История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-29 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На данной стадии перед организацией стоят две задачи:
• обеспечить свою стратегическую дееспособность;
• сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке.
Основные уроки стадии зрелости.
Урок первый. Необходимо заблаговременно начинать работу по созданию и освоению новой продукции, с тем чтобы избежать снижения эффективности работы предприятия на стадии морального старения выпускаемых изделий.
Урок второй. Важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения углубленного анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т.п.
На стадии зрелости руководитель организации должен:
• систематически в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;
• анализировать возможность технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;
• совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;
• создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т.п.
2.4.5. Стадия спада
В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Число конфликтов нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация перестает соответствовать окружению, становится слишком бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся задержать спад.
|
Характерные симптомы этой стадии:
• снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее формы;
• увеличивается конкурентная сила поставщиков;
• возрастает роль цены и качества в конкурентной борьбе;
• возрастает сложность управления приростом производственных мощностей;
• усложняется процесс создания товарных инноваций;
• усиливается международная конкуренция;
• снижается прибыльность.
В это время необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, скорректировать стратегию, придать ей новую организационную форму, произвести другие организационные изменения
Способы корректировки ранее применявшихся стратегий:
Первый — сужение номенклатуры производимой продукции.
Второй — фокусирование внимания на технологических и организационных инновациях.
Третий — фокусирование внимания на оптимизации издержек.
Четвертый— увеличение продаж уже существующим клиентам.
Пятый— покупка организаций-конкурентов по приемлемым ценам.
Шестой— выход на международные рынки.
На стадии упадка организации происходит усиление централизации управления, и в этих условиях руководитель должен:
• рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;
• изучить возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;
|
• приступить к осуществлению изменений в организации и в методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
Выводы
1. По мере того как организация становится большой и сложной, ее характеристики существенно изменяются в сторону бюрократизации. Возрастает количество иерархических уровней, усиливается специализация, формализация, стандартизация.
2. Для обеспечения гибкости и адаптивности крупные организации, работающие в быстро изменяющемся внешнем окружении, снижают уровень централизации управления, используют децентрализованные организационные структуры.
3. Организации в течение жизненного цикла:
• уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы;
• перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям;
• погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
4. Каждая организационно-правовая форма рассчитана на определенные и конкретные условия, зависящие от формы собственности, целей, масштабов и характера деятельности, источников финансирования, степени и вида участия работников в управлении, особенностей продукции и услуг. От того, насколько точно и полно учитываются эти условия, зависит эффективность предпринимательской деятельности.
Методы управления.
Управление производством руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления.
Метод менеджмента - это прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели.
Рычаг (стимул) управляющего воздействия - это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).
Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых администрацией фирмы для активизации инициативы и творчества людей в процессе трудовой деятельности и удовлетворения их естественных потребностей.
Главная черта методов менеджмента - обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и социальных интересов.
|
Особенностью методов менеджмента как инструментов практического управления является их взаимосвязь и взаимообусловленность.
В понятие "метод управления" обязательно включается момент альтернативности, предполагая возможность выбора способа действий.
Каждый метод управления имеет свои более сильные и более слабые стороны. Абсолютных, идеальных методов не существует.
Поэтому перед менеджером встает несколько задач:
· стремиться найти те методы, которые имеют с точки зрения стоящей задачи наибольший потенциал воздействия;
· умело сочетать, комбинировать методы;
· умело их применять.
Требования, предъявляемые к методам менеджмента, должны обеспечивать:
· высокую производительность и эффективность деятельности фирм и их персонала;
· слаженную работу трудовых коллективов фирм;
· четкую организацию процесса многообразной деятельности фирм и управления ими на уровне мировых стандартов.
Вся совокупность методов, используемых менеджерами в практической работе, расчленяется на виды по признакам, характеризующим мотивы поведения людей в процессе их деятельности. Нужно это для удобства рационализации этих методов, формирования их на основе здравого смысла, несмотря на их комплексное и одновременное влияние на поведение людей. Чем больше методы соответствуют естественным, реальным интересам и потребностям людей, тем они эффективнее, т.е. успешнее выполняют задачу мотивации деятельности персонала фирм.
Методы менеджмента бывают экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические (табл.24).
Таблица 24 - Классификация методов менеджмента
Методы управления – это конкретные способы воздействия субъекта на объект управления. При помощи методов реализуются функции управления. | ||
Экономические Методы | Организационно-распорядительные методы | Социально-психологические методы |
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. В их основе лежат экономические законы общества, рынка и принципы вознаграждения за результаты труда (табл. 25). Экономические методы с одной стороны стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т.д.), с другой - служат для мотивации работы персонала (зарплата, премии, вознаграждения за инновации).
|
Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности и управления ею, естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой (табл. 26). Организационно-распорядительные методы делятся на три группы:
1. организационно-стабилизирующие: устанавливают долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положения об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм);
2. распорядительные: обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и фирм, проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений;
3. дисциплинарные: предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.
Таблица 25 - Экономические методы управления
Экономические методы управления базируются на материальных интересах людей и используются на всех уровнях управления | ||
Экономические методы, применяемые на макроуровне. Основные инструменты государственного регулирования экономики: - национальные программы; - государственные заказы; - экономические (инвестиционная, финансово-кредитная, налоговая, таможенная и ценовая политика государства). | Экономические методы, применяемые на микроуровне: - внутрифирменное планирование; - коммерческий расчет. | Экономические методы, применяемые на уровне отдельного работника: - заработная плата; - дополнительные материальные поощрения; - отрицательные стимулы (штрафы, и т.п.). |
Таблица 26 - Организационно-распорядительные методы
Организационно-распорядительные методы основаны на властных и правовых мотивациях и позволяют повысить эффективность функционирования фирмы за счет лучшей организации управления. | |||||||
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!