Видехо целы, и добрейша иадети, вооучэньэ прэмудрости делиа иказанья, иоуспеха ради ходиаща, иничто жэ тамо разве пустоши йзлина оучэно, от прокыхо хожэнья, й оумо имеиа разумеить. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Видехо целы, и добрейша иадети, вооучэньэ прэмудрости делиа иказанья, иоуспеха ради ходиаща, иничто жэ тамо разве пустоши йзлина оучэно, от прокыхо хожэнья, й оумо имеиа разумеить.

2022-11-14 28
Видехо целы, и добрейша иадети, вооучэньэ прэмудрости делиа иказанья, иоуспеха ради ходиаща, иничто жэ тамо разве пустоши йзлина оучэно, от прокыхо хожэнья, й оумо имеиа разумеить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Видел целостных, и добрейшее имеющее детей, в учение премудрости делания, и показания успеха ради ходящих, и ничто же там, разве пустошь излившего учение, от проко хождения, и ум имея разумеет».)

Нэмощи о хытрости оучащимсиа всемь сердцемь, нэ повиа дни оуспевативо тои, но овноу спехо оуведають, ови жэ строиаради нэведиать. («Не мощно так, кто хитрости учащим с имеющим в семь сердцем, не покладая дней, и не преуспеть в том, но одние успех уведают, а другие же устроения (строительства), имеющего ради не ведают.

Добро трэпэзарь, по всиа дни, днэвноие притиажань ие или тощэту всиако начинаиеть, нэможэть жэ иаве оуведати, ащэ нэ по всиа часы водоскувописуиеть, иежэ бо по всиа часы пытанья, по всэ деньноие освещаиеть. («Добро трапезарь, по все дни, дневное притяжание, прибыток имеющийся, или истощение всяко начинает ( то есть подводит к началу добра – делает итог ), не может явь уведать, если не по всем часам всё испишет, и еже бо всякому часу пытанья, по всему дню имеет осветить имеющее».)

Иегда оукариа иемо или кличэмо, бэзумль грызэтся, йсупротивь глаголати окушаиется, или во скоре за прещающэму покаианьиеда, нэсмерэньиа ради, но оукариань ие оуставити хотя, бьиемо молчи, и прииемлиа души иедьна, пачэ жэ чиСтоте светила прэставшю врачю, тогда ктому покаися, во иарости боиедани покаианьиа прииемлэть. («Когда кто укорение имеет, или кличимый (обзывание, хуление), и тем безумно грызётся, и супротив глаголет, тот окушается (бесами), или ему быстро требуется запрещаемое покаяние из-за отсутствия меры (с мерэнь ия), ради её обретения. Для жаждущего укорения оставления, сколько есть мочи – молчи, примешь душу едино, сново же Чистоте светила преставив врачу, тогда кто покаялся, в ярости бой давая, покаяние приемлет» Возможен и такой перевод: «…Сколько мочи – молчи, и принимая душу одну (без грехов) против ожидаемого Чистоте светила предстань (поднимись прежде внутренне) врачу (духовнику, или Господу) когда тому каешься, ибо в ярости не покаяние приемлют (а грех)».

Покаяние, это не механическое перечисление грехов перед духовником, это их истребление. Иначе происходит обугливание – ока'ивание, оку'шивание.)

Противу всемо оубо, обачэ жэ пачэ противу сима двема, иежэ возборе по всиачасы тружаимся, противу чрэвьному бешэнью, и кручиньнеи остроте, своиа бо вэщи в народе имата.

(«Против всего оубос видимого, особенно против ожидаемых сих двух, имея же собравшись (собирая, в сбор по все часы тружимся против чревного бешенства, и кручению остроты (жёстким, ехидным ответсным действиям), имея (находясь) своими вещами (делами) в народе».)

Воповиновэньисущимо, дьиаволе нэмощьныхо, темо доброи зволэньи, помыслывлагаиеть, такожэ и темо ижэ во молчаньй, иажэ нэсвоиа подолагаиеть, развэрзи повиньнаго нэискуснаго оумо, й обриащэши ту прэльщэну мысль, помысло молчанья, алчьбы крепльша молитвы нэ париаща, нэтощэслави иавэрховниаго, памиать нэзабытнаго по оувэрзенья, бэзгневьиа свэршэнаго, молчаньиа глубокаго, чистоты лихыя, ихжэ построювначатоцехо нэимущэ, бэздобь прэскочиша прэльщэни, прэдо врэмэнэмь взискати темо врагоси створи, да нэ стэрпевошэвоврэмиа си получать.

(«В повиновении существуяи тем кто доброго зволения, дьявол не мощных помыслы влагает, так же, и тем кто в молчании имеющей же не своего имения подкладывает: разверзни повиновение неискусного ума, и обрящешь ту прелестную мысль, помысла молчания, жажды крепчайше молитвы не парящей, нетщеславия имения верховного, память не забываемого повержения, безгневия совершеннейшего, молчань имеющего глубины, чистоты лихой (удивительной), их же, по устроению начинающих не имеют, и бездобь прескочивши прельщенные, пред временем взыскать тем врагом створяет, да не стерпев ше во время имеющее си получать». Дьявол сотворяет немощными тех, кто не в свое время пытается стяжать качества добродетелей, которые проявляются в СВОЁ время естественным духовным ростом, терпением предстоящего. )

Блжать во молчаливыхо льстэць послушающая, страньно любь ие, служэнь ие, брато любь ие, й вокупь хожэнь ие, болиащимо по работанье, даитехо бэстэрпеньиаякожэ и прэжииая створить льстэць, скудьныхо оубо по истине словомь молчаньие проходити, и онехо точью божствэно ие оутешэнь ие, на трудовны и оувнто, и браньную помощь прииемошихо, накачьства нашихо врэдово, наповиновэньиа расудимо, избэремо лепоие.

(«Молчальники блаженное льстеца послушающие, странно любь имеющие служение, братолюбие, и к болящимь поработать вокупь («купить», для стяжания духовного хождением), да и тех бестерпень имение им якоже и прежним створить льстец ( хочет и створит ), скудных оубо по истине (реально) словом молчань имения проходить, и об этом точно божественное иметь утешение, на труды, и на вития нашу, и браньную помощь приемлющих, на качество наших вредов, на повиновень имение расудим, изберём лепое (ляпота, красота) Скудно имеющим молчание так же вредит, не терпением трудностей прямо предстоящих, как и не мощными творит тех, кто вне времени хватается за добывание добродетелей, не терпя своё предстоящее. Отец рекомендует расудить качества, с удить ра, с удить свет наш, наше изречение отец учит с удить, сжать, расужением поступить, и взвесить, если блаженное принимать и ляпистое, то что нас ублажает, и льстеца послушать итог тому - скудность и не мощность.

Стоит отметить, что те кто бранную помощь приемлющие, их и ставили иереями, или игуменами, и так же иметь утешение, это то же качество из того же ряда, это качество святого человека, человека света.

Будити на блудьно ие мыслящю и париащю, оучитэль всэдэржайся и обрашне бэзо оутешэнья, и нэпачэ чюдотворнико, иготово всэму наподоиатьие и триапэзу, будиво звышающю сиа гневливо, и нэпопущая, и нэ кротоко, и члвеколюбиво, нэ йщэмо про разумнико, ни прозорнико, но прэжэ всехо с мерэныхо, и боиазни иажэ внасо ключимеишихо от образа и седенья.

( «СРЦМЬ», и над ним дуга с буквицей «Д». – буквица «С» - соединительное течение, произнесённый звук, «Р» - речение, «Ц» - целеустремление, «М» -мыслить, «Ь» - законченное творение, и огибает дугой все буквицы, буквица «Д» - добро. И итого: находится в едином, умном энергетически целеустремленном речении добра, или: добро состоит из течения целеустремленного умного изречения. Старцы человека именовали часто просто: «Слово».

«Будьте на блудно имеющее, на мыслящих, и парящих учитель вседержащий, и брашное без утешения, и не больше чудотворником, и готово всему ( в семёрку ) на подчинение иметь и трапезу, будь возвышающему гневливо, и не попущая, и не кроток, и человеколюбив, не ищи про разумника, ни прозорливого (прозорника), но прежде всех с мереных, и боязнь имеющих (если разбить слово на «бо и аз ни иаже», то получится – аз не имеющий, то есть ничего своего не имеющий, что совпадает по смыслу «кроткий и смеренный сердцем» Мтф. 11:29) в нас ключиимеющих от образа и седения (опыта)».

Или так:«Имейте, и будьте на блудно имеющих, на мыслящих, и на парящих,  учителя своего вседержащим всё перечисленное, и должен он иметь и требовать: брашное без утешения, и не чудотворник, и к тем кто готов всему на подчинение идти и на трапезу духовного, будет онвсему такому возвышающему гневлив, и не попущающий, и не кроток, и человеколюбив, не ищи про разумника, ни прозорливого, но прежде всех с мереного, и боязнь имеющего, и в нас ключиимеющий от образа и седения (опыта)».

Будити по помнэному аввакуру, исиидобрана послушлитий, инэпогрешиши ни колижэ, иегда воспращающюти, бэспрэстани большю к тому веруи любовь воспримэши духо святыи нэвидимо всэлисиа во души твоиеи, исилавышниаго обьсенитя. Обачэ нэ хвалисиа, ни радуи сиа крепе тэрпя, оукарианьиа и бэщестья, но пачэ плачи, иако всиачьскыдостоино нечто хулы створи, й смути душю нася.

(«Будь по поминаемому Аввакуру, и сии добраго послушания, и не погрешиши ни коли же, и когда воспрощающую тебя, беспрестанно большего к тому веру и любовь воспримешь, Дух Святый невидимо вселился во души твоей, и сила Вышнего обьсенила тебя». Видя не хвались, ни радуясь крепко терпя, укорения имея и бещестья, но тем большеплачь, имея ко всяческие достойное нечто хулы створения, и смути душу на это».)

И нэ дивисиа о нэм жэ хощю глаголати, моисеиа оубо имамо помощика, оунэ ко богу нэ жэ ко оцтю нашэму сгрешити, богу бо разгневавшю сиа нашь вожь прэменити и кнамо можэть, сэмужэ от насо смущэну, никого жэ оужэ за ны молиаща имамо, мне мнитсиа на иедину славу во сходити обо иему, смотримо ирасудимои оу трэзвимося.

(«И не дивись о нём же хочу глаголить, Моисея оубо имею помощника, о у не к Богу нет же к отцу нашему согрешить (как и к Богу, так и к отцу нашему не согрешить), Богу бо разневавше сиа нашь вожжи применит и к нам может, се муж от нас смущён, никого же за нас моляще имеет, мне мнится на иедину славу во сходит об иему, смотрим и расудим и трезвимся».)

Огда оубо о глагола иеми ко пастуху, хвалою тэрпети, когда ли ктому извещэнь ие створити, мнемнитсиа о всехо бэщэсть иана мо твориащихо молчати, приобриаща бо врэмиа иесть, они хжэ клицю иногово сходиать, от вещати свузаради любовнаго, и нэразорнаго мира.

(«Когда глаголить имеем к пастырю, хвалой терпи, когда ли к тому извещень имеешь створить, мне мнится о всех бещестий нами творящих молчать, приобряща время имея, они хуже к лицу иного восходят, отвечать имея узы ради любовнаго, и не разоряемого мира». Не подхалимничай, ине бухти о несправедливостях, мнимых в голове твоей, но говори по делу уз любви, того самого неразоряемого мира. )

Иелико их отпослушань иа отскочиша, ти ти взвестиать того оуспехо, тогда оубо ведаша на коиемь и БСи стоиаху. («Сколько их от послушаний имея отскочишь ты, тебе возвестять того успеха, когда уведаеши на ком имел на небесах стояв». После ослушания отца духовного, человек падает, и ведающе ведает, чувственно ощущая, что до этого он стоял молитвой духовника. )

Ижэ ко бэзвредью и ко богу тэкыи, вэсь день вонь жэ нэ оукариа иема иесть, велику то щэтупомышлиа иеть. («Иже ко безвредью и к Богу текущий, весь день (слово «день» всегда обозначает ся литерой сверху!, что подразумевает небесное, небесный день) в нём не укоряемо имея, имеет великую тщетность помышлений имеющих». Великую тщету помышляют. )

Иакожэ дубь ие от ветро колеблэмо, глубочэ корэнь ие спущаиеть, сицэ иво послушаньиходиащи й крепыи нэподвижны душа да притиажать. («Иякоже дуб имеет от ветра колеблемыйглубочайшие корни от этого спускающиеся, таким же образом и в послушании ходящий крепость неподвижности душа его да притяжает».)

Ижэ во молчаньи седя, оуведе свою нэ мощь и прэминуво послушанью сиа прода, сии слепо быво, бэструда ко христоу прозре. («Иже в молчании сидя, уведаешь свою немощь и пременив во послушание сие продав, сие слепо бывше, без труда ко Христу прозреешь».)

Станетэ станетэ, и пакы рэкустанетэ, тэкущэ братьэ, стрстрпци, слышащэ овасо прэмудраго оного вопьюща, акы злато господь в сучиле, пачэ жэ во обьщэмь житьи йскусимя, накы всэ сожь жэньие жэртвэно ие, прииемлиаво иа дра своя, иемужэ слава и дэржава вечная, со оцтэмь бэзначальнымь, й духомь святымь, и поклоньнымь аминь, точно слов числьно ие иео уангильскому стэпэни, страдалэць стоить тэкыи бэстраха, варинеколи пэтра иоано, вариа иеть послушань ие покаианья, ово бо вариво послушань иемь, другыйжэ покаианьиемь образа.

(«Станете! Станете! и снова скажу: «Станете» (Встань тебе говорю, и ещё раз: «Встань! Поднимись! »)текущие братья, страстотерпцы, слышаще о вас премудрого вопиющего: «Как злато Господь всучает», сново же во общежитьи «искуси меня, на кы все сожжение жертвенное, приемливая имеющие иадра (ядра) («Д» - добро, «Р» рекущее, изрекающее, «А» - АЗо, имеющееся доброе речение света )» и ему же слава и держава вечная,со Отцом безначальным, и Духом Святым, и покланяемым, аминь. Точно слов числено имеется у ангельской степени, страдалец стоит текущий без страха, варинесколько Петра Иоанна, вариво имеет послушань имеющее покаянья, другой бо вариво послушанием, другой же покаянь имеющим образа».

То есть начинай вариво с Петра образа, вариво начинай прежде варива Иоанна.

 

 

 

 

В чём коренные отличия данного перевода от иных переводов:

А) наличия «меры», вместо «смирения», это как вместо «солёного» пишут «зелёное»;

Б) затем, наличие «ра сужения» благодаря чему появляется, мощность, и из него прозрение, «Сужая изрекающее собой, мощность течения и прозрение имеешь».

В) «можно – нельзя» этих философий в древнем тексте нет, но есть «мощность», и как её получить, вполне здравое учение, как писал Апостол 2 Тим. 4:3, оно трудное, но приводит к здравию в Духе.

Г) Имеется ещё коренное понятие, которое было выброшено при переводе, «БЕЗВРЕДЬ ИЕ», и без которого христианство не христианство, а один вред, редит душу, делать её редкой, это суть лукавого. И если убрать из древней книги, что было сделано описанные изменения, то православие, будет не православием, а сплошным мазохизмом, а если убрать БЕЗВРЕДЬ, то будет садизмом, со всеми вытекающими, и распятием других.

Д) Рассказана духовная техника самораспятия дружины ради (ближнего ради, Церкви ради), что для этого надо, и какие критерии надобно:

1. Иметь образ премудрого, изрекающего действия чувственной душою;

2. если есть дух с тобой,

3. и есть чистоты роса,

4. и, как на Давида вошло на тебя ещё и сила вышнего терпения, и обьсенила тебя.

Как принять на себя "сей крест", крест со распятия за братию, и как его выдержать, и "тризну справить", предупреждая, что если не хватит терпения, и нагрузка станет нестерпимой, то и это «добро для тебя, ибо познал немощь свою", возьми и удались от братии, в уединение, и там молись, ибо не по тебе ноша.

Е) Ну и конечно РАИЕ делание, семиричность РАия которое требуется возделать сегодняшним Днём, раздрать завесу ветхого человека, и истребить грехи, иначе «сухой кий безплодный», но об этом подробнее в 27 слове, а здесь пока преподаётся метод «добросте'рпия», тот метод, который рождает мощность, и из всякого обстоятельства рождает мощность. Учитывается здесь лишь кураж,куда он направлен, в грех, либо на прихоти, и настойчивость, если быть обученным этому.

«Хулы (от боя бесов), и уничиженья, и таковая имеющая души послушливого, к полыньней горечи (горести) прилагаются, хвала же Чистотой и добро про сутья, как медовая сласть вредных сласть всякого куража имеется, смотря оубо как имеется естество каждого, другого чистит всю внутренне имеющее вещественное, другого растит кручину (падение) привычки иметь».

Сутья, это то, из чего, и в процесс е чего получается сукно. Сучи´ть, сука´ть или скать что, су´чивать и сыка´ть, спускать крученную нитку (словарь О.Даля) вдвое, тростить, также и вообще крутить, скручивать веретеном. Нитку прядут, то есть тянут, и мыкают из куделя, и сучат веретеном, затем двоят, или тростят и снова сучат, спуская две нити в одну. Сам процесс созидания данной «верницы» имеет целую традицию.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.