Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планирование — функция управления, с помощью которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях (табл. 16).
Нужно иметь в виду, что:
1. планирование является деятельностью высшего порядка, которое всегда приводит к улучшению состояния организации;
2. постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой планирования;
3. каждому члену организации должна быть предоставлена возможность внести свой вклад в разработку плана, особенно стратегического.
Функция планирования в современных организациях осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Стратегический уровень планирования оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации (рис.20). Оперативное (годичное, квартальное и т.п.) планирование исходит из стратегического, но строится достаточно детально и точно (табл.17). Среди оперативных планов выделяется годовой план. Это оперативный документ, согласно которому по каждому направлению деятельности организации определяется планируемый объём деятельности, сумма капитальных вложений, разрабатываются графики выпуска и реализации видов продукции и т.п. Годовой план детализируется поквартально и помесячно.
Начальным элементом планирования является определение общей цели существования организации, или миссии организации. Чтобы получить прибыль, необходимую для выживания, организация должна анализировать среду, в которой функционирует. Такой анализ предполагает ответы, по меньшей мере, на два вопроса.
1. Кто является клиентами организации?
|
2. Какие потребности наших клиентов организация может удовлетворить?
Таблица 16 - Планирование как функция управления
Планирование как функция управления предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей | ||
Вопросы, на которые призвано ответить планирование: · Состояние организации в настоящее время? · Чего хочет добиться организация, т.е. каковы ее цели? · Как можно добиться достижения поставленных целей? | Преимущества планирования: · При помощи планирования осуществляется научное предвидение. · Планирование обеспечивает наиболее рациональное использование ресурсов. · Планирование обеспечивает внутреннюю координацию. · Планирование позволяет адаптироваться к внешней среде. · Планирование обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития. · Планирование заставляет менеджеров мыслить широко и перспективно. | Виды планов: · Долгосрочные (на 10-15, 10-12 лет). · Среднесрочные (на 3 г., на 5 лет). · Краткосрочные (на различные календарные сроки до 1 года включительно). |
Организация – это функция управления, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.
Организация — функция управления, задачей которой является формирование структуры объекта, а также обеспечение всем необходимым для его нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. (табл.10). Её цели — формирование субъекта и объекта управления, установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними.
Особенность этой функции управления по сравнению с другими состоит в том, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.
Посредством организации соединяются люди и подразделения в единый механизм. Однако это соединение не случайно, а подчинено целесообразности, подчинено минимизации затрат на управление при допустимой отдаче.
|
Средством, при помощи которого устанавливаются отношения между различными уровнями структуры объекта, является делегирование полномочий. Делегирование — передача задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них. Сущность управления, по замечанию классика менеджмента Э. Мейо, состоит в умении добиться выполнения работы другими. Поэтому делегирование, по сути, это акт, который превращает человека в руководителя, в менеджера, а потому для управления имеет фундаментальное значение. Несмотря на это, делегирование полномочий является одной из наиболее неправильно применяемых и непонятых концепций управления.
В менеджменте под мотивацией понимают функцию управления, имеющей цель активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Другими словами мотивация это то, что заставляет человека действовать и вести себя нужным образом.
Человек делает то или не делает это по причине наличия мотивов. То или иное поведение людей обычно является результатом одновременного действия целого ряда мотивационных сил (рис.21). Когда мотивационные силы блокируют друг друга или вступают в противоречие, говорят о конфликтных мотивах. Предположим, что менеджеру удалось хоть немного расширить возможности реализации исполнительских мотивов в организации. Тогда он как бы вдохнёт в неё новую жизнь, придаст ей дополнительный импульс.
Рисунок 21 - Упрощенная модель мотивации поведения людей через потребности
Работник, менеджеры, работодатели и общество в целом в одинаковой мере заинтересованы в том, чтобы индивидуум проявлял интерес к работе. Интерес — это мощная движущая сила, по сути, мотивационная система в себе.
Для мотивации осуществляется материальное и моральное стимулирование работающих, обогащается содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их развития. Деньги - это наиболее очевидный способ, которым организация может наградить сотрудника. Но менеджеру полезно помнить, что человека, утверждающего, что деньги могут всё, можно подозревать в том, что он может пойти на всё ради денег.
|
Контроль — функция управления, задача которой состоит в получении упорядоченной информации относительно того, в какой степени деятельность организации достигает поставленной цели (табл. 21). Среди функций управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, а также норм и нормативов.
Цель контроля троякая:
1) убедиться действительно ли организация вышла на запланированные в конкретный момент показатели, на пример, прибыли, продаж, количества заказов и т.п.;
2) выяснить, на чём организация зарабатывает деньги, а на чём — их теряет;
3) выяснить, действительно ли организация использует лучшие из имеющихся у неё возможностей и сколь эффективно она это делает.
Характерной особенностью функций управления является их взаимное проникновение, друг в друга. Например, планирование мотивируется, организуется, контролирует и координируется. Организация планируется, координируется, контролируется.
Таблица 21 - Контроль как функция управления
Контроль - это функция управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. | ||
Предварительный контроль – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности. В ходе этого контроля проверяется соответствие сырья и материалов заданным стандартам, соответствие фактических режимов работы оборудования нормативным, а также осуществляется диагностика профилепригодности работников. | Текущий контроль осуществляется в процессе работы. В ходе этого контроля сопоставляются поставленные цели и полученные результаты. | Заключительный контроль проводится тогда, когда работа уже выполнена. Он необходим для выявления и устранения проблем, возникавших в процессе работы, а также для вознаграждения работников за полученные результаты. |
Контроль – одна из основных (общих) функций управления, которая предполагает проверку и решает следующие з а д а ч и:
1) Своевременно обнаружить во внутренней среде сильные и слабые стороны, а во внешней среде – возможности и угрозы.
2) Обеспечить сопоставление результатов и целей.
3) Дать информацию для оценки деятельности организации в прошлом для корректировки ее в будущем.
Контроль должен быть: Систематическим, комплексным, действенным, гласным, экономичным.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!