Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сравнивая средние разделы музыкальных пьес с начальными и заключительными, нетрудно прийти к выводу об их гораздо большем функциональном разнообразии. Если композиционные функции начальных разделов чаще всего оказываются вступительными и экспозиционными, а заключительные — репризными и завершающими, то назначение средних фаз совершенно невозможно уложить в одно-два определения.
Многообразие функций порождает и множество средств их реализации, вызывает многообразие особенностей изложения и развития материала, свидетельствует о множественности генетических предпосылок, жанровых черт и истоков средних разделов. Это разнообразие в общем схватывается существующей в теории типологией средних частей. Авторы исследований, учебников выделяют около десятка разновидностей. К ним относятся — развивающая часть, середина, контрастирующая часть, интермедия, трио, эпизод, разработка, связка, ход, переход.
В целом же мы имеем дело с достаточно развитой системой связанных друг с другом элементарных и сложных, главных и подчиненных функций. При всей специфичности этой системы в ней обнаруживаются те же три основные группы функций, которые характерны для композиции художественного произведения вообще: группа коммуникативных, группа тектонических («формообразующих») и группа содержательно-смысловых функций.
К первой относятся функции, связанные с принципом развертывания музыки во времени. Развертывание музыки перед слушателем — это деятельность, которую осуществляет композитор (и исполнитель) с целью передать ему музыкальные идеи, настроить его на определенный лад, руководить им в процессе звучания музыки.
|
В развертывании музыки средних разделов осуществляются все характерные коммуникативные действия — поддержание установившихся ранее отношений между композитором, исполнителем и слушателем, общение по поводу художественного материала и отражаемой в нем реальности. Однако отношения между автором, слушателем, произведением и миром здесь приобретают особый оттенок, так как определяются коммуникативными свойствами средних разделов.
Конкретные варианты могут быть различными. Так, средние разделы могут быть этапом, на котором осуществляется дальнейшее и часто более интенсивное втягивание слушателя в
190
сопереживание, где предлагаются новые способы созерцания, например аналитическое расчленение материала или рассмотрение его в разных ракурсах. От слушателя могут потребовать углубления в уже имеющееся, созданное ранее состояние, концентрации внимания на материале или на логике движения. Здесь может быть дан также и временный отдых от предшествующего — отстранение, интермедия, эпизод. В зависимости от типа и рода музыки развертывание в средних разделах может предстать и как саморазвертывание, и как авторское повествование, и даже как движение, послушное воле самого воспринимающего. С этими разновидностями связаны и различные типы изложения, различные принципы организации музыкального материала.
К тектоническим функциям середины могут быть отнесены все функции, связанные с выявлением отношений средних разделов к окружению. Таковы функции, фиксируемые терминами: оттеняющий контраст, контрастная середина, новая тема, сопоставление, переключение, связывание, переход, подготовка дальнейшего, прослаивающий контраст, трио.
Третья группа функций — содержательно-смысловая. Здесь средние части оцениваются уже с позиций того, какое содержание они несут и как оно соотносится с содержанием всего произведения. Ключевой функцией средних разделов в этом плане можно назвать функцию передачи феномена развития. Развитие — это основное содержание средних разделов. В большинстве определений функционального качества средних частей в роли главного компонента выступает именно развитие: изменение, разработка, противоборство, второй тур развития темы, разворот центробежных сил, развитие вширь и вглубь, тональное развитие, обновление, кульминация, контрастное взаимодействие, новый оттенок образа, новое соотношение тем, развязка, сюжетное движение...
|
Характеристику этой ключевой функции и следует сделать первым заданием настоящей главы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!