Запрещается эксплуатация автомобиля с утечками воздуха из соеденительных головок. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Запрещается эксплуатация автомобиля с утечками воздуха из соеденительных головок.

2022-12-20 140
Запрещается эксплуатация автомобиля с утечками воздуха из соеденительных головок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Буксирный клапан 6 (рис. 125) служит для наполнения воздухом воздушных баллонов буксируемого автомобиля с неисправным двигателем от компрессора автомобиля—тягача, что позволяет буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке.

 

 

Рисунок 129.Клапан контрольного вывода:

1 – корпус; 2 – толкатель;3 – колпачок; 4 – петля; 5 – пружина; 6, 7 и 8 – манжеты.

 

Буксирный клапан представляет собой клапан контрольного вывода (рис. 129)‚ соединённый с воздушным баллоном 8 (рис. 125) пневмосистемы автомобиля. Он установлен на корпусе автомобиля в точке заливной горловины правого топливного бака.

Буксирный клапан буксируемого автомобиля соединяется специальным шлангом (имеется в ЗИП автомобиля) с буксирным клапаном автомобиля–тягача.

Пополнительный бачок служит для разделения гидравлической части привода на два независимых контура и пополнения тормозной жидкости в данном контуре.

Пополнительный бачок 4 (рис. 125) главных цилиндров рабочей тормозной системы закреплён на кронштейне тормозного крана Он разделён на две изолированные секции, каждая из которых соединена с главным цилиндром одного из контуров тормозной системы.

Бачок изготовлен из прозрачного материала, позволяющего проводить контроль уровня тормозной жидкости в бачке. В крыше бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости должен быть на 20…25 мм ниже верхней кромки заливной горловины. При снижении уровня тормозной жидкости в пополнительном бачке ниже допустимого на панели приборов загорается сигнализатор 51 (рис. 8) красного цвета.

Регулятор тормозных сил (рис. 130) корректирует давление тормозной жидкости в контуре задних тормозных механизмов, что при интенсивном торможении исключает блокировку задних колёс раньше передних. Регулятор закреплен на кронштейне пневмоусилителя тормозов.

 

 

Рисунок 130. Регулятор тормозных сил:

А, В, С, D – выводы; 1 – поршень регулятора; 2 – клапан; 3, 14 и 18 – пружины; 4 – манжета; 5 – седло клапана; 6 – замок клапана; 7 – стержень; 8 – пробка; 9, 13 и 23 – штуцеры; 10 – отключающий поршень; 11 и 15 – уплотнительные кольца; 12 – корпус регулятора; 16 – втулка; 17 и 20 – опоры пружины; 19 – стакан; 21 – контргайка; 22 – регулировочный болт

 

Вывод «А» регулятора соединен трубопроводами с главным цилиндром тормозов контура задних колёс, вывод «В» — с рабочими цилиндрами этого контура, вывод «В» — с контуром гидросистемы тормозов передних колёс. Вывод «С» предназначен для установки перепускного клапана (клапан для прокачки тормозов).

9.1.2. Тормозные механизмы.

Тормозные механизмы служат для создания момента сопротивления вращению колес во время торможения машины.

Тормозные механизмы колодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колёсных редукторов Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (рис. 131).

 

Рисунок 131. Тормозной механизм рабочих тормозов.

1, 5 и 9 – стяжные пружины; 2 – поршни цилиндра; 3 – опорный палец; 4 – колёсный цилиндр; 6 и 12 – колодка; 7 – кронштейн; 8 – регулировочной винт;10 – опорная втулка; 11 – корпус регулировочного механизма.

 

Тормозные колодки 6 и 12 тормозных механизмов прижимаются к опорному пальцу 3 пружинами 1 и 5. На опорном пальце закреплен колёсный цилиндр, поршни которого через толкатели 13 соединены с колодками. Нижние концы колодок прижимаются пружиной к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, регулировочного винта 8 со звёздочкой и опорной втулки 10.

Тормозные механизмы левых и правых колёс одинаковые.

При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются. Толкатели 13 прижимают колодки 6 И 12 к тормозному барабану 6 (рис. 131) и тормозят его вращение.

Для контроля за состоянием тормозных механизмов, их регулировок, в крышках тормозных барабанов имеются лючки. Каждый лючок закрываются крышкой 22 с резиновой прокладкой.

При прокачке гидравлического привода необходимо снимать рышку тормозного барабана, для исключения попадания тормозной жидкости на фрикционные накладки.

 

9.2. Стояночная тормозная система.

Рисунок 132. Стояночный тормоз.

1 – щит; 2 и 5 – опорные оси колодок; 3 – верхняя оттяжная пружина 4 – колодка; 6 – нижняя оттяжная пружина

 

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.

При необходимости удержания автомобиля на подъёме или спуске уклоном свыше 20°кроме стояночной тормозной системы, одновременно следует использовать рабочую тормозную систему

Тормозной механизм стояночной тормозной системы колодочный барабанного типа, установлен на раздаточной коробке.

Привод стояночной тормозной системы (рис. 133) механический, тросовый. При правильной регулировке тормозной системы и при условии, что дорожное покрытие обеспечивает достаточное сцепление колес с ней (движение колес юзом отсутствует) то автомобиль устанавливается на подъёме и спуске до 20° перемещением рычага 1 от усилия на рукоятке 55 – 60 кгс на 15 – 30 щелчков. При перемещении рычага на один – три щелчка на панели приборов загорается в мигающем режиме сигнализатор 50 (рисунок 8) красного цвета.

Рисунок 133. Стояночная тормозная система:

С – регулировочный болт; D и Е – регулировочные гайки; F – контргайка; 1 – рычаг; 2 – выключатель сигнализатора «Стояночный тормоз»; 3 – болты крепления кронштейна рычага; 4 – кронштейн рычага; 5 – трос;

 

9.3. Вспомогательная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для длительного торможения (например, длительный спуск по горной дороге) с целью уменьшения нагрузки и понижения температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Система включает в себя управляемую заслонку, установленную в корпусе 2 (рис. 134) за турбиной турбокомпрессора в приёмной трубе выпуска отработавших газов двигателя 5, пневмоцилиндр 4, воздушные трубопроводы 7 и электромагнитный клапан 6.

Включение и выключение моторного тормоза осуществляется с помощью кнопки 41 (рис. 8), расположенной на центральной части панели приборов. При включении тормоза на панели приборов загорается сигнализатор (оранжевый) 28, открывается электромагнитный клапан 6 (рис. 134), в результате чего сжатый воздух из, пневмосистемы автомобиля поступает в пневмоцилиндр 4.

Рисунок 134. Вспомогательная тормозная система:

1 – патрубок; 2 – корпус моторного тормоза с заслонкой; 3 – рычаг привода заслонки; 4 – пневмоцилиндр;

5 – приёмная труба системы выпуска газов; 6 – электромагнитный клапан; 7 – трубопровод

 

Шток цилиндра, выдвигаясь поворачивает связанный с ним рычаг привода заслонки 3 вследствие чего заслонка перекрывает приемную трубу системы выпуска газов 5, блокирует педаль газа. Двигатель переходит на минимальные обороты холостого хода в режим компрессора, автомобиль начинают притормаживаться. При повторном нажатии кнопки моторный тормоз отключается, двигатель должен реагировать на положение педали акселератора сигнализатор должен погаснуть.

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Электрооборудование автомобиля включат в себя:

· источники электрической энергии,

· бортовую электрическую сеть,

· потребители электрической энергии,

· вспомогательную и коммутационную аппаратуру.

· Контрольно-измерительные приборы (КИП)

10.1. Источники электрической энергии

Источниками электрической энергии в автомобиле являются 2 аккумуляторные батареи и генератор, работающий параллельно с аккумуляторными батареями.

10.1.1. Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи (АКБ) 6ТСТС-100А ТУ 3481-061-00217047-2002 предназначены для питания потребителей электроэнергией при неработающем генераторе и пуска двигателя стартером.

Основные параметры и характеристики батарей:

Батареи коммутируются гибкими перемычками для обеспечения номинального значения напряжения 24 В.

Номинальное напряжение, В 12

Параметры стартерного режима разряда при температуре электролита

(25 ± 2) ° С не позже второго цикла:

ток разряда, А 600
продолжительность разряда до конечного напряжения 9,0 В, мин, не менее 2

Параметры стартерного режима разряда при температуре электролита минус (30 ± 1) ° С:

ток разряда, А 600
продолжительность разряда до конечного напряжения 6,0 В, мин, не менее 1

Масса батареи:

без электролита, кг, не более 27
с электролитом, кг, не более 35

Габаритные размеры:

длина, мм, не более 286,5
ширина, мм, не более 236,6
высота, мм, не более 240

                  

Рисунок 135. Установка аккумуляторных батарей.

 

Две батареи (рис.135) соединены последовательно. Минусовая клемма батарей через дистанционный выключатель соединена с корпусом автомобиля.Схема подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети показана на рисунке 136. Крепление аккумуляторных батарей показано на рисунке 135.

 

Рисунок 136. Схема подсоединения аккумуляторных батарей.

 

10.1.2. Генератор

Генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Генераторпредназначен дляпитания электрической энергией потребителей и подзарядки АКБ (при Uг большем UАКБ). Генератор является основным источников электрической энергии в машине.

На машине устанавливается генератор переменного тока мощностью 2,5 кВт (28В, 100А), с встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с внешними выводами «W», «D».

Техническая характеристика генератора:

Номинальноенапряжение, В 28
Номинальныйток, А 100

Ток, вырабатываемый при частоте вращения якоря, А:

2000 мин–1 50
3000 мин–1 75
4000 мин–1 86
5000 мин–1 93
Частота вращения, соответствующая номинальной частоте вращения двигателя, мин –1 6780
Массагенератора, кг 7,6

 

 

 

Рисунок 137. Установка генератора.

1 – шкив; 2, 6 –винты крепления генератора к кронштейну; корпус с обмотками; 3 – кронштейн; 4– винты крепления кронштейна к блоку двигателя; 5 – втулка; 7, 13 –вывод «W»; 8, 12 – вывод«D»; 9 – изоляционный кожух; 10 – передняя крышка с якорем 11 – задняя крышка со статором

 

 

Генератор (рис. 137) закреплён винтами 2 и 6 на кронштейне 3, закрепленном винтами 4 на двигателе и приводится во вращение шкивом 11 (рис. 138) ремённой передачей от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматически (см. раздел «4.3.4. Ременный привод агрегатов»)

.

Рисунок 138. Устройство генератора:

1 – подшипник передний; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – ротор с обмоткой возбуждения; 5 – реле-регулятор; 6 – диодный мост; 7 – подшипник задний; 8 – задняя крышка; 9 – статор; 10 – крыльчатка ротора; 11 – шкив

 

 

Поддержание постоянного напряжение генератора (рис. 138) обеспечивается реле-регулятором 3, который включается последовательно в цепь обмотки возбуждения статора 4 генератора.

Статор 3 цилиндрический, представляет собой пакет, собранный из тонких листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет пазы, в которые заложена трехфазная обмотка, соединенная звездой.

Ротор состоит из двух половин (двенадцати клювообразных полюсов), напрессованных на вал. Вал установлен на подшипниках в сборе, на нем закреплены крыльчатки 10 вентиляторов и шкив 11 привода.

Между полюсами размещена обмотка возбуждения (ОВ), намотанная на стальную втулку. Концы обмотки припаяны к контактным кольцам, к которым прижимаются щетки. Щетки установлены во встроенном реле – регуляторе 5, который крепится к задней крышке 8 вместе с кремневыми выпрямителями (диодный мост 6). Диоды образуют двухполупериодный выпрямитель и закреплены на пластинах-радиаторах, являющихся токопроводом. Крышки имеют вентиляционные окна и кронштейны для крепления генератора.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции, т.е. при вращении замкнутого проводника в магнитном поле, под действием электромагнитных сил в проводнике индуцируется (наводится) электродвижущая сила (ЭДС), направление которой определяется правилом правой руки. Величина наводимой ЭДС зависит от частоты вращения витка и величины магнитного потока.

В генераторе магнитный поток создается обмоткой возбуждения, при прохождении через нее тока, подводимого через щётки генератора. Ток, проходящий через обмотку возбуждения, создает вокруг ротора магнитный поток, а т.к. ротор соединен через ременную передачу с коленчатым валом, при работе двигателя он получает вращение. При вращении ротора магнитный поток вращается, пересекая витки трехфазной обмотки, уложенной на статоре, и наводит в них ЭДС (переменную по величине и направлению). Переменный ток преобразуется в постоянный (выпрямляется) выпрямителями (диодным мостом).

10.2. Бортовая электрическая сеть автомобиля

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение сети 24 В. Минусовые клеммы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом автомобиля.

По двухпроводной схеме подключены: дистанционный выключатель аккумуляторных батарей, пусковой подогреватель двигателя, розетки для подключения переносной лампы, расположенные в подкапотном пространстве и на панели приборов. Такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к присоединению электрических приборов к корпусу. При касании провода без изоляции, находящегося под напряжением, к металлическим частям корпуса происходит короткое замыкание, что может стать причиной пожара.

 

10.3. Потребители электрической энергии

Потребителями электрической энергии являются стартер, приборы освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, электродвигатели стеклоочистителей и стеклоомывателя, отопителей, приборы и блоки систем, которые позволяют водителю контролировать и управлять работой, как отдельных агрегатов, так и автомобиля в целом.

Основные потребители электрической энергии:

· Стартер;

· электронная система управления двигателем (описана в разделе 4.4.10.);

· приборы наружного освещения и сигнализации;

· приборы внутреннего освещения;

· система звуковой и световой сигнализации;

· электроприводы стеклоочистителей и стеклоомывателя;

· электроприводы системы обеспечения обитаемости (описаны в разделе 11.);

· приборы и электроприводы специального оборудования автомобиля (описаны в разделе 12.).

 

10.3.1. Стартер.

Пусковое устройство – электрический стартер модели AZF 4294 фирмы «Iskra», модели 1812 фирмы «Прамо-Электро» или модели 11.131.524 фирмы «Letrika».

 

Техническаяхарактеристика стартера

Номинальноенапряжение, В 24
Номинальнаямощность, кВт 4,0
Напряжение включения релестартера, В 24
Массастартера, кг 10

 

 

Рисунок 139. Установка стартера:

1 – тяговое реле привода, 2 – вывод «30» стартера, 3 – задняя крышка; 4 – вывод «15» стартера; 5 - корпус статора с редуктором; 6 – передняя крышка

 

Стартер – электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер служит для проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя. Он установлен в ложе блок-картера, с правой стороны двигателя (рис. 139) и состоит из:

· корпуса 5 (рис. 139) в сборе с полюсами, обмоткой возбуждения;

· якоря 16 в сборе с обмоткой и коллектором 18 (рис. 140);

· щёточного узла 17 со щетками 19 (рис. 140);

· двух крышек 3 и 6 (рис. 139);

· тягового реле с приводом 1 (рис. 139).

Корпус 21 (рис. 140) цилиндрический, с двух сторон закрыт крышками. На корпусе установлено тяговое реле, якорь 6 которого соединен с приводом стартера. С внутренней стороны на корпусе закреплены полюса, на которые намотана обмотка статора 15. Обмотка статора одним концом соединена со жгутом 1, вторым – со щетками 19. Щетки установлены в прорезях щеточного узла 17, который крепится к корпусу. Для прижатия щеток к коллектору 18 на щёточном узле закреплены пластинчатые пружины.

 

 

Рисунок 140.Устройство стартера:

1 – жгут, 2 – вывод «30» стартера, 3 – контактная пластина; 4, 5 – втягивающая и удерживающая обмотки;

6 – якорь тягового реле; 7 – рычаг с вилкой; 8 – пружина; 9 – передняя крышка; 10 – передняя втулка; 11 – опорное кольцо; 12 – шестерня привода; 13 – муфта свободного хода; 14 – планетарный редуктор; 15 – обмотка статора; 16 – якорь; 17 – щёточный узел; 18 – коллектор якоря; 19 – щётки; 21 – корпус

 

Плюсовые щетки соединены с обмоткой статора 15, минусовые – с корпусом 21. В корпусе установлен на подшипниках скольжения (втулках) якорь16, в пазы которого уложена обмотка. Эта обмотка состоит из нескольких медных проводников, и их концы припаяны к медным пластинам. Пластины образуют коллектор 18, к которому прижимаются щетки 19. На конце вала якоря имеются винтовая резьба и цилиндрическая часть, на которые надет привод стартера.

Привод с тяговым реле предназначен для плавного и полного зацепления шестерни стартера с венцом маховика коленчатого вала (для передачи Мкр от якоря стартера к венцу маховика) и для отсоединения якоря от венца в момент запуска двигателя.

Привод включает (рис. 140):

· шестерню 12;

· муфту свободного хода 13;

· поводковую муфту;

· буферную и удерживающую пружины 8.

Внутренняя обойма муфты свободного хода изготовлена заодно с шестерней привода 12 и установлена на цилиндрической части вала якоря, наружная обойма вместе с поводковой муфтой установлена на резьбовой части вала. Между обоймами установлены четыре ролика, которые находятся в клиновидных пазах, образованных поверхностями внутренней и наружной обойм. Тяговое реле 1 (рис. 139) представляет собой электромагнит, якорь 6 (рис. 140) которого через рычаг 7 соединен с поводковой муфтой.

Включение стартера производится выключателем (рисунок 12) на рулевой колонке.

При включении втягивается якорь тягового реле, через рычаг перемещая шестерню с приводом и вводя ее в зацепление с маховиком коленчатого вала двигателя. В конце хода якоря реле замыкает контакты цепи рабочего тока, и обмотки стартера и ротора подключаются к бортовой сети. При вращении якоря стартера вместе с ним вращается наружная обойма муфты свободного хода, ролики муфты заклиниваются в клиновидных пазах, передавая вращение на шестерню стартера и от нее на маховик коленчатого вала двигателя.

После запуска двигателя маховик, вращаясь с большой угловой скоростью, начинает вести шестерню стартера. При этом ролики отжимаются в широкую часть клиновидного паза, разъединяя шестерню от вала якоря. Этим предотвращается разнос стартера. В случае утыкания зубьев шестерни и маховика, дополнительно сжимается буферная пружина, которая в начальный момент проворачивания якоря введет в зацепление шестерню с маховиком.

 

10.3.2. Приборы наружного освещения и сигнализации.

Автомобиль оборудован двумя передними фарами. Передние фары предназначены для освещения местности перед автомобилем. Устройство передней фары показано на рисунке 141. Включение фар осуществляется переключателем 67 (рис. 8) на панели приборов и 1 (рис.14) на рулевой колонке.

 

Рисунок 141. Передняя фара.

1 – декоративный ободок; 2–ободок; 3– оптический элемент; 4 – рефлектор; 5 – лампа А24-55+50; 6 – патрон лампы; 7 – регулировочный винт; 8 – установочное кольцо; 9 – разъём лампы, 10 – пружина; 11 – токопроводящие кабели; 12 – светомаскировочное устройство.

 

На автомобиле возможно включение режима светомаскировки включателем 64 (рис.8). Режим светомаскировки – это режим, при котором отключаются звуковой сигнал, всё внутреннее и внешнее освещение, кроме фар головного света, дополнительной фары и подсветки панели приборов.

Передние фары должны быть отрегулированы во избежание ослепления водителей встречных автомобилей.

Автомобиль оборудован двумя поворотными фарами – прожекторами: спереди – на крыше корпуса и сзади – на левом борту. Фара – прожектор предназначена для дополнительного освещения дороги и местности в ночное время. При необходимости, они могут использоваться как поисковые фары.

Устройство фары – прожектора показано на рисунке 142.

 

 

Рисунок 142. Фара – прожектор.

1 – корпус прожектора; 2 – оптический элемент; 3 – токопроводящие кабели; 4 – рукоятка управления тормозным механизмом;5 – рукоятка управления прожектором.

 

Наведение фары осуществляется с помощью рукоятки 1 возвратно-поступательным движением вверх-вниз, и вращением вокруг оси.В фаре-прожекторе установлен тормозной механизм, который исключает самопроизвольный наклон и поворот фары. Для растормаживания устройства наведения необходимо нажать рукоятку 2, для затормаживания - отпустить.

Включаются поворотные фары: передняя - выключателем 66 (рис.8) на панели приборов, задняя - выключателем, установленным рядом с поворотным устройством задней фары.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.