Рэчэ писаньие благо два, пачэ иединого, рэкошэ благо о царь со сыномь, действомь божьиаго духа, противу нэдостаткомо тружатися. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рэчэ писаньие благо два, пачэ иединого, рэкошэ благо о царь со сыномь, действомь божьиаго духа, противу нэдостаткомо тружатися.

2022-11-14 28
Рэчэ писаньие благо два, пачэ иединого, рэкошэ благо о царь со сыномь, действомь божьиаго духа, противу нэдостаткомо тружатися. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Рече Писание: «Блага два, больше единого (одного), говорившему благо царю с сыном, действом Божьего Духа, против недостатков трудящихся».)

Лишаиа слепаго вожа, й паствы пастуха скытающагосиа наставника, младэнища оцта иего, болиащаго врача, кораблиа кормьника, всемо беду подаваиеть, бэспомощи жэ сы, й противу духу братисиа начиная, оумориа иеть сиа от техо.

(«Лишая слепого вожжей ( см. рисунок 3 ), и пасущихсялишая пастыря, скитающегося ( того кто скитается, бродит и ищет ) сего наставника, младенца отца его лишая, болящего врача лишая, корабля кормчего лишая, всему беду подаёт, без помощи же этой, и против духа браться начиная, уморение имеется в этом». В этом поиске заложена смерть .)

Ижэ во врачэбницю приходиащэвначатоко, болезни своиа да знамэнають, айжэво повиновэньй сущэ иетемо с мерэнь ие, овемо бо от болезни облэгчень ие, овемжэ своиего оуведень иа прилого сдравью, бэзо заблужэнья, иакожэ нэ йно знамэньие иесть свести, зэрцало повиновэнью будии до волно иесть.

(«Приходящие в лечебницу с самого начала болезни свои знаменуют (обозначают), это и есть в повиновении сущем мера имеющаяся (с мерэнь ие), знаемое от болезни облегчающее, и этим знанием своего ведания прикладывает своему здравию, и без заблуждения, и еже ли иного знамения не имеешь знать, то зеркалом повеновению будь, и довольно этому».)

Ижэ молча иень иемь отцю повинующэся, бесы точью супротивиащасиа имуть, айжэ во братьй сущэ, собесый со члвекы борются, й пэрви й оубовидень иемь, войну оучитэлэвомь, опаснеиша иажэ от того заповеди храниать, втори ижэ многажды о шэстви иа ради того, малы тыврежають.

(«Если молчань имеешь имеющимся повиновением отцу, бесам супротивляющееся точно имеешь, а если среди братьев суще ( живёшь среди других иноков ), с бесами и с человеками борются, и первую войну видением учителя опаснейшее имеешь,  заповеди от того хранить, и второе многожды о шествии ради того, малыми вредят». То есть бесы вредят через братьев, и заповеди хранить усложняют, в отличии первого варианта, когда молчань имеющаяся сталкивает лишь с самими точечными проблемами – бесами. )

Обачэ ащэ спешнеиша некотории, тэрпиащэ труды будуть, сражэньнаго ради тэрпенья, преисполниають нэдостаткы, й сугубы веньца прииемлють.

(«Из вторых, спешно шедших терпяще труды сраженья будут, то….Или: терпящие и в раж сраженья входящие терпенья ради, преисполняют недостатки, и сугубо венцы приемлют».)

Хранэнь иемь всемь блюдущэ, сэбэ сблюдемо, пристанищэ корабли й прэисполнэно оудобь скрушити ты можэть, пачэжэты, йжэ от иарости акы от чэрвине коиего, провэртени суть о таи, молчань иемь сетьнымь, й нэ вестью прэдостарейшиною во здэржимся, мужь бо молчаливо мудрости иесть сыно, разумо много присно приобретяа.

(«Хранень имея в семь блюдуще…Или: «Блюсти хранением в семь…Или: «Всем собой храня блюди…

Хранить, буквица «Х» - «херь», гармония, равновесие, «Р» - речение, «А» - азъ, гармония изрекающего света азом, через АЗЪ течёт гармония…

«Хранень имея в семь блюдуще, себя соблюдёшь!»

«Пристанище кораблями преисполненных ( семь кораблей ) удобно сокрушить ты можешь, и больше всего от ярости как от червоточины, провертит суть тот, молчань имеющимся сетьным ( забросить сеть молчания ), и когда вести от старейшины не имеется, тогда воздержимся, ибо муж молчаливой мудрости есть сын разума многого, иснова приобретаемого».)

Видехо повиньника, бэседуи зустоигумэну и схвативша, и того повиновэньиа отчаиахся, прэзорьство инэ смерэнь иевидиа того от того прииемлюща.

(«Видел повинника беседуя с устами игумену, и схвативша и того повиновень имеющегося отчаялся, презорством и не с мерень ием видел того, от того приемлюще». Или так: «Зрел виновника схватившего, и беседующего с устами игумену, и того повиновения отчаялся, лишь приемлющего меру презорства».)

В семь трэзвень иемь и со трэзвимся, и хранэнь иемь схранимося, и блюдэнь иемьсо блюдэмся, ижэ когда и како, служба пачэ молитвы й збиратисиа должьна иесть.

(«В семь трезвень имея, и отрезвимся, и хранень имея, схранимся, и блюдень имея соблюдёмся, иже когда и как, служба больше молитвы, и стяжает, и собирать изрекающее АЗо должна имеющееся». Збирать, где «ра» это свет текущий через АЗ, или точнее изрекающее АЗ, и это всё збирается, собирается в себя.)

Нэбо но всиако присно прииемали сэбэзо братьиею сы, и нэ спеши правэднеиейхыиавлиати сиа пачэ всэго, двоие бо зло здела иеши, оны иобо своимь лжэ творэнымь спехомь врэдиво, собежэ от всэго образа высоко мысль ие подаво, буди поспешиво душэю, никако жэ плоти сэго обавлиая, ни образомь ни словомь ни гадань иемь, и сэ ащэ оуничьжати ближи иаго прэстани, ащэ лито при пэрвь о сэмь иеси.

(«Не бо, но всяко снова принимая себе за братию, и не спеши праведно имея их являть сие больше всего, двойное зло бо сделаешь, их, и своим  лжетворением успешным (поспешным)навредив, себе же от всего образа высокомыслие подав, будь поспешным душой, никак же плотью сего объявляя, ни образом, ни словом, ни гаданием, еще уничижением ближнего престав, если же так, то перво семь есть». Или так:

«Трудись над своей семёркой, а не над явлением правды брата твоего, ибо навредишь двойным злом, и его, и своё лжетворение спешное проявишь. Будь поспешным душой, никак плотью не объявляя, ни образом, ни словом, ни гадательно, и уничижение ближнего престани, и оно престанет».)

Буди братьи подобэно, ащэ мнень иемь нэ подобэно, видехо нэ искусна оучэника, о оучитэльсте оу правлэнь й, прэдо некыми человкы хвалиащася, й надеиася славу собе притворити отчюжэ ие пшэници, бэщэсть ие пачэ собе пода, всемо к нэму рэкшэмо, токако дубо добро, вею бэсплода испусти.

(«Будь братии подобен, если и мнением не подобен, видел не искусного ученика, о учительском управлении, пред некими человеки хвалящася (хвалился), и надеясь славу себе притворить от чужой пшеницы, бесчестие больше себе подал, все к нему изрекли (шесть себе подал, в семь ему изрекшему): «Как это добрый дуб веющий, без плода испустил!?»

Шесть грехов подчинены единому бесу, и вредит всей семёрке. Но об этом ниже. )

Нэиегда очтэ поругань ие крепе стэрпимо, тэрпеливи нарэчэмся, ноиегда от всиа кого чэловека, нэбо но оцтастыдиащэся, й должьни сущэ иему тэрпимо, нооусэрдьиемь руганьие, акы во дуживотную от всиакого члвка, на пойти сиа очищэнь иемь от сквэрно взискающю, тогда бо восниа иеть чСтота вэликаво души твоией, й свето божии нэ йщэ знэть от твоиего сердца.

(«Не тогда отчего поругания крепко стерпим, и терпеливым наречёмся, но когда от всякого человека, и даже не так, но от отца стыдящиеся, и должны существом ему терпеть, но усердием руганье стерпим, как сдюжишь животно от всякого человека идём, и идти на это очищением, от скверны взыскающе, и тогда бо воссияет Чистота велико во душе твоей, и свет Божий от не знавшего ещё твоего сердца».

Слово "Чистота" в тексте выделена литерой сверху, указывая на Божественность, и сегодня её перевели бы как "благодать".)

Никто жэ видиа собою зборо братьиа покаиаиемо, во своиемь оуме хвалися, табэ бо о крсто, поминаиа поминай глагщаго, иегда творитэ иа ко нэключими и раби иесмы, й мжэ доложни бехомо створити створихомо, судо жэ о трудехово врэмиа йсхода оувемы.

(«Никто же видит собой братьев покаяние ( собой занимайся, а не требуй покаяния грехов братьев ), в своём уме хвались, тебе о кресте воспоминание вспоминай сказавшего: «Когда творите как имеющие неключимыми, и рабы имеющие, и могли должное сотворить, и сотворили», суд же о трудах во времени исхода узнаем».)

Манастырьэсть зэмноие небо, темжэ акы богу служащэ, сицэ принудимо сердцэ, овогда оубо иежэ на небеси сэмь сущэ, сердцемь акы камэни прэбываиемо, овогда жэ пакы пооувэрзень иемь оутешаются, дай мненьиа убежать, и труды сльзамно увещають.

(«Монастырь есть земное небо, тем же как Богу служаще, мы таким образом принудим сердца, что когда имеем на небеси семь суще, то есть, когда имеем семиричное существование сердечное, то, как камень пребываем в этом, когда же повержены, то этим утешаются, дабы мненья (самомнения) имеющего убежать, и трудами слёзными увёщеваться». Либо на небеси семью суще, всем существом сердечным камнем стоять, либоповерженным убегать от самомнения, и тем утешаться слёзно для само понимания. )

21. «Хранением имея в семь блюдуще, тем себя соблюдёшь!»

«В семь трезвень имея, и отрезвимся, и хранень имея, схранимся, и блюдень имея соблюдёмся, иже когда и как, но эта служба больше молитвы, и стяжает, и собирать должна имеющееся. И этот процес, эта служба больше молитвы»

«Трудись над своей семёркой, а не над явлением правды брата твоего, ибо навредишь двойным злом, и его, и своё лжетворение спешное проявишь. Будь поспешным душой, никак плотью не объявляя, ни образом, ни словом, ни гадательно, и уничижение ближнего престани, и оно престанет».

«Либо на небеси семью суще, всем существом камнем стоять, либо будучи поверженным убегать самомнения, и тем утешаться слёзно для понимания».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.