Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) связанная с процессом потребления покупателем продукта, услуг, идей и их переработкой;
б) включающая процесс принятия решения потребителями и факторы, определяющие это решение в долгосрочной перспективе;
в) непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней;
г) предусматривающая приобретение, потребление и утилизацию продуктов, а также решения потребителя по выбору наиболее подходящего варианта покупки;
д) правильного ответа нет.
Практическое занятие №3
Товар и товарная политика
1. Выберите конкретный технически сложный товар и составьте характеристику оцениваемого изделия (наименование, организация-изготовитель, конструктивные особенности, размерные признаки, технические характеристики, цена, внешний вид, оригинальность модели, экономичность и др.).
Проведите экспертную оценку конкурентоспособности товара. Для проведения экспертной оценки группа экспертов разрабатывает шкалу показателей конкурентоспособности и выставляет оценки в баллах по каждому исследуемому образцу. Например, для определения конкурентоспособности холодильника можно учитывать такие критерии: охлаждаемый объем, объем морозильной камеры, удобство пользования, дизайн, гарантийный срок, сервисное обслуживание, цена, имидж производителя.
Экспертная группа на основе данных о характере спроса должна выделить потребительские свойства товара и их показатели, значимые для потребителей, и присвоить каждому свойству определенный код.
Например. Экономические параметры:
- цена товара;
- класс энергопотребления;
|
- стоимость подключения и т. д.
Эксперты должны выбрать базовый образец-эталон для сравнения. Базовый (конкурентоспособный) образец должен относиться к тому же виду продукции, что и оцениваемое изделие, и иметь с ним одинаковое назначение. Он должен быть широко представлен на рынке, обладать высоким уровнем качества и наилучшими потребительскими свойствами.
Далее эксперты выставляют оценки базовому и оцениваемому образцу в баллах и заполняют таблицы, в которых производится расчет единичных показателей конкурентоспособности товара по каждому показателю потребительских свойств в отдельности.
Определение показателей качества базового образца
Показатели | Оценки экспертов | Pi (среднее арифметическое) | mi | Oi | ||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Определение показателей качества оцениваемого образца
Показатели | Оценки экспертов | Р. (среднее арифметическое) | mi | Oi | ||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Затем определяются групповые показатели конкурентоспособности (Kгр) оцениваемого и базового товара:
, (1)
где Krp - групповой показатель конкурентоспособности; Р i - единичный показатель по i-му регламентируемому показателю; mi - коэффициент весомости по i-му регламентируемому показателю; n - число регламентируемых показателей, подлежащих оценке.
|
Групповые показатели сводят в комплексный (интегральный) показатель конкурентоспособности оцениваемого товара:
(2)
где К - комплексный показатель конкурентоспособности оцениваемого товара; K гр.оц - групповой показатель оцениваемого товара; K гр. 6аз . - групповой показатель базового товара.
Комплексный (интегральный) показатель конкурентоспособности товара сравнивают с единицей и делают выводы об уровне конкурентоспособности оцениваемого товара:
- высокий уровень конкурентоспособности;
- достаточный уровень конкурентоспособности;
- средний уровень конкурентоспособности.
Оценку конкуретоспособности выполните поэтапно:
- сформируйте экспертные группы в составе 4-5 человек;
- выберите базовый и оцениваемый образцы технически сложного товара, которые будут оцениваться группой экспертов:
- базовый образец ,
- оцениваемый образец ;
- выделите с участниками экспертной группы показатели потребительских свойств товара, которые будут оцениваться;
- каждый участник экспертной группы самостоятельно определяет значимость (весомость) показателей внутри каждой группы потребительских свойств и заносит их в таблицы определения показателей качества образцов;
- эксперты выставляют оценки по каждому показателю (по базовому и оцениваемому образцам товара);
- рассчитайте коэффициент конкурентоспособности и сделайте выводы об уровне конкурентоспособности товара:
2. Укажите, какой этап жизненного цикла товаров переживают сейчас в Республике Беларусь следующие товары:
|
- полульняные постельные принадлежности ;
- аудиокассеты ;
- минеральная вода «Фрост» ;
- картофельное пюре быстрого приготовления ;
- махровые простыни ОАО «Речицкий текстиль» .
3. Какой вариант упаковки для детского питания вы считаете наиболее приемлемым: стеклянная банка; жестяная банка; картонная коробка; мягкий полимерный пакет.
Свой ответ обоснуйте:
4. Выберите один из известных вам товарных знаков белорусских производителей молочных продуктов. Соответствует ли он предъявляемым требованиям?
|
5. Является ли концепция жизненного цикла товара сугубо научной теорией? Если нет, то обоснуйте ее прикладное значение. Опишите рыночные ситуации, когда оправдано стремление придать товару «второе рождение».
6. В представленном списке товаров, которые предлагает ОАО «Витебский мясокомбинат», определите: «проблемные товары», «звезд», «дойных коров» и «собак». Отметьте эти товары на матрице Бостонской консультационной группы (БКГ). Товарного ассортимента
Таблица 7 – Список товаров
Наименование товара | Объем продаж, ден. ед. | Объем продаж основного конкурента, ден.ед. | Темп роста рынка, % | Относительная доля рынка |
Колбаса вареная | 11,8 | 11,4 | 8 | |
Колбаса мясорастительная вареная | 11,0 | 21,9 | 15 | |
Сардельки | 9,8 | 4,9 | 11 | |
Сосиски | 10,2 | 15,1 | 6 | |
Ветчина | 7,8 | 8,6 | 9 | |
Колбаса сырокопченая | 5,2 | 4,1 | 4 | |
Колбаски копченые | 3,0 | 3,0 | 7 | |
Колбаски сырые | 10,8 | 5,4 | 12 | |
Полуфабрикаты мясные быстрого приготовления | 8,2 | 9,3 | 11 | |
Фарш | 7,4 | 7,0 | 5 |
Каждый кружок в матрице символизирует собой товар. Размер кружка пропорционален объему продаж данного товара. Матрица разделена на четыре части, с помощью которых нужно определить, какие товары потребляют денежные ресурсы организации, а какие - пополняют их.
|
Место каждого товара на этой матрице отражает темп роста продаж данного товара и его относительную долю на рынке.
Пример: точка «1,0» означает равенство долей данного товара и товара главного конкурента. Цифра «2,0» подчеркивает двукратное преимущество перед конкурентом, а относительная доля на рынке «0,5» означает, что объем продаж организации составляет 50% от объемов продаж основного конкурента.
Матрица БКГ
Сделайте выводы относительно ОАО «Витебский мясокомбинат».
Задания
1. Возьмите упаковку от какого-либо товара и проведите детальную оценку по следующим критериям:
1. Цельность образа.
1.1.Соответствие принципу – «держись простоты и краткости».
1.2. Сочетание изображений на упаковке и названий.
1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта.
1.4. Ограничение количества цветов и элементов.
2. «Честность» упаковки.
3. Индивидуальность упаковки.
4. Информация на упаковке.
4.1. Выделение главной информации.
4.2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния.
5. Соответствие принципу концентрации внимания.
6. Анализ цветовых решений упаковки.
6.1. Тональный разбор.
6.2. Цвета и форма.
6.3. Характер линий.
7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки.
2. Разработайте варианты упаковок для следующих товаров (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке):
1) подарочный набор парфюмерии фирмы «Белита»;
2) набор для черчения;
3) набор специй для кулинарии;
4) детский конструктор;
5) набор ниток для шитья.
Тест
1. Товары, которые приобретаются без предварительного планирования покупки и поисков относятся к товарам:
а) постоянного спроса; в) для экстренных случаев;
б) импульсивной покупки; г) предварительного выбора.
2. На этапе роста задачей маркетинга является:
а) выборочное воздействие на рынок;
б) информирование рынка о товаре;
в) формирование устойчивых предпочтений товара;
г) поощрение покупок приверженцев товара.
3. Количество ассортиментных групп товара это:
а) ширина ассортимента; в) гармоничность ассортимента;
б) глубина ассортимента; г) нет правильного ответа.
4. Как маркетологи называют товар, который является лидером на рынке с высокими темпами роста и приносит высокие прибыли?
а) проблемный товар; в) «дойная корова»;
б) «звезда»; г) «собака».
5. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:
а) определить емкость рынка;
б) установить объем продаж;
в) выявить отношение потребителей;
г) принять окончательное решение о запуске товара в производство
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!