Современное представление о качестве: этапы управления качеством; «петля качества». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Современное представление о качестве: этапы управления качеством; «петля качества».

2022-10-29 27
Современное представление о качестве: этапы управления качеством; «петля качества». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стадии формирования качества продукции

Петля качества – это схема, отражающая непрерывность процесса формирования и поддержания качества.

«Петля качества»:

• Маркетинг и изучение рынка

• Проектирование и разработка продукта

• Планирование и разработка процессов

• Закупки

• Производство продукции и предоставление услуг

• Проверки

• Упаковка и хранение

• Продажа и распределение продукции

• Монтаж и ввод в эксплуатацию

• Техническая помощь и обслуживание

• Послепродажная деятельность

• Утилизация или восстановление в конце выработки ресурса

Основные этапы управления качеством продукции:

1) Принятие решения «что производить?» и подготовка технических условий.

2) Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.

3) Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4) Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5) Разработка долгосрочных планов по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством.

Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководителей.

1. Ориентация на потребителя: Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Ключевые выгоды:

Ü Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности

Ü Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей

Ü Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству

Применение этого принципа обычно приводит к:

Ü Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей

Ü Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей

Ü Передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации

Ü Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах

Ü Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями

Ü Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом)

Концепция системы менеджмента качества использует два понятия — внешнего потребителя — людей, для которых создается продукция, и внутреннего потребителя — людей, которые своими знаниями, способностями, талантом и оплаченным трудом создают продукцию требуемого качества. Очевидно потому, что идеи QMS предполагают труд одних людей для удовлетворения потребностей других людей, стали востребованы мировым сообществом.

Лидерство руководителей

Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Ключевые выгоды:

Ü Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения

Ü Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом

Ü Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму

Применение этого принципа обычно приводит к:

Ü Учету потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом

Ü Установлению ясных представлений о будущем организации (vision)

Ü Установлению перспективных целей и задач

Ü Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации

Ü Установлению доверия и устранению страха за необоснованное наказание

Ü Обеспечению работники необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности

Ü Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников

Менеджеры должны организовать и взять на себя руководство изменениями в структуре и системе управления, которые позволят оптимальным образом сочетать приверженность коллектива традиционным ценностям и новыми предпринимательским идеям. Менеджеры должны принять на себя ответственность за поведение предприятия, адекватное требованиям внешней среды.

Менеджеры-профессионалы должны стать настоящими лидерами, ведущими за собой коллектив вуза к успеху, помогающими сотрудникам адаптироваться к новым условиям работы и решать задачи достижения требуемого качества продукции.

Отказ от пустых лозунгов и призывов: « Руководителям организации следует отказаться от не подкрепленных соответствующими ресурсами лозунгов, призывов к действиям и проповедей для «мобилизации масс на трудовые подвиги» во имя достижения каких-либо целей - повышения эффективности производства, качества продукции и т.д.».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.