Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Несмотрянаразновидностигосударственнойполитики,онакаксистемаобъединенацелымрядомструктурныхипроцессуальныхпараметров.Наиболееустойчивые,общиехарактеристикигосударственныхполитикконцентрируютсявнесколькихбазовыхблоках[16]:
* Политический блок.Центральнуюрольздесьиграют идеологическиепринципы и подходы,задающиеобщиеценностно-нормативныеиориентационныеустановкидлядостижениятехилииныхцелей.Связываясодержаниетойилиинойразновидностигосударственнойполитикиспринципамиорганизациивластиивзаимоотношениямигосударстваиобщества,этидоктринальныеустановкиопределяюткоридорвозможностейдляпостановкиконкретныхзадач,стимулируютактивностьнаселения,одновременноустанавливаяграницыдлясоответствующихправиответственностиучаствующихздесьакторов[17].
Чащевсегополитико-идеологическиеориентирыоформляютсяввидетехилииныхправительственныхдоктрин,концепцийидажезаконов,содержаниекоторыхнепременнооглашаетсяпубличнымобразомииспользуетсядлясимволическогооформленияцелейгосударственнойполитики.Посредствомэтихдокументовправящийрежимоповещаетобществоотносительнорешаемыхзадачиодновременностремитсяповыситьуровеньгражданскойподдержкисвоегопроекта.
Особойформойпрокламацииидейно-политическихподходовявляютсявыступления(послания,речи)руководителейгосударства,политическихлидеров.Ихотяихречинеоблеченывособуюдокументальнуюформу,ихвлияниенапостановкукрупныхобщественныхзадачничутьнеменьше,аврядеслучаев(учитываямобилизующийпотенциалихполитическойистатуснойрепутации)дажебольше,чемуофициальнооформленныхустановок.Традиционныминструментомумноженияирасширениявлиянияоглашаемыхлидерамиподходовицелейслужатправящиеипроправительственныепартии,масс-медиа,лояльныережимуструктурыилидерыобщественногомнения.
Нарядусценностно-идеологическойориентациейоргановвластииуправления,политическиепараметрыреализацииданноготипагосударственныхстратегийпредполагаютиналичиепостоянныхкорректирующихцелейприрешениикрупномасштабныхзадачлюбогохарактера(это,вчастности,сохранениесуверенитета,обеспечениенациональнойбезопасности,социальногопорядка,стабильности,устойчивогоразвития).
* Управленческий блок.Здесьрассматриваютсяусилиявластейподоведениюполитическихтребованийдоконкретныхпредоставляемыхгосударствомуслуг.Вданномизмерениисодержаниегосударственнойполитикирассматриваетсясточкизренияиспользованиямеханизмовпрогнозирования,планированияипрограммирования,технологийснижения(страхования,предупреждения)иуправлениярисками,инструментовмониторинга,контроляиаудитадеятельностиуправленческихструктурдляотслеживанияикорректировкипроцессадостиженияпоставленныхцелей.
Особымзначениемобладаютсредствасбораираспределенияуправленческизначимойинформации,согласованияпозицийимненийразличныхоргановгосударственнойвластииуправления,координацииихдействий,поддержаниятребуемогоуровняихуправленческойкооперации.
* Финансово-экономический блок.Ключевымзначениемобладаетпорядокраспределенияииспользованияконкретныхресурсов,обеспечивающихрешениепоставленныхзадач.«Первуюскрипку»здесьиграютвопросыраспределениябюджетныхизаемныхсредствдлядостиженияпоставленныхгосударствомцелей,атакжеприменениеинструментовфинансовогоконтроляиаудитазафинансовойдисциплиной,расходованиемсредствиресурсоввцеляхконтролязасоотношениемдостигнутыхпоказателейсплановымизаданиями.
Вданномконтекстеорганывластииуправленияопределяютхарактервмешательствагосударствавтеилииныесоциальныепроцессы,средствагосрегулирования(ккоторымотносятсямониторинг,контроль,аудит,прямоеикосвенноерегулирование,передачафункцийгражданскимструктурамит.д.).
Финансово-экономическоеизмерениегосударственнойполитикивскрываетцелыйпластпараметров,отражающихотношениявластейссопровождающимирешениетойилиинойзадачигруппамиорганизованныхинтересов(группамидавления,лоббирующимиструктурами).Учитываянеизбежныеразногласияучастниковввопросахресурсногообеспеченияцелейгосударственнойполитики,можноконстатироватьналичиезначительныхпротиворечийврамкахданногоблока.
* О рганизационно-кадровый блок.Здесьнапервоеместовыходятпараметрыгосударственнойполитики,отражающиехарактерраспределенияспециализированныхфункциймеждуадминистративнымиподразделениямииструктурами(вразличныхсекторахиотрасляхгосударственногоуправления),нормыделовогообщения,детализациюправилпрофессиональногоповедениягосслужащих,компетенциииспособыпродвижениякадров,вовлеченныхвформированиеиреализациюгосударственнойполитики,идр.
Принципиальноезначениевданномаспектеимеетхарактерорганизационныхмоделейгосударственнойполитики,отражающихвзаимодействиеразработчиковиисполнителейипредполагающихорганизационноеоформлениеихвзаимодействияпоасимметричнымилине асимметричнымпринципам(«сверхувниз»,«снизувверх»)[18].
* Экстрарациональный блок.Вданномключераскрываетсяроль неинституциональныхфакторов,чтодемонстрируетзависимостьисполненияслужебныхфункцийгосударственныхслужащих,вовлеченныхвразработкуиисполнениегосударственнойполитики,отихсоциокультурнойоснащенностиипсихологическогосостояния.Важноезначениенеинституциональныхпараметровгосударственнойполитики,заключаетсявтом,чтоониформируютсянетольковслужебном,ноивпартикулярномсекторе,всферечастнойжизниполитиковичиновниковипоиндивидуальнымканаламтранслируютсявобластьихслужебнойдеятельности.Болеетого,человекнагосударственнойслужбеиспытывает—врамкахгосударства—воздействиерядадругихисточниковморально-этическогоиполитическогохарактера,корректирующихегопрофессиональныеориентации.Этовлияниеконкретногорабочегоколлектива,различныхсетевыхобразований,неформальныхобъединенийпогрупповыминтересам,партийно-политическихассоциацийит.д.
Однимсловом,весьпроцессформированияиреализациигосударственнойполитикипронизанконфликтнымиситуациями,чтонепосредственновлияетнахарактервзаимоотношенийначальниковиподчиненных,опытныхимолодыхспециалистов,политиковиадминистраторов,авконечномсчетеинаитоговыерезультатыдостиженияпоставленныхцелей[19].
Например,урегулированиеконфликтов,связанныхсостолкновениемвнутреннихдиспозицийгосслужащихипротиворечивымхарактеромчеловеческогоматериалавгосударственномуправлении,предполагаетиспользованиеспециальныхинструментов.Преждевсего,этосовершенствованиеиответственноеиспользованиенормативно-законодательнойбазы,служебныхправилирегламентов,применениеморально-этическихкодексовгосслужбы,осуществлениедеятельностипосплочениютрудовыхколлективовирабочихкоманд,воспитательныемероприятия(связанныеспоощрениемипорицаниемпрофессиональнойдеятельности,передачейположительногоопыта,воплощениемлучшихтрудовыхтрадицийит.д.).
* П роцессуальный блок. Вэтомпланеразработкагосударственнойполитикипредполагает:
— осуществлениепредварительнойработываналитическойобластиивсфересоциальногомаркетинга,направленногонаизучениеспектраинтересовипотребностейцелевыхгрупп,накоторыедолжнабытьнаправленагосударственнаяполитика;
— разработкунормативно-законодательныхусловийиконтрольныхмеханизмовдляосуществлениянамеченныхцелей,учитывающуюнациональныетрадициииобычаирешенияподобноготипапроблем,состояниеобщественногомнения;
— формированиесистемыуправленияреализациейпроектаисоответствующихорганизационно-кадровыхусловийосуществлениягосударственнойполитики;
— ресурсноеобеспечениецелейгосударственнойполитики.
Вместестем,прилюбыхмоделяхформированиягосударственнойполитикиеерезультативностьвомногомзависитотобъективныхфакторов[20]:
-во-первых,оттого,вкакойстепениорганыгосударственногоуправленияследуютосновополагающимадминистративнымценностям,характернымдлядемократическихгосударств,ккоторымотносятся: надежность,прозрачность,подотчетность,адаптированность,эффективность
-во-вторых,вкакоймереорганыгосударственногоуправленияприменяетразличныеформывоздействиянаобъектыгосрегулирования.Ктакимформамотносятся:
-влияние(частичноевоздействиенаобъект,зачастуюдажененацеленноенаполучениеконечногорезультата);
-контроль(предполагающиймониторингситуации,вконечномсчетенаправленныйнаудержаниеситуацииотобвальных,неподдающихсясознательномувоздействиюпроцессов);
-убеждение(означающееактивизациюкоммуникативногопотенциалаконтрагентов);
-манипулирование(представляющеесобойдействия,направленныенапреобладаниецелевыхустановоквластинадобразамиконтрагентов);
-регулирование(целенаправленноевоздействиенаотдельныепараметрыобъектауправления,призванноеснизитьнапряженностьвтехилииныхобластяхсоциальнойжизни);
-управление(предполагающеепреобразованиеобъектавсоответствиисзамысламисубъекта);
-властвование(принудительноевоздействие,неразрывносвязанноесприменениемсиловых,мобилизационныхресурсов).
Выбортехилииныхформвоздействиягосударствавомногомзависитоттиповрешаемыхпроблем,такилииначевлияющихнастильуправленческойдеятельностигосударственныхорганов.ВэтомпланеГ.СаймониА.Ньюэллвыделяютследующиетипыпроблем[21]:
v структурированные(предполагающиеналичиеинформации,достаточнойдляидентификациипроблемы,выбораоптимальнойальтернативы,определениясредствдостиженияцелейидругихпараметровцелеполагания),
v слабоструктурированные(гдесубъектуправленияобладаетчастичнойинформацией,позволяющейопределитьвышеназванныепараметрыцеледостижения)
v неструктурированные(отражающиестольнеопределеннуюситуацию,чтогосударственныеструктурыневсостояниипрояснитьникачествостоящихпереднимипроблем,никритерииуспешностиеерешения,нипоследствиясвоихдействий)проблемы.
Своюрольввыборетойилиинойформывоздействияиграетнаборметодов,которыегосударственныеинститутыприменяютвконкретнойситуации.Вцелом,ктакимметодамгосрегулированияотносятся:
а)интуитивные–методы, принятыенаоснованиисубъективногоощущенияправильностивыборасубъектамиуправленияиуправляющимиразличныхуровней;
-прецедентные-методы,сформированныенаосновеповторенияалгоритмаужеизвестныхдействийитиражированияранееудачнопримененныхтехнологий)
-научные–способыиприемы,основанныенапримененииспециальных,зачастуюформализованныхметодикоценкиирасчетадействий.
Каждыйизэтойгруппыметодоввразличнойстепенииспользуетсяприрешениистратегических(касающиесянаиболееважныхвопросовдеятельностигосударстваиобщества)итактических(оперативных)(принимаемыхвсвязисдинамикойситуации)вопросов.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!