Основные функции управления. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные функции управления.

2022-10-29 27
Основные функции управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование — функция управления, с помощью ко­торой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях (табл. 16).

Нужно иметь в виду, что:

1. планирование является деятельностью высшего порядка, которое всегда приводит к улучшению состояния организации;

2. постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой планирования; 

3. каждому члену организации должна быть предоставлена возможность внести свой вклад в разработку пла­на, особенно стратегического.

Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях: стратегическом и опера­тивном. Стратегический уровень планирования оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации (рис.20). Оперативное (го­дичное, квартальное и т.п.) планирование исходит из стра­тегического, но строится достаточно детально и точно (табл.17). Сре­ди оперативных планов выделяется годовой план. Это опе­ративный документ, согласно которому по каждому направ­лению деятельности организации определяется планируе­мый объём деятельности, сумма капитальных вложений, разрабатываются графики выпуска и реализации видов продук­ции и т.п. Годовой план детализируется поквартально и помесячно.

Начальным элементом планирования является определе­ние общей цели существования организации, или миссии организации. Чтобы получить прибыль, не­обходимую для выживания, организация должна анализи­ровать среду, в которой функционирует. Такой анализ пред­полагает ответы, по меньшей мере, на два вопроса.

1. Кто является клиентами организации?

2. Какие потребности наших клиентов организация мо­жет удовлетворить?

Таблица 16 - Планирование как функция управления

Планирование как функция управления предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей

Вопросы, на которые призвано ответить планирование: · Состояние организации в настоящее время? · Чего хочет добиться организация, т.е. каковы ее цели? · Как можно добиться достижения поставленных целей? Преимущества планирования: · При помощи планирования осуществляется научное предвидение. · Планирование обеспечивает наиболее рациональное использование ресурсов. · Планирование обеспечивает внутреннюю координацию. · Планирование позволяет адаптироваться к внешней среде. · Планирование обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития. · Планирование заставляет менеджеров мыслить широко и перспективно. Виды планов: · Долгосрочные (на 10-15, 10-12 лет). · Среднесрочные (на 3 г., на 5 лет). · Краткосрочные (на различные календарные сроки до 1 года включительно).

Организация – это функция управления, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.

Организация — функция управления, задачей которой является формирование структуры объекта, а также обеспе­чение всем необходимым для его нормальной работы — пер­соналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежны­ми средствами и др. (табл.10). Её цели — формирование субъекта и объекта управления, установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними.

Особенность этой функции управления по сравнению с другими состоит в том, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.

Посредством организации соединяются люди и подраз­деления в единый механизм. Однако это соединение не слу­чайно, а подчинено целесообразности, подчинено миними­зации затрат на управление при допустимой отдаче.

Средством, при помощи которого устанавливаются от­ношения между различными уровнями структуры объек­та, является делегирование полномочий. Делегирование — передача задач и полномочий получателю, который при­нимает на себя ответственность за них. Сущность управ­ления, по замечанию классика менеджмента Э. Мейо, со­стоит в умении добиться выполнения работы другими. Поэтому делегирование, по сути, это акт, который превра­щает человека в руководителя, в менеджера, а потому для управления имеет фундаментальное значение. Несмотря на это, делегирование полномочий является одной из наибо­лее неправильно применяемых и непонятых концепций управления.

В менеджменте под мотиваци­ей понимают функцию управления, имеющей цель активи­зировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Другими словами мотивация это то, что заставляет человека действо­вать и вести себя нужным образом.

Человек делает то или не делает это по причине нали­чия мотивов. То или иное поведение людей обычно является результа­том одновременного действия целого ряда мотивационных сил (рис.21). Когда мотивационные силы блокируют друг друга или вступают в противоречие, говорят о конфликтных мотивах. Предположим, что менеджеру удалось хоть немного рас­ширить возможности реализации исполнительских мотивов в организации. Тогда он как бы вдохнёт в неё новую жизнь, придаст ей дополнительный импульс.

Рисунок 21 - Упрощенная модель мотивации поведения людей через потребности

 

Работник, менеджеры, работодатели и общество в целом в одинаковой мере заинтересованы в том, чтобы индивидуум проявлял интерес к работе. Интерес — это мощная движущая сила, по сути, мотивационная система в себе.

Для мотивации осуществляется материальное и мораль­ное стимулирование работающих, обогащается содержание труда и создаются условия для проявления творческого по­тенциала работников и их развития. Деньги - это наиболее очевидный способ, которым организация может наградить сотрудника. Но менеджеру полезно помнить, что человека, утверждающего, что деньги могут всё, можно подозревать в том, что он может пойти на всё ради денег.

Контроль — функция управления, задача которой состо­ит в получении упорядоченной информации относительно того, в какой степени деятельность организации достигает поставленной цели (табл. 21). Среди функций управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его дан­ным производится корректировка ранее принятых решений, планов, а также норм и нормативов.

Цель контроля троякая:

1) убедиться действительно ли организация вышла на запланированные в конкретный момент показатели, на­ пример, прибыли, продаж, количества заказов и т.п.;

2) выяснить, на чём организация зарабатывает деньги, а на чём — их теряет;

3) выяснить, действительно ли организация использует лучшие из имеющихся у неё возможностей и сколь эф­фективно она это делает.

Характерной особенностью функций управления явля­ется их взаимное проникновение, друг в друга. Например, планирование мотивируется, организуется, контролирует и координируется. Организация планируется, координиру­ется, контролируется.

Таблица 21 - Контроль как функция управления

Контроль - это функция управления, которая позволяет выявить

 проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации

до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Предварительный контроль – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности. В ходе этого контроля проверяется соответствие сырья и материалов заданным стандартам, соответствие фактических режимов работы оборудования нормативным, а также осуществляется диагностика профилепригодности работников. Текущий контроль осуществляется в процессе работы. В ходе этого контроля сопоставляются поставленные цели и полученные результаты. Заключительный контроль проводится тогда, когда работа уже выполнена. Он необходим для выявления и устранения проблем, возникавших в процессе работы, а также для вознаграждения работников за полученные результаты.

Контроль – одна из основных (общих) функций управления, которая предполагает проверку и решает следующие з а д а ч и:

1) Своевременно обнаружить во внутренней среде сильные и слабые стороны, а во внешней среде – возможности и угрозы.

2) Обеспечить сопоставление результатов и целей.

3) Дать информацию для оценки деятельности организации в прошлом для корректировки ее в будущем.

 

Контроль должен быть: Систематическим, комплексным, действенным, гласным, экономичным.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.