Детей старшего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Детей старшего дошкольного возраста.

2022-11-14 33
Детей старшего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(В рамках реализации образовательной программы

«Английский язык для малышей» М.А.Давыдовой)

Включение элементов ТРИЗ в занятия дошкольников по английскому языку представляется особенно актуальным, так как решает одновременно две важные задачи – развитие у детей системного мышления и создание мотивации говорения на иностранном языке. Разработки в данной области позволят сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

За основу построения комплекса взято понятие системности, разработанное Г.С.Альтшуллером.

Системное мышление по отношению к объекту - это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительные операции:

·  выбрать объект и определить его функцию;

· определить линию развития как собственно объекта, так и его функции;

· выявить составляющие объекта;

· определить основания под построение классификационной структуры, в которой находится объект;

· осуществить сравнение объекта с другими объектами по разнообразным признакам.

 

Исходя из этих мыслительных шагов, работа с ребенком строится с учетом формирования каждого составляющего: объект - функция (ресурсы); объект - подсистема; объект - надсистема; развитие объекта во времени; сравнение систем по ряду признаков. Итогом обучения является умение ребенка старшего дошкольного возраста описывать все системные связи любого объекта материального мира.

 

1. Игры на формирование умения выявлять функции и свойства объекта

«Whatcanitdo?»

Активизация лексики по темам «AnimalPlanet», «MoveYourBody!»; употребление модального глагола can.

Материалы: плакатыпотемам«AnimalPlanet», «MoveYourBody!»

Подготовительный этап: прослушивание песни «Can an Elephant Jump?», выполнение движений в соответствии с текстом песни.

Правила игры

Ведущий называет объект. Дети должны определить, что он умеет делать.

T.: What can a tiger do?

Ch.: Run, jump ит.д.

На следующих занятиях игра усложняется отсутствием зрительной опоры.

«Guess, what Iam» («Угадай, ктоя»)

Активизациялексикипотемам «AnimalPlanet», «Toystory», «MoveYourBody!»; употреблениемодальногоглагола can.

Правила игры:

Дети сидят или стоят в кругу. Каждый загадывает себе образ, но не называет его. Один из участников выходит в центр и говорит: «Ican…/ Ican`t…» Действие изображается при помощи пластики. Дети называют изображённое действие.

После 3 – 4 изображённых действий дети отгадывают объект.

Например: Bounce, roll, lie…..(a ball).

 

 

«Myfriends» («Моидрузья»)

Активизациялексикинатему «Ourcolourfulworld», «MoveYourBody!»

 

Правила игры:

Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого либо. Дети определяют, кто они (выбирают роль объекта материального мира). Затем ведущийназывает любое свойство (red, haseyes, canflyetc.). Дети, объект которых имеет это свойство, подходят (подбегают) к ведущему.

T.: I`m a ball. My friends can jump.

К ведущему подходят дети, выбравшие образ лягушки, кошки и т.д.

T.: I`m the Sun. My friends are yellow, orange and red.

T.: I`m a crocodile. My friends have big teeth.

Аналогично проводится игра «1,2,3, runuptome» - ведущий называет функцию или свойство, после слов «1,2,3, runuptome» все дети, в загаданных образах которых есть данное свойство или функция подбегают к ведущему. Для увеличения объёма активизации лексики по теме «Moveyourbody» педагог в роли ведущего может чередовать команды «1,2,3, run/jump/fly/crawluptome».

 

 

«Whatisthis madeof?» («Чтоизчего?»)

Введение дополнительной лексики на тему «Качества предметов»

 

Правила игры:

 

Педагог демонстрирует материал, называет его (metal, gold, silver, plastic, cotton, wood and glass etc.), дети называют как можно больше объектов, состоящих из этого материала

«Choose the proper things» («Выберинужное»)

 

Данная игра практикует навык классификации.

 

Правила игры:

 

 На стол вперемешку высыпают предметные картинки. Педагог называет какое – либо свойство по любому признаку, а дети должны выбрать максимум предметов, у которых это свойство наблюдается.

«Makeachain» («Цепочка»)

Активизация изученной лексики по разным темам.

Правила игры:

 

Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д.

Например: 1 Acarrot. 2. A sweet carrot. 3. Sugar is sweet 4. Sugar is white. 5. Snow is white etc.

«Find something that …» (Найдичто -то …)

Введение дополнительной лексики на тему «Качественныеприлагательные» (soft/fluffy/breeze/broken/bumpy/chilly/dustyetc.)


Правила игры:

 

Педагог или дети выбирают любой объект из детского окружения. Дети выделяют его свойства, функциональное назначение, а затем каждый должен найти в группе такой объект, который имел бы нечто общее с заданным (свойство, общая надсистема или сходная функция).

 

 

2. Игры на определение линии развития объекта

«Now and before now» ("Раньше-позже")


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.