Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-29 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура управления – это совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи.
В организационной структуре и структуре управления различают звено и ступень. Звено управления – это самостоятельное подразделение в структуре управления, которое выполняет одну или несколько функций.
Ступень управления – это совокупность однородных звеньев управления конкретного иерархического уровня. Промежуточное положение занимают отделения, производственные участки, цехи. Число ступеней в структуре управления всегда соответствует числу ступеней в организационной структуре предприятий. Сложность структуры управления зависит от количества ступеней и звеньев; чем их больше, тем сложнее структура.
Структура управления может быть линейной, функциональной и линейно-функциональной.
При линейной системе разделение управленческого труда осуществляется по объектам, а не по функциям. Она предусматривает непосредственное подчинение каждого подразделения или работника одному лицу. В этом случае все функции управления объектом централизованы, принцип единоначалия реализуется в полной мере, ответственность за порученный участок работы повышается, противоречивость распоряжений полностью исключается. Недостаток – каждый руководитель должен обладать разносторонними знаниями, необходимыми для эффективного управления производством.
В отличие от линейной функциональная система предполагает организационное деление по функциям управления, а не по его объектам. В этом случае каждый их квалифицированных специалистов руководит деятельностью всех работников в рамках своей компетенции. Управляющий или бригадир получает указания от нескольких главных специалистов. Недостаток – возникают трудности в согласовании действий нескольких руководителей.
|
Линейно-функциональная система управления предполагает сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб без нарушения прав и обязанностей линейных руководителей.
Действующие на предприятиях структуры управления классифицируются по многим признакам. Наиболее существенным классификационным признаком является иерархичность управляющей системы (ступенчатость управления), которая отражает последовательность подчиненности снизу доверху.
В последние десятилетия широко применяется классификация структуры управления по характеру организационного построения производственных подразделений. Выделяют бригадную (двухступенчатую), отделенческую (трехступенчатую) и цеховую (отраслевую) структуры управления.
Наиболее простой структурой управления является бригадная (двухступенчатая). Она широко используется в небольших и средних по размеру предприятиях. Эта структура имеет ряд преимуществ: экономичность (минимальное количество иерархических ступеней управления); тесная связь между руководителями среднего звена и руководителем предприятия; четкое распределение полномочий между различными руководителями и специалистами.
Отделенческая (трехступенчатая) структура управления характерна для крупных предприятий с многоотраслевой специализацией и значительной территориальной разобщенностью производств. В этом случае управляющий отделением (начальник производственного участка) действует как последующее звено между бригадирами и администрацией предприятия. Отделенческая структура, хотя и создает условия для сужения фронта контроля, в то же время приводит к удлинению линий коммуникаций (как в получении информации, так и в отдаче команд), а также к снижению оперативности управления.
|
Цеховая структура управления предполагает создание крупных цехов, специализирующихся на производстве отдельных видов продукции или выполнении определенных работ (оказании услуг). Цеховая структура может быть трех-, четырехступенчатой и комбинированной. Цехи возглавляют главные (старшие) специалисты, которые одновременно выступают в роли линейных и функциональных руководителей. Такая структура в основном базируется на линейной организации управления и в то же время дает возможность использовать преимущества функциональной структуры.
К этому виду относятся следующие типы структур управления:
1) программно-целевые – формируются при разработке организацией продукта или проекта по модернизации производства, освоению новых технологий и др. подобных задач. Для этого создается временная команда. В нее включают нужных специалистов, а руководитель проекта наделяется полномочиями по исполнению выделенных ресурсов, графика работ, контролю за выполнением проекта. После завершения проекта структура распадается.
2) матричная – представляет собой решетчатую организацию по принципу двойного исполнения подчинителей: с одной стороны руководителю постоянного подразделения, а с другой – руководителю проекта.
Принципы построения рациональной структуры управления:
- пр. соответствия структур управления в организационной системе;
- пр. оптимальной звенности при прочих равных условиях – более эффективной является структура с меньшим числом ступеней и звеньев;
- пр. соответствия прав, обязанностей и ответственности путем рационального распределения функций между работниками, при этом должно быть точно известно, кто за что и как отвечает;
- пр. распространенности контроля – количество подчиненных у руководителя должно быть в пределах норм управляемости;
- пр. исключения работ – руководитель не должен выполнять работу, которую может выполнить подчиненный. Умение делегировать полномочия – важное качество для руководителя;
- четкое разграничение линейного и функционального руководства с сокращением функциональных связей соподчинения, укрепление единоначалия;
- пр. обеспечения экономичности, оперативности и надежности в работе аппарата управления.
Цели и функции управления
|
Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто.
Цель – это начальный этап процесса принятия решения или процесса управления.
Цель должна обязательно определяться с учетом реальных возможностей развития системы. В системе управления цели выполняют следующие функции:
1) Отражают философию организации, т.е. концепцию ее деятельности и развития;
2) Снижают неопределенность текущей деятельности, организации и отдельных работников. Цели становятся ориентирами в окружающей среде, помогают приспосабливаться к ней и сконцентрироваться на конечных результатах ее деятельности;
3) Цели составляют основу критерия для выполнения проблем принятия решений, оценки, контроля результата деятельности, направленных на их реализацию;
4) Цели сплачивают вокруг себя энтузиастов и побуждают их брать на себя обязанности и прилагать для этого большие усилия.
Требования к целям:
1) цели должны быть конкретными;
2) должны быть объективными, реальными и достижимыми в данных условиях;
3) должны формулироваться людьми уравновешенными;
4) должны быть признаваемыми людьми в качестве своих целей;
5) должны быть проверяемыми;
6) должны быть совместимыми друг с другом во времени и в пространстве;
7) должны быть гибкими.
По степени важности цели организации делятся на:
- стратегические – ориентированы на решение перспективных масштабных проблем и направлены на функционирование и развитие организации в будущем;
- тактические цели – они являются промежуточными по отношению с стратегическими.
По содержанию:
- долгосрочные (более 5 лет);
- среднесрочные (1-5 лет);
- краткосрочные (до 1 года).
По содержанию:
- технические – замена устаревшего оборудования новым;
- технологические – внедрение новых технологий;
- экономические – укрепление финансовой устойчивости организации, повышение прибыли, производительности труда;
- производственные – выпуск определенных видов товаров;
- административные – достижение высокой управляемости организации или хорошей дисциплины сотрудников;
- маркетинговые – завоевание рынков сбыта, привлечение новых покупателей;
|
- социальные – создание хороших условий труда, отдыха работников;
- научно-технические – внедрение в производство новых образцов продукции и совершенствование существующих.
По уровню управления: - общие; - специфические.
Общие отражают концепцию развития организации в целом. В их состав входит миссия. В качестве миссии и рассматривается удовлетворение технических, технологических и других потребностей.
Специфические – цели, которые разрабатываются только для одного подразделения и они также направлены на развитие деятельности. Они подразделяются на 2 вида:
1) операционные, которые ставятся перед отдельными работниками;
2) оперативные – перед подразделениями, входящими в состав предприятия.
Постоянные изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации, приводят к тому, что цели организации необходимо корректировать или пересматривать. При этом происходит наползание одной цели на другую. В результате в предприятии складывается система целей, а также механизм ее постоянного обновления. Следовательно в этой системе цели находятся в определенных отношениях к друг другу. Во-первых, цели могут вытекать друг из друга, образуя при этом дерево целей, от ствола которого отходят несколько крупных веток – это общеорганизационные цели, которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, т.е. специфические. Крона такого дерева может ветвиться до бесконечности. Ствол дерева – это миссия. Во-вторых, цели могут находиться друг с другом в отношении иерархической соподчиненности, т.е. цели более высокого уровня являются наиболее важными и широкими по охвату и времени существования, чем цели низшего уровня управления. Цели могут ранжироваться по таким основаниям:
1) вклад в реализацию миссии организации;
2) по возможности их достижения в заданный срок в условиях ограниченных ресурсов;
3) по величине выгоды, которая может быть получена в результате их реализации
4) по числу попутно решаемых задач.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!