Предприятие «Сластена» изготавливает: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предприятие «Сластена» изготавливает:

2022-11-14 73
Предприятие «Сластена» изготавливает: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- конфеты шоколадные 6 разновидностей;

- вафли 12 разновидностей

- печенье 10 разновидностей

- палочки кукурузные 7 разновидностей

- леденцы 6 разновидностей

- наборы конфет 8 разновидностей

- шоколад 8 разновидностей.

Определить: широту  и гармоничность ассортимента.

7. Установите соответствие между примерами товара и их уровнями согласно товарной модели Ф. Котлера:

а) товар по замыслу,

б) товар в реальном исполнении,

в) товар с подкреплением:

1.Холодильник – вещь, которая будет служить долго, а в случае поломки ее починят мастера магазина, в котором его купили;

2.Холодильник – приспособление для хранения скоропортящихся продуктов;

3.Холодильник – элегантный высокий ящик с блестящими ручками

8. Какой товар из приведенных примеров является товаром  особого спроса:

а) нежирный творог;                           в) энциклопедия;

б) дорогой автомобиль;                     г) огнетушитель.

9. Жизненный цикл товара – это:

а) время годности товара;

б) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;

в) интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара;

г) нет правильного ответа.

10. Рынок товаров потребительского назначения представлен:

а) компаниями, приобретающими товары для их последующей реализации;

б) предпринимателями, приобретающими товары для продажи;

в) покупателями, приобретающими товары для личного потребления;

г) нет правильного ответа.

 


Практическое занятие №4

Цена в комплексе маркетинга

1. Фирма устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства – 40 000 штук, предполагаемые переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Общая сумма постоянных затрат – 800 000 руб. Рассчитайте цену нового изделия.

Решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

2. Производство новой детали потребует 15 000 руб. затрат на материалы. На предприятии выпускается однотипная продукция, структура цен которой практически одинакова (70% - материальные затраты, 20% - заработная плата, 10% - прочие расходы). Определите материальные затраты, заработную плату, прочие расходы и возможную цену новой детали.

Решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

3. Предприятию по производству предметов домашнего обихода необходимо установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства – 10 000 штук. Предположительно переменные затраты составят 1400 руб. на единицу изделия. Фирма планирует, что сумма постоянных издержек составит 2000000 руб. в год и прибыль - 4000000 руб. Рассчитайте цену на новое изделие.

Решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

4. Определите примерную отпускную цену на новую овощерезательную машину, предназначенную для замены ранее выпускаемой на предприятии, имеющей цену 275 тыс. руб. Главным техническим параметром данного товара является производительность (кг/час) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900 кг/час, у старой модели – 560 кг/час.

Решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

5. Определить рыночную цену на пылесос «Витязь», исходя из его потребительских свойств, в сравнении с зарубежным аналогом. Оценка потребительских свойств, сравниваемых изделий, дана в таблице. Цена пылесоса Siemense равна 155 долл. США.

 

Потребительские свойства и коэффициенты их весомости

Показатели

Коэффициенты весомости

Siemense

Витязь

оценка   оценка  
Качество всасывания 0,45 3,92   2,5  
Удобство пользования 0,15 4,8   3,1  
Технические параметры 0,2 4,5   2,8  
Дизайн 0,05 3,95   2,41  
Долговечность 0,15 3,5   2,01  

Решение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Тест

1. Стратегия ценообразования, направленная на покупателей с высоким уровнем дохода, для товара, имеющего «имидж качества» - это:

а) стратегия ценового лидера;

б) стратегия равновесных рыночных цен;

в) стратегия высоких цен;

г) нет правильного от вета.

2. Целесообразно использовать стратегию «снятия сливок» при условии, что:

а) покупатель не задумывается о цене и таких покупателей достаточно много;

б) покупатели должны быть чувствительны к цене;

в) издержки на единицу продукции должны уменьшаться;

г) все ответы верны.

3. Условием применения стратегии «средних рыночных цен» является:

а) превышение спроса над предложением;

б) отсутствие резкой конкурентной борьбы между производителями;

в) наличие острой конкурентной борьбы;

г) все ответы верны.

4. Цена, предусматривающая продажу товаров сегментам рынка, обращающих особое внимание на качество товара и товарную марку:

а) престижная;                                     в) дискриминационная;

б) единая;                                            г) нет правильного ответа.

5. Функция цены, которая отражает возможность использования ее для измерения результатов и стоимостного учета различных экономических процессов:

а) учетно-измерительная;                            в) стимулирующая;

б) регулирующая;                                        г) распределительная.

6. Метод, рассчитанный на определение цены, обеспечивающей получение заранее установленной нормы прибыли при известных объемах продаж и основанный на графике безубыточности:

а) ориентирован на спрос;        в) ориентирован на цены конкурентов;

б) затратный метод;                  г) метод установления «целевой цены».

7. Вид стратегии ценообразования, используемый для товаров массового потребления. При этом на протяжении длительного времени цена не имеет значительных колебаний потому, что снижение цены на товары не приводит к увеличению его сбыта:

а) стратегия льготных цен;       в) стратегия «долгосрочной цены»;

б) стратегия низких цен;           г) стратегия дифференцированных цен.

8. Российский рынок плазменных панелей и телевизоров показывает рекордные темпы роста. За счет снижения средней стоимости одной панели на 7%, их рынок вырос за год почти в 3 раза. Это пример стратегии:

а) максимизации прибыли;                          в) конкурентных цен;

б) следования за ценовым лидером;           г) расширения части рынка.

9. Если целью политики предприятия в ценообразовании является обеспечение выживаемости на рынке, то данная цель:

а) краткосрочная;                                         б) долгосрочная.

10. Если целью политики предприятия в ценообразовании является обеспечение выживаемости на рынке, то уровень цен должен быть:

а) низкий;                                            в) средний.

б) высокий;        

 

 

Практическое занятие №5

Распределение товаров

1. Определите предпочтительные каналы распределения для следующих производителей, объясните их выбор:

- станкостроительный завод, производящий токарные станки с числовым программным управлением                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ;

- организация, производящая широкий ассортимент канцелярских принадлежностей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ;

- организация, выпускающая мягкую мебель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ;

- молокоперерабатывающее предприятие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

2. Каким должно быть число уровней канала распределения следующих потребительских товаров:

- парфюмерия                                                                                   ;

- скоропортящиеся молочные продукты                                             ;

- газовые плиты                                                                                ;

- чулочно-носочные изделия                                                                     ;

- кирпич огнеупорный                                                                               ;

- оборудование для печати обоев                                                    .

 

3. Как называют посредника, если известно, что он:

а) торгует полностью от своего имени и сам заключает договоры, изучает рынок, рекламу, имеет развитую складскую сеть, занимается сервисом продукции (                                                                                          );

б) среди посредников выделяется правом собственности на товар, иногда торгует техникой одного производителя, иногда и техникой конкурента (                                                  );

в) получает товар для реализации, оплачивает после продажи, имеет свои склады, несет расходы по хранению и реализации (                                                               );

г) подыскивает партнеров, заключает договоры от своего имени, выгоден при мелких партиях товаров, отвечает за убытки (                                                                         );

д) покупает товар в свою собственность, сохраняя марку коммерческой организации, продает отдельным покупателям по цене изготовителя; осуществляет маркетинговые исследования рынка (                                                                         ).

 

4. В течение жизненного цикла товара оптимальный канал его распределения меняется. Проанализируйте использование разных каналов распределения в зависимости от этапа жизненного цикла на примере определенного товара.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

11. В Минске организована мелкооптовая торговля продовольственными товарами, которая осуществляется только в ночное время. Несмотря на такое не совсем привычное время торговли, желающих приобрести необходимые продовольственные товары достаточно. Данное положение обусловлено прежде всего тем, что отпускные цены в ночное время примерно на 30 % ниже, чем цены, по которым розничные торговцы продают такие же продовольственные товары днем. Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех такой торговли? Насколько оправданной является ценовая политика и какое влияние она оказывает на величину прибыли мелко оптовой торговли? Как вы считаете, возможно открытие такого магазина в Витебске?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

13. Фирма «Пьер Карден» продает производимую ею одежду в своих фирменных магазинах или в тщательно отобранных престижных магазинах одежды. Какой метод охвата рынка одежды использует фирма «Пьер Карден»? Чем, по вашему мнению, обусловлен такой подход фирмы?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Задания

1. Вы работаете мерчендайзером в ОАО «Савушкин продукт». На примере конкретного магазина рассмотрите, как выполняются законы зрительного восприятия товара для вашего предприятия:

– закон «Фигуры и фона». За счет чего достигается выделения товара «Савушкин продукт» (размер, количество, яркие цвета, нестандартная упаковка, подсветка, pos-материалы, эмоциональный образ);

- закон «Уровня глаз»;

- закон «Мертвой зоны»;

- закон «Переключения внимания»;

- закон «Группировки»;

- закон «».

 

2. Охарактеризуйте товарный ассортимент ОАО «Витебские ковры», ОАО «Ковры Бреста» и Компании «Искусство стиля» (Россия) с точки зрения широты и глубины. Сделайте выводы.

 

Тест

1. Длинный канал распределения выбирается в случае:

а) реализации недорогих товаров;

б) наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;

в) закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров;

г) нет правильного ответа.

2. Прямой канал сбыта выберет, скорее всего, производитель:

а) модной одежды «haute couture»;             в) садово-огородного инвентаря;

б) жевательной резинки;                     г) канцелярских товаров.

3. Деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением товаров от мест их изготовления к местам использования – это:

а) маркетинг;                                                          в) сбытовая политика;

б) логистика;                                                          г) товарная политика.

4. Каналы прямого маркетинга:

а) торговля со склада дистрибьютора;       в) посылочная торговля;

б) торговля через розничные магазины;              г) нет правильного ответа.

5. FERRARI для поддержания фирменного стиля, имиджа товара и повышения контролируемости продаж своими посредниками использует стратегию распределения:

а) интенсивную;                                                               в) выборочную;

б) эксклюзивную;                                                            г) смешанную.

6. Конечное звено канала распределения:

а) покупатель;                                                                 в) агент;

б) дистрибьютор;                                                            г) производитель.

7. Начальное звено канала распределения:

а) производитель;                                                                     в) магазин;

б) потребитель;                                                                         г) агент.

8. Утверждение «Особое внимание уделяется перемещению и хранению товаров» соответствует элементу комплекса маркетинга:

а) товар;                                                                           в) распределение;

б) продвижение;                                                                       г) логистика.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.