Если не признать человека существом , наделенным свободой воли , моральные и этические ценности теряют всяческий смысл . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Если не признать человека существом , наделенным свободой воли , моральные и этические ценности теряют всяческий смысл .

2022-12-20 33
Если не признать человека существом , наделенным свободой воли , моральные и этические ценности теряют всяческий смысл . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь следует оговориться, что в современной Индии и Китае существуют отдельные, якобы немеханистические, философии, в том числе буддизм, которые, тем не менее, в трактовке личности полностью соответствуют механистическому мировоззрению. Они также признают бессмысленность существования индивидуума, а целью этих учений является “освободить человека от беспокойств индивидуального существования, приводя его к осознанию того, что на самом деле он не существует”.

Ведическая же Антиматериальная методология считает эти, якобы Богоцентричные, учения столь же антинаучными умственными спекуляциями, как и материалистические.

В третьих, предлагаемая нами система Знаний должна опровергать определённые положения существующих теорий современной науки.

Некоторые люди тешат себя иллюзией о возможности отыскать систему духовного знания, гармонично уживающуюся с существующими научными теориями. Но эти надежды нереальны. В этой книге мы рассмотрим две основные области (биологию и теорию эволюции), в которых любая истинная система Антиматериального Знания неизбежно входит в противоречие с теориями современной науки. Именно в этих двух областях ученые, в стремлении создать универсальную картину мира, допускают неоправданные экстраполяции физических теорий.

Современная биология исходит из того, что жизнь можно полностью объяснить на языке физических и химических терминов. Мы не отрицаем, что многие особенности живых организмов можно довольно успешно объяснить с помощью физико-химических моделей, и уверены, что в будущем понимание биологических процессов с точки зрения физико-химических законов ещё более углубится. Однако, до сих пор никто еще даже не приблизился к полному физико - химическому анализу хотя бы одного, самого простого живого организма. Жизнь невозможно понять без обращения к принципам, которые не только нефизичны, но и абсолютно немеханистичны.

На праздновании столетия со дня рождения Дарвина, сэр Джулиан Хаксли заявил: " Эволюция жизни больше не является теорией. Теперь она - факт, основа всего нашего мышления ".  

Действительно, теория эволюции является неотъемлемой составной частью любой универсальной механистической системы знаний. Но мы приведём массу доказательств того, что она противоречит фактическим данным биологии и других естественных наук. Кроме того, неопровержимо докажем, что любая попытка механистического объяснения происхождения жизни неизбежно сталкивается с непреодолимыми препятствиямив области фундаментальных знаний.

Наша критика существующих научных теорий носит остро негативный характер. Однако, мы вынуждены это сделать. Ибо без этого принятие позитивной альтернативы механистическому мировоззрению не будет воспринято, как единственный вариант спасения мира, уже стоящего одной ногой над пропастью.

В приведенном ниже анализе современных научных теорий мы опираемся исключительно на логику, повседневный опыт, а также данные из технических журналов и других обычных источников научной информации. Под повседневным опытом мы подразумеваем опыт непосредственного восприятия действительности нашим сознанием.

Как будет показано далее, сознание не может быть описано математическим языком, и потому оно в полном смысле слова является немеханистической составляющей нашего личного опыта.

Поэтому, в четвёртых, система подлинного Антиматериального Знания должна обладать всеми признаками научной теории. Она должна обеспечивать логически последовательное описание действительности и располагать приемами, при помощи которых можно было бы проверять истинность наиболее важных положений такого описания. Ибо критерий истины - практика.

Более того, система должна согласовываться с механистическими теориями в тех пределах, в какой они говорят истину. Но в то же врмя, она должна вступать в противоречие с их необоснованными предположениями и экстрополяциями.

Наиболее важным является то, что эта система должна содержать практические методы обретения совершенного знания о высшем смысле и цели жизни.

В пятых, если альтернативная система Знаний призвана однозначно сформулировать высшие ценности и смысл человеческой жизни, то она должна быть основана на знании, которое является универсальнымпринципом бытия.

Иными словами, эта система Абсолютных Знаний должна исходить из некоего Вселенского Источника, от которого исходит высшее руководство.

Остаётся определиться с вопросом, где и каким образом её взять.

Ответ очевиден: вместо того, чтобы на пустом месте изобретать немеханистическую науку, нам следует отыскать ее в готовом виде среди множества философских и религиозных систем прошлого. Ибо, если Вселенский Источник Знания существует, то наверняка он был известен людям и в прошлом. Ведь не может быть никаких разумных объяснений обратному предположению - что миллиарды лет, на протяжении всей истории человечества, совершенный источник знания и абсолютного руководства мог оставаться неизвестным и ни с того, ни с сего обнаружить себя только сейчас.

И мы этот Источник нашли.

Древнеарийская, Ведическая система универсальных Знаний представляет из себя синтез всеобъемлющей теории и практики, выраженный конкретным языком и дошедший до нас через цепь непрерывной ученической преемственности.

Нет вопроса, на который нет ответа в Ведах. От космологии, политологии и медицины до кулинарии и сексологии. Универсальные, исчерпывающие прикладные знания о всех сферах человеческого бытия и человеческой деятельности. С применением единого языка науки, единого понятийного аппарата, единой методологии. В том числе, знания о тонких энергиях и субъектах тонкого материального мира и о Мире Антиматериальном.

Основное и самое ценное в праславянской немеханистической системе знаний - это то, что посредством " бхакти - йоги ", границы сознательного восприятия человека могут быть значительно расширены.

“ Бхакти - йога ” - это название философии и практической методологии всё ещё живой арийской традиции, называемой вайшнавизмом.

В "Бхагавад-гите" Крышень, т.е. Верховная Личность Бога, утверждает, что сознающая личность является основным и первичным элементом реальности. Что изначально существует два типа существ, имеющих индивидуальное сознание - единая вселенская Верховная Личность, или пурушоттама, и бесчисленные, индивидуальные личности - " дживатмы ".

На санскрите “ джива ” - обозначает “ живой ”. “ Атма ” - “ душа, вечное индивидуальное живое существо, неотъемлемая частичка целого - Бога ”.

Подобно тому, как подчиняясь неумолимым законам природы, электроны взаимодействуют с электрическим полем, так и " дживатмы " естественным образом взаимодействуют с "пурушоттамой" - всепронизывающим сознающим существом.

Основной задачей Ведической философии высшего уровня является практическое изучение этого взаимодействия путем его непосредственного осознания.

В физике взаимодействие электрона и электрического поля изучается при помощи определенных экспериментов, основанных на принципах электромагнитной теории. Точно также взаимодействие между индивидуальной личностью и Верховной Личностью может быть непосредственно исследованно при помощи строго определенных приемов, основанных на свойствах этих существ. Поэтому, древнеарийскую " бхакти - йогу " следует рассматривать как своего рода физику высшего сознания. Конечной целью взаимодействия частицы и целого является развитие сознания индивидуальной дживатмы до такой степени, чтобы она могла вступить в непосредственный, личный контакт с Абсолютной Личностью.

Достигнув этой цели, личность достигает неоспоримого знания природы и смысла своего существования.

Процесс " бхакти - йоги " абсолютно научен потому, что он отвечает таким требованиям современной науки, как наличие теоретической системы, а также независимая оценка и подтверждение результатов группой экспертов. Кроме того, процесс " бхакти - йоги ", безукоризненно соблюдая закон теории познания, категорически исключает неоправданные спекуляции и экстраполяцию. В этом отношении древнеарийская " бхакти - йога " методологически превосходит современную науку. И постольку она включает в себя практические методы развития высших познавательных способностей личности, скрытых в глубине сознания, этим она намного опережает методологию современного научного познания.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.