Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3. Этапреализацииивыполнениягосударственнойполитики
Данныйэтапвыполненияполитикиследуетохарактеризоватькакпланомерныйпроцессиспользованияорганамигосударственнойвластииинститутамигражданскогообществаимеющихсявихраспоряженииресурсовдлядостиженияпоставленныхцелей.
Кресурсамгосударственнойполитикиотносят властный,материальный,нормативныйимотивационный (нематериальный)иихвиды.
Властныйресурс основаннаадминистративномправе,подкрепленномсиловойкомпонентой,наосновеегоэксплуатациизиждетсядирективныйтипуправления.Управлениеможетбазироватьсянаадминистративномправеинаоснованииправасобственности.
Материальныйресурс основаннаналичиибюджета,праваэмиссии,материальныхимобилизационныхзапасов(государственныхрезервов),государственныхтрудовыхресурсов.
Нормативныйресурс возникаетвправовомгосударственаоснованииобщественногодоговора,которыйслужитосновойлегитимностивласти.
Нематериальныйресурс можетбытьдвухвидов:мотивационныйисакральный.Мотивация,заставляющаяобъектуправленияпоступатьтакилииначе,формируетсявпсихологическомполе,ивэтомсмыслепредставляетсякакнематериальныйресурсгосударственногоуправления.Кинструментамгосударственнойполитикииуправлениявданномслучаеотноситсясозданиемотивирующихусловийжизниилидеятельности,воспитание,образование,пропаганда,идейно-духовнаямобилизация,влияющаянаобъектуправления.
Стоитотметить,чтопроцессреализацииполитики-этосовокупностьвзаимосвязанныхмериформповедения,которыйследуетотличатьотвыполненияполитикикакрезультата.Выполнениеполитикиможетосуществлятьсякаклинейныйпроцессреализациипланов;действияпоопределеннымправилам;системавзаимосвязанныхмероприятий.
|
Реализациягосударственнойполитикиначинаетсяпослепринятиясоответствующегонормативногоакта,ноещевпроцессеразработкиполитикиважнопредусмотретьналичиеправовогообеспеченияготовящихсягосударственныхрешений.Здесьпроисходитнепосредственнаяреализацияполитики/программы,осуществляетсямониторингиконтроль.
Контрольгосударственнойполитики проводитсяуженараннихстадияхеереализациивцеляхвыявленияотклоненийотпринятыхнормипринятиямерноихустранению.Онможетбытьвнешнимивнутренним,впоследнемвыделяютвертикальныйигоризонтальныйуровни.
Всферегосударственногоуправлениясуществуюттакиевидыконтроля,как президентский,парламентский,административный,судебныйигражданский. Разновидностямиконтроляявляютсяпроверка,исполнение,надзор.Целиконтролязависятотконкретнойситуации(контрольвинтересахграждан,политическогоилиадминистративногоруководстваипр.).
Осуществляетсяконтрольпосредствомпримененияконтрольногомеханизма,включающегоинформационнуюсистему(оценкарезультатов,мониторинг)иорганизационнуюсистему(структурыипроцедуры).Кконтрольнымтехнологиямотносятоценкупрограмм,финансовыеотчеты,аудиторскиепроверки,инспекции,опросыруководителейипр.
Мониторинг государственнойполитики -процессрегулярногосбораианализаинформацииоходереализацииполитики,включающиймеханизмреагированиянавозможныеиреальныеугрозыиотклоненияотнамеченногоплана.Мониторингслагаетсяизинформационной,аналитическойиоперативнойподсистем.Восновемониторингалежитсистемапоказателей(индикаторов).
Мониторингпроектов,целевыхпрограммпроводитсясиспользованиемтакихгруппиндикаторов,какпрямыеикосвенные,количественныеикачественные,специальные,сложныеиндикаторыииндексы.Собраннаяинформацияанализируется-определяютсятипыихарактерошибок,отклонений,ихвлияниенадостижениецелей.Выработкарекомендацийпоихустранению,внесениюизмененийвстратегиюполитики,еесодержание-задачаоперативнойсистемы.Результатымониторингапомогаютуполномоченнымнатоорганамвпринятиирешенийобудущемполитики/программы.
|
4. Этап оценкиреализациигосударственнойполитики
Этотэтапследуетохарактеризоватькак, совокупностьспособовизученияиизмеренияфактическихрезультатовзавершеннойилинаходящейсянастадиизавершенияполитики/программы,применяемаявцеляхеесовершенствования.Оценкаестьсборианализинформацииоконечныхилипромежуточныхрезультатах,определениеизмененийисовременногосостояния,оценкавыгодизатрат.
Оценкавотличиеотмониторингапроводитсяпомеренеобходимости,носитразовыйхарактер.Проведениеоценочныхпроцедурнеобходимонавсехэтапахполитическогоцикла.
Смыслоценкисостоитввозможностиусовершенствоватьполитикуиопределитьеерезультаты.Оценкагосударственнойполитикискладываетсяизтакихэлементов,какоценкапроцессареализации,оценкапоследствий,оценкарезультатов,оценкаэкономическойэффективности,оценкауровняудовлетворенностиграждан,оценкаинструментов,методовреализацииполитики.Промежуточныеиобобщающиеоценкиразличаютпоформе;мета-оценкаобъединяетрезультатынесколькихисследований.
Оценкагосударственнойполитикитребуетрассмотренияпятиосновныхееэлементов:
1) затрачиваемыхресурсов;
2) проводимыхмероприятий;
3) полученныхпродуктовилиуслуг;
4) результатоввыполнения;
5) последствийиэффектов.
Наданномэтапеоценочныеисследования,какправило,делятнадвегруппы:
- научныеисследования,требующиезначительныхзатратвремени,денежныхсредствиквалифицированныхспециалистов(предусматриваетсяпроведениесоциологическихопросов,наблюдений,экспертныхоценок,моделирования,экспериментовит.д.);
- традиционныеформы,близкиекполитическомуиадминистративномуконтролюзаходомпринятиярешений(парламентскиеслушания;отчетыруководителей;государственныйаудит;разработкабюджетаидр.)[26].
Послепроведенияоценкиипредставленияеерезультатовдляруководителявозможнопринятиеследующихрешений:продолжениеполитики/программы;успешноезавершение;модификацияполитики/программы;прекращениеприеенеудаче.
Одинизкритериевэффективностивыполненияполитики-координациядействийвсехучастниковиорганизаторовпроцессаеереализации(индивиды;общественныеиполитическиеорганизации,группы;государственныеинститутыиструктуры;политическаяифинансоваяэлитаидр).
|
Координация политики -применяемыедлядостиженияпоставленныхцелеймеханизмыиметодысогласованиядействийорганизационныхструктурииндивидов,участвующихвполитическомцикле.Различаютследующиевидыкоординациигосударственнойполитики:
- политическую (согласованиеполитическихинтересов)и административную (решениеконкретныхвопросов)координацию;
- вертикальную координацию(междуорганизациями,находящимисявподчинении)и горизонтальную координацию(междуорганизациями,независимымидруготдругавправовомполе).Горизонтальнаякоординацияосуществляетсяпосредствомработымежведомственныхкомитетов(советов);ведущихорганизаций;принятияофициальныхдоговорововзаимодействии.Вертикальнаякоординация,соответственно,-черезмеханизмыразделениятруда,организационнуюиерархию.Россияявляетсяфедеративнымгосударством,изначимаярольвполитическомциклепринадлежитмежрегиональнойкоординации.
Оцениваявыполнениегосударственнойполитикиследуетучитывать факторыееэффективности. Срединихпринятовыделять:
-во-первых,организационно-функциональныеотношениявнутрисистемыгосударственногоуправления:слабаяреакциягосударственнойполитики,какправило,проявляетсятам,гдеотсутствуетчеткоеразделениевластныхполномочиймеждуразличнымигосударственнымиорганамииорганизациями;
- во-вторых,качестворазработаннойполитики,государственнойпрограммыилирешения;
-в-третьих,точностьзаданийиихинтерпретацияисполнителями.
Чтокасаетсяконкретногопродуктапроцессаформированиягосударственнойполитики,тоонпредстаетввидеактагосударственногоуправления,который,напомним,можетприниматьформунормативно-правовогоакта(НПА)иорганизационно-распорядительногоакта.
ПримеромсформированнойгосударственнойполитикинасамомвысшемуровнеявляетсяКонституциястраны.Именнооназадаеткоренныеценностиицелиразвитиястраны,ограничиваетнабордопустимыхсредствуправленияиуказываетнаосновныемеханизмыипроцедурыуправленияили,инымисловами,реализациигосударственнойполитики.
|
Законы,специальныедокументытипаДоктрин,Стратегий,Концепций,Программ,Основполитикивконкретнойсфереуправления,Национальныхпроектовтакжеявляютсобойпримерсформированнойполитик.
ВсовременнойРоссиисрединихследуетактуальнытакиекак:
-Концепциядолгосрочногосоциально-экономическогоразвитияРФнапериоддо2020года(Стратегия2020);
-СтратегиянациональнойбезопасностиРФ;
-ОсновыдемографическойполитикиРФ;
-Военнаядоктрина.
Наболеенизкомуровнеформируютсяцелевыепрограммныедокументы,такиекак,например,Федеральныецелевыепрограммы,ведомственныепрограммы,Президентскиепрограммы,числокоторыхдостигаетдесятковили,вотдельномслучае,сотенпроектов,напримерСтратегияразвитиятранспортнойсистемыРоссии;ПрограммаразвитияКурил;Программа«Детство»ит.д.
Взаключенииобратимвниманиенасуществующиеугрозыприформированиигосударственнойполитики,снижающиеееэффективностьипродуктивность:
ü Во-первых,опасностьзамещенияобычногостандартногогосударственногоуправленият.н.«целевым»,чтодевальвируетисключительностьцелевыхприемоввгосударственномуправлении.
ü Во-вторых,чтотакжеоченьтипичноисимптоматичнодлясовременнойРоссии,отсутствиевданныхдокументахуправленческойатрибутики,тоестьопределенияценности,цели,стартовогостатус-кво,проблемы,задачи,способоврешения,соответствующейдокументальнойбазы,средств,ресурсов,исполнителей,календаряисполнения,механизмакоррекции.Еслиэтихатрибутовнет,тореализациятакой,дефицитнымобразомсформированнойгосударственнойполитикибудетосуществляться,какговорятпублицисты,в«ручномрежиме»,тоестьнаходитьсяврукаходноговысшегодолжностноголиц,которое,дажебудучисуперталантливым,всилуобъективнойограниченностичеловеческихвозможностей,неможетзаменитьвсеився.
ü В-третьих,наличиесистемытеневыхцелейвгосударственнойполитике,когдареальнаяполитикапопричинедеятельностилоббиилипростопо«амбициозностиинедалекости»расходитсясобнародованнойпрограммой.
Вопросыдлясамоконтроля:
1. Вчемсостоитсущностьмеханизмаформированиягосударственнойполитик?
2. Перечислитеучастниковциклагосударственнойполитики.
3. Охарактеризуйтеспецификуинститутагосударствакаксубъектаформированияполитики.
4. Каковыосновныецелииприоритетыформированиягосударственнойполитиквсовременныхусловиях?
5. Представьтекраткуюхарактеристикуосновныхблоков,характеризующихпроцессуальныепараметрыформированиягосударственнойполитики( письменноезадание,составлениетаблицы ).
6. Перечислитеобъективныефакторы,влияющиенарезультативностьгосударственнойполитики.
7. Какследуетструктурироватьпроблемы,возникающиеприразработкегосударственнойполитики?
|
8. Перечислитеосновныеэтапыформированияиреализациигосударственнойполитики.
9. Вчемсостоитпринципиальноезначениеэтапацелеполаганиягосударственнойполитики?
10. Представьтесвойвариантпроблемно-управленческогодеревакакого-либовидагосударственнойполитики.
11. Каковаспецификаэтапаразработкигосударственнойполитики?Назовитеосновныемоделиразработкигосударственнойполитики.Чтопредставляетсобойконечныйпродуктпроектированиягосударственнойполитики?
12. Охарактеризуйтеэтапреализацииивыполнениягосударственнойполитики.Вчемзаключаетсяфункциональнаярольконтроляимониторингавсферереализациигосударственнойполитики.
13. Каковаособенностьэтапаоценкиреализациигосударственнойполитики?
14. Какоцениваетсяэффективностьвыполнениягосударственнойполитики?Приведитепримеры.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!