Общее устройство автомобиля специального — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общее устройство автомобиля специального

2022-12-20 530
Общее устройство автомобиля специального 5.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ ГАЗ-233115 «ТИГР»

Описание и работа автомобиля

(Часть 1)

 

Практическое пособие

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2018

УДК 623.48

ББК 68.8

У74

 

Рецензенты:

В.Н. Клюшин, начальник бронетанковой службы техники и вооружения Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации;

А.Н. Черненко, доцент кафедры эксплуатации и ремонта вооружения военной техники, кандидат технических наук, доцент (Новосибирское высшее военное командное училище)

 

ФедоровА.Г., Корниенко С.П., Ильиченков А.С.

У74 Общее устройство автомобиля специального назначения ГАЗ-233115 «Тигр»: практ. пособие. –Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2018. –218 с.

 

Практическое пособие составлено в соответствии с учебной программой подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта.В пособии рассмотрено общее устройство, правила эксплуатации, использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования бронетранспортера ГАЗ-233115 «Тигр».

Практическое пособие предназначено для оказания помощи преподавателям и курсантам Новосибирского военного института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации в изучении общего устройства бронетранспортёра ГАЗ-233115 «Тигр» и при подготовке к занятиям по учебной дисциплине «Бронетанковое вооружение и техника», «Автомобильная подготовка» а также командирам и личному составу подразделений обеспечения учебного процесса (БОУП) при изучении программы боевой подготовки (раздел «Техническая подготовка»), Пособие также может быть использовано в других военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерациии в войсках для повышения квалификации личного состава.

Пособие состоит из трёх частей:

- часть 1 –Описание и работа автомобиля;

- часть 2 - Техническая эксплуатация;

- часть 3–Альбом рисунков.

В настоящей части изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.

В настоящемпособии изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.

Пособие подготовлено к изданию под общей редакцией заместителя начальника НВИ ВНГ Российской Федерации по вооружению – начальника технической части полковника Смоленского В.В.

 

УДК 623.48

ББК 68.8

 

© Федоров А.Г., КорниенкоС.П., Ильиченков А.С., 2018

© НВИ им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ, 2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение 9
2. Описание автомобиля 11
2.1. Назначение автомобиля 11
2.2. Технические характеристики 12
2.2.1. Общие данные 12
2.2.2. Подвижность 12
2.2.3. Вооружение 12
2.2.4. Броневая защита 13
2.2.5. Специальное оборудование и средства связи 13
3. Общее устройство компоновка и состав автомобиля 15
3.1. Рама 15
3.2. Корпус 16
3.2.1. Органы управления и приборы 18
3.2.2. Боковые двери 24
3.2.3. Задняя дверь 26
3.2.4. Боковые окна и окна задней двери 27
3.2.5. Приспособление для ограждения корпуса 28
3.2.6. Комплект противоосколочной защиты 29
3.2.7. Сиденья 29
4. Силовая установка, силовой агрегат автомобиля. 31
4.1. Общее описание двигателя ЯМЗ-5347-10 32
4.2. Основные параметры и характеристики 34
4.3. Общее устройство двигателя   . 35
4.3.1. Кривошипно-шатунный механизм 35
4.3.2. Газораспределительный механизм 47
4.3.3. Шестеренный привод агрегатов. 49
4.3.4. Ременный привод агрегатов 50
4.4. Система питания топливом 52
4.4.1. Основные параметры, характеристики и состав системы питания топливом: 52
4.4.2. Топливные баки 54
4.4.3. Топливный кран. 54
4.4.4. Полнопоточный фильтр-отстойник 55
4.4.5. Электрический центробежный насос 57
4.4.6. Ручные топливозакачивающие насосы 57
4.4.7. Топливный насос высокого давления 58
4.4.8. Форсунки. 59
4.4.9. Привод управления подачей топлива. 60
4.4.10. Электронная система управления двигателем. 61
4.3. Система питания воздухом 64
4.3.1. Воздухоочиститель. 65
4.3.2. Турбонаддув. 66
4.3.3. Охладитель надувочного воздуха (интеркуллер). 67
4.3.4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 68
4.3.5. Вентиляция картера 69
4.5. Система выпуска отработавших газов 70
4.6. Система смазки 71
4.6.1. Масляный картер. 74
4.6.2. Масляный насос 75
4.6.3. Масляный фильтр. 75
4.6.4. Дифференциальный клапан системы смазки 76
4.7. Система охлаждения 77
4.7.1. Водяной насос 79
4.7.2. Водяная рубашка системы охлаждения 80
4.7.3. Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) 80
4.7.4. Вентилятор с приводом 81
4.7.5. Термостаты 82
4.7.6. Радиатор 82
4.7.7. Расширительный бачок 83
4.8. Средства облегчения пуска холодного двигателя 85
5. Трансмиссия 90
5.1. Сцепление 90
5.1.1. Ведущая часть сцепления 91
5.1.2. Ведомая часть сцепления 92
5.1.3. Привод сцепления. 92
5.2. Коробка передач 94
5.3. Раздаточная коробка 96
5.4. Карданная передача 98
5.5. Мосты 99
5.6. Колёсные редукторы 101
6. Ходовая часть 105
6.1. Подвеска 105
6.1.1. Рычаги подвески 107
6.1.2. Торсионные валы 108
6.1.3. Буферы 109
6.1.4. Амортизаторы 109
6.1.5. Стабилизатор поперечной устойчивости 110
6.2. Колёсный движитель 110
7. Пневматическое оборудование 112
7.1. Компрессор 113
7.2. Воздухоосушитель с регулятором давления 115
7.3. Воздушные баллоны 116
7.4. Тройной защитный клапан 117
7.5. Система регулирования давления воздуха в шинах 118
8. Рулевое управление 124
8.1. Рулевой механизм и рулевая колонка 124
8.2. Привод рулевого управления 125
8.3. Гидравлический усилитель рулевого привода 126
8.4. Принцип работы рулевого управления 129
9. Тормозные системы 131
9.1. Рабочая тормозная система 131
9.1.1. Привод рабочей тормозной системы 131
9.1.2. Тормозные механизмы 137
9.2. Стояночная тормозная система 139
9.3. Вспомогательная тормозная система 140
10. Электрооборудование 142
10.1. Источники электрической энергии 142
10.1.1. Аккумуляторные батареи 142
10.1.2. Генератор 143
10.2.  Бортовая электрическая сеть автомобиля 146
10.3. Потребители электрической энергии 146
10.3.1. Стартер 146
10.3.2. Приборы наружного освещения и сигнализации 149
10.3.3. Приборы внутреннего освещения 152
10.3.4. Система звуковой и световой сигнализации 153
10.3.5. Стеклоочистители и стеклоомыватель 154
10.4. Вспомогательная и коммутационная аппаратура 154
10.4.1. Преобразователь напряжения. 154
10.4.2. Предохранители 155
10.4.3. Выключатель аккумуляторных батарей 156
11. Системы обеспечения обитаемости 157
11.1. Отопление и вентиляция обитаемого отделения 157
11.1.1. Отопление. 157
11.1.2. Вентиляция обитаемого отделения 159
11.2. Кондиционирование воздуха в обитаемом отделении 160
11.2.1. Компрессор 161
11.2.2. Конденсатор. 161
11.2.3. Ресивер. 162
11.2.4. Передний охладитель (испаритель) 162
11.2.5. Задний испаритель (подвесной кондиционер) 163
11.2.6. Магистрали 163
11.3. Принцип действия системы кондиционирования 163
12. Специальное оборудованиеи укладки 165
12.1. Средства эвакуации 165
12.1.1. Лебёдка 165
12.2. Оборудование для использования комплекта специальной обработки автомобиля 167
12.3. Противопожарное оборудование 168
12.3.1. Система пожаротушения «Допинг-2» 168
12.3.2. Огнетушитель ОП-2(б) 169
12.4. Средства маскировки 170
12.4.1. Система 902Г 170
12.4.2. Элементы крепления маскировочных сетей (по-походному) и растительности. 173
13. ЗИП машины и его укладка 174
13.1. Инструмент. 176
13.2. Запасные части. 178
13.3. Принадлежности. 178

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

ГАЗ-2331 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10(Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма «BinJabrGroupLtd» (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания «KingAbdullah II DesignandDevelopmentBureau» (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие «AdvancedIndustriesofArabia» (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

 

 


Рисунок 1. Автомобили серии «Тигр»


ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

2.1. Назначение автомобиля

Автомобиль ГАЗ-233115 (рис. 2) - полноприводный, многоцелевого назначения предназначен для выполнения специальных задач, пе­ревозки личного состава, различных грузов, применения вооружения и военной техники, с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) за­щищенности.

 

Рисунок 2 Автомобиль ГАЗ-233115

 

Автомобиль рассчитан эксплуатацию по всем видам дорог и местности, без ограничения времени движения в любое время года и суток при;

- температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;

- относительной влажности воздуха 98 % при температуре 25 °С;

- запыленности воздуха до 1,5 г/ м3;

- скорости ветра не более 20 м/с;

- интенсивности осадков 180 мм/ч,

а также в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной эконо­мичности.

Автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытых пло­щадках.

 

2.2. Технические характеристики

2.2.1. Общие данные

Тип автомобиля                                         двухосный с приводом на обе оси

Полная масса, кг.

8080

Количество посадочных мест

6

Масса перевозимого груза, кг.

1200[1]

Полная масса буксируемого прицепа, кг.

2500

Длина максимальная, мм.

5700

Ширина (без зеркал), мм.

2400

Высота (при дорожном просвете 400 мм), мм

2500

2.2.2. Подвижность (проходимость)

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.),

158(215)

Трансмиссия:                                                      механическая, ступенчатая

Колея, мм

1840

База, мм

3300

Дорожный просвет, мм

400

Углы свеса, град

 

- передний

34

- задний

36

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м

10

Максимальная скорость по шоссе, без ограничения по времени не менее км/ч

110

Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более

13,6

Запас хода по контрольному расходу топлива, км.

1000

Угол подъёма (спуска), град, не более

31

Косогор, град, не более

20

Брод, м, не более

1,2

Стенка, м, не более

0,4

Ров, м, не более

0,5

2.2.3.Вооружение

Платформа для установки вооружения:

- угол поворота по горизонтали, град

360

- способ поворота

Ручной

Пулемёт 12,7 мм «Корд», шт.

1

Гранатомёт АГС-17, шт.

1

Пулемёт 7,62 мм «Печенег», шт.

1

Изделие РПГ-26, шт.

4

Станок САГ-17 к АГС-17, шт.

1

Прибор ночного видения ПНВ-10Т* в футляре, шт.

2

Ночной прицел 1ПН-93, шт.

1

Прицела ПАГ-17, шт.

1

Прицела10П-50, шт.

1

2.2.4. Броневая защита

Класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 (по кругу)

5

Толщина брони, мм

7

2.2.5. Специальное оборудование и средства связи

Средства связи и навигации

Радиостанция

АРЦ-М (УКВ закрытая связь) с приемопередатчиком

Антенна

НР2070

Электронный блок приёмоиндикатора

«Грот-В»

Антенный модуль

МАЗ

Средства самовытаскивания

Лебёдка

Тип

Электромеханическая

Модель

ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор»

Размещение

На переднем бампере

Длина троса, м,

25±1

Предельное тяговое усилие на крюке при однорядной намотке троса на барабан, кгс:

 

без применения блока

3200...4800

с применением блока

6400...9600

Привод лебёдки

Электрический

Управление лебёдкой

От пульта управления

Скорость намотки троса на барабан, м/мин

 

1.6

Системы обеспечения обитаемости

Жидкостный подогреватель

 

Климатическая установка: передняя

5310.8116010

 

задняя

5310.8115010

Холодопроизводительность охладителя, кВт

 

- передний/задний, не менее

3,5/4

Производительность системы кондиционирования по воздуху блока охлаждения, м3/час, передний / задний, не менее

 

350/480

Хладагент

Фреон R134а |

Количество хладагента в системе, г

1450

Масло компрессора кондиционера марка / масса, г

 

Sanden SP-20 / 200

Защита корпуса, стёкол

Противопульная

Противоминная защита при подрыве под любым колесом и днищем

 

до 0,6 кг (ВВ в тротиловом эквиваленте)

Противопожарное оборудование

Огнетушитель

1

Тип

Порошковый

Марка

ОП-2(б)

Системы маскировки

Марка

902Г

Количество пусковых установок

Четыре

Заряжание

Ручное, с дульной части

Углы наведения, град.:

 

по вертикали

45 (постоянно)

по горизонтали

360 (поворотом машины)

Дымовая граната:

 

Марка

ЗД6

количество

4

размещение

В пусковых установках

Дымовая завеса, образуемая одной грана­той (при скорости приземного ветра 2-5 м/с), м:

 

ширина

10-30

высота

3-10

Время дымообразования гранатой, мин

 

1

Дистанция постановки дымовой завесы, м

 

200-350

     

 

Рисунок 32 - Коленчатый вал.

1 – манжета передняя; 2 – коренной вкладыш верхний; 3 – вал коленчатый; 4 – манжета задняя; 5 – шайба упорного подшипника; 6 – коренной вкладыш нижний

 

На хвостовике вала установлена шестерня, не имеющая фиксации. На выступ носка коленчатого вала устанавливается гаситель крутильных колебаний и фланец отбора мощности спереди. Крепление этих деталей к носку вала осуществляется шестью болтами с внутренней звездочкой, теми же, что и крепление маховика. К хвостовику коленчатого вала крепится маховик.

На площадке противовеса последней щеки при основном производстве автоматически наносится следующая видимая маркировка (слева - направо): по две цифры - день, месяц, год; три цифры – серийный номер, две цифры – условное обозначение диаметров шатунных и коренных шеек; последующая зона имеет идентификацию, распознаваемую сканером.

Диаметры шатунных и коренных шеек основных и ремонтных размеров коленчатого вала, их условное обозначение, а также соответствующее условное обозначение вкладышей и шайб упорного подшипника указаны ниже в таблице.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПЕРЕШЛИФОВКЕ ШЕЕК НА РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРИЖОГОВ ПО ШЕЙКАМ, ГАЛТЕЛЯМ И ОСОБЕННО ТОРЦАМ ЩЕК! НЕ ВЫВЕДЕННЫЕ ТРЕЩИНЫ - ПРИЧИНА БЫСТРОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОЛОМКИ ВАЛА. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРОК СЛУЖБЫ ВАЛА - НЕ МЕНЕЕ СРОКА СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ.

 

Рисунок 34. Шатунно - поршневая группа

1 - поршень; 2 - кольца компрессионные; 3 - кольцо маслосъемное; 4 - поршневой палец; 5 - кольца стопорные; 6 - шатун; 7 – втулка верхней головки шатуна; 8 - болты крепления крышки шатуна; 9 - место маркировки номера группы (А, В, С); 10 - место маркировки меток парности (номерами от 0001 до 9999)

Верхний и нижний вкладыши нижней головки шатуна так же не взаимозаменяемы. Бронзовое покрытие верхнего, наиболее нагруженного вкладыша, имеет более высокую несущую способность.

Форсунка масляного охлаждения поршня (рис. 35) состоит из корпуса 1, к которому посредством пайки прикреплены кронштейн 3 и трубка 5 для подачи масла на поршень.

Форсунка устанавливается в расточку горизонтального масляного канала блока цилиндров и ориентируется по направлению за счет крепежного отверстия 4 в кронштейне.

 

Особенности сборки шатунно-поршневой группы:

Перед установкой на двигатель комплектов поршней с шатунами и кольцами необходимо проверить номера групп шатунов, правильность сборки узла и расположение замков поршневых колец.

На двигатель допускается установка шатунов только одной группы по массе. Номер группы: А, В или С, выбит на крышке шатуна.

 

Рисунок 35 - Форсунка масляного охлаждения поршня

1 - корпус форсунки; 2 - установочный наконечник; 3 - кронштейн; 4 - крепежное отверстие; 5 - трубка подачи масла на поршень

 

Выемка под форсунку масляного охлаждения на поршне должна быть расположена со стороны длинной бобышки на нижней головке шатуна.

Замки смежных поршневых колец должны быть развернуты в противоположные стороны относительно друг друга. Комплекты шатунов с поршнями устанавливать на двигатель, развернув шатуны короткими бобышками в сторону распределительного вала и предварительно проверив спаренность крышки с шатуном по условным номерам в районе стыка со стороны длинной бобышки. При этом выемка под форсунку на поршне должна быть напротив сопла форсунки масляного охлаждения поршня. Стрелка на поршне указывает направление установки поршня и должна быть направлена в сторону вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ТАК КАК ШАТУН ИМЕЕТ ЛОМАНЫЙ РАЗЪЕМ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ, ТО НА ПОВЕРХНОСТЯХ СТЫКА ПЕРЕД СБОРКОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ГРЯЗИ, МАСЛА, ТОПЛИВА И МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

Затяжку болтов начинать с болта на длинной бобышке шатуна. Шатунные болты затягивать в три приема:

1 прием – завернуть оба болта от руки до упора;

2 прием – завернуть оба болта моментом затяжки 70 ± 5 Н.м (7 ± 0,5 кгс м);

3 прием – довернуть болты на 115º±2º.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала должен быть 0,1 – 0,32 мм.После установки шатунно-поршневой группы провернуть коленчатый вал механизмом проворота и убедиться в отсутствии контакта поршня с соплом форсунки масляного охлаждения поршня.

 

4.3.2. Газораспределительный механизм.

ГРМ предназначен для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров и чередованием тактов двигателя.

ГРМ - верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги, коромысла и траверсы.

Количество клапанов на цилиндр четыре – два впускных и два выпускных.

Основными деталями ГРМ являются: распределительный вал с шестерней привода, задним подшипником и упорным фланцем, толкатели, штанги, коромысла с регулировочными винтами, траверсы, ось коромысел, стойки оси, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов.

Распределительный вал 8 (рис. 36) изготавливается из конструкционной стали, для повышения износостойкости кулачков и опорных шеек подвергается закалке на высокую твердость. Распределительный вал расположен в верхней части блока цилиндров и приводится во вращение от заднего конца коленчатого вала через пару прямозубых шестерен

Подшипниками распределительного вала служат сталебронзовые свертные втулки. Все втулки, кроме задней, выполнены одинаковой ширины и запрессовываются в блок цилиндров. Задняя втулка того же диаметра, но шире, и запрессовывается в чугунный корпус заднего подшипника с фланцем

Толкатели 7 (рис. 36) - поступательно движущиеся, роликовые.

Состоят из корпуса, ролика, оси и фиксатора, запрессованного в цилиндрическую часть корпуса. Ось и ролик выполнены из подшипниковой стали и закалены на высокую твердость.

 

 

Рисунок 36. Газораспределительный механизм

1 – траверса; 2 – пружина клапана; 3 – уплотнительная манжета клапана; 4 – шайба пружины клапана;5 – клапаны впускные и выпускные; 6 – штанга толкателя; 7 – толкатель; 8 – распределительный (кулачковый) вал; 9 – ось коромысла клапана со стойками; 10 – регулировочный винт коромысла; 11 – коромысло клапана.

 

Штанги толкателей 6 (рис. 36) - стальные, трубчатые со сферическими наконечниками: верхний наконечник с внутренней сферой, нижний наконечник с наружной сферой. Для повышения износостойкости сферические поверхности закалены. Штанги впускных и выпускных клапанов унифицированы

Клапаны 5 (рис. 36). Впускные клапаны - целиковые из легированной жаропрочной стали, подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 36 мм.

Выпускные клапаны - сварные. Стержень изготовлен из легированной стали, а тарелка с частью стержня - из жаропрочной стали. Клапаны подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 34 мм.

Уплотнительная манжета клапана 3 (рис. 36) предотвращает попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя из клапанного механизма ГРМ через зазор между стержнем клапана и втулкой.

Клапаны перемещаются в унифицированных направляющих втулках, изготовленных из порошкового материала и запрессованных в ГБЦ. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Пружины клапанов 2 (рис. 36) – из легированной проволоки диаметром 3,9 мм, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Каждый клапан снабжен одной пружиной.

Пружины нижним концом упираются в опорные шайбы 4 (рис. 33), установленные на ГБЦ, а верхним – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью двух сухарей.

Траверсы 1 (рис. 36) – стальные, закаленные, унифицированные для впускных и выпускных клапанов.

Коромысло клапана 11 (рис. 36) передаёт усилие от штанги толкателя на траверсу.

Ось коромысла клапана со стойками 9 (рис. 36)

Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу свертной тонкостенной сталебронзовой втулкой.

Коромысла впускных клапанов меньше выпускных по длине плеч.

Коромысла в сборе с осью и четырьмя стойками крепятся болтами к ГБЦ через отверстия в оси и стойках.

Со стороны штанг в коромыслах ввернуты регулировочные винты 10 (рис. 33) со сферической поверхностью на нижнем конце и контргайками для регулировки тепловых зазоров в клапанах.

 

4.3.3. Шестеренный привод агрегатов.

Агрегаты, расположенные в задней части двигателя, имеют шестеренчатый привод (рис. 37).

Рисунок 37. Шестеренный привод агрегатов.

1 – шестерня распределительного вала; 2 – корпус шестерен; 3 – шестерня коленчатого вала; 4 – промежуточная шестерня привода масляного насоса; 5 – шестерня масляного насоса; 6 – шестерня компрессора пневмотормозов; 7 – промежуточная шестерня компрессора; 8 – шестерня топливного насоса; А - расположение шестерен распределительного и коленчатого валов по меткам на зубьях

От шестерни коленчатого вала приводится шестерня распределительного вала. Сборка этой пары производится по меткам на зубьях вид А (рис. 37).

От шестерни распределительного вала приводится топливный насос высокого давления[7] и через промежуточную шестерню компрессор пневмотормозов. Сборка этих приводов производится произвольно и шестерни меток не имеют.

От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится масляный насос.

Так как ТНВД и компрессор пневмотормозов расположены вдоль блока цилиндров, привод всех агрегатов выполнен в корпусе шестерен, установленном на заднем торце блока. В высокоточных расточках корпуса шестерен установлены ТНВД, компрессор пневмотормозов и промежуточная шестерня компрессора.

Распределительный вал и масляный насос с промежуточной шестерней расположены внутри корпуса шестерен, но в расточках блока цилиндров, и не контактируют с корпусом. Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.

 

4.3.4. Ременный привод агрегатов

Агрегаты, расположенные в передней части двигателя, водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера приводятся поликлиновыми ремнями.

От шкива коленчатого вала приводится вентилятор и водяной насос. Шкив коленчатого вала выполнен за одно целое с гасителем крутильных колебаний.

От шкива вентилятора вторым ремнем приводятся одновременно генератор и компрессор кондиционера (рис. 38).

На внешней поверхности каждого ремня нанесено его обозначение:

- 5340.1308170-10 – на ремне привода вентилятора и водяного насоса;

- 5340.8114170-10 – на ремне привода генератора и компрессора кондиционера

Натяжение ремней осуществляется автоматическими роликами с внутренними пружинами и в процессе эксплуатации дополнительных регулировок не требуется. Все ролики унифицированы, имеют гладкий шкив и работают по внешней, гладкой стороне ремней. В шкив ролика запрессован шарикоподшипник с защитными шайбами, заполненный консистентной смазкой на весь срок службы двигателя.

 

Рисунок 38. Ременный привод агрегатов

1 – шкив коленчатого вала с гасителем; 2 – ролик натяжной; 3 – шкив водяного насоса; 4 – ремень; 5 – шкив привода вентилятора; 6 – ролик натяжной; 7 - шкив компрессора кондиционера; 8 – ролик промежуточный;9 – шкив генератора; 10 – ремень.

 

ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Для контроля за вытяжкой ремней на неподвижном основании ролика имеется зона с тремя метками, а на поворотном корпусе - одна метка (рис. 39)

Рисунок 39. Контроль за натяжением ремней привода агрегатов

1 – метка на подвижном корпусе; 2 - метки на неподвижном корпусе

 

В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса. При выходе из зоны ремень следует заменить. Для снятия ремня необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней поворотом ролика относительно неподвижного корпуса.

При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса.

При проведении технического обслуживания следует следить за чистотой ремней и шкивов, избегать попадания на них грязи, масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски.

 

4.4. Система питания топливом.

Предназначена для хранения топлива, его очистки и подачи в цилиндры двигателя под высоким давлением.

4.4.1. Основные параметры, характеристики и состав системы питания топливом:

 

Тип аккумуляторная, с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Топливная аппаратура СommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива
Давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см2)
Система управления подачей топлива Микропроцессорный блок модели EDC7 UC31 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давления Трехплунжерный блочный модели СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом
Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH»
Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели CRIN 3, фирмы «BOSCH»

Топливные фильтры:

- предварительной очистки топлива Фильтр-отстойник со встроенным ручным топливоподкачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтром модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»
- тонкой очистки топлива Фильтр со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»

 

 

Система питания (рис. 40, 41) состоит из:

· двух топливных баков 10 и 17(рис. 40);

· топливного крана 8 (рис. 40);

· фильтра грубой очистки топлива 23 с ручным топливозакачивающим насосом 24 и водосборным отстойником (рис. 40);

· электрического центробежного насоса (ЭЦН) 22 (рис. 40);

· ручного топливозакачивающего насоса 4 (рис. 40);

· топливного фильтра тонкой очистки 10 (рис. 41);

· топливного насоса высокого давления 5 с встроенным топливоподкачивающим насосом (рис. 41);

· топливо­проводов 5, 7, 11, 16 и 21 низкого давления (рис. 40);

· топливопроводов 6, 12, 15 и 19 слива топлива (рис. 40);

· воздушных трубопроводов 9, 13, 14, 18 и 20 (рис. 40);

· форсунок 1 и трубопроводов высокого давления 3 и 4 (рис. 41);

· привода управления подачей топлива.

· Электронной системы управления двигателем[8]

 

54

 

Рисунок 40. Система питания топливом

1 – магистраль к подогревателю; 2 – двигатель; 3 – сапун с воздушным фильтром топливных баков; 4 и24 – ручные топливоподкачивающие насосы; 5, 7, 11, 16 и 21 топливопроводы; 6, 12, 15 и 19 – сливные топливопрово


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.