Поведение потребителей и покупателей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поведение потребителей и покупателей

2022-11-14 51
Поведение потребителей и покупателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Изучите приведенное ниже рекламное обращение. Сделайте вывод относительно того, к чему, по вашему мнению, она призывает.

Рекламный лозунг чая «Брук-Бонд»: «Когда дело не спорится и настроение на нуле, попробуй чай Брук-Бонд — прекрасное тонизирующее средство! Укрепляет стенки сосудов. Великолепный вкус!».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

2. Составьте список товаров и услуг, к появлению и развитию которых привело стремление людей больше внимания уделять своему отдыху.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

3. К какой ступени иерархии потребностей и мотивов А. Маслоу вы отнесли бы следующие товары и услуги: полис страхования жизни (                                                                     ), торт (                                                                           ), косметические средства (                                                                  ).

 

4. В повседневной жизни люди широко используют различные товары такие как: телевизор, холодильник, компьютер, зубная паста, стиральный порошок, средство для мытья посуды.

Сформулируйте свое виденье одного из этих товаров как:

- товара по замыслу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ,

- товара в реальном исполнении                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ,

- товара с подкреплением                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

5. Сформулируйте свои основные потребности и разместите их в иерархической последовательности в соответствии с пирамидой А. Маслоу. Укажите основные товары (услуги), которые эти потребности могут удовлетворить.

6. Менеджер по маркетингу проводит опрос студентов, чтобы выяснить, какие рекламные ролики им меньше всего понравились. Одна из студенток называет широко известную рекламу средства от головной боли – Панадол. Однако, придя в очередной раз в аптеку, она покупает именно это средство. Как можно объяснить покупательского поведение студентки?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

7. Справедливо ли утверждение, что маркетинговые исследования проводят не только продавцы, но и покупатели. Аргументируйте свой ответ с использованием простой и развернутой моделей потребительского поведения. Приведите соответствующие примеры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Поведение индивидуального покупателя подвержено влиянию различных групп факторов. Раскройте содержание психологических факторов на примере совершения покупки верхней зимней одежды вами и одним из ваших более старших родственников.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Задания

1. Подготовьте доклад по моделям покупательского поведения, которые обусловлены:

- сложным покупательским поведением;

- поисковым покупательским поведением;

- неуверенным покупательским поведением;

- упрощенным покупательским поведением.

2. Подготовьте электронную презентацию по процессу принятия решения о покупке конкретного товара. Выявите обстоятельства, которые подталкивают человека к осознанию проблемы. Выясните:

- какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли;

- чем вызвано их возникновение;

- каким образом вывели они человека на конкретный товар.

Определите, к каким источникам информации потребитель может обратиться: личным, коммерческим, общедоступным и источникам эмпирического опыта.

Выявите комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Определите, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает полученную информацию.

При выборе марки товара:

- определите наиболее важные свойства товара;

- придайте весовые показатели значимости свойствам, которые вы считает актуальными для товара;

- проведете ранжирование выбранных марок товара, в зависимости от весовых показателей значимости свойств товара;

Определите, кто может повлиять на принятие решения о покупке данного товара. Опишите дальнейшую судьбу товара.

 

Тест

1. В реестре человеческих потребностей Мюррея потребности классифицируются как:

а) физиологические и вторичные;               г) эмоциональные и социальные;

б) потребность в безопасности и уважении; д) нет правильного ответа.

в) социальные и функциональные;

2. С точки зрения приверженности к производителю (продавцу) выделяют следующие группы покупателей:

а) потенциальный покупатель, посетитель, покупатель, клиент, приверженец;

б) новатор, ранний последователь, ранее большинство, запоздалое большинство, отстающие;

в) новатор, потенциальный покупатель, посетитель, клиент, приверженец;

г)  покупатель, ранний последователь, ранее большинство, запоздалое большинство, отстающие;

д) нет правильного ответа.

3. Вы хотите купить видеокамеру, но не разбираетесь в видеокамерах и поэтому спрашиваете совета у консультанта магазина. Эта ситуация пример:

а) осознания проблемы;                               в) принятия решения;

б) поиска информации;                                г) покупки.

4. С точки зрения восприятия новых идей выделяют следующие группы покупателей:

а) новатор, ранний последователь, ранее большинство, запоздалое большинство, отстающие;

б) потенциальный покупатель, посетитель, покупатель, клиент, приверженец;

в) новатор, потенциальный покупатель, посетитель, клиент, приверженец;

г)  покупатель, ранний последователь, ранее большинство, запоздалое большинство, отстающие;

д) нет правильного ответа.

5. К факторам, определяющим потребности покупателей, не относятся:

а) культурные факторы;                              в) личностные факторы;

б) социальные факторы;                              г) политические факторы.

6. Совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду относится к:

а) рынку промежуточных продавцов;     в) рынок товаров промыш-

б) рынку государственных учреждений;             ленного назначения.

7. К базисным правам потребителей, указанным в «Руководящих принципах для защиты интересов потребителей» относятся:

а) право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя;

б) право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца;

в) право на информированность, помогающее потребителю сделать разумный выбор;

г) все ответы верны.

8. К референтным группам не относится:

а) семья;                                     в) звезды шоу-бизнеса;

б) друзья;                                  г) нет правильного ответа.

9. Знание потребительского поведения необходимо маркетологу для:

а) сегментации рынка;                                  г) формирования корпоративной

б) разработки службы маркетинга;                       культуры;

в) анализа рыночных возможностей;       д) составления досье конкурентов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.