Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-20 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание и работа автомобиля
(Часть 1)
Практическое пособие
НОВОСИБИРСК
2018
УДК 623.48
ББК 68.8
У74
Рецензенты:
В.Н. Клюшин, начальник бронетанковой службы техники и вооружения Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации;
А.Н. Черненко, доцент кафедры эксплуатации и ремонта вооружения военной техники, кандидат технических наук, доцент (Новосибирское высшее военное командное училище)
ФедоровА.Г., Корниенко С.П., Ильиченков А.С.
У74 Общее устройство автомобиля специального назначения ГАЗ-233115 «Тигр»: практ. пособие. –Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2018. –218 с.
Практическое пособие составлено в соответствии с учебной программой подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта.В пособии рассмотрено общее устройство, правила эксплуатации, использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования бронетранспортера ГАЗ-233115 «Тигр».
Практическое пособие предназначено для оказания помощи преподавателям и курсантам Новосибирского военного института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации в изучении общего устройства бронетранспортёра ГАЗ-233115 «Тигр» и при подготовке к занятиям по учебной дисциплине «Бронетанковое вооружение и техника», «Автомобильная подготовка» а также командирам и личному составу подразделений обеспечения учебного процесса (БОУП) при изучении программы боевой подготовки (раздел «Техническая подготовка»), Пособие также может быть использовано в других военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерациии в войсках для повышения квалификации личного состава.
|
Пособие состоит из трёх частей:
- часть 1 –Описание и работа автомобиля;
- часть 2 - Техническая эксплуатация;
- часть 3–Альбом рисунков.
В настоящей части изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.
В настоящемпособии изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.
Пособие подготовлено к изданию под общей редакцией заместителя начальника НВИ ВНГ Российской Федерации по вооружению – начальника технической части полковника Смоленского В.В.
УДК 623.48
ББК 68.8
© Федоров А.Г., КорниенкоС.П., Ильиченков А.С., 2018
© НВИ им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Введение | 9 |
2. | Описание автомобиля | 11 |
2.1. | Назначение автомобиля | 11 |
2.2. | Технические характеристики | 12 |
2.2.1. | Общие данные | 12 |
2.2.2. | Подвижность | 12 |
2.2.3. | Вооружение | 12 |
2.2.4. | Броневая защита | 13 |
2.2.5. | Специальное оборудование и средства связи | 13 |
3. | Общее устройство компоновка и состав автомобиля | 15 |
3.1. | Рама | 15 |
3.2. | Корпус | 16 |
3.2.1. | Органы управления и приборы | 18 |
3.2.2. | Боковые двери | 24 |
3.2.3. | Задняя дверь | 26 |
3.2.4. | Боковые окна и окна задней двери | 27 |
3.2.5. | Приспособление для ограждения корпуса | 28 |
3.2.6. | Комплект противоосколочной защиты | 29 |
3.2.7. | Сиденья | 29 |
4. | Силовая установка, силовой агрегат автомобиля. | 31 |
4.1. | Общее описание двигателя ЯМЗ-5347-10 | 32 |
4.2. | Основные параметры и характеристики | 34 |
4.3. | Общее устройство двигателя . | 35 |
4.3.1. | Кривошипно-шатунный механизм | 35 |
4.3.2. | Газораспределительный механизм | 47 |
4.3.3. | Шестеренный привод агрегатов. | 49 |
4.3.4. | Ременный привод агрегатов | 50 |
4.4. | Система питания топливом | 52 |
4.4.1. | Основные параметры, характеристики и состав системы питания топливом: | 52 |
4.4.2. | Топливные баки | 54 |
4.4.3. | Топливный кран. | 54 |
4.4.4. | Полнопоточный фильтр-отстойник | 55 |
4.4.5. | Электрический центробежный насос | 57 |
4.4.6. | Ручные топливозакачивающие насосы | 57 |
4.4.7. | Топливный насос высокого давления | 58 |
4.4.8. | Форсунки. | 59 |
4.4.9. | Привод управления подачей топлива. | 60 |
4.4.10. | Электронная система управления двигателем. | 61 |
4.3. | Система питания воздухом | 64 |
4.3.1. | Воздухоочиститель. | 65 |
4.3.2. | Турбонаддув. | 66 |
4.3.3. | Охладитель надувочного воздуха (интеркуллер). | 67 |
4.3.4. | Система рециркуляции отработавших газов (EGR) | 68 |
4.3.5. | Вентиляция картера | 69 |
4.5. | Система выпуска отработавших газов | 70 |
4.6. | Система смазки | 71 |
4.6.1. | Масляный картер. | 74 |
4.6.2. | Масляный насос | 75 |
4.6.3. | Масляный фильтр. | 75 |
4.6.4. | Дифференциальный клапан системы смазки | 76 |
4.7. | Система охлаждения | 77 |
4.7.1. | Водяной насос | 79 |
4.7.2. | Водяная рубашка системы охлаждения | 80 |
4.7.3. | Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) | 80 |
4.7.4. | Вентилятор с приводом | 81 |
4.7.5. | Термостаты | 82 |
4.7.6. | Радиатор | 82 |
4.7.7. | Расширительный бачок | 83 |
4.8. | Средства облегчения пуска холодного двигателя | 85 |
5. | Трансмиссия | 90 |
5.1. | Сцепление | 90 |
5.1.1. | Ведущая часть сцепления | 91 |
5.1.2. | Ведомая часть сцепления | 92 |
5.1.3. | Привод сцепления. | 92 |
5.2. | Коробка передач | 94 |
5.3. | Раздаточная коробка | 96 |
5.4. | Карданная передача | 98 |
5.5. | Мосты | 99 |
5.6. | Колёсные редукторы | 101 |
6. | Ходовая часть | 105 |
6.1. | Подвеска | 105 |
6.1.1. | Рычаги подвески | 107 |
6.1.2. | Торсионные валы | 108 |
6.1.3. | Буферы | 109 |
6.1.4. | Амортизаторы | 109 |
6.1.5. | Стабилизатор поперечной устойчивости | 110 |
6.2. | Колёсный движитель | 110 |
7. | Пневматическое оборудование | 112 |
7.1. | Компрессор | 113 |
7.2. | Воздухоосушитель с регулятором давления | 115 |
7.3. | Воздушные баллоны | 116 |
7.4. | Тройной защитный клапан | 117 |
7.5. | Система регулирования давления воздуха в шинах | 118 |
8. | Рулевое управление | 124 |
8.1. | Рулевой механизм и рулевая колонка | 124 |
8.2. | Привод рулевого управления | 125 |
8.3. | Гидравлический усилитель рулевого привода | 126 |
8.4. | Принцип работы рулевого управления | 129 |
9. | Тормозные системы | 131 |
9.1. | Рабочая тормозная система | 131 |
9.1.1. | Привод рабочей тормозной системы | 131 |
9.1.2. | Тормозные механизмы | 137 |
9.2. | Стояночная тормозная система | 139 |
9.3. | Вспомогательная тормозная система | 140 |
10. | Электрооборудование | 142 |
10.1. | Источники электрической энергии | 142 |
10.1.1. | Аккумуляторные батареи | 142 |
10.1.2. | Генератор | 143 |
10.2. | Бортовая электрическая сеть автомобиля | 146 |
10.3. | Потребители электрической энергии | 146 |
10.3.1. | Стартер | 146 |
10.3.2. | Приборы наружного освещения и сигнализации | 149 |
10.3.3. | Приборы внутреннего освещения | 152 |
10.3.4. | Система звуковой и световой сигнализации | 153 |
10.3.5. | Стеклоочистители и стеклоомыватель | 154 |
10.4. | Вспомогательная и коммутационная аппаратура | 154 |
10.4.1. | Преобразователь напряжения. | 154 |
10.4.2. | Предохранители | 155 |
10.4.3. | Выключатель аккумуляторных батарей | 156 |
11. | Системы обеспечения обитаемости | 157 |
11.1. | Отопление и вентиляция обитаемого отделения | 157 |
11.1.1. | Отопление. | 157 |
11.1.2. | Вентиляция обитаемого отделения | 159 |
11.2. | Кондиционирование воздуха в обитаемом отделении | 160 |
11.2.1. | Компрессор | 161 |
11.2.2. | Конденсатор. | 161 |
11.2.3. | Ресивер. | 162 |
11.2.4. | Передний охладитель (испаритель) | 162 |
11.2.5. | Задний испаритель (подвесной кондиционер) | 163 |
11.2.6. | Магистрали | 163 |
11.3. | Принцип действия системы кондиционирования | 163 |
12. | Специальное оборудованиеи укладки | 165 |
12.1. | Средства эвакуации | 165 |
12.1.1. | Лебёдка | 165 |
12.2. | Оборудование для использования комплекта специальной обработки автомобиля | 167 |
12.3. | Противопожарное оборудование | 168 |
12.3.1. | Система пожаротушения «Допинг-2» | 168 |
12.3.2. | Огнетушитель ОП-2(б) | 169 |
12.4. | Средства маскировки | 170 |
12.4.1. | Система 902Г | 170 |
12.4.2. | Элементы крепления маскировочных сетей (по-походному) и растительности. | 173 |
13. | ЗИП машины и его укладка | 174 |
13.1. | Инструмент. | 176 |
13.2. | Запасные части. | 178 |
13.3. | Принадлежности. | 178 |
|
|
1. ВВЕДЕНИЕ |
ГАЗ-2331 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10(Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
|
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма «BinJabrGroupLtd» (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания «KingAbdullah II DesignandDevelopmentBureau» (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие «AdvancedIndustriesofArabia» (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
Рисунок 1. Автомобили серии «Тигр»
ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
2.1. Назначение автомобиля
Автомобиль ГАЗ-233115 (рис. 2) - полноприводный, многоцелевого назначения предназначен для выполнения специальных задач, перевозки личного состава, различных грузов, применения вооружения и военной техники, с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.
Рисунок 2 Автомобиль ГАЗ-233115
Автомобиль рассчитан эксплуатацию по всем видам дорог и местности, без ограничения времени движения в любое время года и суток при;
- температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
- относительной влажности воздуха 98 % при температуре 25 °С;
- запыленности воздуха до 1,5 г/ м3;
- скорости ветра не более 20 м/с;
- интенсивности осадков 180 мм/ч,
а также в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
|
Автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытых площадках.
2.2. Технические характеристики
2.2.1. Общие данные | ||
Тип автомобиля двухосный с приводом на обе оси | ||
Полная масса, кг. | 8080 | |
Количество посадочных мест | 6 | |
Масса перевозимого груза, кг. | 1200[1] | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг. | 2500 | |
Длина максимальная, мм. | 5700 | |
Ширина (без зеркал), мм. | 2400 | |
Высота (при дорожном просвете 400 мм), мм | 2500 | |
2.2.2. Подвижность (проходимость) | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.), | 158(215) | |
Трансмиссия: механическая, ступенчатая | ||
Колея, мм | 1840 | |
База, мм | 3300 | |
Дорожный просвет, мм | 400 | |
Углы свеса, град | ||
- передний | 34 | |
- задний | 36 | |
Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м | 10 | |
Максимальная скорость по шоссе, без ограничения по времени не менее км/ч | 110 | |
Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более | 13,6 | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км. | 1000 | |
Угол подъёма (спуска), град, не более | 31 | |
Косогор, град, не более | 20 | |
Брод, м, не более | 1,2 | |
Стенка, м, не более | 0,4 | |
Ров, м, не более | 0,5 | |
2.2.3.Вооружение | ||
Платформа для установки вооружения: | ||
- угол поворота по горизонтали, град | 360 | |
- способ поворота | Ручной | |
Пулемёт 12,7 мм «Корд», шт. | 1 | |
Гранатомёт АГС-17, шт. | 1 | |
Пулемёт 7,62 мм «Печенег», шт. | 1 | |
Изделие РПГ-26, шт. | 4 | |
Станок САГ-17 к АГС-17, шт. | 1 | |
Прибор ночного видения ПНВ-10Т* в футляре, шт. | 2 | |
Ночной прицел 1ПН-93, шт. | 1 | |
Прицела ПАГ-17, шт. | 1 | |
Прицела10П-50, шт. | 1 | |
2.2.4. Броневая защита | ||
Класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 (по кругу) | 5 | |
Толщина брони, мм | 7 | |
2.2.5. Специальное оборудование и средства связи | ||
Средства связи и навигации | ||
Радиостанция | АРЦ-М (УКВ закрытая связь) с приемопередатчиком | |
Антенна | НР2070 | |
Электронный блок приёмоиндикатора | «Грот-В» | |
Антенный модуль | МАЗ | |
Средства самовытаскивания | ||
Лебёдка | ||
Тип | Электромеханическая | |
Модель | ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор» | |
Размещение | На переднем бампере | |
Длина троса, м, | 25±1 | |
Предельное тяговое усилие на крюке при однорядной намотке троса на барабан, кгс: |
| |
без применения блока | 3200...4800 | |
с применением блока | 6400...9600 | |
Привод лебёдки | Электрический | |
Управление лебёдкой | От пульта управления | |
Скорость намотки троса на барабан, м/мин |
1.6 | |
Системы обеспечения обитаемости | ||
Жидкостный подогреватель |
| |
Климатическая установка: передняя | 5310.8116010
| |
задняя | 5310.8115010 | |
Холодопроизводительность охладителя, кВт |
| |
- передний/задний, не менее | 3,5/4 | |
Производительность системы кондиционирования по воздуху блока охлаждения, м3/час, передний / задний, не менее |
350/480 | |
Хладагент | Фреон R134а | | |
Количество хладагента в системе, г | 1450 | |
Масло компрессора кондиционера марка / масса, г |
Sanden SP-20 / 200 | |
Защита корпуса, стёкол | Противопульная | |
Противоминная защита при подрыве под любым колесом и днищем |
до 0,6 кг (ВВ в тротиловом эквиваленте) | |
Противопожарное оборудование | ||
Огнетушитель | 1 | |
Тип | Порошковый | |
Марка | ОП-2(б) | |
Системы маскировки | ||
Марка | 902Г | |
Количество пусковых установок | Четыре | |
Заряжание | Ручное, с дульной части | |
Углы наведения, град.: |
| |
по вертикали | 45 (постоянно) | |
по горизонтали | 360 (поворотом машины) | |
Дымовая граната: |
| |
Марка | ЗД6 | |
количество | 4 | |
размещение | В пусковых установках | |
Дымовая завеса, образуемая одной гранатой (при скорости приземного ветра 2-5 м/с), м: |
| |
ширина | 10-30 | |
высота | 3-10 | |
Время дымообразования гранатой, мин |
1 | |
Дистанция постановки дымовой завесы, м |
200-350 | |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!