Общее устройство компоновка исостав автомобиля. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общее устройство компоновка исостав автомобиля.

2022-12-20 245
Общее устройство компоновка исостав автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными частями машины являются: рама, корпус, вооружение, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование, средства связи и специальное оборудование.

3.1. Рама

Рама (рис. 3) предназначена для соединения между собой основ­ных агрегатов автомобиля, восприятия и перераспределения нагрузок, возникаю­щих во время движения и преодоления препятствий. Рама штампованная, сварная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами к которым крепятся узлы и механизмы автомобиля.

 

Рисунок 3 Рама:

А - отверстие для установки буксирного прибора; 1 - задние буферы; 2 - передний бампер; 3 - балка крепления гидроусилителя руля; 4 - кронштейн креп­ления передних амортизаторов; 5 - передняя опора двигателя; 6 - кронштейн крепления корпуса; 7 - бу­фер отбоя; 8 - съемная поперечина; 9 и 12 - лонжероны; 10 - кронштейн крепления задних амортизаторов; 11- поперечина крепления заднего моста; 13 - поперечина крепления двигателя; 14 - поперечина крепления переднего моста; 15 - буксирные крюки; 16 - буксирные петли

 

 

На раме предусмотрены места для крепления корпуса 6, силовой установки 5 и 13, трансмиссии 11 и 14, элементов подвески 4 и 10, лебёдки, узлов пневмати­ческого оборудования, тормозной системы и рулевого управления 3. В передней части рамы закреплён бампер 2, а в задней части - два буфера 1, обеспечивающие возможность эвакуации застрявших автомобилей методом выталкивания. Для бук­сировки автомобиля в передней части рамы закреплены два буксирных крюка 15 и две буксирных петли 16, которые используются для буксировки автомобиля и его самовытаскивания или вытаскивания однотипного автомобиля с помощью лебёд­ки, а для буксировки прицепных систем в задней части рамы установлен буксир­ный прибор.

3.2. Корпус

Корпус автомобиля (рис. 4, 5, 6) служит для раз­мещения личного состава, вооружения и боеприпасов, а также для защиты их от внешних воздействующих факторов.

 

Рисунок 4 Корпус машины, вид сбоку:

1 — левая боковая дверь; 2 — окно боковой двери; 3 и 8 — поручни; 4, 6 и 10 - крышки бойниц для стрельбы из личного оружия; 5 - крышка лючка заправочной горловины; 7 и 9 — боковые окна

 

 

Корпус сварен из стальных броневых листов. Он имеет: боковую дверь 1 с каждой стороны (рис. 4), двухстворчатую распашную заднюю дверь (рис.6), окна в боковых дверях (рис. 4), в бортах и в створ­ках задней двери (рис. 6), для наблюдения и ведения стрельбы верхний люк (рис. 5) на крыше поворотной платформы.

На левом и правом бортах корпуса имеются люки доступа к заправочным горловинам топливных баков. Каждый люк закрывается крышкой 6 (рис. 5).

Корпус автомобиля крепится к раме через резиновые подушки.

Рисунок 5 Корпус машины, вид сверху:

1 и 10 - скобы для монтажа-демонтажа корпуса; 2 - стекла; 3 — место установки передней фары-прожектора; 4, 13 и 15 - поручни; 5 и 14 - кронштейны крепле­ния пусковых установок 902Г; б - крышка лючка заправочной горловины; 7 и 12 - боковые окна; 8 - место для антенного ввода; 9 - кронштейн держателя за­пасного колеса; 11 - место установки задней фары-прожектора; 16 — место под установку модуля антенного

 

Рисунок 6 Корпус машины, вид сзади:

1, 2, 10, 11 и 12 - поручни; 3 и 9 - скобы для монтажа-демонтажа корпуса; 4 - левая створка двери; 5 и 7 - окна; 6 - ручка открытия левой створки двери; 8 - правая створка двери; 13 - выключатель замка; 14 - подсветка номера

 

3.2.1. Органы управления и приборы

Расположение органов управления и приборов показано на рисунках 7 и 9.

 

Рисунок 7 Органы управления:

1 – педаль сцепления; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – педаль подачи топлива; 4 – рычаг управления раздаточной коробкой; 5 – рычаг управления коробкой передач; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7– кнопка выключения стояночного тормоза.

    Рисунок 8. Схема фиксированных положений рычага переключения передач коробки передач

Рычаг переключения передач в КПимеет шесть фиксированных положе­ний (рис. 8): пять для включения передач переднего хода и одно для включения передачи заднего хода. Табличка со схемой переключения передач установлена на панели прибо­ров.

Рычаг переключения передач в РКимеет три фиксированных положения; Н - нейтраль; «Повыш» - включена повышающая передача; «Пониж» - включена понижающая передача. Схема фиксированных положений рычага показана на ри­сунке 10. Табличка со схемой переключения передач установлена на панели.


Рисунок 9. Панель приборов:

1- дефлектор; 2 - указатель давления масла двигателя; 3 - сигнализатор аварийного давления масла; 4 - сигнализатор «уровень ОЖ»; 5 –сигнализатор включения режима светомаскировки; 6 - тахометр; 7 - сигнализатор включения указателей поворота автомобиля; 8 - - сигнализатор включения габаритных огней; 9 - сигнализатор включе­ния указателей поворота прицепа; 10 – спидометр со счётчиками пройденного пути; 11 – указатель уровня топлива с сигнализатором минимального резерва топлива; 12 - контрольная лампа наличия воды в топливе; 13 - сигнализатор засорённости воздушного фильтра; 14 - сигнализатор отсутствия зарядки аккумуляторных батарей; 15 - сигнализатор «ди­агностика АБС»; 16 - выключатель аварийной сигнализации; 17 - манометр пневмосистемы; 18 – шинный манометр; 19 - блок управления за­слонками климатической системы; 20 - пульт управления системой пожаротушения «Допинг-2»; 21 - блок автоматов защиты цепей (АЗС); 22 - фонарь командира; 23 - выключатель вен­тилятора отопителя (полный режим); 24 - выключатель вентилятора отопителя (средний режим); 25 - выключатель вентилятора отопителя (малый режим); 26 - сигнализатор включения блокировки межколёс­ного дифференциала; 27 - сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала;; 28 - сигнализатор включения мотор­ного тормоза; 29 - тяга рециркуляции воздуха в обитаемом отделении; 30 - тяга привода заслонки подогрева масла в поддоне двигателя; 31 и 32 - (АЗС) резерв; 33 - выключатель (АЗС) электрического центробежного насоса (ЭЦН); 34 - (АЗС) резерв;35 - прикуриватель; 36 — выключатель полного режима работы дополнительного отопителя; 37 - выключатель частичного режима работы дополнительного отопителя; 38 - выключатель кондиционера; 39 - выключатель блокировки межколёсного дифференциала; 40 - выключатель блокировки межосевого дифференциала; 41 - выключатель моторного тормоза; 42 и 43 - переключатели СЦРДВШ; 44 - переключатель датчиков уровня топлива;; 45 - розетки переносной лампы на 24В; 46 - выключатель задних противотуманных фонарей; 47 - выключатель «диагностика АБС»; 48 - выключатель «диагностика двигателя»; 49 - указатель напряжения 50 - сигнализатор включения стояночного тормоза; 51 - сигнализатор неисправности рабочих тормозов; 52 - сигнализатор «холодный пуск»; 53 - сигнализатор «диагностика»; 54 - переключатель режимов давления воздуха в шинах; 55 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей; 56 - сигнализатор неисправности системы или снижения давления воздуха в шинах; 57 - выключатель СЦРДВШ; 58 - сигнализатор режима «ПЕСОК»;59 - пульт управления предпускового подогревателя; 60 - сигнализатор режима «ШОССЕ»; 61 - сигнализатор режима «ГРУНТ»; 62 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 63 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 64 - выключатели режимов общего освещения обитаемого отделения и светомаскировки; 65 - резервный выключатель; 66 – выключатель фары - прожектора; 67 - центральный переключатель света.


Рисунок 10Схема фиксированных положений рычага переключения передач раздаточной коробки

Рычаг привода стояночного тормоза.Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом необходимо потянуть рычаг 6 (рис. 7) на себя до упора.

Для растормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг слегка на себя, нажать на кнопку 7 рычага и переместить его вперед до упора.

Рычаг открывания капота.Для открывания капота необходимо;

- установить растяжки приспособления для защиты корпуса в транспортное положение;

- открыть два замка А иD (рис. 11), расположенных спереди капота;

- потянуть рычаг В открывания капота на себя до упора, приподнять капот, затем вернуть рычаг в исходное положение;

- приложив усилие, поднять капот в крайнее верхнее положение. Для облег­чения подъёма, на капоте установлены газовые пружины с усилием на штоке 70 кгс;

- убедившись, что газовые пружины уравновешивают капот, одной рукой, придерживая капот в верхнем положении, другой рукой освободить стойку капота из пружинной защелки и установить её в фиксирующем пазе панели замка капота.

 

h ABPpsJTFAAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxEj9FqwkAURN+F/sNyC30RszGglJhVgrVR Ki3V9gMu2dskmL0bsqvGv+8WCj4OM3OGyVaDacWFetdYVjCNYhDEpdUNVwq+v14nzyCcR9bYWiYF N3KwWj6MMky1vfKBLkdfiQBhl6KC2vsuldKVNRl0ke2Ig/dje4M+yL6SusdrgJtWJnE8lwYbDgs1 drSuqTwdz0aBff8YF0V+mq0/3w57ftlSvtmNlXp6HPIFCE+Dv4f/2zutIJnD35fwA+TyFwAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9waWN0dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAT6bCUxQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AJ8CAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAkQMAAAAA ">
 
В
 
С
 
А
 
D

    Рисунок 11 Замок и рычаг открытия капота

А – ручка замка капота; В – рычаг открытия капота; С – заглушка разъёма подключения пульта управления лебёдкой; D – скоба замка капота.

Для закрывания капота:

- убедиться, что газовые пружины уравновешивают капот в верхнем поло­жении;

- придерживая капот одной рукой, другой - извлечь стойку фиксации капо­та из паза панели замка капота и закрепить её в пружинной защелке;

- соблюдая меры предосторожности, опустить капот:

- закрыть два замка А и D (рис. 11), расположенных спереди капота.

Выключатель приборов и стартера(рис. 12) имеет три положе­ния;

0 всё выключено, ключ вынимается;

I- включены приборы, ключ не вынимается;

II - включены приборы и стартер, ключ не вынимается.

 

Рисунок 12 Положение ключа выключения приборов и стартера

Возврат ключа из положения II в положение I происходит автоматически, повторный поворот ключа из положения I в положение II должен происходить че­рез положение «0».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.