Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Средний дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10 разработан на базе двигателя ЯМЗ-5340, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, размерностью D х S = 105х128 мм, с рабочим объемом цилиндров 4,43 л, четырёхтактный, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охлаждением наддувочного воздуха.


Рисунок 25. Общий вид двигателя ЯМЗ-5347-10
1 - компрессор кондиционера; 2 - система вентиляции картера; 3 - фильтр тонкой очистки топлива; 4 - крышка маслозаливная; 5 - датчик давления и температуры топлива; 6 - рампа; 7 - топливные трубки высокого давления; 8 - указатель уровня масла; 9- фильтр тонкой очистки топлива;10 - насос топливный высокого давления; 11 –место установки компрессора пневмотормозов; 12 - электронный блок управления; 13 - генератор; 14 - место установки заводской таблички; 15 - гаситель крутильных колебаний; 16 - турбокомпрессор; 17 - датчик температуры охлаждающейжидкости; 18 - фильтр масляный; 19 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 20 – корпус шестерён; 21 - стартер; 22 - датчик давления и температуры масла.
Дизельный двигатель ЯМЗ-5347 в сборе со сцеплением MF 362 предназначен для установки на многоцелевые автомобили разработки ООО «ВИЦ», классов грузоподъемности 1,5 и 2, 5т.
Двигатель ЯМЗ-5347-11 является комплектацией базового двигателя ЯМЗ-5347-10, отличающейся отсутствием компрессора кондиционера. Комплект поставки двигателя ЯМЗ-5347-11 такой же, как и у базового двигателя ЯМЗ-5347-10.
Дизельные двигатели являются многотопливными, изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 100% при плюс 35°С, запыленности воздуха не более 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м над уровнем моря, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Двигатель ЯМЗ-5347-10 (рис.25) предназначен для установки на автомобили многоцелевого назначения ГАЗ-233114 “Тигр-М”.
4.2. Основные параметры и характеристики
Тип двигателя: четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух- воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов.
| Число цилиндров | 4 | |
| Расположение цилиндров | Рядное | |
| Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | |
| Схема нумерации цилиндров |
| |
| Направление вращения двигателя | Правое | |
| Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
| Ход поршня, мм | 128 | |
| Рабочий объем всех цилиндров, л | 4,43 | |
| Степень сжатия | 17,5 | |
| Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.), не менее | 158 (215) | |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2600±25 | |
| Максимальный крутящий момент брутто, Н.м (кгс.м), не менее | 735 (75) | |
| Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1400…1700 | |
| Крутящий момент при частоте вращения 1000 мин-1Н.м (кгс.м), не менее | 470 (48) | |
| Частота вращения на холостом ходу, мин-1: | ||
| - минимальная | 700±50 | |
| - максимальная, не более | 2700 | |
| Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт.ч (г/л.с. ч.): | ||
| - минимальный, при частоте\вращения 1400±100 мин-1 | 197 (145) | |
| - при номинальной мощности | 224 (165) | |
| Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 37 | |
| Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | |
| Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | |
| Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных. Управление клапанами: одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы | |
| Зазор между траверсой и коромыслом на холодном двигателе, мм: | ||
| - впускной | 0,3 - 0,4 мм | |
| - выпускной | 0,4 - 0,5 мм | |
| Масса заправленного маслом двигателя в сборе со сцеплением в комплектности поставки, кг | 550 | |
| Допустимые углы кренов двигателя, град., не более; | ||
| - продольные | 35 | |
| - поперечные | 25 | |
4.3. Общее устройство двигателя .
Двигатель ЯМЗ-5347-10 состоит из:
· кривошипно-шатунного механизма[3];
· газораспределительного механизма[4];
· приводов агрегатов;
· элементов систем, обеспечивающих работу двигателя;
· электрооборудования.
4.3.1. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и состоит из неподвижных и подвижных частей.
К неподвижным частям КШМ относятся: блок цилиндров, гильзы цилиндров, головка блока цилиндров[5].
К подвижным частям КШМ относятся: коленчатый вал, маховик, шатунная группа (шатун, шатунные вкладыши) и поршневая группа (поршень с кольцами, поршневой палец)
Блок цилиндров (рис.26) четырехцилиндровый, отлит из серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя.
Отливки блока цилиндров фирмы FritzWinter (Германия); обработка – ОАО «Автодизель», ПСРД ЯМЗ-530.

Рисунок 26. Блок цилиндров
Каждое цилиндровое гнездо имеет в верхней полке кольцевую проточку под бурт гильзы и цилиндрическое отверстие в нижней полке, выполненные соосно.
Гильза цилиндра 1 (рис.27) «мокрого» типа, изготовлена из фосфористого чугуна. Гильза центрируется в блоке по наружному диаметру бурта, а в нижней части по посадочному диаметру.
Уплотнение полости охлаждения гильзы по верхнему бурту 2 (рис. 27) осуществляется за счет точности и чистоты обработки (без герметики и резиновых колец), а по нижнему поясу двумя резиновыми кольцами 3 (рис. 27), устанавливаемыми в канавки на нижнем посадочном поясе блока цилиндров.
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость.
Дополнительно, для увеличения жесткости, в зоне всех коренных опор коленчатого вала с обеих сторон блок имеет вертикальные полости жесткости 4 (рис.27.), от плоскости картера масляного до головки цилиндров. Через эти полости происходит слив масла с головки цилиндров в картер масляный.

Рисунок 27. Блок цилиндров I
1 – гильза цилиндра; 2- верхний бурт гильзы; 3 – резиновые кольца; 4 – полости жёсткости; 5- крышка коренной опоры; 6 – болты крепления крышек коренных опор.
В картерных поперечных стенках блока расположено пять гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала.
Крышки коренных опор 5 (рис. 27) крепятся к блоку двумя болтами 6 (рис. 27). Обработка гнезд под коленчатый вал производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не взаимозаменяемы. Порядковый номер крышек выбивается на площадках крепежных бобышек крышки (рядом с головками болтов). Отсчет ведется от переднего торца блока. Для исключения переворачивания крышки она имеет установочную втулку только с одной стороны. Поперечная фиксация крышки осуществляется вертикальными пазами в блоке.
Год выпуска и порядковый номер двигателя маркируются на специальной площадке 1 (рис. 28) блока цилиндров, расположенной на переднем торце блока с левой стороны у генератора.

Рисунок 28. Блок цилиндров II
1 – площадка для маркировки двигателя; 2 – бронзовая втулка распределительного вала; 3 – расточка заднего торца блока.
В верхней левой части блока имеется туннель с пятью расточками под распределительный вал. В четырех расточках установлены бронзовые втулки 2 (рис. 28). Расточка у заднего торца блока 3 (рис. 28) втулки не имеет, в нее устанавливается корпус заднего подшипника распределительного вала.
Над расточкой под распределительный вал имеется восемь вертикальных гнезд для толкателей штанг. Каждое гнездо имеет паз, в котором толкатель фиксируется от проворота.
Корпус шестерен 20 (рис. 25) установлен непосредственно на задний торец блока цилиндров на герметики без прокладки с центрированием по двум штифтам.
Вместе с картером маховика корпус шестерен образует полость, в которой размещены масляный насос и все шестерни привода агрегатов, расположенные в задней части двигателя (см. раздел «Шестеренный привод агрегатов»). На корпусе шестерен установлены топливный насос высокого давления и компрессор пневмотормозов.
Картер маховика изолирует заднюю часть внутренней полости двигателя от маховика. Уплотнение обеспечивается манжетой, работающей по хвостовику коленчатого вала.
Картер маховика устанавливается на корпус шестерен на герметики без прокладки с центрированием по двум штифтам.
С правой стороны имеется расточка с фланцем для установки стартера. С левой стороны внизу имеется отверстие для установки механизма ручного проворота коленчатого вала и смотровое отверстие, необходимые при регулировке тепловых зазоров в клапанах.
Для стыковки двигателя с трансмиссией задний торец картера маховика выполнен по стандарту SAE 3 для двигателей ЯМЗ-5347 и ЯМЗ-5347-10 и SAE-2 для двигателя ЯМЗ-5347-20.
Передняя крышка блока цилиндров обеспечивает уплотнение переднего носка коленчатого вала манжетой. Центрирование передней крышки осуществляется при помощи двух штифтов. Стык между торцом блока цилиндров и привалочной поверхностью крышки уплотняется прокладкой.
Головка блока цилиндров (рис. 29) блочная, общая на четыре цилиндра, изготовлена из специального чугуна. Отливки головки цилиндров фирмы FritzWinter (Германия); обработка – ОАО «Автодизель», ПСРД ЯМЗ-530.
Крепление осуществляется болтами 1 (рис. 29), в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется.
Для обеспечения отвода тепла ГБЦ имеет сложную полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока (см. раздел «Система охлаждения»).
Впускной воздушный коллектор 2 (рис. 29) отлит за одно целое с ГБЦ.
В ГБЦ размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, траверсы, стойки коромысел и инжекторы (см. разделы «Механизм газораспределения» и «Форсунки»).
Под клапаны газораспределения в ГБЦ с натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в ГБЦ.
Привалочная к блоку цилиндров поверхность ГБЦ гладкая. Уплотнение стыка ГБЦ, блока и гильзы осуществляется металлической трехслойной прокладкой 3 за счет зигов на прокладке (рис. 29).

Рисунок 29. Головка блока цилиндра с прокладкой
1 – болты крепления ГБЦ; 2 – впускной воздушный коллектор; 3 – прокладка ГБЦ; 4 - отверстие подвода масла к головке цилиндров; 5 - отверстия отвода охлаждающей жидкости из головки цилиндров; 6 - место маркировки прокладки головки цилиндров; 7 - отверстия слива масла с головки цилиндров.
В ГБЦ (рис. 30) размещены клапаны с пружинами 3, траверсы 2, коромысла клапанов 1, стойки коромысел 4 и инжекторы.

Рисунок 30. Головка блока цилиндров.
1 – коромысла клапанов; 2 – траверсы; 3 – пружины клапанов; 4 – стойки коромысел.
Под клапаны газораспределения в ГБЦ (рис. 31) с натягом установлены седла 2 и направляющие втулки 1 клапанов. Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в ГБЦ.

Рисунок 31. ГБЦ в разрезе.
1 – направляющие втулки клапанов; 2 – сёдла клапанов.
Коленчатый вал 3 (рис. 32) – стальной, штампованный за одно целое с противовесами, без обработки по противовесам и торцам щек.
Коленчатый вал полноопорный, коренные и шатунные шейки закалены ТВЧ вместе с галтелями. Вал устанавливается в блок на коренные шейки через коренные подшипники скольжения (коренной вкладыш верхний 2 и коренной вкладыш нижний 6), смазка шатунных подшипников осуществляется через сверления в шейках. Коленчатый вал динамически отбалансирован.
Осевая фиксация коленчатого вала в двигателе осуществляется двумя шайбами упорного подшипника 5 (в виде подковы), по одной с каждой стороны, установленными в выточки и пазы упорной крышки коренного подшипника.
Передняя 1 и задняя 4 манжеты уплотнения коленчатого вала лепесткового типа с уплотняющей рифленой кромкой из фторопласта PTFE требуют внимательного отношения при монтаже и демонтаже.

Рисунок 32 - Коленчатый вал.
1 – манжета передняя; 2 – коренной вкладыш верхний; 3 – вал коленчатый; 4 – манжета задняя; 5 – шайба упорного подшипника; 6 – коренной вкладыш нижний
На хвостовике вала установлена шестерня, не имеющая фиксации. На выступ носка коленчатого вала устанавливается гаситель крутильных колебаний и фланец отбора мощности спереди. Крепление этих деталей к носку вала осуществляется шестью болтами с внутренней звездочкой, теми же, что и крепление маховика. К хвостовику коленчатого вала крепится маховик.
На площадке противовеса последней щеки при основном производстве автоматически наносится следующая видимая маркировка (слева - направо): по две цифры - день, месяц, год; три цифры – серийный номер, две цифры – условное обозначение диаметров шатунных и коренных шеек; последующая зона имеет идентификацию, распознаваемую сканером.
Диаметры шатунных и коренных шеек основных и ремонтных размеров коленчатого вала, их условное обозначение, а также соответствующее условное обозначение вкладышей и шайб упорного подшипника указаны ниже в таблице.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПЕРЕШЛИФОВКЕ ШЕЕК НА РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРИЖОГОВ ПО ШЕЙКАМ, ГАЛТЕЛЯМ И ОСОБЕННО ТОРЦАМ ЩЕК! НЕ ВЫВЕДЕННЫЕ ТРЕЩИНЫ - ПРИЧИНА БЫСТРОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОЛОМКИ ВАЛА. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРОК СЛУЖБЫ ВАЛА - НЕ МЕНЕЕ СРОКА СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ.
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!