш бизнес относится именно к разряду тех, которые обычно не продают. И если к нему подойти со всей ответственностью, то в нем можно зарабатывать действительно большие деньги.

Итак, первое, что мы делаем с заработанными деньгами – расширяем филиальную сеть. Даже, если Вы расширите ее в 3-5 городах, то этих денег уже будет многим достаточно для того, что бы чувствовать себя состоявшимся человеком.

Второе – начинаем заниматься покупкой «горячих» готовых бизнесов (приносящих от 400% годовых) и дальнейшей их перепродажей. Если покупаемый бизнес полностью отлажен, то можно его не перепродавать, а оставлять себе.

Третье – создавать бизнес самим для дальнейшей продажи. Дело в том, что перепродавая готовые бизнесы, Вы будете знать о них практически все и увидите бизнес изнутри. Вы поймете, какие бизнесы приносят денег больше, какие меньше, Вы будете знать все бизнес процессы и поймете, что создать бизнес не так уж и сложно. На создание бизнеса и вывода его в прибыль может уйти 1-3 месяца, когда знаете, как он работает. И зарабатывать на этом можно не меньше, чем на перепродаже готовых бизнесов.

Заключение

Весь материал, описанный выше, проработан с учетом всех ошибок, которые я допускал в этом бизнесе. Поэтому берите данную методику, работайте строго по ней и вы избежите массу проблем, которые могут возникнуть, если отклоняться от нее.

Написать данный материал я решил максимально доступным для понимания языком. Расписать его можно было и на 200 страниц, но такой объем тяжело было бы усвоить.

А теперь открывайте сайты по продаже бизнеса, берите трубку и звоните!

 

 

Часть 1

Как вести бизнес самостоятельно без вложений

Введение или почему люди продают готовый бизнес?

 

Не важно где и в каком городе вы живете. Бизнес нас окружает везде. Если Вы живете в глухой деревне, где нет воды и отопления, то даже там есть готовый бизнес.

Кто-то привозит дрова для того чтоб дом Ваш отапливался, кто-то воду. Дома кто-то и из чего-то строит – эт


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.