Организационная система руководства и управления данными — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационная система руководства и управления данными

2023-01-02 37
Организационная система руководства и управления данными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы построения организационной системы работы с данными вынесены в третий пункт «Сегодняшней повестки дня для совета директоров» (см. главу 7). Чтобы обозначить основные акценты, приведем его здесь еще раз.

«Бóльшую часть повседневных обязанностей по управлению информацией нужно делегировать сотрудникам по всей организации, при этом их выполнение следует подкрепить четкой операционной структурой (operational framework) зон ответственности руководителей, команд и отдельных работников, прозрачной на всех уровнях и утвержденной советом директоров. Она будет залогом эффективного руководства данными и выполнения бизнес-планов (дорожных карт), определяющих инициативы в области управления информацией».

На рисунке 10.5 отражена обобщенная организационная система руководства и управления данными[382].

В части руководства данными можно выделить следующие типичные комитеты и другие органы.

1. Управляющий комитет по руководству данными (Data Governance Steering Committee). Высший орган руководства данными в организации, отвечающий за надзор, поддержку и финансирование DG. Представляет собой кросс-функциональную группу руководителей высшего звена. Обычно утверждает объемы финансирования деятельности по руководству данными и работ, поддерживаемых со стороны DG (в соответствии с рекомендациями совета по руководству данными [Data Governance Council, DGC] и директора по данным [Сhief Data Officer, CDO]). Этот комитет в свою очередь может быть подконтролен также относящемуся к высшему звену комитету по финансированию или другим комитетам, созданным в рамках отдельных инициатив.

2. Совет по руководству данными (Data Governance Council, DGC). Управляет инициативами в области DG, например разработкой политик или метрик, разрешением проблемных вопросов и эскалацией. Состав формируется из руководителей и ответственных сотрудников в соответствии с используемой операционной моделью.

3. Офис по руководству данными (Data Governance Office, DGO). Ведет текущую работу в части определений данных и стандартов по управлению данными корпоративного уровня во всех функциональных областях управления данными. Формируется из сотрудников (распорядителей данных) с координирующими ролями.

4. Команды по распоряжению данными. Заинтересованные группы сотрудников, фокусирующиеся на одной или нескольких предметных областях или проектах и сотрудничающие или осуществляющие взаимные консультации с проектными командами по вопросам определения данных или стандартов по управлению данными, относящимся к области интересов. Состоят из распорядителей данных со стороны бизнеса или ИТ, а также из аналитиков данных.

5. Локальные комитеты (советы) по руководству данными. В крупных организациях могут формироваться комитеты или советы по руководству данными на уровне отдельных дивизионов или департаментов, работающие при содействии и под наблюдением корпоративного DGC. Небольшим организациям лучше избегать подобных сложностей.

 

 

* DAMA International. DAMA-DMBOK: Data Management Body of Knowledge: 2nd Edition. Technics Publications, 2017. (Русский перевод: DAMA-DMBOK: Свод знаний по управлению данными. Второе издание / Dama International. – М.: Олимп-Бизнес, 2020.)

 

В главе 6 мы рассматривали семь «смертных грехов» в области работы с данными. Сразу за первым «грехом» – непониманием основ дата-центричного мышления – следует второй – отсутствие квалифицированного руководства и лидерства в области данных. Большая часть ответственности за искупление этого «греха» лежит на директоре по данным. Мы проводили аналогию между его ролью и ролью финансового директора. В большинстве организаций в обязанности CDO входит:

● определение организационной стратегии в области данных;

● согласование требований к данным с имеющимися ИТ– и бизнес-активами;

● определение и утверждение стандартов, правил и процедур руководства данными;

● консультационная поддержка (и при необходимости обслуживание) инициатив бизнеса, зависящих от данных;

● донесение до понимания всех значимых сторон внутри и вне организации важности соблюдения принципов качественного управления данными;

● обеспечение надзора за использованием данных в целях бизнес-аналитики[383],[384],[385].

Обсуждение организационных аспектов работы с данными мы продолжим в главе 16.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.