Указания к лабораторно-практическим занятиям — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Указания к лабораторно-практическим занятиям

2022-11-14 30
Указания к лабораторно-практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущей дидактической целью лабораторно-практических занятий является формирование учебных практических умений (выполнение экспериментов, расчетов и моделирование процессов, в том числе и с использованием ЭВМ, работа с инструктивными материалами и др.), необходимые в последующей учебной деятельности при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Лабораторно-практические работы выполняются в период лабораторно-экзаменационной сессии. К этим работам студенты допускаются при условии сдачи самостоятельных (домашних) работ.

Правила проведения лабораторно-практических занятий:

ü проведению занятий предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания, для чего необходимо выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих занятий;

ü формы организации студентов при проведении занятий – групповая (состав постоянный, 2 человека) или индивидуальная;

ü после выполнения задания необходимо представить отчет о проделанной работе с оформлением полученных результатов и выводов, решением контрольного теста;

ü оценки за выполнение практических заданий и лабораторных работ выставляются в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов по дисциплине «Электротехника»;

ü работы, пропущенные по уважительным или неуважительным причинам, должны быть выполнены в сроки, оговоренные с преподавателем. Выполнение всех практических заданий является обязательным условием для допуска к аттестации студентов по итогам семестра.

Сдача экзамена разрешается студентам, которые получили положительные оценки по всем самостоятельным и контрольным работам и имеют зачет по лабораторно-практическим занятиям.

 

1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники: Учебник [Текст] / Е.А. Лоторейчук. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 320с. – (Профессиональное образование) – ISBN 978-5-8199-0040-6;

2. Немцов, М.В., Светлакова, И.И. Электротехника: учеб. пособие [Текст] / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. – Изд. 3.– Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 571с., ил.– (Среднее профессиональное образование) – ISBN978-5-222-614696-5;

3. Прянишников, В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: практическое пособие [Текст] / Под общ. ред. В.А. Прянишникова. – СПб.: КОРОНА-Век, 2007. – 336 с., ил. – ISBN978-5-903383-28-3;

4. Евдокимов, Ф. Е. Теоретические основы электротехники: учеб. для студ. ОУ СПО [Текст] / Ф.Е. Евдокимов. – 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 560 с. – ISBN 5-7695-1869-3;

5. Панфилов Д.И., Иванов B.C., Чепурин И.Н. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Лаборатория на компьютере. [Текст] / Под общ. ред. Д.И. Панфилова. – T. 1: Электротехника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. МЭИ, 2004. – 304 с. (CD-ROM).

6. Дубина, А.Г. MS Excel в электротехнике и электронике [Текст]/ А.Г.Дубина [и др.]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с. - С дискетой. - ISBN 5-941570-13-9.

Интернет – ресурсы:

7. Электротехника [Электронный ресурс] – Режим доступа: dony.ru›Пособие по электротехнике

;

8. Немцов, М.В., Немцова, М.Л. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений СПО. /М.В.Немцов, М.Л.Немцова. – М.: Академия, 2007. – Режим доступа: bookarchive.rutekhnicheskaja …31348… uchebnik …;

9. Березкина, Т.Ф., Гусев, Н.Г., Масленников, В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электронике [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Т.Ф.Березкина [и др.]. – М.:ВШ, 2001. – Режим доступа: mirknig. comknigi … zadachnik - po - elektrotehnike.

 

Программное и коммуникационное обеспечение

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы, программа схемотехнического моделирования Electronics Workbench версия 5.0 или выше, Интернет-ресурсы.

 

Содержание аудиторных занятий

Наименование разделов и тем Вид занятия Кол. часов Уровень освое ния
  Лекционные занятия   18  
1 Введение. Анализ электрических цепей постоянного тока с одним или несколькими источником ТЗ 2 2
2 Методы расчета цепей постоянного тока ТЗ 2 2
3 Анализ симметричных электростатических полей. Расчет электростатических цепей ТЗ 2 1
4 Магнитные цепи, алгоритм расчета прямой и обратной задачи. Закон электромагнитной индукции ТЗ 2 1
5 Анализ электрических цепей однофазного переменного тока ТЗ 2 2
6 Символический метод расчета цепей переменного тока ТЗ 2 2
7 Анализ цепей переменного тока с несинусоидальными источниками ТЗ 2 2
8 Трехфазные цепи переменного тока ТЗ 2 2
9 Анализ переходных процессов в линейных цепях с сосредоточенными параметрами ТЗ 2 2
  Лабораторно - практические занятия   14  
10 Организационные вопросы проведения лабораторных занятий. Техника безопасности. Упражнение в сборке схем, выборе приборов и аппаратуры для измерения электрических величин ЛПЗ №1 2 2
11 Исследование источников ЭДС и тока с помощью Electronics Workbench ЛПЗ №2 2 2
12 Исследование цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением потребителей ЛПЗ №3 2 3
13 Расчет параметров конденсаторов при помощи Microsoft Excel ЛПЗ №4 2 2
14 Исследование резонанса напряжений в цепи переменного тока ЛПЗ №5 2 3
15 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии «звездой ЛПЗ №6 2 3
16 Расчет трехфазных цепей при соединении потребителя «треугольником» c помощью Turbo Pascal ЛПЗ №7 2 2
  Итого   32/14  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

2    продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

2. Программа дисциплины «Электротехника»

 

Введение

Электрическая энергия, ее свойства и применение. Производство и распределение электрической энергии. Роль электрификации в развитии экономики. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития производства электроэнергии.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.