Глава 13. Управление основными данными: практика внедрения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 13. Управление основными данными: практика внедрения

2023-01-02 30
Глава 13. Управление основными данными: практика внедрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В предыдущей главе нами была рассмотрена функциональная область «Справочные и основные данные». В этой главе, с учетом фундаментальной роли указанной области в построении цепочек ценности и поставок данных, мы более подробно остановимся на такой важной теме, как внедрение управления основными данными.

Обсуждая референтную модель управления цепями поставок (SCOR-модель), мы, в частности, говорили от том, что в ней есть специальный раздел, описывающий лучшие практики. Практика – это уникальный способ настройки процесса или совокупности процессов. Уникальность может быть связана с автоматизацией процесса, используемыми в процессе специальными навыками или технологией, уникальной последовательностью выполнения операций процесса или уникальным способом распределения процессов между организациями и их взаимодействия. Важность учета передовых практик подчеркивается и в «Сегодняшней повестке дня для совета директоров» (см. главу 7).

На сегодняшний день внедрение MDM не является типовой, проработанной задачей, поскольку организации, особенно крупные, имеют большое количество особенностей. В этой связи представляется крайне полезным изучение действующих в этой области практик.

В данной главе предлагается функциональная модель MDM, которая должна помочь в первичной оценке и согласовании работ в так называемых итеративных MDM-проектах на самых ранних стадиях. Внимание сосредоточено на создании ИТ-инфраструктуры по поддержке MDM, ее наладке и выполнении необходимых аналитических работ (очистка и консолидация данных, классификация и иерархизация и т. д.). В дальнейшем эти аналитические работы должны выполняться в организации на постоянной основе с помощью внедренной ИТ-инфраструктуры, и задачей-максимум является полная автоматизация этих работ. Ориентируясь на программно-аналитические аспекты MDM, мы здесь намеренно не касаемся вопросов изменения бизнес-процессов и практик работы с данными в организации, обучения персонала и пр.

В качестве иллюстрации описываемого подхода в главе представлено несколько реальных индустриальных MDM-проектов, выполненных с использованием предложенной модели[423].

В завершающем разделе приведен пример архитектуры информационных систем крупной компании. Архитектура ориентирована на специфику телекоммуникационной отрасли и основана на комплексном MDM-решении, которое, в частности, может быть построено с применением предлагаемой в главе модели.

 

Две стратегии внедрения MDM

 

Известны две принципиально разные стратегии внедрения MDM: «сверху вниз» и итеративная стратегия[424].

Стратегия «сверху вниз» подразумевает следующую последовательность действий:

● создание стратегической MDM-концепции для организации;

● формирование требований к MDM-решению;

● внедрение и доработка существующего на рынке MDM-инструментария;

● выполнение необходимых организационно-административных работ;

● эксплуатация и сопровождение MDM-решения.

Как правило, стратегия «сверху вниз» осуществляется посредством серии проектов, которые выполняются различными внешними компаниями.

Итеративная стратегия подразумевает внедрение MDM для решения конкретной задачи с дальнейшим наращиванием MDM-функционала и (или) реализацией MDM для других сегментов данных организации, т. е. для решения других задач. При этом внедрение MDM за пределами одного конкретного MDM-проекта зависит от многих условий, в том числе от оправдания ожиданий организации от данного проекта, от наличия других задач, свободных средств, заинтересованных людей и т. д. Именно такая цепочка MDM-проектов и дает название всей стратегии – итеративная стратегия внедрения MDM.

Первую стратегию можно сопоставить с технологией push: внедрение инновации происходит на основе некоторой передовой технологии, которая должна решить различные, в том числе и не известные на данный момент проблемы организации. Вторую стратегию можно сопоставить с технологией pull: драйвер внедрения инноваций – сама организация, точнее, определенные ее задачи. Не отвергая первой стратегии, авторы ориентируются на вторую, как менее рисковую и позволяющую достичь конкретных практических результатов в обозримые сроки.

При реализации MDM-проекта в рамках итеративной стратегии возникает задача перевода требований заказчика на язык MDM, получивший значительное развитие[425]. Если задача, имеющаяся у организации-заказчика, хорошо переводится в термины MDM, то для ее решения можно использовать имеющийся на рынке MDM-инструментарий[426], что существенно сокращает затраты на такой проект. При этом на практике оказывается, что заказчик, как правило, не владеет MDM-терминологией и часто под видом MDM-проектов пытается представить проекты иного класса или заказать реализацию MDM-решения с нуля. Ошибки здесь приводят к коллизиям, растянутым срокам и денежным потерям.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.