Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-02 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление документами и контентом подразумевает наличие средств, позволяющих контролировать создание, регистрацию, хранение, защиту и использование самых разнородных сведений, доступ к которым невозможно организовать с помощью традиционных реляционных систем управления базами данных. Процессы в цепочках поставок таких данных имеют свою специфику, которую мы обсудим в этом разделе.
Определение области знаний «Управление документами и контентом»
Управление документами и контентом (Document and Content Management, DCM) распространяется на любые неструктурированные и полуструктурированные данные, т. е. данные, структура которых не описывается предопределенной моделью – будь то реляционная или любая другая модель данных (см. главу 8, раздел 8.2). Главная задача здесь – обеспечение сохранности и целостности обрабатываемых сведений, а также регулирование доступа к ним. В этом плане управление документами и контентом в общих чертах мало чем отличается от операционного управления реляционными базами данных (см. главу 12, раздел 12.1). Однако помимо текущих задач в этой области есть и стратегические. Во многих организациях неструктурированные данные имеют прямое отношение к структурированным. Соответственно, и управленческие решения должны приниматься согласованно и применяться последовательно. Кроме того, документы и неструктурированный контент требуют надежной защиты и контроля качества. А обеспечение информационной безопасности и качества таких данных невозможно без руководства, надежной архитектуры и налаженного управления метаданными[475].
Цели и бизнес-драйверы
Основными целями управления данными и контентом являются:
|
● обеспечение возможностей для эффективного накопления, получения и использования данных, сохраняемых в неструктурированных форматах;
● интеграция структурированных и неструктурированных данных;
● соблюдение действующего законодательства и обеспечение соответствия ожиданиям клиентов.
Главными бизнес-драйверами управления документами и контентом являются обеспечение соблюдения требований нормативно-правового регулирования, способность адекватно отвечать на запросы судебно-арбитражных и надзорных органов об электронном раскрытии информации (e-discovery), а также обеспечение непрерывности бизнеса. Составители DMBOK считают, что качественное управление рассматриваемым видом данных оказывает серьезное влияние на эффективность работы организаций. Прогресс в области технологий управления документами позволяет организациям автоматизировать и оптимизировать документооборот, устранять дублирующие друг друга ручные операции, нормализовать внутриорганизационное сотрудничество и внешние партнерские связи.
В свою очередь, дополнительным преимуществом этих технологий выступает упрощение и ускорение поиска, доступа и публикации нужных документов. Наконец, они же способствуют предотвращению утери важных документов. Все это крайне важно и для обеспечения электронного раскрытия информации, и для экономии денежных средств за счет высвобождения офисного пространства и снижения затрат на ведение и обработку документации.
Хорошо структурированные веб-сайты с мощными поисковыми возможностями позволяют эффективно управлять онтологиями и другими структурами, максимально упрощающими клиентам и сотрудникам поиск нужного контента, тем самым повышая уровень их удовлетворенности[476].
Основные понятия в области управления документами и контентом
Говоря об управлении документами и контентом, следует пояснить ряд исходных понятий[477].
Документы и записи
|
Документами называются электронные или бумажные (как печатные, так и рукописные) материалы с инструкциями, руководствами, требованиями и распоряжениями, которые касаются выполнения различных задач или функций, например, протоколами собраний и решений. Также документы могут использоваться для распространения информации или обмена знаниями и опытом. Примеры распространенных типов документов – акты, методики, правила, протоколы, процедуры руководства, спецификации, стандарты и технические задания.
В свою очередь, записи (records) – это подмножество документов определенного вида. То есть не всякий документ классифицируется как запись, но всякая запись относится к категории документов. Записи свидетельствуют, что действия, сведения о которых в них зафиксированы, были действительно произведены и сделано это было в установленном нормативными документами порядке; соответственно, записи могут использоваться для представления, например, в надзорные органы в качестве доказательства соблюдения организацией в ходе осуществления текущей деятельности установленных всевозможными регламентами требований. В современных условиях записи создаются или ведутся не только людьми, но и автоматическими средствами мониторинга и регистрации.
Документы и записи бывают физическими (документы, записки, договора, отчеты, квитанции, письма и микрофильмы) и электронными (письма и вложенные файлы e-mail, СМС, сообщения по мессенджерам и многие другие.). Отдельно стоит выделить контент веб-сайтов, документы на любых носителях и в любых аппаратных средах, а также записи в базах данных любого рода и типа.
Контент
Контент – это информационное наполнение документа. Документ можно рассматривать как некий контейнер, а вот контент – как то, что в этом контейнере содержится. Под контентом принято понимать данные и информацию, размещенную внутри файла, документа или на веб-сайте. Контентом часто управляют исходя из степени концептуальной важности документов, в которых он содержится, а также в зависимости от типа или статуса документов. Важно отметить, что у контента есть свой вполне конкретный жизненный цикл. В своей завершенной форме часть контента становится содержимым записей организации. Официальные записи требуют особого обращения по сравнению с прочим контентом.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!