Для обеспечения эффективности отопления и вентиляции необходимо следить за тем, чтобы решётка для забора воздуха, расположенная на капоте автомобиля, не была забита листьями, снегом и Т. П. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для обеспечения эффективности отопления и вентиляции необходимо следить за тем, чтобы решётка для забора воздуха, расположенная на капоте автомобиля, не была забита листьями, снегом и Т. П.

2022-12-20 120
Для обеспечения эффективности отопления и вентиляции необходимо следить за тем, чтобы решётка для забора воздуха, расположенная на капоте автомобиля, не была забита листьями, снегом и Т. П. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЖИМОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, ТАК КАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА В ОБИТАЕМОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К УХУДШЕНИЮ САМОЧУВСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ЗАПОТЕВАНИЮ СТЁКОЛ.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

12.1. Средства эвакуации

К средствам эвакуации относится лебёдка

12.1.1. Лебёдка.

Лебёдка предназначена для самовытаскивания застрявшего автомобиля, а также для вытаскивания других застрявших автомобилей.

Техническая характеристика лебёдки:

Тип Электромеханическая
Модель ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор»
Размещение на переднем бампере
Длина троса, м. 25±1

Предельное тяговое усилие на крюке при однорядной намотке троса на барабан, кгс:

Без блока 3200 – 4800
С блоком 6400 – 9600
Привод лебёдки электрический
Управление лебёдкой От пульта управления
Скорость намотки троса на барабан, м/мин   1,6

Лебёдка установлена на переднем бампере автомобиля (рис.158).

Лебёдка работает в следующих режимах:

- намотки троса на барабан;

- разматывания троса с барабана;

- ручного ускоренного разматывания троса с барабана.

 

 

Рисунок 158. Лебёдка.

 

Рисунок 159. Установка лебёдки.

1 – лебёдка; 2 – ручка фиксатора включения ручной размотки троса лебёдки; 3 – разъём подключения пульта управления; 4 – заглушка разъёма; 5 – блок управления ЭЛА; 6 – крюк троса лебёдки; 7 – скоба крепления крюка лебёдки

 

Управление режимами осуществляется с помощью пульта управления лебедкой (рис.160).

 

Рисунок 160. Пульт управления лебёдкой

 

В цепи питания электролебёдки установлено предохранительное устройство, ограничивающее максимальное тяговое усилие.

Порядок работы с лебёдкой приведён в Руководстве по эксплуатации на электролебёдку, входящем в комплект эксплуатационной документации автомобиля.

Срабатывание предохранительного устройства указывает на превышение допустимой нагрузки на лебёдку. Чтобы снизить нагрузку на лебёдку и увеличить тяговое усилие необходимо собрать полиспаст с использованием блока лебёдки, входящего в ЗИП автомобиля.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЛЕБЁДКИ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ СЕКУНД ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА.

12.2. Оборудование для использования комплекта специальной обработки автомобиля

Автомобиль оборудован устройством для подсоединения и использования комплекта специальной обработки ДК-4Д.Комплект ДК-4Д входит в состав ЗИПаавтомобиля.

После срабатывания генераторов не рекомендуется открывать капот автомобиля в течение не менее трех минут для предупреждения повторного возгорания.

Твердые частицы аэрозоля, выпавшие после работы ГОА, удаляются струйной обработкой водой и протиркой. Доступные места протереть ветошью, смоченной слабым мыльным раствором. Протирку рекомендуется проводить не позднее суток после срабатывания ГОА. После проведения работ руки вымыть водой с мылом.

Устройство для подсоединения комплекта состоит из двух специальных крючков 2 (рис. 161), приваренных к выхлопной трубе 4 системы выпуска отработавших газов.

 

Рисунок 161. Схема подсоединения прибора ДК-4Д:

I – при газожидкостной обработке; II – при работе методом отсасывания пыли; 1 – ёмкость; 2 – крючок; 3 – серьга; 4 – выхлопная труба; 5 – газожидкостный рукав; 6 – крышка с клапаном; 7 – рычаг клапана; 8 – газоотборник; 9 – эжектор прибора; 10 – газожидкостный рукав; 11 и 12 – удлинитель; 13 – брандспойт; 14 – гайка с брандспойта; 15 – щётка; 16 – прокладка.

12.3. Противопожарное оборудование

Противопожарное оборудование предназначено для тушения пожаров внутри и снаружи машины. В составпротивопожарного оборудования машины входят:

· автоматическая система пожаротушения «Допинг-2»

· ручной огнетушитель ОП-2(б)

12.3.1. Система пожаротушения «Допинг-2».

Система пожаротушения «Допинг-2» (рис.162) предназначена для тушения и локализации пожара в моторном отделении автомобиля.

Система представляет собой два быстродействующих генератора огнетушащего аэрозоля (ГОА) (рис.162), которые и обеспечивают выделение пламегасящей смеси в виде серо-голубого тумана, тем самым обеспечивая тушение огня.

Рисунок 162. Размещение противопожарного оборудования:

1 и 2 – генераторы ГОА; 3 – устройство пуска системы; 4 – индикаторы исправности (зелёного цвета); 5 – индикаторы неисправности (красного цвета); 6 – крышка устройства; 7 – кольцо чеки

 

Генераторы 1 и 2 установлены в моторном отделении (рис162).Запуск генераторов производится вручную водителем, если он почувствовал или увидел возгорание в моторном отделении, или автоматически при соприкосновении открытого пламени с термочувствительным шнуром 3 (рис.163), или при достижении температуры в зоне расположения генератора свыше 200°С.

Для запуска генераторов на правой стороне центральной части панели приборов установлено устройство 20 (рис.8) пуска системы.

Для запуска генераторов:

· выдернуть за кольцо 7 (рис. 162) чеку. Откроется крышка 6;

· включить тумблер.

Для контроля за работоспособностью системы на панели устройства 3 пуска системы имеются два индикатора 4 зеленого цвета и два индикатора 5 красного цвета. Если система исправна - горят зеленые индикаторы, если повреждена – загораются красные индикаторы.

 

 

Рисунок 163. Генератор огнегасящего аэрозоля «Допинг-2»:

1 - корпус генератора огнегасящего аэрозоля; 2 – газообразующая смесь; 3 –охладитель; 4 – термочувстви-тельный шнур; 5 – контакты электровоспламенителя

 

Восстановление работоспособности системы пожаротушения «Допинг-2» обеспечивается заменой одноразовых генераторов в сборе с термочувствительным шнуром.

 

 12.3.2. Огнетушитель ОП-2(б).

Для тушения небольших очагов пожара как внутри, так и снаружи автомобиля используется ручной огнетушитель ОП-2(б) (рис. 164).

Рисунок 164. Ручной огнетушитель.

1 – корпус, 2 – насадка, 3 –запорно-пусковое устройство, 4 – рычаг, 5 – чека, 6 – индикатор зарядки.

Принцип действия огнетушителя основан на использовании энергии сжатого газа (воздуха кл. 5 ГОСТ 17433) для выброса огнетушащего порошка.

12.4. Средства маскировки

12.4.1. Система 902Г

Система запуска дымовых гранат предназначена для дистанционной постановки дымовых завес с целью маскировки машины.

Система 902Г состоит из четырех пусковых установок (ПУ), рисунок 165, пульта управления рисунок А.1.72.04 и ЗИП. Пусковые установки размещены на двух кронштейнах, установленных справа и слева на верхних наклонных листах корпуса. На кронштейнах нанесены порядковые номера. Пульт управления размещён на потолочной балке между водителем и командиром.

Устройство и состав пусковой установки показаны на рисунке 165.Казённик 4 закреплён на кронштейне корпуса и служит для соединения всех частей пусковой установки.

Рисунок 165. Пусковая установка:

1 – заглушка; 2 – труба; 3 – прокладка; 4 – казённик; 5 – стопорное кольцо; 6 – винт;7 – контактное устройство; 8 – стопор; а – гнездо

 

Труба служит для направления полёта дымовых гранат. На трубе имеются четыре гнезда «а» под ключ. Труба резьбовой частью ввинчивается в казённик 4 и контрится стопором 8.

Стопорное кольцо 5 служит для удержания дымовой гранаты в пусковой установке.

Заглушка 1 служит для герметизации ПУ и поджатия гранаты к контактному устройству 7.Контактное устройство 7 служит для передачи электроимпульса на электрокапсюльную втулку дымовой гранаты.

Пульт управления (рис. 166) предназначен для производства пуска дымовых гранат. Микротумблером В1 производится отключение и подключение группы ПУ. Ручка 3 подключает любую ПУ. Лампочка 2 сигнализирует о наличии гранат в ПУ и об исправности электрической сети. Кнопка 4 «ПУСК» предназначена для осуществления пуска гранаты.С целью исключения возможности пуска гранат при открытом люке в крыше машины имеется блокировка. Роль блокировки выполняет конечный выключатель. Дымовая граната ЗД6 предназначена для создания маскирующей дымовой завесы.

Рисунок 166.Пульт управления системы 902Г:

1 – пульт управления; 2,6,7 – сигнальные лампочки; 3- ручка; 4 – кнопка пуска; 5 – тумблер отключения блокировки; 8 – кронштейн;

В1, В2 и В3 – микротумблеры; Ш1 – вилка

 

Дымовая граната (рис. 167) состоит из корпуса 7, в котором размещены дымовые элементы 6, замедлителя 5, предназначенного для воспламенения дымовых элементов на траектории или после падения гранаты на грунт, метательного заряда 3, электрокапсюльной втулки 1, предназначенной для воспламенения метательного заряда.

На корпусе 7 имеется петля 8, предназначенная для извлечения гранаты из пусковой установки при разряжании.

Работа гранаты заключается в следующем: при подведении тока от бортовой сети к электрокапсюльной втулке 1 последняя срабатывает, воспламеняет метательный заряд 3 и давлением пороховых газов граната выстреливается из пусковой установки, при этом одновременно воспламеняется замедлитель 5. Через 7-12 с после сгорания замедлителя воспламеняются дымовые элементы 6. Под давлением образующихся газов дымовые элементы выбрасываются из корпуса и при горении образуют дымовую завесу.

Рисунок 167. Дымовая граната 3Д6:

1 – электрокапсюльная втулка; 2 – втулка; 3 – метательный заряд; 4 – переходник; 5 – замедлитель; 6 – дымовые элементы; 7 – корпус; 8 – петля

 

Электрическая схема пульта управления позволяет производить пуск дымовых гранат как одиночно, так и очередями (групповой пуск).

В системе 902Г задействована одна (первая) группа пусковых установок, поэтому тумблеры В2 и ВЗ должны быть всегда выключены

При закрытом люке в крыше машины и наличии дымовых гранат в ПУ включение микротумблера В1 и перевод ручки 3 в положение «1», «2», «3», и «4» обеспечивает функционирование цепи контроля и сигнализации каждой ПУ соответственно положению ручки 3. Нажатие кнопки «ПУСК» при включенном положении микротумблера В1 и ручки 3, установленной в положение от «1» до «4» обеспечивает функционирование цепей пуска соответствующей ПУ.

С целью обеспечения безопасности боевого расчёта машины система запуска дымовых гранат блокируется (отключается) от электросети, при открытии люка в крыше машины по сигналу с бесконтактного датчика положения. При этом срабатывает контрольная лампа 7 «ЛЮК ОТКРЫТ».

В случае необходимости систему 902Г можно подключить при открытом, люке, для этого необходимо выключатель 5 перевести в, положение «БЛОКИРОВКА ОТКЛ». При этом сработает контрольная лампа 6 «БЛОКИРОВКА ОТКЛЮЧЕНА».

 

 

12.4.2. Элементы крепления маскировочных сетей (по-походному) и растительности.

На некоторых модификациях автомобиля можно закрепить маскировочную сеть в положении по-походному, для этого используются приварные скобы и три ремня (рис. 168), расположенные на левом борту.

Рисунок 168. Элементы крепления маскировочных сетей (по-походному) и срезанной растительности:

10 – 37 элементы конструкции автомобиля для крепления маскировочных сетей и срезанной растительности; 38 – 43 буксирные приспособления; 44 – 48 крепления маскировочной сети (по –походному) и шанцевого инструмента

 

Для крепления на автомобиле срезанной растительности используются (рис. 168) наружные конструктивные элементы, элементы крепления маскировочной сети (по-походному), укладки ЗИП и шанцевого инструмента, дополнительное и специальное оборудование, а также кронштейны его крепления и прочие элементы конструкции.

ЗИП МАШИНЫ И ЕГО УКЛАДКА.

Индивидуальные комплекты ЗИП предназначены для обеспечения эксплуатации одного изделия, поддержания его в исправном состоянии проведением технического обслуживания в объеме требований эксплуатационной документации,а также устранения отказов и неисправностей в течение заданной наработки или срока службы на месте эксплуатации силами экипажа (водителя). Индивидуальный комплект ЗИП автомобиля комплектуется заводом-изготовителем (заводом капитального ремонта) в соответствии с комплектовочной ведомостью в ней приведён перечень инструмента и принадлежностей с указанием мест их укладки в автомобиле.

Запасные части, инструмент и принадлежности должны быть исправными, а шприц-пресс – заправленным. Неокрашенные металлические поверхности запасных частей (кроме электрических контактных поверхностей) и рабочие части инструмента смазываются тонким слоем смазки. Нерабочие части инструмента окрашиваются черным или бесцветным лаком (кроме фосфатированных поверхностей), резиновые детали промываются теплой водой и протираются насухо. Запасные части и детали (кроме приборов наблюдения и предохранителей) оборачиваются парафинированной бумагой.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.