Системы обеспечения обитаемости — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Системы обеспечения обитаемости

2022-12-20 107
Системы обеспечения обитаемости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1. Отопление и вентиляция обитаемого отделения

Для обогрева обитаемого отделения автомобиля установлена система ото­пления, обеспечивающая многократный обмен воздуха, необходимую температуру и скорость движения воздуха в обитаемом отделении.

11.1.1. Отопление.

Система отоплениясостоит из основного и дополнительного отопителей. В качестве энергоносителя в системе отопления в отопителях используется жидкость из системы охлаждения. Для удаления из воздуха пыли в воздухозаборнике установлен фильтр-пылеуловитель (рис.150).

 

Рисунок 150.

1 – четыре болта; 2 – крышка; 3 – пластина; 4 – фильтр.

 

Для достижения максимальной эффективности обогрева обитаемого отделения автомобиля в системе предусмотрен режим рециркуляции.

Основной отопитель 9 (рис.150) расположен под панелью прибо­ров и служит для подачи нагретого воздуха в обитаемое отделение автомобиля в холодное время года, а также для обеспечения принудительной проточной вентиляции.

Рисунок 151. Схема системы охлаждения и отопления

1 – водяной насос; 2 – сервисный модуль; 3 – пароотводные трубки; 4 – пробка заправочной горловины; 5 – паровоздушный клапан; 6 – расширительный бачок; 7 – задний отопитель; 8 – двигатель; 9 – основной отопитель (передний); 10 – краник отопителя (К3); 11 – электронасос; 12, 13, 14, 20 – заглушки штуцеров для слива охлаждающей жидкости; 15 – подогреватель; 16 – краник сливной; 17 –радиатор; 18 – кран подогревателя (К1); 19 – кран обогрева салона(К2).

 

Дополнительный отопитель 7 расположен на задней стенке ограждения коробки передач и работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева оби­таемого отделения.

Управление отоплением осуществляется выключателями 28, 29, 30, 36, 37 (рис.152) и движками блока 2 управления заслонками кли­матической установки, расположенными на панели приборов.

Рисунок 152. Органы управления системы отопления и вентиляции:

1 – дефлекторы; 2 –движки блока управления заслонками климатической установки 3– выключатель вентилятора отопителя (малый режим); 4 – выключатель вентилятора отопителя (средний режим); 5 – выключатель вентилятора отопителя (полный режим); 6 – выключатель полного режима работы дополнительного отопителя; 7 – выключатель частичного режима работы дополнительного отопителя; 8 – выключатель кондиционера

 

11.1.2. Вентиляция обитаемого отделения

Подача воздуха в обитаемое отделение осуществляется через вентиляционные решётки дефлекторов 1 (рис. 152). Для открытия вентиляционных решёток необходимо нажать на край большого сектора дефлектора, пока решётка не займёт требуемого положения. Изменение потока воздуха осуществляется пово­ротом корпуса дефлектора.

Скорость вращения вентилятора основного отопителя регулируется по­следовательным выключением выключателей 3, 4 и 5: малый режим – включён выключатель 3; средний режим – последовательно включены выключатели 3 и 4; полный режим – последовательно включены выключатели 3, 4 и 5.

Скорость вращения вентилятора дополнительного отопителя регулиру­ется последовательным выключением выключателей 7 и 6: малый режим – включён выключатель 7; полный режим – последовательно включены выключа­тели 7 и 6.

Температура подаваемого в обитаемое отделение воздуха регулируется пе­ремещением верхнего движка блока 2 управления заслонками климатической системы. Крайнее правое положение движка - минимальная температура воздуха, крайнее левое положение движка - максимальная температура воздуха.

Распределение воздуха в обитаемом отделении регулируется средним и ниж­ним движками блока 2.

Средний движок управляет заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло: крайнее правое положение движка – подача воздуха закрыта, крайнее левое поло­жение движка – максимальная подача воздуха.

Нижний движок управляет заслонкой подачи воздуха в зону ног водителя и старшего машины: крайнее правое положение движка – подача воздуха закрыта, крайнее левое положение движка – максимальная подача воздуха.

 

11.2. Кондиционирование воздуха в обитаемом отделении.

Для создания более комфортных условий в салоне автомобиля во время по­ездки при высокой температуре окружающего воздуха на автомобиле устанавлива­ется система кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования воздуха представляет собой малогабаритную хо­лодильную установку, предназначенную для охлаждения и осушения воздуха в оби­таемом отделении. Система кондиционирования воздуха состоит из двух независи­мых друг от друга переднего и заднего кондиционеров и предназначена для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха выше 5 °С во время движения и оста­новки с работающим двигателем (привод кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля).

Основные агрегаты, входящие в системы кондиционирования показаны на рисунках 153-156. Холодильный контур системы кондиционирования включает в себя:

· компрессор 4 (рис.155),

· ресивера 6(рис.155),

· конденсатора 7(рис.155),

· переднегоохладителя (испарителя) 1 (рис.153),

· заднего испарителя2 (подвесного кондиционера)(рис. 153),

· магистрали3 (рис. 153).

 

 

Рисунок 153. Размещение элементов системы кондиционирования:

1 – передний испаритель; 2 – панель приборов; 3 – магистрали системы кондиционирования; 4 – магистраль слива подвесного кондиционера; 5 – подвесной кондиционер (задний испаритель)

 

11.2.1. Компрессор.

Рисунок 154. Компрессор кондиционера

 

Компрессор (рис. 154) предназначен для сжатия паров, забираемых из переднего и заднего испарителей, и создания циркуляции хладагента в системе. Компрессор представляет собой поршневую одноступенчатую машину. Вращение, передаваемое с помощью приводных ремней от двигателя изделия на шкив компрессора, через подвижную фрикционную пластину электромагнитной муфты, передаётся на вал компрессора. Вал, вращаясь в свою очередь, качает опору блока поршней. Таким образом, поршни совершают возвратно-поступательные движения, втягивая и выталкивая хладагент, через соответствующие клапаны. Когда электромагнитная муфта выключена, вращение на вал компрессора не передается, шкив компрессора вращается вхолостую. Включением и выключением электромагнитной муфты управляет термостат 1 (рис.155), установленный в корпусе вентилятора переднего отопителя.

11.2.2. Конденсатор.

Конденсатор 7 (рис. 155) входит в состав блока радиаторов и предназначен для охлаждения паров хладагента, подаваемых компрессором, и их конденсации за счет передачи тепла воздуху, продуваемому через него вентилятором системы охлаждения.

 

Рисунок 155. Размещение элементов системы кондиционирования в подкапотном пространстве:

1 – термостат; 2 – терморегулирующий вентиль; 3 – магистраль слива конденсата из переднего испарителя; 4 – компрессор кондиционера; 5 – клапан электромагнитный; 6 – ресивер; 7 – конденсатор; 8 – отопитель; 9 – испаритель; 10 – рукав высокого давления;

 

 

11.2.3. Ресивер.

Ресивер 6 (рис. 155) предназначен для гашения пульсаций подачи хладагента, вызванных цикличностью работы компрессора. Ресивер представляет собой герметичный баллон из стали. Ресивер установлен в подкапотном пространстве на правой стороне блока радиаторов. В ресивер ввернут датчик давления, который отключает компрессор при давлении в системе более 3,14 МПа или менее 0,196 МПа. Входной штуцер отмечен маркировкой «Ш».

11.2.4. Передний охладитель (испаритель).

Передний охладитель (испаритель) предназначен для охлаждения и осушки воздуха в зоне рабочих мест водителя и командира. Включение кондиционера осуществляется выключателем 8 (рис.152). Управление режимами подачи воздуха осуществляется выключателями 3, 4 и 5 вентилятора основного отопителя. Вентилятор дополнительного отопителя должен быть при этом выключен, а верхний движок блока 2 управления температурой воздуха должен находиться в крайнем правом положении. Распределение воздуха осуществляется средним и нижним движками блока 2. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать кнопку выключателя 8 (рис.152).

11.2.5. Задний испаритель (подвесной кондиционер)

Задний испаритель (подвесной кондиционер) (рис. 156) предназначен для охлаждения и осушки воздуха в зоне рабочих мест десанта.

На корпусе расположены так же дефлекторы 1,3,5, предназначенные для регулирования направления потоков охлажденного воздуха и переключатели режимов работы. Переключатель 2 управляет скоростью потока охлажденного воздуха, переключатель 4 позволяет изменять температуру воздушного потока.

1
3
5
4
2


 

Рисунок 156. Задний испаритель(подвесной кондиционер):

1, 3, 5 – дефлекторы; 2 – переключатель скорости потока; 4 – регулятор температуры воздушного потока

 

11.2.6. Магистрали

Магистрали системы кондиционирования представляют собой фреоностойкие шланги определенного размера с опрессованными на концах фитингами.

11.3. Принцип действия системы кондиционирования.

Принцип действия системы кондиционирования схематично изображён на рисунке 157.Электровентиляторами теплый воздух продувается через передний 3 и задний 1 испарители (рис.157), нагревает хладагент в трубках испарителей, который закипая, отбирает тепло от продуваемого воздуха. При этом воздух охлаждается и осушается путем конденсации влаги на холодных поверхностях испарителей.

Выделенная влага собирается в поддонах переднего и заднего охладителя и с помощью сливных трубок удаляется за борт автомобиля.

Образующиеся при кипении пары хладагента отсасываются компрессором, сжимаются до давления конденсации и направляются в конденсатор. Тепловоспринимающей средой в конденсаторе служит воздух, продуваемый через его межтрубную полость вентилятором системы охлаждения. Охлаждение парообразного хладагента, его сжижение и переохлаждение ниже температуры конденсации осуществляется передачей тепла продуваемому атмосферному воздуху.

 

Рисунок 157. Схема работы системы кондиционирования.

 

Образующийся жидкий хладагент поступает в ресивер. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) дросселирует жидкий хладагент от давления конденсации до давления испарения, что сопровождается частичным парообразованием хладагента. Образующаяся парожидкостная смесь хладагента поступает в испаритель и рабочий цикл холодильной установки повторяется. Регулирование заполнения испарителя хладагентом так же осуществляется ТРВ.

Изменение воздухопроизводительности блока охлаждения производится вручную с помощью регулятора оборотов вентиляторов.

Для быстрого прогрева или охлаждения воздуха в обитаемом отделении в режиме отопления или охлаждения воздуха в режиме кондиционирования на автомобиле предусмот­рен режим рециркуляции воздуха, основанный на перекрытии поступления в оби­таемое отделение наружного воздуха.

Режим рециркуляции так же используется при преодолении участков с загрязнённым воздухом.

Работа системы кондиционирования обеспечивается использованием наружного воздуха. Система рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха.

Чтобы перейти в режим рециркуляции необходимо передвинуть ручку тяги рециркуляции воздуха в обитаемом отделении 29 (рис. 8) от себя до упора. В этом случае воздух будет забираться из обитаемого отделения, поступать в систему кондиционирования и возвращаться в обитаемое отделение.

ВНИМАНИЕ:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.