Раздел4. Формированиеиреализациягосударственнойполитики:сущность,уровни,этапы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел4. Формированиеиреализациягосударственнойполитики:сущность,уровни,этапы

2022-10-29 30
Раздел4. Формированиеиреализациягосударственнойполитики:сущность,уровни,этапы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формированиегосударственнойполитикипредставляетсобойсложныйпроцесс,связывающийвоединодействиягосударственныхинститутов,гражданскихассоциаций,аврядеслучаевимеждународныхструктур.Процессформированияиреализациигосударственнойполитикиназывается«политическимциклом».

Воснованииэтогосложноговзаимодействиялежитмеханизмпринятиярешений,соединяющийакциигрупповыхииндивидуальныхакторов,формальныеинеформальныеспособысогласованияихинтересов,связанныесэтойкооперациейусилиймногочисленныерискиитрудностивыработкиединойпозиции.

Сущностьиспецификамеханизмаформированиягосударственнойполитики

 

Государственнаяполитикапредставляетсобойформуактивностигосударствакакобщественногоинститута,поэтомумеханизмееформированиянепосредственнообусловленособенностямиегоорганизационнойструктуры,характернымидлянегоагентамицелеполагания,отличительнымичертамивзаимодействиясразличнымиконтрагентами,атакжедругимиважнымипараметрамиегостроенияистиляфункционирования(см.рис.4).

Формированиегосударственнойполитики –этоподготовканеобходимыхдлягосударственнойуправленческойдеятельностиатрибутов(ценности,цели,проблемы,решения,ресурсныеисточники,исполнители,календарныепланы,программыдействий,планыготовностидляфорс-мажорныхситуаций)иихкоррекциявтекущейуправленческойдеятельности.

Посколькугосударствосмоментасвоеговозникновениясохраняетпринудительно-мобилизационныйхарактерподдержаниясоциальныхпорядковнасвоейтерритории,разработкалюбыхстратегийицелейвсегдаподразумеваетприменениеособыхвластныхинструментов[14].Изэтогоследует,чтолюбыецелигосударственнойполитикинепременносочетаютсясрешениемзадачпосохранениюгосударственногосуверенитета,обеспечениюбезопасности,поддержаниюсоциальногопорядкаистабильности.Всвоюочередь,способностькрешениюэтихзадачсвидетельствуетофункциональнойсостоятельностигосударствакакобщественногоиполитическогоинститутавцелом,умениивластейсоответствующимобразомпроизводитьиперемещатьобщественныересурсы.

Рисунок4.«Циклгосударственнойполитики».

 

Участникипроцессаформированияиреализациигосударственнойполитики,атакжесвязи,которыевозникаютприихвзаимодействии,представленынарисунке5.

Кпримеру,вправовойсферегосударство,обладаямонополиейнаприменениелегитимногонасилия,изданиезаконовилисборналогов,какгарантконституционно-правовойсистемывыступаетвкачествеабсолютнодоминирующегоинститута,действиякоторогоносятбезальтернативныйхарактер.

Вобластиэкономическихотношенийгосударствонетолькоопределяетрамкифункционированиясоответствующихпроцессов,ноивыступаетсамостоятельнымигрокомнарынке—сособымиресурсамиистатусом.Однако,задаваяправилаигрыврыночномпространстве,государствовынужденосамоподчинятьсяэтимнормам,вступаявконкуренцию(притомневсегдауспешную)сразличнымикорпорациями,структурамимелкогобизнесаидажеотдельнымииндивидами.

 


Рисунок5.«Участникиисвязивпроцессеформирования

Государственнойполитики»

 

Выступаявкачествеагентаполяполитики,государство(иолицетворяющийегоправящийрежим)впроцессереализациитехилииныхрешенийведетпостояннуюборьбузаподдержкусвоихпроектовобщественныммнением,конкурируетсоппозиционнымипартиями,выстраиваетсложнуюархитектуруотношенийсмеждународнымиорганизациямииагентамивлияния.Здесьегопозицииневсегдадоминируют,иономожетпроигрыватьсвоимконкурентамнатойилиинойаренедействий(например,нарегиональныхвыборахможетпобеждатьоппозиция).

Ноещесложнеегосударствудействоватьприиспользованииметодовморально-этическоймотивации:будучиносителемофициальныхценностей,ононеизбежнооппонируетсамымразнообразнымгрупповымпристрастиямиидеалам.Понятно,чтонаэтойплощадкегосударству,исповедующемупринципыпатриотизма,невсегдаудаетсяутвердитьихвовсехслояхобщества.

Наличиеразныхвозможностейдляосуществленияцеленаправленныхдействийпоказывает,чтонарядусгосударственнойполитикойгосударство—наразныхплощадках—способноосуществлятьтакжеразличныекампании(совокупностивзаимосвязанныхакцийгосударственныхоргановиструктурпореализацииотдельныхпрограмм,проектовирешений),отдельныеакции(частичныедействияпоурегулированиюобъектауправления),атакжеантикризисныедействия(характеризующиеактивностьгосударственныхоргановвкризиснойситуации,какответнанепредвиденныесобытия,исключающиепредшествующиеимпланирующиеипредвосхищающиеихдействия).

Самоесущественноевлияниенахарактериспособыпроектированиярешенийоказываеторганизационнаяструктурагосударства,отражающаясложноепереплетениеиерархических,сетевыхирыночныхструктур.

Так, иерархическаяструктура отражаетналичиеадминистративных,формальносубординированныхискоординированныхпозиций,направленныхнасогласованиедействийвсегоаппаратауправления,поддержкупринятогорешения[15].Даннаяформаорганизациивертикальныхотношенийотражаетприсутствиеконфликтовмеждумноголикимилокальнымицентрамивлияния,воснованиикоторыхлежитдиверсифицированныйхарактергосударственнойвласти(втомчислеипроявлениеее«латентныхформ»).Всилуэтоговажнейшимимеханизмамиобеспечениягосударственныхрешенийстановятсяцентрализация,децентрализацияидеконцентрацияполномочийоргановисполнительнойвласти,втомчислегосударственныхслужащих.

Всвоюочередь, сетеваяструктура отражаетприоритетневертикальных,агоризонтальныхсвязейакторов,действующихкаквнутригосударства,такизаегопределами.Отражаяделовыекоммуникациигосударственныхинститутовсбизнес-структурами,НКО,политическимипартиями,СМИидр.,этоттипорганизациидемонстрируетразличныеформызависимостигосударственныхцелейотпозицийстороннихакторов.

Нарядусэтим, рыночныйтип организацииобусловливаетсодержаниегосударственныхцелейразличнымивидамиконкуренциигосударстванаразличныхэкономических,политическихипрочихплощадках,гдеемуприходитсясталкиватьсясинтересамиконтрагентов,претендующихнатеилииныеегофункциииресурсы.

Вцеломпроцессформированиягосударственнойполитикидолженначинатьсясопределенияосновныхцелейиприоритетовгосударствавданнойсфере,атакжедолжнабыть:

-устремленнойнадостижениеконкретныхиопределенныхцелей,задачирезультатов;

-направленнойнареализациюпотребностейтехилииныхсоциальныхгрупп;

-учитыватьвнутренниеивнешниересурсыиусловия,рискииугрозы,атакжемерыпопредотвращениюипротиводействиюим;

-подразумеватьмониторингиконтрольнавсехэтапахреализациигосударственнойполитики.

Приэтом,действуянаразличныхсоциальныхплощадках,государствонетолькоприменяетхарактерныедлянихметодырегулированияобщественныхотношений,ноиобладаетразличнымикомпетенциямивпостановкетамтехилииныхцелей.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.