История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формированиегосударственнойполитикипредставляетсобойсложныйпроцесс,связывающийвоединодействиягосударственныхинститутов,гражданскихассоциаций,аврядеслучаевимеждународныхструктур.Процессформированияиреализациигосударственнойполитикиназывается«политическимциклом».
Воснованииэтогосложноговзаимодействиялежитмеханизмпринятиярешений,соединяющийакциигрупповыхииндивидуальныхакторов,формальныеинеформальныеспособысогласованияихинтересов,связанныесэтойкооперациейусилиймногочисленныерискиитрудностивыработкиединойпозиции.
Сущностьиспецификамеханизмаформированиягосударственнойполитики
Государственнаяполитикапредставляетсобойформуактивностигосударствакакобщественногоинститута,поэтомумеханизмееформированиянепосредственнообусловленособенностямиегоорганизационнойструктуры,характернымидлянегоагентамицелеполагания,отличительнымичертамивзаимодействиясразличнымиконтрагентами,атакжедругимиважнымипараметрамиегостроенияистиляфункционирования(см.рис.4).
Формированиегосударственнойполитики –этоподготовканеобходимыхдлягосударственнойуправленческойдеятельностиатрибутов(ценности,цели,проблемы,решения,ресурсныеисточники,исполнители,календарныепланы,программыдействий,планыготовностидляфорс-мажорныхситуаций)иихкоррекциявтекущейуправленческойдеятельности.
Посколькугосударствосмоментасвоеговозникновениясохраняетпринудительно-мобилизационныйхарактерподдержаниясоциальныхпорядковнасвоейтерритории,разработкалюбыхстратегийицелейвсегдаподразумеваетприменениеособыхвластныхинструментов[14].Изэтогоследует,чтолюбыецелигосударственнойполитикинепременносочетаютсясрешениемзадачпосохранениюгосударственногосуверенитета,обеспечениюбезопасности,поддержаниюсоциальногопорядкаистабильности.Всвоюочередь,способностькрешениюэтихзадачсвидетельствуетофункциональнойсостоятельностигосударствакакобщественногоиполитическогоинститутавцелом,умениивластейсоответствующимобразомпроизводитьиперемещатьобщественныересурсы.
|
Рисунок4.«Циклгосударственнойполитики».
Участникипроцессаформированияиреализациигосударственнойполитики,атакжесвязи,которыевозникаютприихвзаимодействии,представленынарисунке5.
Кпримеру,вправовойсферегосударство,обладаямонополиейнаприменениелегитимногонасилия,изданиезаконовилисборналогов,какгарантконституционно-правовойсистемывыступаетвкачествеабсолютнодоминирующегоинститута,действиякоторогоносятбезальтернативныйхарактер.
Вобластиэкономическихотношенийгосударствонетолькоопределяетрамкифункционированиясоответствующихпроцессов,ноивыступаетсамостоятельнымигрокомнарынке—сособымиресурсамиистатусом.Однако,задаваяправилаигрыврыночномпространстве,государствовынужденосамоподчинятьсяэтимнормам,вступаявконкуренцию(притомневсегдауспешную)сразличнымикорпорациями,структурамимелкогобизнесаидажеотдельнымииндивидами.
Рисунок5.«Участникиисвязивпроцессеформирования
Государственнойполитики»
Выступаявкачествеагентаполяполитики,государство(иолицетворяющийегоправящийрежим)впроцессереализациитехилииныхрешенийведетпостояннуюборьбузаподдержкусвоихпроектовобщественныммнением,конкурируетсоппозиционнымипартиями,выстраиваетсложнуюархитектуруотношенийсмеждународнымиорганизациямииагентамивлияния.Здесьегопозицииневсегдадоминируют,иономожетпроигрыватьсвоимконкурентамнатойилиинойаренедействий(например,нарегиональныхвыборахможетпобеждатьоппозиция).
Ноещесложнеегосударствудействоватьприиспользованииметодовморально-этическоймотивации:будучиносителемофициальныхценностей,ононеизбежнооппонируетсамымразнообразнымгрупповымпристрастиямиидеалам.Понятно,чтонаэтойплощадкегосударству,исповедующемупринципыпатриотизма,невсегдаудаетсяутвердитьихвовсехслояхобщества.
|
Наличиеразныхвозможностейдляосуществленияцеленаправленныхдействийпоказывает,чтонарядусгосударственнойполитикойгосударство—наразныхплощадках—способноосуществлятьтакжеразличныекампании(совокупностивзаимосвязанныхакцийгосударственныхоргановиструктурпореализацииотдельныхпрограмм,проектовирешений),отдельныеакции(частичныедействияпоурегулированиюобъектауправления),атакжеантикризисныедействия(характеризующиеактивностьгосударственныхоргановвкризиснойситуации,какответнанепредвиденныесобытия,исключающиепредшествующиеимпланирующиеипредвосхищающиеихдействия).
Самоесущественноевлияниенахарактериспособыпроектированиярешенийоказываеторганизационнаяструктурагосударства,отражающаясложноепереплетениеиерархических,сетевыхирыночныхструктур.
Так, иерархическаяструктура отражаетналичиеадминистративных,формальносубординированныхискоординированныхпозиций,направленныхнасогласованиедействийвсегоаппаратауправления,поддержкупринятогорешения[15].Даннаяформаорганизациивертикальныхотношенийотражаетприсутствиеконфликтовмеждумноголикимилокальнымицентрамивлияния,воснованиикоторыхлежитдиверсифицированныйхарактергосударственнойвласти(втомчислеипроявлениеее«латентныхформ»).Всилуэтоговажнейшимимеханизмамиобеспечениягосударственныхрешенийстановятсяцентрализация,децентрализацияидеконцентрацияполномочийоргановисполнительнойвласти,втомчислегосударственныхслужащих.
Всвоюочередь, сетеваяструктура отражаетприоритетневертикальных,агоризонтальныхсвязейакторов,действующихкаквнутригосударства,такизаегопределами.Отражаяделовыекоммуникациигосударственныхинститутовсбизнес-структурами,НКО,политическимипартиями,СМИидр.,этоттипорганизациидемонстрируетразличныеформызависимостигосударственныхцелейотпозицийстороннихакторов.
Нарядусэтим, рыночныйтип организацииобусловливаетсодержаниегосударственныхцелейразличнымивидамиконкуренциигосударстванаразличныхэкономических,политическихипрочихплощадках,гдеемуприходитсясталкиватьсясинтересамиконтрагентов,претендующихнатеилииныеегофункциииресурсы.
|
Вцеломпроцессформированиягосударственнойполитикидолженначинатьсясопределенияосновныхцелейиприоритетовгосударствавданнойсфере,атакжедолжнабыть:
-устремленнойнадостижениеконкретныхиопределенныхцелей,задачирезультатов;
-направленнойнареализациюпотребностейтехилииныхсоциальныхгрупп;
-учитыватьвнутренниеивнешниересурсыиусловия,рискииугрозы,атакжемерыпопредотвращениюипротиводействиюим;
-подразумеватьмониторингиконтрольнавсехэтапахреализациигосударственнойполитики.
Приэтом,действуянаразличныхсоциальныхплощадках,государствонетолькоприменяетхарактерныедлянихметодырегулированияобщественныхотношений,ноиобладаетразличнымикомпетенциямивпостановкетамтехилииныхцелей.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!