Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
11.1. Отопление и вентиляция обитаемого отделения
Для обогрева обитаемого отделения автомобиля установлена система отопления, обеспечивающая многократный обмен воздуха, необходимую температуру и скорость движения воздуха в обитаемом отделении.
11.1.1. Отопление.
Система отоплениясостоит из основного и дополнительного отопителей. В качестве энергоносителя в системе отопления в отопителях используется жидкость из системы охлаждения. Для удаления из воздуха пыли в воздухозаборнике установлен фильтр-пылеуловитель (рис.150).
Рисунок 150.
1 – четыре болта; 2 – крышка; 3 – пластина; 4 – фильтр.
Для достижения максимальной эффективности обогрева обитаемого отделения автомобиля в системе предусмотрен режим рециркуляции.
Основной отопитель 9 (рис.150) расположен под панелью приборов и служит для подачи нагретого воздуха в обитаемое отделение автомобиля в холодное время года, а также для обеспечения принудительной проточной вентиляции.
Рисунок 151. Схема системы охлаждения и отопления
1 – водяной насос; 2 – сервисный модуль; 3 – пароотводные трубки; 4 – пробка заправочной горловины; 5 – паровоздушный клапан; 6 – расширительный бачок; 7 – задний отопитель; 8 – двигатель; 9 – основной отопитель (передний); 10 – краник отопителя (К3); 11 – электронасос; 12, 13, 14, 20 – заглушки штуцеров для слива охлаждающей жидкости; 15 – подогреватель; 16 – краник сливной; 17 –радиатор; 18 – кран подогревателя (К1); 19 – кран обогрева салона(К2).
Дополнительный отопитель 7 расположен на задней стенке ограждения коробки передач и работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева обитаемого отделения.
|
Управление отоплением осуществляется выключателями 28, 29, 30, 36, 37 (рис.152) и движками блока 2 управления заслонками климатической установки, расположенными на панели приборов.
Рисунок 152. Органы управления системы отопления и вентиляции:
1 – дефлекторы; 2 –движки блока управления заслонками климатической установки 3– выключатель вентилятора отопителя (малый режим); 4 – выключатель вентилятора отопителя (средний режим); 5 – выключатель вентилятора отопителя (полный режим); 6 – выключатель полного режима работы дополнительного отопителя; 7 – выключатель частичного режима работы дополнительного отопителя; 8 – выключатель кондиционера
11.1.2. Вентиляция обитаемого отделения
Подача воздуха в обитаемое отделение осуществляется через вентиляционные решётки дефлекторов 1 (рис. 152). Для открытия вентиляционных решёток необходимо нажать на край большого сектора дефлектора, пока решётка не займёт требуемого положения. Изменение потока воздуха осуществляется поворотом корпуса дефлектора.
Скорость вращения вентилятора основного отопителя регулируется последовательным выключением выключателей 3, 4 и 5: малый режим – включён выключатель 3; средний режим – последовательно включены выключатели 3 и 4; полный режим – последовательно включены выключатели 3, 4 и 5.
Скорость вращения вентилятора дополнительного отопителя регулируется последовательным выключением выключателей 7 и 6: малый режим – включён выключатель 7; полный режим – последовательно включены выключатели 7 и 6.
Температура подаваемого в обитаемое отделение воздуха регулируется перемещением верхнего движка блока 2 управления заслонками климатической системы. Крайнее правое положение движка - минимальная температура воздуха, крайнее левое положение движка - максимальная температура воздуха.
Распределение воздуха в обитаемом отделении регулируется средним и нижним движками блока 2.
|
Средний движок управляет заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло: крайнее правое положение движка – подача воздуха закрыта, крайнее левое положение движка – максимальная подача воздуха.
Нижний движок управляет заслонкой подачи воздуха в зону ног водителя и старшего машины: крайнее правое положение движка – подача воздуха закрыта, крайнее левое положение движка – максимальная подача воздуха.
11.2. Кондиционирование воздуха в обитаемом отделении.
Для создания более комфортных условий в салоне автомобиля во время поездки при высокой температуре окружающего воздуха на автомобиле устанавливается система кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования воздуха представляет собой малогабаритную холодильную установку, предназначенную для охлаждения и осушения воздуха в обитаемом отделении. Система кондиционирования воздуха состоит из двух независимых друг от друга переднего и заднего кондиционеров и предназначена для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 5 °С во время движения и остановки с работающим двигателем (привод кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля).
Основные агрегаты, входящие в системы кондиционирования показаны на рисунках 153-156. Холодильный контур системы кондиционирования включает в себя:
· компрессор 4 (рис.155),
· ресивера 6(рис.155),
· конденсатора 7(рис.155),
· переднегоохладителя (испарителя) 1 (рис.153),
· заднего испарителя2 (подвесного кондиционера)(рис. 153),
· магистрали3 (рис. 153).
Рисунок 153. Размещение элементов системы кондиционирования:
1 – передний испаритель; 2 – панель приборов; 3 – магистрали системы кондиционирования; 4 – магистраль слива подвесного кондиционера; 5 – подвесной кондиционер (задний испаритель)
11.2.1. Компрессор.
Рисунок 154. Компрессор кондиционера
Компрессор (рис. 154) предназначен для сжатия паров, забираемых из переднего и заднего испарителей, и создания циркуляции хладагента в системе. Компрессор представляет собой поршневую одноступенчатую машину. Вращение, передаваемое с помощью приводных ремней от двигателя изделия на шкив компрессора, через подвижную фрикционную пластину электромагнитной муфты, передаётся на вал компрессора. Вал, вращаясь в свою очередь, качает опору блока поршней. Таким образом, поршни совершают возвратно-поступательные движения, втягивая и выталкивая хладагент, через соответствующие клапаны. Когда электромагнитная муфта выключена, вращение на вал компрессора не передается, шкив компрессора вращается вхолостую. Включением и выключением электромагнитной муфты управляет термостат 1 (рис.155), установленный в корпусе вентилятора переднего отопителя.
|
11.2.2. Конденсатор.
Конденсатор 7 (рис. 155) входит в состав блока радиаторов и предназначен для охлаждения паров хладагента, подаваемых компрессором, и их конденсации за счет передачи тепла воздуху, продуваемому через него вентилятором системы охлаждения.
Рисунок 155. Размещение элементов системы кондиционирования в подкапотном пространстве:
1 – термостат; 2 – терморегулирующий вентиль; 3 – магистраль слива конденсата из переднего испарителя; 4 – компрессор кондиционера; 5 – клапан электромагнитный; 6 – ресивер; 7 – конденсатор; 8 – отопитель; 9 – испаритель; 10 – рукав высокого давления;
11.2.3. Ресивер.
Ресивер 6 (рис. 155) предназначен для гашения пульсаций подачи хладагента, вызванных цикличностью работы компрессора. Ресивер представляет собой герметичный баллон из стали. Ресивер установлен в подкапотном пространстве на правой стороне блока радиаторов. В ресивер ввернут датчик давления, который отключает компрессор при давлении в системе более 3,14 МПа или менее 0,196 МПа. Входной штуцер отмечен маркировкой «Ш».
11.2.4. Передний охладитель (испаритель).
Передний охладитель (испаритель) предназначен для охлаждения и осушки воздуха в зоне рабочих мест водителя и командира. Включение кондиционера осуществляется выключателем 8 (рис.152). Управление режимами подачи воздуха осуществляется выключателями 3, 4 и 5 вентилятора основного отопителя. Вентилятор дополнительного отопителя должен быть при этом выключен, а верхний движок блока 2 управления температурой воздуха должен находиться в крайнем правом положении. Распределение воздуха осуществляется средним и нижним движками блока 2. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать кнопку выключателя 8 (рис.152).
|
11.2.5. Задний испаритель (подвесной кондиционер)
Задний испаритель (подвесной кондиционер) (рис. 156) предназначен для охлаждения и осушки воздуха в зоне рабочих мест десанта.
На корпусе расположены так же дефлекторы 1,3,5, предназначенные для регулирования направления потоков охлажденного воздуха и переключатели режимов работы. Переключатель 2 управляет скоростью потока охлажденного воздуха, переключатель 4 позволяет изменять температуру воздушного потока.
1 |
3 |
5 |
4 |
2 |
Рисунок 156. Задний испаритель(подвесной кондиционер):
1, 3, 5 – дефлекторы; 2 – переключатель скорости потока; 4 – регулятор температуры воздушного потока
11.2.6. Магистрали
Магистрали системы кондиционирования представляют собой фреоностойкие шланги определенного размера с опрессованными на концах фитингами.
11.3. Принцип действия системы кондиционирования.
Принцип действия системы кондиционирования схематично изображён на рисунке 157.Электровентиляторами теплый воздух продувается через передний 3 и задний 1 испарители (рис.157), нагревает хладагент в трубках испарителей, который закипая, отбирает тепло от продуваемого воздуха. При этом воздух охлаждается и осушается путем конденсации влаги на холодных поверхностях испарителей.
Выделенная влага собирается в поддонах переднего и заднего охладителя и с помощью сливных трубок удаляется за борт автомобиля.
Образующиеся при кипении пары хладагента отсасываются компрессором, сжимаются до давления конденсации и направляются в конденсатор. Тепловоспринимающей средой в конденсаторе служит воздух, продуваемый через его межтрубную полость вентилятором системы охлаждения. Охлаждение парообразного хладагента, его сжижение и переохлаждение ниже температуры конденсации осуществляется передачей тепла продуваемому атмосферному воздуху.
Рисунок 157. Схема работы системы кондиционирования.
Образующийся жидкий хладагент поступает в ресивер. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) дросселирует жидкий хладагент от давления конденсации до давления испарения, что сопровождается частичным парообразованием хладагента. Образующаяся парожидкостная смесь хладагента поступает в испаритель и рабочий цикл холодильной установки повторяется. Регулирование заполнения испарителя хладагентом так же осуществляется ТРВ.
Изменение воздухопроизводительности блока охлаждения производится вручную с помощью регулятора оборотов вентиляторов.
Для быстрого прогрева или охлаждения воздуха в обитаемом отделении в режиме отопления или охлаждения воздуха в режиме кондиционирования на автомобиле предусмотрен режим рециркуляции воздуха, основанный на перекрытии поступления в обитаемое отделение наружного воздуха.
|
Режим рециркуляции так же используется при преодолении участков с загрязнённым воздухом.
Работа системы кондиционирования обеспечивается использованием наружного воздуха. Система рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха.
Чтобы перейти в режим рециркуляции необходимо передвинуть ручку тяги рециркуляции воздуха в обитаемом отделении 29 (рис. 8) от себя до упора. В этом случае воздух будет забираться из обитаемого отделения, поступать в систему кондиционирования и возвращаться в обитаемое отделение.
ВНИМАНИЕ:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!